Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 650

Вот Пчёлка прилетела...

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Вчера как обычно забыл флешку от фотоаппарата на работе, по сему сегодня без фоток. Что сделано собственно вчера. Начал с ...

  1. #321

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вчера как обычно забыл флешку от фотоаппарата на работе, по сему сегодня без фоток.
    Что сделано собственно вчера.
    Начал с крыла. Бруском зашкурил зашивку с торца внутреннего, теперь все ровненько и красиво, потом думаю дай ка лобик подготовлю к вклейке самого лобика. Рубанком снял лишнее, почти до касания с нюрверами и потом бруском уже до конца дошкурил, вроде ровненько получилось вполне себе. Надо бы лобик клеить, но сначала надо законцовку крыла приклеить, а потом уже лобик иначе сложно будет ровно обрезать законцовку перед вклейкой, а так можно вклеить потом обрезать ее прямо на крыле и уже лобик клеить.
    Далее решил заняться элеронами. Засада какая-то, не могу найти оставшиеся части, не помню как называется, которые поперечные типа нюрвер идут, куда я их сунул ума не приложу, осталось то только с одной стороны приклеить их на одном элероне, ну да ладно, поищу.
    Короче вклеил бальзовую рейку последнюю на элерон, это та которая передняя получается, потом покажу. На втором элероне думаю надо бы переднюю кромку уже под конус снимать. Этим и занялся. В общем теперь под 45 градусов аккуратненько. Все рубанком. стружки целая гора вышла. Смотрится исключительно. Далее надо будет держатели кабанов сошкурить под профиль элерона и вклеивать кабаны. Как раз уже все сразу наверное буду клеить, кабаны на элероны и на руль направления сразу.
    вот собственно вроде и все пока. Правда еще крыло подшкурил все стыки и заднюю кромку, все чтобы гладко и ровно было...
    Придумал как законцовку фюзеляжа делать... Если точить просто бруском то хочешь не хочешь затронешь и ровную часть. Так вот на половину бруска натяну например бумагу ну или ткань, она будет просто скользить по ровной части, а вот наждачкой будет шкурить только то что надо, соответсвенно когда вышкурится брусок ляжет по ровному. Вариант однако.
    Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше... Это я чтобы переклей на законцовку делать... В фюзеляж уж так и быть гвозди не буде вбивать... Законцовку надо к столу прибить и по ней гнуть надо будет, а поскольку законцовка довольно широкая в одной части, то маленьких гвоздиков не хватает, тех которые пользовал на переклей для рулей и стаба...
    Как законцовки сделаю, примусь пожалуй за второе крыло уже... Надо поторапливаться...

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Сегодня с картинками.
    Значит зашкурил законцовку фюза или как уж еще назвать.
    Теперь все прямо.
    Примерил киль, подшкурил его чтобы плотно прилегал, но пока не клеил.
    Пока только сам фюз:

    Далее занимался элеронами опять. Рубанком снял переднюю кромку под 45 градуосв как и на первом элероне, потом еще и посадочные под кабаны сошлифовал под профиль элерона, классно вроде вышло.
    Прям столярная мастерская дома.
    Но до чего же классно вывести законцовки... Красота получается. Фотка не передает конечно. Все удивляюсь на сколько все подогнано и расчитано конструктивно.

    В общем думаю сегодня если все срастется вклею киль. Как уж его прижимать буду пока не знаю, скорее всего придется резинкой и распорками где струбцины не встанут, ну да решим, не впервой уже.
    И все же наверное надо законцовки гнуть. На это времени уйдет много, вернее как бы немного, но растянется на 4 дня. Законцовка то одна только есть... Вторая уже на крыле первом вклеена. Вернее первая, ну это не суть.
    В общем первый день моченую бальзу загнуть, высохнет, на второй день переклеить, на третий опять моченую и потом опять переклей, ну да ничего и кроме этого есть чем заняться.
    Собственно хочу конечно хвост добить, т.е. вклею киль и начну петли ставить в руль направления сначала и потом в киль, когда высохнет. Кроме того надо кабаны клеить в руль, но уж сразу с элеронами, а для того надо второй элерон доделать... В общем не знаешь за что хвататься. Но дело двигается и это не может не радовать.

  4. #323

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Погода никуда, полетать выбаться не выходит.
    Продолжаю по маленьку строить на сколько позволяет время.
    Вчера поклеил последний элерон, пазы остались, придется их заделывать сосной думаю, но это уже почему то не кажется какой-то проблемой совершенно... и что я волновался...

    вот что вышло утром.

    Также вчера загнул бальзу на законцовку крыла, сегодня поклею уже одну законцовку и можно будет закончить первое крыло, а там и за второе примусь.

    Ну и на киле был небольшой дефект бальзовой обшивки, срезал под ус, поклеил новый кусочек, сегодня возможно буду клеить киль к фюзу.

  5. #324

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Ленинградская обл. г.Волхов
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Навеяло: Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше...
    Мой способ изготовления наждачных брусков:
    Купил двустороннюю ленту для приклеивания линолеума. Представляет из себя как-бы марлю, пропитанную чем-то очень липким. По ширине ленты вырезал из шпонированного ДСП собственно бруски. Ну а дальше ленту на брусок, удаляем защитный слой потом сверху наждачную бумагу, затем ножом подрезать лишнее. Получается идеально ровно и по мере износа легко заменить шкурку.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Интересное решение, спасибо. Брусков то я приготовил, а вот с заменой шкурки действительно засада...

  8. #326

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Удивительное дело, когда планируешь работу, думаешь, вот это, это и то сделать недолго... а когда начинаешь делать постоянно что-то да вылезет, работа замедляется или вообще встает. Напланировал много а сделал чуть...
    Элерон, надо заделывать щель которая вышла у передней кромки элерона, вернее щели, решил делать сосновой рейкой, на бальзу как-то не положился.
    Вышло прекрасно на мой взгляд.

    Далее занялся килем. Вклеил усиление места креплания растяжек и переднюю кромку из бальзового переклея, теперь все зашкурить осталось и можно вклеивать. С усилением вот только косячек вышел. Когда клеил стабилизатор то применил там площадки которые планировались на киль, они больше, в результате сейчас обнаружил 4 площадки для стаба и всего одну для киля, ее и вклеил, а вторую уж буду сам вытачивать... 4 штучки останутся невостребоваными... Их вообще с запасом было.

    Ну ладно, киль вроде двигается к завершению.
    Также вчера поклеил переклей бальзы на законцовку.
    Сегодня сниму и буду на второе крыло делать, а эту возможно и поклею на крыло, хотя погодка сегодня шепчет, так что возможно с полетов поздно вернусь.

  9. #327

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Удачный вчера вечер получился... все успел.
    И полетал и потом вечером самолетом занялся...
    В общем что сделал.
    Снял переклей для законцовки и поклеил на крыло.
    Большая струбцина подвела и замяла бальзу, ну да сам дурак, знал что так будет все равно не подложил, если не снимется при ошкуривании, придется шпаклевать.
    Далее надо клеить лобик и шкурить, шкурить, шкурить... Вернее сначала строгать потом шкурить.

    Потом что значит... Занимался вторым элероном, да и первым тоже, все вышкурил до окончательного состояния. Все ровно и красиво, фотографировать не стал, уже были фотки элерона, второй такой же. красота получается. Отлично просто.
    Получается что все что надо для вклейки кабанов все готово, надо клеить кабаны на элероны и руль направления.
    Далее занялся килем, шкурил пердний переклей бальзы... прикольно получается, тоже надо будет клеить уже на фюз. Дело движется однако...

    Одна фотка нечетко вышла, ну да не беда...

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вот и прошли выходные. Замечательные надо сказать выходные. много полетов, много событий, много строительства Пчелы.
    Ну так вот, сделал еще переклей бальзы на вторую законцовку крыла. сохнет уже два дня, сегодня сниму уже, будет ждать второго крыла.

    Далее решил заклеить лобик крыла. что то не осталось фотки где приклеена рейка большая по всему лобику, но начиналось все вот так:

    Потом значит поклеил рейку и прижал ее скотчем. Ну а на следующий день строгать начал и шкурить лобик и законцовку, результатом доволен, только законцовку еще не до конца зашкурил, след от струбцины снялся нормально так что все ровно очень и красиво, лобик просто загляденье, да и само крыло подшкурил все что надо, загляденье в общем и крепкое такое... Супер.

    Ну и конечно же занимался фюзом, т.е. килем... Укоротил малость носок... куда он такой здоровый был, лишние граммы, ну и прихватил собственно к фюзу. Вроде крепко все, но как то терзают смутные сомнения по поводу не оторвет ли это дело руль направления если что, в общем как петли буду делать посмотрю еще что к чему, на самом то фюзе вроде все путем, а вот верхняя петля будет на бальзовом гаргроте, как-то мне не спокойно по этому поводу, думаю может стеклышка слоек пустить, не знаю пока, спрошу у производителя...

    Вчера уже снял обвязку, прикольно смотрится, цельно так...

  12. #329

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    К сожалению сегодня без фоток.... Завтра выложу, а вообще, вообще как бы знаменательное событие... взялся за последнюю деталь самолета, второе крыло. Собираю помаленьку. Сейчас уже с учетом допущеных на первом крыле ошибок. Решил собрать пока без корневой нюрверы, корневую буду клеить уже приложив к центроплану, так выйдет ровно и без вских пустот получится...
    что то вчера больше ходил вокруг самолета, а не делал, бывают такие дни, ходишь, ходишь, да так ничего и не сделаешь.
    А вообще, второе крыло уже не так страшно как первое, вернее почему то совсем не страшно. Долго выходит у меня это строительство, ну на то он и первый самолет из КИТа. Кабы с этим опытом сейчас взяться за КИТ, построил бы уже значительно быстрее, ну да ничего, главное чтобы все хорошо вышло, одно меня только беспокоит, не успеваю до конца сезона, а зимой не хочу облетывать, обидно, а... Качалки еще никак не приедут на сервы... да и от производителя еще одно письмецо с двумя фанерками и мелочевкой где-то заблудилось. Но вообще, вообще хорошо, что я не успел построить самолет еще в начале лета. За этот сезон я набрался бесценного опыта, думаю только сейчас можно было бы поднимать Пчелу, а как бы срослось в то время, кто знает, кто знает...

  13. #330

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Продолжу...
    Вот фотки где приклеена бальзовая рейка лобика крыла, потом она сострогалась и зашкурилась по профилю.

    Снял бальзовый переклей на законцовку, теперь полежит покуда крыло не соберется.

    Ну и собственно сборка крыла на стапеле, собираю пока без корневой нюрверы, хотя вчера посмотрел что-то... зря думаю, надо было вклеить переднюю часть а вот заднюю оставить, теперь перед все равно придется вклеивать, но уже неудобно. Ладно где наша не пропадала.

    Далее переднюю кромку из бальзовой рейки 5мм. И задние рейки сосна 4мм.

    А фюзеляж кстати теперь вот так вот смотрится...

  14. #331

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Аппетитно...смотрим дальше

  15. #332

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Фюз смотрится очень массивным. Мне интересно, наверное такая модель будет прилично чувствоваться по размеро-массе-скорости в полете?...Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!

    PS(офтоп) Теперь в сети icq меня будет сложно застать, учеба..и 11 класс..и 1580 - последнее решает сильно!

  16. #333

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Аппетитно...смотрим дальше
    Спасибо.
    Значит интересная людям тема?
    Просто мало тем где бы освещались именно особенности сборки китов, а не сами самолеты.
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!
    Ох, Леш, крыло то уже как бы немного осталось, а вот следующей части боюсь пока... Как обтягивать фюз я просто не представляю пока, ну да ладно. Правда производитель прислал лекало для пленки на фюзеляж, все по частям, думаю это много упростит обтяжку.
    Хотя и до этого еще далеко, центроплан еще не закончен, надо переклей делать.

    Так вот, вчера вечер выпал малость, пришел домой поздно, только и смог что вклеил корневую нюрверу на лонжерон. Теперь надо будет примерно подрезать с запасом рейки по нюрвере и прикладывать крыло к фюзеляжу, но перед этим надо будет еще сделать поперечный переклей из пластин бальзы, чтобы на месте зашить пространство между первой и второй нюрверами. Да пора бы уже о разъемах задумать на крылья, надо распаять разъемы да скоро уже вклеивать их.

  17. #334

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вот и еще неделя пролетела. На выходных как-то не вышло много времени уделить... все с новым двигателем 4т пытался подружится.
    Теперь можно опять активно за Пчелу браться.
    Собственно занимался крылом. Вклеил корневую нюрверу, несколько раз примерял, подрезал, подшкуривал. Вчера зашил бальзовым переклеем.
    Клеил на самолете, соорудил страшную конструкцию из старых журналов, чтобы все прижать как надо, но косячек все же вышел, в одном месте бальза не приклеилась к корневой нюрвере, ну да ничего, это мы поправим, это все мелочи. Нюрверу центроплана заклеил в месте стыка скотчем, чтобы бальза не приклеилась и к ней, все вышло как нельзя лучше в этом плане. Нюрверы прилегают друг к другу плотно по всей длине, чего я и добивался. Теперь продольная зашивка бальзой передней и задней кромок сверху и потом снизу. правда еще законцовку надо вклеить будет, не очень удобная процедура надо сказать, множество сочленений, которые надо проклеить одномоментно и еще и прижать, ну да не в первой уже.

  18. #335

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Нетороплива качественная сборка, поддерживаю. Главное собирать по настроению и все получится. Все так грамотно описано, что даже вопросов не возникает.
    Спасибо за это, опыта добавляет, хоть и по картинкам...опять же слежу дальше

  19. #336

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо за добрые слова!
    Действительно вчера подумал, посмотрел, куча моментов где бы можно было схалявить и сборка пошла бы значительно быстрее, но нет, за тем я и пошел в моделизм, чтобы научиться что-то делать руками, ну а уж самолеты меня быстро приучили делать качественно.
    Вчера собственно занимался крылом, а именно в основном законцовкой крыла, т.е. вклеивал законцовку сначала.

    Собственно ничего сложного особо, главное чтобы радиусы от фрезы были сняты, тогда все встает плотно и ровно.
    Затем ставил пластины фанерные на законцовку... Не знаю как назвать их.

    Все входит ровно и плотно.
    Затем вклеил заднюю пластину. И вот тут то была засада.
    Не допер я сразу то, что крыло еще не жесткое... В общем примерил по прямой рейке, смотрю две нюрверы не в ровень стоят, малость назад вылазиют, ну думаю сейчас пропилю пазы малость поглубже чтобы все ровно было и хорошо, пропилил приклеил заднюю пластину и спать лег... и тут то меня озарило... плотно стоят корневая и следующая нюрвера а остальные собственно подвижны, они ж не зашиты еще. Надо было просто сместить законцовку чуть в зад и все бы встало прямо, я даже встал, но куда там, схватилось уже все напроч. Вот теперь думаю либо так оставить и все сведется напрямую уже лобиком крыла, либо как-то аккуратно отрезать место склея задней пластины на этих нюрверах и подложить ту часть что сточил с пазов... Думаю лобик то большой и толстый, а сточил я меньше милиметра всего, уйдет это все и на лобике и все прямо будет, с другой стороны вроде хочется все правильно сделать, но как отрезать приклееное непонятно, уж больно крепко держит...
    Ладно, подумаю посмотрю и решу. Меньше милиметра погоды не сделает, но все же. А задняя кромка то все равно прямая будет идеально, да и лобик естественно тоже.

  20. #337

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вчера продолжил заниматься крылом.
    Вклеил вторую планку лонжерона со второй стороны крыла.

    Стараюсь все клеить качественно. Т.е. после вклейки как таковой еще и прохожу в стыках клеем, получается в месте стыка небольшой радиус из клея, потом он высыхает и становится прозрачным слоем, короче непроклея вроде нет...
    Далее на законцовке опять же со второй стороны вклеил пластинки, собственно крыло обретает законченые формы.

    Далее чтобы вклеить зашивку лобика срезал фаску на передних бальзовых рейках до касания с нюрверами, сначала рубанком потом бруском зашкурил все это дело, включая нюрверы и лонжерон. Все имеет одну плоскость, чтобы зашивка имела максимальную площадь контакта с силовыми элементами крыла.

    Ну и собственно пришел черед зашивки. Долго думал как же мне поступить с тем что я малость напортачил на задней кромке. Примерял, думал, получилось, что все будет ровно если выровнять заднюю пластину, т.е. если ее всю сделать ровную, то крыло само встает как ему надо. Так и сделал. Притянул к задней пластине деревянный брусок ну и собственно начал клеить зашивку. Задача тоже кстати та еще. Дело в том, что чтобы зашивка везде касалась нюрвер надо еще смотреть и смотреть, пришлось делать иголками, иначе никак. Т.е. края притянул прищепками через рейки, дабы не мять бальзу, а вот по нюрверам прижимал иголками. Ну как же не хватает путевых иголок. То что продается в канцелярии, это не иголки а бревна какие то, а то что пользую, то без путевых головок, очень неудобно... Ну да ладно, пользуюсь маленькими пасатижами, с узкими концами.
    В общем вот что из всего этого получилось, в процессе и в результате.

    В общем дело двигается по маленьку. Осталось зашить вторую сторону лобика и две пластины назад, но здесь проблема... Кончилась бальза, вернее бальза есть но одни обрезки, длинной пластины хватит только на лобик, а вот на заднюю зашивку уже только куски, делать переклей, как то не хочется, в данном конкретном случае прочности это не добавит, в общем, попробую достать бальзу 2,5мм, надо то одну пластинку всего, как-то я не очень аккуратно с ней распорядился, даже не хватило, ну ничего, прорвемся, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  21. #338

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Зашил вторую сторону крыла бальзой. И накосячил конечно же. Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное.
    Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же...
    В общем, крыло уже крепкое полностью, осталось зашить заднюю часть бальзой, которой еще и нет вовсе, ну и так по нюрверам планки проклеить бальзовые.
    Вчера запаял пару разъемов для крыльев, буду пробовать вклеивать их, но вообще хочу теперь заняться петлями на руль направления. Делать пазы, вклеивать петли и уже можно будет обтягивать руль направления. Но прежде надо сделать кабаны на руль направления и элероны.
    Ну и собственно по фюзеляжу еще работа осталась... Зашивать центроплан надо, вклеивать разъемы в центроплан.
    Сегодня приехало зажигание на двигатель, надо будет его попробовать на двигателе и можно будет приступать к монтажу. волнует несколько центровка, поэтому заказал на него stand-offs, думаю может придется на них ставить, чтобы чуть вперед вынести двигатель, 20мм взял, больше не буду, уже и так выползать будет вперед хаб, ну да там посмотрим как пойдет, в принципе как поставлю руль направления можно будет уже прикинуть центровку. Сервы на руль высоты можно ставить, руль направления тоже, в крылья так положу, элероны навешу как нибудь. Стойки шасси прикручу, колеса привешу (осей еще нет), ну и двигатель уже будет видно как да что, а то что не обтянуто еще, так не беда, если попаду примерно в нужную центровку уже хорошо будет, в небольших пределах то можно будет подвинуть.
    Винт еще пришел один. Маловат, на обкатку думал взять его 18*8 мастеровский. Ну и лопата доложу я вам и тяжеленный собака... жуть просто, как раз центровочку вперед подвинет, но уж если и этого не хватит, то еще кок можно будет подискать скажем нелегкий...
    Еще пришли прищепки... К концу то строительства...

  22. #339

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Автошпаклевка подойдет. Я как то пользовал какуюту для зализов, она двухкомпонентная сама белая и розовый отвердитель. Впринципе получится немного по весу если зашпаклевать лишь ту часть которая задрана иголкой. Вопрос в другом, при шлифовке вы снимите достаточный слой бальзы, и если учитывать что плотность у них далеко разная, пальза по краям задира сошлифуется быстрее и на лобике будет уже горка от шпаклевки, хотя если аккуратно, то думаю можно все сделать.

  23. #340

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо.
    А в плане аккуратности все сделаем в лучшем виде.
    Я лучше пойду с крылом к другу, который ремонтом кузовов занимается, там и зашпаклюем и заполируем, думаю возможно аккуратненько не трогая бальзы будет сделать, во всяком случае он точно сделает.

  24. #341

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!

    Если уж очнь захочется исправить, то это делается по другому - аккуратно вырезаешь тонким острым ножем кусок обшивки (ну например треугольной формы) и на его место вклеиваешь новый, подогнанный без зазоров. Следов клея снаружи быть не должно совсем. Если рядом есть опытные моделисты, подскажут и помогут.

  25. #342

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное. Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же...
    Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.

  26. #343

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
    Тоже думал о таком варианте, может попробую зашкурить и натянуть немного пленки на это место, если видно не будет, оставлю.
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
    А вот об этом я почему то не подумал, хотя вряд ли поможет, я так выправлял замины на бальзе, очень помогает, но здесь считай порвана бальза, но попытка не пытка, обязательно попробую.
    Спасибо.

  27. #344
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Берёшь бальзовую пыль, ту, что от шкурки у тебя. Затем смешиваешь с любым нитроклеем до консистенции густой сметаны - получаешь шпатлёвку. Ей замызываешь место, которое необходимо прошпаклевать. Через 15 минут вышкуриваешь и забываешь об этой проблеме навсегда! Не мешай с ПВА - он очень тяжело вышкуривается....

  28. #345

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Вот с нитроклеем мешать ненадо, дучше всего простой обойный клей.
    Такой же состав шпаклевок идет с буржуинкими китами.
    Клей порошок и бальзовые опилки.

  29. #346
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    А почему ненадо? Ему ведь щёлку всего зашпаклевать-то...Эстетично и практично! Да, и времени всего пара минут потребуется.

  30. #347

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    На нитро клее шлифовать просто умрешь, да, и плотность материалов слишком сильно отличается.

  31. #348

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да не буду я ничего там заделывать, зашкурил, вроде все путем теперь, не особо видно, под пленкой вообще ничего не будет.
    Чуть позже отпишу продолжение.
    Теперь буду торопиться, есть шанс успеть облетать в этом сезоне.
    Позавчера тем более грохнул своего фана... Крыло в полете начало жить своей жизнью, люфт трубы, слабые резинки и привет земля, пока боролся и второе крыло тоже так же вылезло из паза, что характерно, резинки стягивающие крылья были на месте.
    Думал что лучше делать, восстановить его или лучше Пчелу делать, выбрал второе.

  32. #349
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Шлифовать трудно только в том случае, если неправильно подобрана сама консистенция. Если клея много, то , естественно, сам процесс затянется...При нормальной консистенции, когда опилки бальзы только смочены клеем, а не напитаны им, то шлифовка труда не представляет. К примеру, сама масса подготовленной таким образом шпатлёвки, представляет собой очень мягкий комочек. Затем вы должны смазать поверхность, которую шпаклюете клеем, совсем немного и нанести туда полученную массу с опилками. В месте склеивания и контакта с клеем масса сразу-же разжижеет и вам останется только уложить её. Потом уже вышкурить будет не сложно, а плотность полученной поверхности будет практически равна плотности самой бальзы. Вот так!

  33. #350

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Так вот, что получилось сделать за выходные да и не только.
    Значит вклеил лобик крыла. прикольно все получается.

    Потом вклеил бальзовый переклей на законцовку крыла, но не фотографировал, квартира в разрухе была... Окна мне ставили новые, ужас просто что творилось.
    Потом много рубанка и шкурки... Вот что вышло. Законцовка еще не до конца обработана, да и над лобиком думаю еще поработаю, что то мне не все нравится.

    Ну а вчера наконец то взялся за кабаны элеронов и руля направления. Все подточил, подготовил и начал клеить. Процесс не фотографировал, это уже было на кабанах руля высоты. Вот что получилось в результате. Получилось не очень аккуратно, но это ничего, вроде все ровно и крепко, а после шлифовки все будет красиво.

    Такие вот дела собственно.
    Также начал делать пазы под петли на руль направления, вернее пока только один паз сделал на фюзеляже, сверло сломал, дело встало. Сегодня куплю еще буду доделывать. Как вклею петли, начну обтягивать руль направления. Да пора уже петли клеить в крылья. С удивлением обнаружил что у меня только 7 петель на это дело, а надо 10. И надо же, только недавно заказывал качалки, мог бы и петли до кучи, но не успел, посылка уже в России.

  34. #351

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вчера как то ничего не получалось, все из рук валится, бывают такие дни...
    Начал делать пазы в руле направления, напортачил блин... Ужас с этими пазами, потом правда взял вместо дрели гравер и им уже поаккуратнее выходит.
    В общем один паз рассверлился круто конечно, буду клеить петлю эпоксидкой, чтобы все повреждения лишние залились, можно бы и на ПВА, но решил для успокоения все же эпоксидкой одну петлю.
    А вот потом вечером поперло маленько, начал делать поперечный переклей на зашивку центроплана, у меня еще только правая сторона сверху зашита, надо еще три планки, в общем все три и сделал, правда еще не вырезал по контуру и не шкурил. Этим займусь в ближайшее время, надо только с пазами и петлями закончить будет.
    Бальза окончательно кончилась, а мне еще зашивать два крыла по пластине надо... Надо что-то делать, но не ехать же из за двух пластин бальзы в Москву...

  35. #352

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну что же, продолжим.
    Собственно делал пазы и клеил петли в руль направления и фюзеляж.
    Про пазы хотелось бы поподробнее, может кому пригодится мой опыт.
    Значит пазов на этой модели я сделал в общей сложности 18 штук.
    Делал по всякому и с переменным успехом. Лучше всего себя зарекомендовал гравер, ну то есть дремель, хотя у меня и не дремель вовсе фирма, но многие под гравером подразумевают дремель. Пробовал дрелью, очень неудобно, большая, тяжелая, разбивает паз, ломает сверла.
    пользовал сверла 0,8мм и 1мм. Последние два паза получились идеально, один паз на руле направления по факту запорол, придется клеить смолой.
    Так вот главное в этом деле не торопиться. Если куда то надо идти и есть 10 минут и хочешь сделать паз, ну его на фиг, подождет, будет время потом сделаешь. Авиация как обычно не терпит суеты.
    Так вот, размечаешь место под паз, ножем надрезаешь по центру немного, на сколько нож пройдет, просто чтобы наметить куда сверлить точно. Дремелем, аккуратно по немногу начинаешь сверлить, кстати понял что лучше действительно по немногу и постепенно углубляться, получается ровнее, хотя может кому как, многие сверлят сразу на всю длину. ну и движениями собственно выбираешь стенки между отверстиями аккуратно, либо еще лучше ножем пройти по просверленому, это обрежет стенки. Это если нет специального ножа ласточкиным хвостом для петель, ну у меня вот нет например.
    В общем главное не торопясь и аккуратно. За все петли сломал по моему три 0,8 сверла и одно 1мм.
    В общем сделал я все пазы и начал вклеивать петли. Вклеил две в руль направления и одну в фюзеляж.
    Как уж получилось, но так или иначе руль поворота немного смещен относительно центра... Очевидно из за паза в руле направления разбитого, разбивать дальше его желания нет, а так вроде криво стоит, не знаю, в общем, посмотрю, может что с ним и сделать придется. Вообще за весь процесс строительства, самая дурацкая часть это с пазами морока. Ну для меня так вышло во всяком случае. Ладно, вот вклею петли и забуду об этом.
    Но все же хочется все сделать ровно, а вот как сделать непонятно пока совершенно, буду думать, просто разбивать паз дальше чтобы руль сместился, как туда потом клеить непонятно, будет не паз а дыра уже... Хотя может замешу погуще смолу с бальзовой пылью и все заполню там смолой, пусть тяжело, но думаю 30 грамм свинца на моторе лучше, чем оторваный руль в воздухе. Хотя возможно я и утрирую, но все же все же...
    В общем вот пока как это все смотрится.

  36. #353
    Учит правила (до 02.01.2018)
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    247
    Дмитрий, как вариант петли разметить, сделать пазы, проверить на сухую, а вклеить после обтяжки, обтягивать будет удобнее, хотя это на любителя... А по поводу неполучившегося паза, можно аккуратно обработать побольше размером прямоугольным надфилем, вклеить прямоугольный брусочек и на старом месте вырезать новый паз. Главное, чтобы брусочек был больше размера паза, новый вырезать удобнее в материале, а не на стыке клеевого шва.

  37. #354

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Хм, спасибо за совет. После обтяжки вклеивать как то боязно в том плане, что стараюсь все чтобы было проклеено, а тут либо не доложил либо переложил и то и другое плохо, а обтягивать не проблема с петлями, вырезал под них пазик и всего делов, притом непосредственно в процессе и по месту.
    А вот по поводу брусочка... ценная мысль... но понимаете, тем самым я окончательно разрублю фанеру основы, как то не хочется, тут я просто залью все смолой, будет крепче по моему, кроме того я потом все равно буду на эти участки клеить брусочки, скорее всего фанерные, возможно бальзовые, а вообще где паз плохой там фанеру, а где хорошие бальзу.
    Не думаю что смола будет сильно тяжелее или слабже нового брусочка, но вообще решение зачетное, но нехочу рубить фанеру, уж больно место нагруженое. На эту петлю будет основная нагрузка с руля направления.

  38. #355
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Слоты под петли можно сделать ножовочным полотном, в котором выбрать паз в виде ласточкиного хвоста.

  39. #356

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Хм, действительно, век живи век учись. Спасибо.
    Но теперь уж все, все пазы сделаны, но на будущее учту.
    Вчера ничего не смог сделать, продолжим позже.

  40. #357
    Забанен
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    43
    Сообщений
    412
    Записей в дневнике
    1
    Эх. Я Думал этот пост о пчелках типа E-Sky Honey Bee King 3. Мне как раз позавчера такая прилетела

  41. #358

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Нет, здесь самолетная тема.

  42. #359

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну что же, продолжу.
    Занимался килем и рулем направления сначала.
    Вклеивал петли. Где мои кривые руки разбили пазы, там пришлось попотеть, но собственно только один паз. А так все нормально, делал покрепче, местами планки сосновые, местами легкая фанера. В один паз вклеил петлю на смоле, замешал с бальзовой пылью погуще, чтобы не вытекала и все вклеил, получилось крепко. Почему решил использовать смолу... Потому что заметил, что ПВА дает большую усадкув пазе и если паз разбит, то уходит он конкретно, а смола она и есть смола, как положишь так и будет. Масса конечно, но что делать.
    Этого этапа всего две фотки сделал. Собственно вклейка одной из петель.

    Остатками смолы промазал стыки трубы в крыльях. В крыле вклеил шайбу с закладной гайкой, в нее будет вкручиваться винт притяжки крыла.

    Далее фюзеляж. В месте где притягиваются крылья будут просверлены отверстия под винты, в этом месте боковина фюзеляжа усиливается пластиной легкой фанеры, с каждой стороны по пластине соответсвенно.

    Потом еще надо будет просверлить отверстие под винт.
    Далее зашивка центроплана. Приготовленый переклей обрезал по контуру как будет соприкасаться с фюзеляжем, ну и собственно приклеил это все дело. Но пока только с одной стороны, вторую сторону зашивать только когда все будет готово. Что там надо еще сделать... разъемы MPX вклеить, угольную трубку внутрь центроплана, через нее булет проходить винт стягивающий, ну и собственно все, а потом уже зашить полностью.

    Прищепки прикольные заимел. Те что здесь, очень мне понравились, усилие сам регулируешь, там зацеп идет зубчатый, тянешь ее, она цепляется по зубьям, очень удобно. Жаль только две штуки на пробу взял, зачетная вещь.
    Ну и собственно когда смола полимеризовалась принялся за обтяжку руля направления. Вот обтягивать никак не научусь быстро... Столько времени уходит, но получается вроде аккуратно. Двигается в обще по маленьку.

    Пока обтянул только одну сторону руля. Даже пленку еще не подрезал.
    Сегодня наверное займусь второй стороной, ну и дальше можно будет пробовать навесить его и можно уже монтировать троса на серву.
    Сегодня утром как раз получил посылку. Все таки разорился на хорошие качалки на сервы. Качалки нужного размера сразу с наконечниками, удобная штука однако. Ну и прищепок маленьких на пробу взял.

    вот буду пробовать качалки теперь.

    Кстати вопросик один назрел. В центроплан и крыло вклеиваются разъемы MPX, так вот можно ли их вклеить на быструю смолу, есть пятиминутная смола, уж больно удобно, а то обычную ждать приходится ну просто ужас, а тут четыре вклейки надо сделать, как бы хорошо, развел, нанес, пять минут и можно следующий клеить. Но быстрая смола хрупкая ведь... Ничего если на разъеме такая будет? Вот в чем вопрос...

  43. #360

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Все таки разорился на хорошие качалки на сервы. Качалки нужного размера сразу с наконечниками, удобная штука однако.
    это под какие сервы?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. прилетели.....? futaba 401
    от KRl в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 14:33
  2. Знакомьтесь - Большая Пчёлка!
    от VOX в разделе Большие модели
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 00:59
  3. самолет с моей посылкой не прилетел более чем за сутки
    от chabapok в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 20:55
  4. Пчёлка. КОС или тандем?
    от NikD в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.07.2006, 17:40
  5. Ищу чертежи "Пчёлки"
    от klon в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.04.2002, 21:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения