Вот Пчёлка прилетела...

VOX

Сам намотай…Тебя чего этому в школе не научили?? Подбери проволоку нужного диаметра и - вперёд!

DmitryB

Ну а проволоку где взять? Хочется хорошо и надежно а не перематывать после каждого полета условно… Тут скидку надо делать, что в местных магазинах все как бы… только то что пользуется спросом… Ничего действительно путевого не найдешь, так как редко кому надо - возить не выгодно…
Как то так. Но ничего, подберу глядишь чего нибудь, у друзей поспрошаю…

spyder3

Дима, когда будешь плёнкой фюзеляж обтягивать, не забудь что твоя заплатка - не фанера а тем более не бальза. Воздуху дам деваться негде и может быть пузырь с последуюшим отслоением плёнки на заплате. Так что удели внимание тому месту

DmitryB

О, спасибо, Влад, действительно, обязательно обращу внимание.
Посмотрим как все получится еще со шпаклевкой. Скоро собираюсь заняться.
Быстрее бы пленка приехала, а то мне до отпуска меньше трех недель осталось, хотелось бы доделать, а уж когда вернусь, весна… облетывать буду…

DmitryB

Ох, ну и вонючая же эта шпаклевка. Ужас какой то просто… Невозможно.
Ну ничего вроде замазал все что надо было, еле успел до схватывания, удобно с ней все же, ращ раз, она схватилась, полчаса и шкурь на здоровье, вот сейчас еще чуть подожду и шкурить начну.

По пружинам кстати решилось вроде. Сергей звонил только что, сказал что хорошую пружину сделать достаточно сложно, в общем если не вдаваться, то там несколько тех процессов и гальваника и термообработка и еще что-то, ужас короче, зато правильная пружина будет. Закажу ему в общем, надо будет чертежик сделать…

Вот что получилось. Отлично на мой взгляд. В отверстии только заделаном немного недобор вышел, а на заплатке вообще все ровно, отлично получилось, может еще где можно еще уберу шпаклевку, чтоб полегче было, но вообще вроде бы все нормально.

DmitryB

В общем, прикрутил заднюю стойку, все нормально, но все же думаю снутри еще слой фанерки пустить, для пущей прочности.
Ну и конечно же не удержался сделал Пчеле фотосессию.
Все собрал, подключил… Все двигается… Приятно…
Ну хочу сказать самолет совсем не маленький… хоть и 1800 размахом, но из за громадных крыльев кажется больше своего размера.
Взвесил… 4660 грамм без мотора, еще добавится акк зажигалки, еще один акк на борт, пленка на фюз, сам мотор, растяжки стабилизатора, ну и несколько винтиков… Такие вот дела. Смотрите в общем:

spyder3

Супер. А что ты как у Альберта чёрно-сербр. волну не хочешь из Орастика. Вот как здорово получилось - то не сложно будет для тебя, да и Альберт наверное как и я вручную режет без плоттеров

Sunman

Суперски! Колесам позавидует любой rc-внедорожник😁

DmitryB
spyder3:

А что ты как у Альберта чёрно-сербр. волну не хочешь из Орастика.

Хочу конечно… И сделаю наверное, уж черную то так по любому. а серебро посмотрим, будет время, сделаю. Красиво конечно и сейчас моей Пчеле именно этого и не хватает, в общем, черную окантовку по любому, а там видно будет.

Sunman:

Колесам позавидует любой rc-внедорожник

Колеса здесь только дань стилю. Более ничего. Я летаю с асфальта, так что мне особо колеса не важно, но с ними смотрится пОлно. Просто даже эти колеса не спасут от наших полей. Нет у нас нормальных ровных полей и все тут, где бы можно было хоть как то что то считать взлеткой, яма на колдобине и кочкой погоняет, или трава по пояс… Мне колеса нравятся видом который они придают самолету, эдакий знаете ли… из старины…
В общем самолет мне нравится, как обещается летает тоже не дурственно… 😃

VOX

Это точно, режу ручками, как учили…Плотера не имею (пока).
На твою заплатку из стеклоткани и шпаклёвку Орастик ляжет без пузырей, если равномерно начнёшь его приклеивать, за это можешь не переживать. Если ты видел мой Ультимейт, то там прямо по стеклоткани я его обтянул Орастиком - ни каких пузыриков!!
А с окантовкой не забудь, как я тебе и говорил - в начале серебро, затем черный контур. Можно и наоборот - но тогда получишь встречной шов…Решать тебе.
А так - МОЛОДЕЦ!! Красивый самолёт у тебя получается.

DmitryB

Спасибо, Альберт. С серебряной окантовкой хочется конечно, но если ее класть а поверх черное, то надо еще постараться попасть чтобы ровные периметр получился по толщине, а это сложно… посмотрю как пойдет…
Сегодня наконец-то открыл дачу, забрал двигатель, буду ставить и смотреть центровку… Останется только пленки дождаться… 😃

DmitryB

Чет я двигатель поставил… без крыльев и без шасси центровка задняя дюже… надо конечно пробовать со всем, но с крыльями еще назад уйдет, а шасси чуть вперед дадут…
Еще надо буде винт привернуть, кок положить на нос и все акки на нос сунуть, может что и выправится, но пока как-то не очень радужно все смотрится, как бы не пришлось грузить нос свинцом… Но думаю все же смогу решить максимальным двиганием акков, может зажигалку еще в моторный отсек под мотор получится засунуть…

pentajazz
DmitryB:

Взвесил… 4660 грамм без мотора, еще добавится акк зажигалки, еще один акк на борт, пленка на фюз, сам мотор, растяжки стабилизатора, ну и несколько винтиков… Такие вот дела. Смотрите в общем:

чета тажелый очень.
какая нагрузочка на крыло выходит?

DmitryB

Тяжелый это есть… 😃
Но производитель облетал, говорит летает как по рельсам, тяжелым не чувствуется, у него сухой вес вроде 6800 вышел если не ошибаюсь… Крылья то широченные…
Нагрузку не считал…Надо быплощадь посчитать конечно…
Кстати тогда вопросик, площадь в таком случае считается общая вместе с фюзеляжем и оперением стабилизатора или только крыльев? И считать ли площадь элеронов и рулей высоты?

LehaBarnaul

Площадь крыла с элеронами и центропланом.

DmitryB

В общем кое как прикинул площадь крыла.
Если уложусь в 6500 грамм то нагрузка получается 68 г/дм2…
Нормально вроде для такого размаха и толстого профиля, опять же на сколько он толстый относительно непонятно, крыло то широкое… Как посчитать относительную толщину профиля? и сколько считается нормой и толстым или тонким может кто подсказать?

VOX

Дима, этот самолёт просчитывался… И профиль ему заложили умышленно толстый. Не переживай, он полетит как бабочка, вот увидишь. Я летал в последних полётах на 32% центровке.

DmitryB

Еще бы знать где эта центровка…
32% мне мало о чем говорит, мне милиметры от передней кромки интереснее.
Ну да ладно ты сказал по трубе делать, так и сделаю…

Альберт расскажи как посчитать центральную хорду? Где-то рисунок видел как считать да не найду никак.
Просто во всех мануалах указывают милиметры от передней кромки, а ты проценты говоришь… Ладно, будем искать…

О, поиск как обычно рулит.
technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm
можно посчитать…
Только вот полуразмах какой стаивить… именно длину крыла или от центра модели до законцовки или от фюзеляжа до законцовки…

Блин у меня прям онлайн трансляция получается… если менять полуразмах то на положени центра тяжести это никак не влияет… 😃

Губанов_Игорь

Дмитрий! Наверное ты имел в виду не центральную, а среднюю аэродинамическую хорду крыла CAX?

“Полуразмах” считается от продольной оси самолета до законцовки (иными словами, это половина размаха крыла на собранном самолете).

DmitryB

Да, Игорь, именно так. спасибо уже все нашел, вот только не знаю правильно ли посчитал площадь, скорее прикинул, да и как ее тут посчитаешь правильно, если не вдаваться в геометрию, ну примерно то и так хватит.

8 days later
DmitryB

Эх, все таки у бюргеров мозги наизнанку…
Заказал пленки 4 метра… они и прислали 4 метра, но кусками по метру как и заказывал… Ну скажите мне как их понять? Нахрена мне 4 метра по метру… Короче будут стыки, платить 90 евро за 10 метров я как-то не готов.
Главное ведь самолет, правда… А стыки закроем чем нибудь…
А вот с самолетом хуже…
Обнаружил косяк… Да нет, чего уж там, косячище… Сборки…
Криво вклеил киль, ну дебил он и есть дебил…
В общем киль смотрит вправо самую малость… малость малостью а оставлять так нельзя… производитель сказал в таком случае забыть о полетах в инверте…
В общем план таков. Отпиливаю киль сначала по вертикали, смотрю уберется ли загиб если просто подвинуть вертикальную часть если нет,ь пилю дальше уже окончательно и вклеиваю правильно.
Теперь о реализации… вот думаю, если просто взять лобзик и пилить, получится не гоже, т.е. рез будет широкий, а оно мне надо? Не надо. Думаю отбить пилку лобзика, свести вровень зубья, тогда рез получится по ширине пилки, а это уже не так страшно, но гемора при пилении добавит многократно, ну так что ж, не можешь с первого раза прямо сделать, получай, на будущее наука будет.
В общем буду отпиливать киль, а там видно будет, малость очкую за то что останется 10 милиметров куда петли входят… т.е. в фюз они уже цепляться не будут, поставлю зубочистки тогда в них, не вырвет тогда уж по любому думаю…
Короче пока не пилил, начну на днях, приболел малость, грипп какой-то страшенный, с осложнением на кишечник, поболел малость, зато всего два дня…
Хочется конечно успеть до отпуска сделать, но не знаю, осталась неделя.
Далее… Вернемся к нашим баранам, т.е. к центровке, сегодня с помощью жены померил центровку. Непонятно… В общем получилось если верить расчетам то надо брать 165мм от передней кромки, а если верить производителю то надо еще на 2 см вперед, по центру трубы чтобы… А может посчитал что не так, пересчитать надобно будет. В общем сейчас центровку надо двигать на 40мм вперед. Это если расчетам верить, если производителю то на 60мм, но, есть одно НО, вернее даже цельных два… На самолете не установлен винт и кок. Винт дерево, кок алюминий. Это малость пододвинет центровку вперед, но есть еще одно но, не обтянут фюз, сзади пленки больше, так что еще не факт как встанет.
Еще можно поставить обтекатели колес, но это все граммы, не критично и совсем недалеко от центр тяжести, так что не принципиально совершенно.
Такие вот дела наши грустные… 😃

Пересчитал поточнее. Надо двигать на 45мм вперед. В общем думаю поправимо, может в свете того что буду отпиливать киль, получится малость облегчить хвост, лишнего я там понаделал для петель рудера…