Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 17 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 650

Вот Пчёлка прилетела...

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Свершилось! Прилетела моя Пчела! Пчела это новый КИТ самолета. Теперь предстоит сборка. Покупал я ее вот здесь http://********************/forum/index...opic,50.0.html Сегодня забрал ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5

    Вот Пчёлка прилетела...

    Свершилось! Прилетела моя Пчела!
    Пчела это новый КИТ самолета. Теперь предстоит сборка.
    Покупал я ее вот здесь http://********************/forum/index...opic,50.0.html
    Сегодня забрал на почте посылку, пока не распаковывал, т.к. на работе...
    Вечером все запротоколирую и выложу фотки что там есть.
    А в этой теме собираюсь описывать весь процесс строительства.
    Хочу заметить, что я новичек в этом деле абсолютный.
    Ни разу я еще не строил самолета из КИТа, так что это будет мой первый опыт.
    Но как обещают разработчики никаких особенных затруднений при строительстве я не встречу и разрабатывалась она специально для наиболее легкой сборки.
    Так что надеюсь что все будет путем, тем более всегда смогу получить онлайн консультацию по сборке напрямую от разработчиков, что, чего и как.
    Пока страшно... Но надеюсь все будет хорошо.
    Также в посылке пришел мой новый мотор Pichler 40cc.
    О нем создам отдельную тему в бензиновых двигателях.
    Разработчики рекомендуют 20й Зенох, но я выбрал все же этот мотор. И дешевле и мощи побольше, ну а масса немногим больше, чем у дватцатки.
    В общем, сегодняшним вечером постараюсь выложить фотографии свежего КИТа на всеобщее обозрение.
    А я пока просто страшно рад, что наконец то дождался.
    До вечера!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ...Также в посылке пришел мой новый мотор Pichler 40cc.
    О нем создам отдельную тему в бензиновых двигателях....
    мне тоже кажется, что 40сс для этой "пчелы" подходит лучше. "зеноа" вообще делает тяжелые моторы.

    думаю, что проблем со сборкой у вас не возникнет. на сайте производителя все разжевано до последней крошки.
    и вообще, конструкция очень грамотная.

    мне интересно, каков получился вес и размер коробки? и во сколько обошлась транспортировка? спасибо!

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вчера не смог заставить себя подойти к компьютеру, оторвался от самолета уже глубокой ночью.
    В общем рассказываю.
    Посылка 9кг. Отправлена из Австрии обычной почтой. Шла две недели, пересылка обошлась в 35 Евро.
    Когда открыл посылку был несколько поражен, как много всего... Потом правда поразился еще больше... Знаете берешь в руки любую вещь и чувствуется что это вещь... Все в посылке европейское, заканчивая последним болтиком...
    Колеса меня просто пленили... Огромные... и очень легкие... 150мм.
    Сама нарезка... Отличная фанера, аккуратно нарезано...
    Когда все разобрал поразился обилию маленьких частей, как то предстоит в этом всем разобраться, хотя думаю все по порядку будет не очень сложно.
    Упаковано было все аккуратно.
    Также в коробке был мотор, вернее кит мотора.
    Вчера же собственно я его и собрал уже, но так было надо, поскольку надо сразу примерить его к мотораме.
    Ну а потом начал разбираться с набором. Запиливал надфилем шиповые соединения, работы много. Сегодня продолжу. Планирую сегодня попробовать собрать часть фюзеляжа на сухую, но прежде надо все зашкурить, работа пыльная но необходимая, после этого все будет белое, белое...
    Также в посылке мне пришли цифровые сервы, мини рубанок, фурнитура, в общем много чего. По мере разбора буду выкладывать фотографии всего добра.
    А пока вот что есть:





    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03917_1.jpg‎
Просмотров: 6758
Размер:	69.8 Кб
ID:	231276   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03922_1.jpg‎
Просмотров: 6733
Размер:	50.4 Кб
ID:	231277   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03926_1.jpg‎
Просмотров: 6747
Размер:	61.9 Кб
ID:	231278   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03927_1.jpg‎
Просмотров: 6740
Размер:	60.1 Кб
ID:	231279   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03935_1.jpg‎
Просмотров: 6702
Размер:	44.1 Кб
ID:	231280   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03937_1.jpg‎
Просмотров: 6703
Размер:	42.3 Кб
ID:	231281  

  5. #4

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Для Пчелы глушитель можно перевернуть.

  6.  
  7. #5
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Об этом глушителе лучшее вообще забыть... На наших площадках уровень шума не допускает его применения - у него более 95дб! Уровень шума допустимый 85дб для обычных дней и 80дб для выходных. Советую применить нормальный двухкамерный глушитель, тогда всё будет в порядке.

    Удачи в сборке!

  8. #6

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,688
    Записей в дневнике
    9
    Не растрясет он модельку?
    Ведь вибрация по сравнению с Зенохом будет мало не покажется.

  9. #7
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Нет не растрясёт. Проверено, вибрации у него очень маленькие, даже на холостом ходу. Мне удавалось установить минимум 1700 об/мин. Мотор хоть и китайский, но сделан очень качественно. На него гарантия производителя и продавца - 2 года. Соотношение цена - качество очень хорошее!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Глушитель здесь не перевернешь, дно зашито, можно конечно как то вывести, но я думаю так будет хорошо. Про шум мне как то пока не до этого, сначала так полетаю, а потом может и закажу другой глушитель.
    Сегодня собирал самолет на сухую. Поразило то что все шиповые соединения встают абсолютно точно и в натяг. просто филигранная точность, как этого удалось добиться для меня остается секретом, именно не где-то как то, а везде в натяг, я представляю на сколько он будет прочен когда все будет на клею. Только надо надфилем снять радиус от фрезы, но это занимает так мало времени как оказалось, за полчаса я обработал почти половину деталей, а шиповых соединений здесь много.
    ШИпы делаю прямоугольные ка рекомендует производитель, но и по моему так правильно, пятно контакта больше получается, да и запиливать по моему проще.
    В общем у меня прямо какое-то непроходящее чувство счастья, предстоит приятный и легкий процесс сборки. Просто супер.
    Уже примерил мотор, продумал как пойдет тяга газа, все отлично.
    В общем смотрите сами:







    ЗЫ: Кто нибудь может подсказать как вставлять только миниатюру картинки, чтобы они не грузились сразу во все окно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03940_1.jpg‎
Просмотров: 6557
Размер:	32.8 Кб
ID:	231340   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03941_1.jpg‎
Просмотров: 6565
Размер:	50.7 Кб
ID:	231341   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03943_1.jpg‎
Просмотров: 6534
Размер:	43.2 Кб
ID:	231342   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03944_1.jpg‎
Просмотров: 6537
Размер:	51.4 Кб
ID:	231343   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03945_1.jpg‎
Просмотров: 6542
Размер:	47.8 Кб
ID:	231344   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03948_1.jpg‎
Просмотров: 6511
Размер:	47.7 Кб
ID:	231345  

  12. #9

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ужать надо картинку - вот и будет миниатюра. Пользую прогу IrfanView Ты такими темпами быстро свой лимит исчерпаеш.( 10 mb ) Загружай картинки весом не более 100кб.

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Ужать надо картинку - вот и будет миниатюра. Пользую прогу IrfanView Ты такими темпами быстро свой лимит исчерпаеш.( 10 mb ) Загружай картинки весом не более 100кб.
    Он про репу, Вы про редис. У него картинки по 50 кб.

  14. #11

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ЗЫ: Кто нибудь может подсказать как вставлять только миниатюру картинки, чтобы они не грузились сразу во все окно?
    Использовать сторонний сервис типа radikal.ru
    После загрузки картинки из предлагаемых кодов вставки выбрать нужный.
    Причем можно задать размер миниатюры, чтоб совсем мелкими не были.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо за советы, фотки я естественно сжимаю, но вываливает полным размером, через радикал попробую похже посмотреть.
    Вчера молчал, потому что не было дома инета. 1 марта наступило неожиданно да еще и на выходной попало. 28го заплатил через терминал а деньги только в понедельник упадут.
    Ну сделал за воскресенье достаточно много. Сейчас обработаю фотографии и опишу процесс.

    Значит так, сборку начал как и рекомендует производитель со сборки узла крепления рулевой машинки руля направления. За неимением лучшего пользуюсь обчными бельевыми прищепками где это позволяет... Иногда не хватает ширины прищепки, тогда применяю булавки, но тоже не особо удобно. Искал хорошие прищепки, ничего не нашел, сейчас думаю куплю несколько маленьких струбцин, в общем видно будет, а вообще скоро придут специальные прищепки, но ждать же мы не можем из за этого!
    Тут же вклеил и полушпангоут.
    Кстати предварительно зашкурил все детали, от этого они приобрели белый цвет, все засияло чистотой... Смотреть одно удовольствие.





    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03957.JPG‎
Просмотров: 6364
Размер:	69.4 Кб
ID:	231947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03958.JPG‎
Просмотров: 6368
Размер:	82.9 Кб
ID:	231948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03959.JPG‎
Просмотров: 6337
Размер:	72.7 Кб
ID:	231949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03960.JPG‎
Просмотров: 6371
Размер:	85.4 Кб
ID:	231950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03961.JPG‎
Просмотров: 6308
Размер:	88.0 Кб
ID:	231951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03962.JPG‎
Просмотров: 6329
Размер:	72.6 Кб
ID:	231952  
    Последний раз редактировалось DmitryB; 02.03.2009 в 10:49.

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,688
    Записей в дневнике
    9
    Может я чего то не понимаю - но вставляются картинки так- же как и раньше.
    Заходите в расширенный режим , нажимаете Управление вложениями , потом -обзор, выбираете нужный файл, далее -загрузить.
    Далее жмем скрепочку , выбираем файл и усе - он вставлен Нажмите на изображение для увеличения
Название: Аэродром.jpg
Просмотров: 236
Размер:	59.9 Кб
ID:	231954,

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вот спасибо! Теперь понятно. Про скрепочку то я как раз и не допер сразу, нажимал вставить картинку, а не скрепочку. Спасибо.
    Скоро будет продолжение.

    Дальше собственно идет вклейка двух продольных пластин с отверстиями под трубу крыльев. Все очень точно встает на свои места.
    Я вот подумал, как же так разработать шиповые соединения чтобы все вставлялось и разбиралось на ура, одна ошибка и узел не собрать, но здесь все идеально, как будто это не проектировалось а вырезалось руками сначала и делались все шипы, а потом уж переносилось на чертеж.
    Удовольствие от сборки получаю громадное.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03965.JPG
Просмотров: 39
Размер:	94.4 Кб
ID:	231995 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03966.JPG
Просмотров: 28
Размер:	79.4 Кб
ID:	231996
    Далее шкурим шпангоуты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03968.JPG
Просмотров: 40
Размер:	97.2 Кб
ID:	231997
    Ну и конечно же собрал еще разок все на сухую, как это будет...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03970.JPG
Просмотров: 144
Размер:	99.1 Кб
ID:	231998
    Отлично по моему смотрится...
    Последний раз редактировалось DmitryB; 02.03.2009 в 12:30.

  18. #15

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    ну и как пчелка поживает - я заинтересовался однако - забавный самолетик!!!

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да отличный самолет. Даже не самолетик, совсем она не маленькая эта Пчёлка.
    Итак продолжение сборки.
    Далее вклеиваем вторую часть полушпангоута. Здесь я установил еще и площадку крепления шасси, но ее я не вклеивал, она стоит пока только чтобы выровнять все соединения и не допустить перекоса.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03973.JPG
Просмотров: 36
Размер:	84.9 Кб
ID:	232020
    Далее вклеиваем следующие шпангоуты, здесь главное выдержать угол 90 градусов, никаких проблем эта операция не вызывает.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03974.JPG
Просмотров: 18
Размер:	95.3 Кб
ID:	232021 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03975.JPG
Просмотров: 22
Размер:	94.4 Кб
ID:	232022 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03976.JPG
Просмотров: 29
Размер:	89.0 Кб
ID:	232023
    Ну и вот крупно узел второго шпангоута. Вроде бы вполне аккуратно все получается. Во всяком случае я своей работой пока доволен.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03977.JPG
Просмотров: 39
Размер:	74.2 Кб
ID:	232024

  20. #17
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Молодец, Дмитрий! Красиво работаешь для первого раза... Добрый совет - смени фон, на котором делаешь фото, тогда твою работу можно будет ещё лучше разглядеть.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну к сожалению у меня не предусмотрено как такогого рабочего места, собираю где придется, в основном на кухне, поэтому так и получается.
    Ну ладно, продолжим...
    Дальше идет вклейка площадки под серву руля направления.
    Стараюсь делать все аккуратно, излишки клея убираю и в результате клея не видно, тем более когда он высыхает, он становится прозрачным, в общем получается очень аккуратно, честно говоря я не ожидал что у меня так получится, ну руки помаленьку учаться...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03981.JPG
Просмотров: 21
Размер:	90.2 Кб
ID:	232037 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03985.JPG
Просмотров: 13
Размер:	83.1 Кб
ID:	232038
    Далее площака для бака.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03980.JPG
Просмотров: 17
Размер:	76.4 Кб
ID:	232039 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03993.JPG
Просмотров: 17
Размер:	52.3 Кб
ID:	232041
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03982.JPG
Просмотров: 24
Размер:	64.3 Кб
ID:	232040
    Ну вот, на этом пока все что успел сделать.
    Сегодня вечером продолжу помаленьку. Хочу доклеить все оставшиеся шпангоуты и подготовить все для вклейки моторамы и площаки шасси, но там еще надо подготовить шасси и просверлиться в площадке. Эти части я буду вклеивать на смоле, хотя и незачем особо, как утверждают разработчики все будет держаться на ПВА. Оно и понятно там все очень завязано, шиповые соединеия в этом плане конечно рулят, получается очень крепко, но все же для успокоения вклею самые нагруженные элементы на смоле.

  22. #19

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    как утверждают разработчики все будет держаться на ПВА
    Современный ПВА такой, что смоле не уступает и сохнет быстро.

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вот и они про то же, но все же хочу на смолу, даже из за того чтобы научиться хорошо клеить смолой...

  24. #21

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Вот и они про то же, но все же хочу на смолу, даже из за того чтобы научиться хорошо клеить смолой...
    не делайте этой ошибки. не клейте мягкое дерево (каковым является фанера из тополя) смолой. ПВА - наилучший клей для мягкого дерева.
    я уже давно отказался от смолы и все конструкции клею ПВА.
    если вы не верите мне и не верите рекомендациям производителя, загляниет в любой фирменный ARF и увидите, что там везде ПВА.

    в одном из номеров журнала Fine Woodworking, в прошлом году, по-моему, была опубликована статья, в которой описывались результаты испытаний всевозможных клеевых соединений.

    наилучшим клеем для дерева по результатм исследований был назван ПВА!

    еще один нюанс. есть разные типы ПВА. не берите первый попавшийся, например, белый клей для бумаги. хотя и он подойдет в большинстве случаев.
    самый луший для этих целей - специальный СТОЛЯРНЫЙ ПВА, или в просторечье называемый желтый клей (yellow glue). это модифицированный ПВА, который при высыхании приобретает желтый оттенок а на ощупь почти такой же жесткий как эпоксидная или полиэфирная смола. кроме того, он сохнет гораздо быстрее и гораздо более удобен в работу. желтый клей полимеризуется в очень прочную пленку, которая не подврежена влиянию влажности. есть спейциальные модификации этого клея (например, производства компании Dupont), для внешних работ, таких как садовая мебель и т.п.
    это очень прочный и очень быстросохнущий клейклей.

    вот тут то и зарыта собака. преимущество ПВА перед смолой состоит в том, что он гораздо более пластичен и в этом смысле ближе по своим характеристикам к дереву. клеить бальзу и легкую фанеру на эпоксидную смолу, это все равно что привинчивать пуговицы к рубашке на болтах М20. в результате вы, как это вам не покажется странным, разупрочняете соединение.
    дело в том, что смола, как неизмеримо более прочный и жесткий материал в таких соединенях создает так называемый "концентратор напряжений".

    собирайте все без исключения на ПВА, даже мотораму.
    смолу используйте только для формирования стеклопластика. например, вам понадобится обклеить какие-то части обшивки и т.п.

    и еще один немаловажный фактор - вес.
    клеевые соединения на ПВА будут гораздо более легкими, по сравнению со смолой.
    ПВА - это эмульсия поливинилацетата в воде и, поскольку это высыхающий клей (т.е. высыхающий по мере испарения растворителя, каковым является вода) и при высыхании уменьшает свой вес раза в полтора-два.

    смола - это, так называемый полимеризующийся клей, то есть твердеющий в результате химической реакции двух компонентов и ни вес ни объем почти не изменяет.

    наиболее распространенная ошибка любого начинающего моделяра - лить реки смолы, перетяжеляя соединения.

    не наступайте на грабли, на которые ваши предшественники уже не раз наступили.

  25. #22
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Хочу заверить всех - в наших наборах очень качественный клей фирмы Henkel. Мы об этом уже беседовали с Дмитрием. Я, наример, тоже полностью собираю все свои модели на ПВА. В наших магазинах три разновидности этого клея - 5мин., 15 мин. и водостойкий 30 мин.

  26. #23

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Андрей, Вы меня не правильно поняли, я клею самолет на ПВА, а вот площадку шасси и мотораму хотел на смоле, как и рекомендует производитель. сейчас разговаривал с одним из разработчиков, он сказал клеить на смоле площадку шасси и мотораму, говорит он считал под смолу.
    Теперь по поводу смолы, я сегодня взял у знакомого смолы, вернее я приехал попросить смолы быстрой, он мне дал сначала 12 минутной, потом спросил зачем, я сказал зачем, а он говорит тогда лучше не эту и вынес мне две здоровые бутылки, он отлил где-то у ребят которые занимаются в большой авиации, так вот там типа кампаунд, он говорит пластичный после полимеризациии остается и такого рода элементы лучше клеить на нем, вот и все.
    Что скажете на это? Может все же площадку шасси и мотораму на этот кампаунд? Названия вот жаль не запомнил, завтра спрошу, а может он здесь отпишет сам.
    Такие вот мысли...

    ЗЫ: вот не успел отписаться... Клей просто супер, теперь бы выяснить про смолу и кампаунд.

  27. #24

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ... Клей просто супер, теперь бы выяснить про смолу и кампаунд.
    любой состав или смесь, клей, краска и т.п. состоящие из более чем одного компонента (например, эпоксидная смола, полиэфирная смола, двухкомпонентный паркетный лак, двухкомпонентая краска и т.п.) - это все компаунды (compound).
    компаунд - это есть нечто, состоящее из нескольких компонентов.

    так что не давайте себя морочить сложными наукообразными терминами.
    эпоксидная смола и компаунд в вашем случае - это одно и тоже.


    современная эпоксидная смола состоит из двух компонентов - собственно смола (epoxy resin) и отвердитель (epoxy hardener). в просторечии именно смолу иногда называют компаундом. это несовсем правильно. что имел ввиду ваш товарищ, я не знаю, спросите у него.

    в зависимости от вида смолы и производителя, соотношения смолы и отвердителя могут быть разными. например, я использую компаунд Airpoxy. это очень качественная высокопрочная смола. это прозрачная, консистенции очень жидкого меда жидкость. производтся, если я не ошибаюсь, в Германии. применяется в авиационной промышленности. галлон счмолы (4,5 литра) в комплекте с отвердителем (около 1,5 л) стоит здесь около 90 канадских долларов.
    для этой смолы берется 100 частей смолы и 27 частей отвердителя. ПО ВЕСУ!

    отвердитель может быть разным в смысле скорости отверждения смеси. я использую отвердитель, который позволяет работать со смолой в течение 60 минут. по истечение этого времени, смола начинает полимеризоваться и дальнейшая работа с ней практически невозможна.

    с одной и той же смолой можно применять разные отвердители того же производителя - например, 5 минут, 15 минут, 30 минут и т.п. в зависимости от ваших нужд и по рекомендации производителя.
    при формовании матриц, желательно, чтобы смола была наиболее долгоживущей - как минимум час, а то и два, в зависимости от вида работ.
    при вклейке шпангоутов, нервюр и прочего набора в отфромованные корки или при ремонте удобно использовать быстростающие отвердители - 5, 10 минут и т.п.

    вот собственно и все хитрости. надеюсь вам поможет.


    если у вас элементы моторного шпангоута или детали крепления шасси из березовой фанеры, их можно клеить эпоксидной смолой. но я еще раз повторяю вам - в этом нет никакого смысла.
    Последний раз редактировалось giantflier; 02.03.2009 в 21:39.

  28. #25

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо за подробный ответ.
    Ну да продолжим...
    Вчера вклеил остальные шпангоуты и готовил следующие детали.
    Теперь надо будет подготовить шасси, хотя может быть займусь другими деталями, надо делать рули высоты и направления, это будет интересно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04001.JPG
Просмотров: 19
Размер:	85.8 Кб
ID:	232274 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04002.JPG
Просмотров: 20
Размер:	62.1 Кб
ID:	232275 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04006.JPG
Просмотров: 13
Размер:	60.1 Кб
ID:	232276
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04007.JPG
Просмотров: 11
Размер:	95.3 Кб
ID:	232277
    Ну и вот боковые пластинки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04008.JPG
Просмотров: 28
Размер:	47.1 Кб
ID:	232278 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04009.JPG
Просмотров: 32
Размер:	57.7 Кб
ID:	232279
    После этого, зачистил по совету производителя все выступающие шипы, после этого места соединения практически не видно, создается ощущение целостности и красоты. приятно все таки сделать красиво...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04010.JPG
Просмотров: 36
Размер:	66.5 Кб
ID:	232281

  29. #26

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    добавлю свои 5 копеек, по результатам работы со смолой и мягким деревом обнаружил интересный эфект - соединение разваливается (я еще часто бью самолеты) таким образом: на одной детали остается смола и поверхностный слой другой детали - т.е. наблюдается просто отслоение дерева. это происходит из-за того что смола не пропитывает дерево, а дерево очень мягкое и легко слоиться. скажите что-нибудь по этому поводу, ....

  30. #27

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Не используйте "быструю" смолу в нагруженных местах, она просто не успевает пропитывать дерево.

  31. #28

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Я такое замечал и на долгой смоле, по моему здесь ничего не спасет, если уж приложил, то приложил модель и развалится она независимо от клея. Здесь может спасти увеличеная площадь контакта, т.е. шиповое соединение. Тогда нагрузка будет распределяться по всей толщине материала, а не отрывать поверхностный слой.

  32. #29
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    ...падение модели не входило в расчёты конструктора...
    В воздухе не развалилась ещё ни одна конструкция.

  33. #30

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Хе, хе, как сказать... У меня и такое бывало...

  34. #31
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Даю все 100% , что наша не развалится даже при значительных перегрузках. Вот это как раз входило в расчёты...

  35. #32

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Может все же площадку шасси и мотораму на этот кампаунд? Названия вот жаль не запомнил, завтра спрошу, а может он здесь отпишет сам.
    теперь бы выяснить про смолу и кампаунд.
    Если верить справочнику " Пластические массы", то эпоксидным компаундом называется смесь смолы с пластификаторами. Возможен наполнитель. Отвердитель, действительно может быть разный. Отвердитель на основе, например, кислот Льюиса, может быть "быстрым". Теперь, что и чем клеить. Там, где возможно попадание бензина, то я бы использовал клей на основе эпоксидной смолы. В других местах можно и ПВА. Компаунд, который я дал Диме, называется "Этал 370". Вязкость смолы определяется не сравнением с мёдом или сметаной, а по вискозиметру.

  36. #33

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    ...Вязкость смолы определяется не сравнением с мёдом или сметаной, а по вискозиметру.
    ну насчет "сметаны" я упомянул, чтобы наглядно объяснить человеку, что такое смола и с чем ее едят, поскольку, мне показалось, он не очень знаком с этим явлением природы.

    тем не менее, вискозиметра у меня все равно нет и никогда не было.
    между тем, свежая смола будет, пожалуй, даже жиже, чем жидкий мед.

    забыл еще упомянуть, старайтесь держать смолу в хорошо закупоренном сосуде и желательно в сухом месте. неполимеризовавшаяся смола очень гигроскопична.
    если вы увидите, что она у вас слегка помутнела, значит там вода.

    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Если верить справочнику " Пластические массы", то эпоксидным компаундом называется смесь смолы с пластификаторами. ...
    сейчас, по-моему, все смолы поставляются уже пластифицированные. во всяком случае, те, что употребляются в авиа- и судостроении, точно.
    наверное, те времена уешли, когда мы добавляли касторку и прочую дребедень в смолу, чтобы она не была хрупкой, как силикатный клей.

  37. #34
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Шаг за шагом соберётся твоя Пчёлка... Несколько фото для мотивации...
    Последний раз редактировалось VOX; 05.04.2009 в 23:44.

  38. #35

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ха мотивации то у меня хоть отбавляй, вот со временем не очень...
    Ну ничего соберу конечно.

  39. #36

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Небольшая задержка в постройке из за неожиданной занятости по личным делам. Но надеюсь скоро смогу заняться плотнее.
    Вчера сумел только подготовить и просверлить стойки шасси и просверлить площадку для крепления шасси. А также подготовил площадки для серв руля высоты. Окончательно продумано крепление сервы газа, прекрасно получилось на мой взгляд, использовал окно облегчения. Сегодня вечером все отфотографирую и вынесу на всеобщий суд.
    Сегодня если позволит занятость, постараюсь вклеить площаку шасси и мотораму, как раз приобрел несколько струбцинок.
    Ну а далее... далее надо клеить боковины фюзеляжа, но для этого производитель рекомендует использовать абсолютно ровный стол чтобы не возникло каких либо перекосов, а вот стола то как раз и нет, вернее нет стола к которому можно было бы приколоть фюзеляж. Не могу найти здесь контору которая могла бы сделать мне хорошиую столешницу, ровную и с мягким покрытием... Но сегодня вроде нашел, завтра постраюсь до них добраться и заказать, хочется побыстрее, а никак не получается...

  40. #37

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Итак, продолжаем.
    Я весь в сомнениях... клеить площадку на эпоксидку или на ПВА.
    Вчера попробовал склеить две сосновые рейки ПВА, с утра попробовал разорвать. В общем на излом соединение разорвалось, половина оторвался клей и половина расслоилось дерево, субъективные ощущения - очень крепко.
    Так это еще была и не сушеная сосна, такая смолистая совсем...
    Вчера ходил вокруг да около фюзеляжа... Опять же дома при всех смолой не очень хочется заниматься... Запах знаете ли, испарения... В общем сегодня дочку к бабушке отправил, вечером буду клеить. Хотя конечно и ПВА держит просто выше всех похвал... Не знаю в общем.
    Далее вклеивал площадки для серв руля высоты.
    Подготовил сам узел:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04108.JPG
Просмотров: 164
Размер:	71.1 Кб
ID:	233040 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04109.JPG
Просмотров: 110
Размер:	70.8 Кб
ID:	233041
    Ну и потом уже установил на боковушку фюзеляжа и приклеил рамку.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04113.JPG
Просмотров: 205
Размер:	81.8 Кб
ID:	233042
    Таким же образом сделал и вторую боковушку.
    В общем вечером по любому буду делать площадку шасси и мотораму.
    постараюсь вечером же и отписаться, хотя скорее всего только завтра утром до компьютера доберусь.

  41. #38

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Я весь в сомнениях... клеить площадку на эпоксидку или на ПВА.
    Да чего париться-то? Само не отвалится хоть смолой клей, хоть ПВА. От удара о землю сломается все равно. Нет великой разницы, особенно если все собрано "в шип". Клей тем, чем тебе удобнее, драматически это на результат не повлияет, т.к. конструкция продумана (судя по картинкам).

  42. #39

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да уж, конструкция продумана от и до... Ладно посмотрю как пойдет, может и на ПВА приклею, все равно там все, все в шип, моторама за боковины цепляется и на площадке шасси шипов столько что по протяженности контакта два периметра самой площадки если не больше получается. а клеить ПВА намного удобнее конечно.

  43. #40

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Решил таки сегодня отписаться.
    В общем, решил клеить на ПВА, завтра утром посмотрю что получилось, но по моему очень крепко. К этому моменту уже появился какой никакой опыт, так что вроде нигде ничего не пропустил, все склеено.
    Сначала вклеил площадку шасси. Главное закрепить соединения нормально после вставки. С этим я вроде справился.
    Судите сами:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04140_1.jpg
Просмотров: 120
Размер:	59.1 Кб
ID:	233184 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04143_1.jpg
Просмотров: 37
Размер:	52.6 Кб
ID:	233185 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04144_1.jpg
Просмотров: 71
Размер:	55.9 Кб
ID:	233186
    Когда высохло взялся за мотораму, здесь вообще без проблем.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04147_1.jpg
Просмотров: 45
Размер:	54.4 Кб
ID:	233187 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04148_1.jpg
Просмотров: 38
Размер:	48.0 Кб
ID:	233188
    Ну и пока фюзеляж трогать нельзя решил заняться гаргротом.
    Обнаружил одну деталь на которой еще не запилены радиусы от фрезы, в общем, все подготовил и зашкурил.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04150_1.jpg
Просмотров: 37
Размер:	45.8 Кб
ID:	233189
    Ну а уж склейка вообще уже не проблема.
    Опять же закрепляем все и выдерживаем прямой угол, где это необходимо.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04151_1.jpg
Просмотров: 42
Размер:	55.4 Кб
ID:	233190 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04153_1.jpg
Просмотров: 51
Размер:	65.7 Кб
ID:	233191
    Теперь пусть все это сохнет до утра.
    Завтра ответсвенный день. Очевидно буду клеить боковины фюзеляжа.
    Большие длинные детали с обилием шипов, надо заготовить прищепок и предварительно примериться на сухую.
    Завтра будет интересно...
    До чего же приятно собирать настолько продуманную и качественно выполненую конструкцию... Песня просто...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. прилетели.....? futaba 401
    от KRl в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 14:33
  2. Знакомьтесь - Большая Пчёлка!
    от VOX в разделе Большие модели
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 00:59
  3. самолет с моей посылкой не прилетел более чем за сутки
    от chabapok в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 20:55
  4. Пчёлка. КОС или тандем?
    от NikD в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.07.2006, 17:40
  5. Ищу чертежи "Пчёлки"
    от klon в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.04.2002, 21:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения