Самодельный самолёт.

John63
an2an:

Как-то не мало… Фанера тяжелая или что?

Хз, вот посмотрел у “соседей” 700 гр., но без верха и низа, а у меня с ними, может обойдётся? Добавится киль, зашивка 1.5мм бальза на бока, плёнка. Незашитый киль весит примерно 20 гр., точно сказать не могу, цифры на весах прыгают с разбегом как раз 20 грамм.

pentajazz

о фанерке, есть у меня авиа фанерка, 3 мм, прочнейшая, и не легкая…
есть легкая, 3 мм, просто легкая и не очень прочная.
а вот есть 3,7, такая тяжеленная, а прочности ни на грошь.
к чему? фанерка фанерке рознь 😃

John63

Ага, я решил пока не заморачиваться. 😃

an2an

Фюзеляж Сомензиневского Яка весил 1170 грамм, вписаться в этот вес может и удастся.

John63
an2an:

Фюзеляж Сомензиневского Яка весил 1170 грамм, вписаться в этот вес может и удастся.

Хороший вес, а фанерка на силовой части там какая?

an2an

Ты не поверишь! При неимоверной длине моторной коробки вся фанера 3mm, а моторный шпангоут 8 или 9mm.

Тут все видно:

John63

Хм, крыло ниже оси мотора, а так в принципе у меня такой же конструктив, надеюсь на лучшее.

John63

Закончил киль и стабилизатор с рулями, однако сегодня столкнулся с проблемой, вся моя бальза нестандартного размера, 100х930 мм. Я долго не мог понять, где в чертежах ошибка, пока жена не подсказала померить пластинку бальзы… Придётся сращивать детали, а как не хочется.

John63

Друзья, а подскажите пожалуйста как обшивать рули, пошагово, или ссылку, куда-нить, почитать…

LehaBarnaul

Я обшивал за один раз, просто нужен средний циакрин, чтобы было время на то чтобы успеть намазать и приложить.

LehaBarnaul

При обклейке чего либо бальзой, пва не доверяю, хотя, если с уметь чем либо плотно прижать почему бы и нет.

DmitryB

А я напротив… с циакрином как-то наверное сложно работать да и как-то склеивает он… не знаю… хрупко что ли, а ПВА пластично получается, но прижать да, прижать надо везде.

lyoha
John63:

А ПВА?

Лучше не ПВА, а алифатные клеи. Внешне и по запаху похожи, но рабочее время существенно меньше.
Прижимать можно стопкой журналов.

lyoha

Про алифатные клеи?
Например Titebond, Great Planes Pro Wood Glue, UHU Holz, что-то там хейнкель делает.
Стопка журналов очень хорошо прижимает изогнутые поверхности. Соответственно деталь, к кторой приклеивают надо выставить без перекосов.

John63

У меня как раз Тайтбонд:). Однако я не понимаю, как всё это гнуть, сначала приклеить краешек пластинки к лобику, а потом, когда клей встанет, клеить и гнуть всё остальное, или всё погнуть, а потом клеить? Я никогда ничего подобного не строил.

DmitryB

Тайтбонд на мой взгляд очень долго встает. Момент столяр от хенкеля в этом плане на порядок лучше.

lyoha

Сначала вырезать лист зашивка по контуру с припуском по кромке. Намазать клеем набор, положить зашивку и поджать грузом. Оставить сохнуть. Журналы, изгибаясь, прижмут зашивку по всей поверхности. Для гарантии можешь еще лист поролона 10мм положить.
Можно зашивку пришпилить булавками.
Если есть мелкие радиусы изгиба, то можно зашивку с внешней стороны намочить нашатырем. Бальза погнется в противоположную сторону.
Да, столяр от хейнкеля рулез.

DmitryB

да когда клеить, можно булавками пришпилить. Я делал булавками и малярным скотчем прижимал, также можно если позволяет толщина проложить бальзовую рейку и через нее прижать прищепками, вообще хорошо получается. Мочить можно и водой горячей, тоже выгибается хорошо, нашатырь воняет, хотя если малые радиусы то да.