Экстра 300S с магнетным Zenoah 26

psn151

Ну вот коллеги,выношу на общий суд свою Экстру 300S с магнетным Zenoah 26.
Сам самолёт от China models,размах 1850 мм.
Короткая история:ранее на нём был ZDZ 40 rv.Тяга была ужасная,летал как ужаленный.Разбил.Был восстановлен и кардинально усилен и зашит.Без изменений осталась только задняя часть,что за фонарём.Вес особо и не изменился,ну может грамм на 250-300,не более.Зато фюз стал действительно крепче. "Шлёпал"потом на посадке как хотел шасси ломал,фюзу хоть бы что. Фонарь кабины оторвался правда в полёте,не нашёл…😦
И вот сегодня решил “поездить”,попривыкнуть так сказать.Потрясти перед облётом.Мало ли чего.Скажу что тяга с Зенохом на рулёжках во всех режимах особо от ZDZ не отличается.Гонял по снегу в “хвост и гриву”.Приемистость мотора показалась немного “задумчивая.”.Но с середины газа резкая и точная.
Завтра-послезавтра планирую поднять самолёт,там и посмотрим на всю прелесть Зеноха в воздухе.Винт поставил 16\8. ЦТ без крыльев кажись всё равно немного задняя.

psn151

И ещё,заметил ненормальную вибрацию вплоть до дребезга,задней части самолёта.Это когда газуешь.В чём дело?

DmitryB

А без крыльев вообще не рекомендуют двигатель запускать… Вибрация знаете ли. Но у меня вот было что на малых оборотах хвост трясло, а с ростом оборотов пропадало.
Еще вопросик. Вес в почти 6кг это что без крыльев? но даже и с крыльями перегруз по моему для такого размаха. У меня Экстра того же размаха была - 5кг, ну может с небольшим. 26й китаец ее таскал, но как то так… тяга то 1 получалась.
А разбили из за чего? У меня вот фюз пополам в воздухе за фонарем треснул и морковкой в землю. Остались целые крылья и хвост… Интересное дело, но фюз вообще в мелкую щепу развалился а хвост и крылья нормальные.

san_AA

[quote=DmitryB;1192538]
Вес в почти 6кг это что без крыльев? но даже и с крыльями перегруз по моему для такого размаха. У меня Экстра того же размаха была - 5кг, ну может с небольшим. 26й китаец ее таскал, но как то так… тяга то 1 получалась.

По фото видно, что взвешивает без крыльев. С крыльями-кирпич однозначно.😃

psn151

Вешал без крыльев,и капота.зато полный бак бензина.Разбил потому что аппа была Хайтек-лазер 6.Без экспонент.самик встал на дыбы,а ветер понёс его мимо меня над избами…на болото,там и шваркнулся об лёд.сообразить ничего не успел,навыки пилотирования на тот момент были только дельтапланом от Киошо.
Тоже остались целы крылья и задняя часть фюза.но всё восстановлено.И даже сделано пару полётов на zdz. Вроде летит неплохо.И вес тот же остался.
Но этот дребезг,тревожит.С zdz его не было…попробую с крыльями завести.

jurist

У знакомого со 140-й Ямадой такой самолёт летает изумительно.
До Ямады стояла бензинка на 40 кубиков. С ней самолет летал как дверь с моторчиком.

psn151
jurist:

У знакомого со 140-й Ямадой такой самолёт летает изумительно.
До Ямады стояла бензинка на 40 кубиков. С ней самолет летал как дверь с моторчиком.

Что это значит,дверь с моторчиком?

jurist
psn151:

Что это значит,дверь с моторчиком?

😁Некрасиво и тяжело значит.

psn151

Я вот вновь насчёт вибрации и дребезга в хвостовой части-а можа вместо винта 16\8 установить 18-й размер? вчерась например от хвостового упорного колёсика ,стопорная гайка открутилась…уже.

aladdin

вибрация без крыла ни о чём не говорит. поставь крыло, будет нормально. движок сколько отработал, может он ещё не прикатался? зажигание настроено?
от размера винта вибрация не зависит. 18 многовато для 26сс, давится. 17х6 и 16х8 самое оно. для лёгкого самолёта с малой нагрузкой на крыло 17х6, твой тяжёлый, ему надо скорость держать, ставь 16х8. я на фантане весом 4700гр 16х8 ставлю в ветренную погоду.
попробуй килограмчик спилить с самолёта. а лучше два.

psn151

А-а-а…Зенохи я слыхал в обкатке не нуждаются.И в магнетном варианте зажигание настраивать…как такое может быть?Если только карб…

Mikhail_mb
jurist:

😁Некрасиво и тяжело значит.

Да,действительно у меня получился даже не кирпич а летающий танк! Нагрузка на крыло была 132!!!На хорошем газу только классика ,чуть скинул - все в бомбоубежище!На посадке жуть! Но не убил самолет!Он очень прочный!
Подвернулась Ямада -140 ,жрет 450гр за 15-18минут .НО ЗАТО как полетел самолет!!!Пожудел на1500-1700гр .Скорость,Ямадовский дым -след,3D в разумных порциях!Тяга около 9кг (мерял в статике при 8300 об винт APC18/6.
Если на чистоту (сам долго помучился)на бензин данная модель ни как не лезет!У меня стоял CRRC-45J!

Калилка 4т оптимально!Ямада ,на самом деле крутовата для этого самолета .Есть же OS или Saito.
Насчет вибрации хвоста ,знакома тема ! Хвост в один прекрасный момент отвалился прямо на земле.Вообщем пришлось доработать лонжероны за кабинным отсеком (недостаток конструкции явный)ну и если без крыльев ,то еще больше трясет!

psn151

В общем "полетал"я сегодня на зенохе 26.
взлететь удалось только с третьего раза.😮
Первые попытки заканчивались уездом самолёта через всё поле,
а при резком разгоне в полный газ,мотор глох.😦
Ладно,с третьего раза как следует разогнав,даю на себя стиком РВ,
взлетел,самик повис,газ на всю катушку.Ветерок постепенно делает своё дело,снося самолёт
всё дальше от меня.Рёв на всю округу.Пытаюсь выравнивать,экстра встала на нож,и продолжая полёт по кругу
выравниваю в горизонт,начались эволюции вверх-вниз,дело критическое,чуть сбрасываю газ,
самолёт камнем вниз.вновь газ в пол и чуть стиком вверх,опять
повисла. принимаю решение сажать.Самолёт снижается горками,ударился лыжами об
твёрдый снег,подскочил,хватанул винтом наст,встал.😃
Всё,отлетался. Вывод-Центровка слишком задняя.Мотор явно слаб для резкого,да и даже для затяжного взлёта.В воздухе могли тормозить лыжы.
капот не ставил.Тоже обтекаемости не прибавило.
В воздухе не держит.Да и сам самолёт перетяжелён.С крыльями
7,5-8 кг.Для такой пилотажки необходим мотор не менее 40 сс.
Ранее такой и был.Экстра легко взлетала,летела прямо и предсказуемо.
Успокаивает что потери не так велики-доломал ранее сломаное стеклошасии,винт.
Сам самолёт цел.удара носом избежать удалось.Короче мотор будет в пору на 1600мм размах.
Для 1850мм слабоват.Теперь я понял что такое дверь с мотором😵
Буду переставлять мотор и радио на тренер,2560мм размахом.посмотрим что там получится. А пока,как появится возможность,постараюсь полетать на шнурке с опытным инструктором.На его же,правильном самолёте-пилотажке.

aladdin

легко оТделался (именно с Т, не с Б 😃 ), поздравляю. даже если бы ты умел летать без проблем, этому самику было не летать. слишком тяжёл.
с таким весом на 26сс полетит только что-то типа пайпера, крыло больше, нагрузка меньше.

Mikhail_mb

Совсем забыл написать про капот! Без него никак нельзя! При первом облете на 45 бензине не мог поймать самолет.С капотом было гораздо легче летать ,но это был все равно летающий танк!

Думайте только о калилке!!!Не пожалеете!

Aleks

Вот читаю и не могу понять откуда такой вес получился.
У меня был такой самолёт и неплохо летал с мотором ROTO25 и винтом MENZ 18x10. Мотор крутил порядка 7150 об\мин. При этом взлётный вес был 6500гр. и тяга тоже 6500-6600гр. Сами дрова и фурнитура, если не ошибаюсь, 4200-4300гр. Походу начинка что-ль очень тяжёлая?
Кстати, только что глянул, в моём блоге про него написано. Думал накрылось при переезде на новую версию форума, ан нет.

выгода

А пока,как появится возможность,постараюсь полетать на шнурке с опытным инструктором.На его же,правильном самолёте-пилотажке.
К стати Я знаю такого инструктора , рядом с тобой живёт , в Белоомуте. И шнурок у него есть и самоль правильный и берёт не дорого.😍

san_AA

[quote=san.@@;1192549

По фото видно, что взвешивает без крыльев. С крыльями-кирпич однозначно.😃[/quote]

Ну любит у нас русский народ наступать на чужие, грабли!😃 И думает, что он умнее и мудрее законов физики и динамики, а если научился бальзу клеить с фанерой в несколько слоёв, то всё-супер! Поэтому, правильно выше был дан совет AVI- огурцы выращивать и продавать- не небо окучивать!
Без обид конечно, но Вам предсказывали результат, а Вы не верили!!!😂

psn151
выгода:

К стати Я знаю такого инструктора , рядом с тобой живёт , в Белоомуте. И шнурок у него есть и самоль правильный и берёт не дорого.😍

Ага,только вот едет он ко мне уже полгода.пять км.преоделеть никак не может.И откудова у него шнурок на мультиплекс?А у меня и взлётка своя,и лыжи,и прочая…

san_AA:

Без обид конечно, но Вам предсказывали результат, а Вы не верили!!!😂

Что значит не верил?Я особых ожиданий на этот самолёт и не возлогал.Просто торопился,типа “сегодня или никогда”.Твёрдому снегу осталось от силы неделю лежать,дальше потекут реки.Опять год ждать оказии.Ведь какое благо гонять самик на лыжах по бесконечному полю и поднимать его где вздумается.И сажать так же.А летом буду ограничен полосой,от и до.И кроме экстры у меня есть на чём летать.проверенный и уверенный самолёт. Задача была проверить,насколько эффективно и оправдано будет установка зеноха 26 на пилотажку 1850мм размаха.Вот и результат.А экстра в общем то цела.Не дал я ей разбиться.Есть навыки пилотирования.Причины нелетучести осознал.Потому особо и не огорчён.😉

Aleks:

Вот читаю и не могу понять откуда такой вес получился.

Экстра после краша была переделана и усилена.Т.е.передние шпангоуты и коробка по толщине увеличились вдвое.Бока фюза зашили бальзой.Повторяю,с zdz40 самолёт взлетал уверенно,летел ровно.Просто Аппа была не для пилотажек.хайтек 6.ни расходов,ни экспонент.Ни опыта.

выгода

Ни опыта.[/quote]
Но вот, уже похоже на правду😁😅

psn151

AVI дал совет поставить увеличенные крылья.А насколько увеличенные?А то что мотор вернуть 40сс, это и так понятно.

выгода
psn151:

AVI дал совет поставить увеличенные крылья.А насколько увеличенные?А то что мотор вернуть 40сс, это и так понятно.

Крыло уважаемый , у Вас же не биплан ? Фюзеляж то-же увеличеный поставь , глядиш и самолёт новый нарисуется?😁

psn151

И смех и грех.Ладно,чувствую что со скоростной экстрой мне ещё рановато.
Но и тренер с симметричным крылом тоже вот вот надоест.выжал из него все возможности.Всё равно пилотажку хотца.Время пришло.Но для начала не такую угорелую по скорости,и максимально несрывную.Можа есть в природе переходные модели?А если нет,то что можно выбрать из тех немногих основных пилотажных моделей:Як,Эдж,Жилес,Катана,Велокс.Бипланы не рассматриваю.
Критерии-минимальная вертлявость,приемлимая планируемость,низкая взлётно-посадачная и крейсерская скорость.Минимальный вес.Фюз можно композит.И размер под тот же зенох26.Цена…плевать на цену.
Мужики,прошу дать только объективное сравнение-выбор,без дурацких шуток.

P_33
psn151:

В общем "полетал"я сегодня на зенохе 26.

Лыжи у Вас полюбому стояли в раскоряку, потому самолет и не летел.