Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Строю Катану 240 см.

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Строю Катану 240 см. Фюзеляж практически готов, настала очередь делать крылья. Думаю какой конструкции делать крылья........ можно выполнить по чертежам, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729

    Строю Катану 240 см.

    Строю Катану 240 см. Фюзеляж практически готов, настала очередь делать крылья.

    Думаю какой конструкции делать крылья........ можно выполнить по чертежам, то есть из бальзы или попробовать сделать пенопластовое ядро и обклеить бальзой. Почему западные коллеги, на больших самолетах делают именно пенопластовые консоли с обшивкой из бальзы? Какие преимущества?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Правильный пенопласт еще найти надо.
    А вообще видел 2 видео как в воздухе крылья из пенопласта отрывало. Просто вырывало трубой. Правда видео было про то как самолет умудрились пристойно сажать с одним крылом. Так что фиг его знает. по мне так лучше по чертежам.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    В данный момент себя темже терзаю. Начинаю строить самолет 260см размахом, чаша весов склоняется в сторону пенопласта+бальза.
    Палка с двумя концами, с одной стороны наборное крыло гораздо легче, с другой, не так практично и прочно (в смысле эксплуатации), сложности со сборкой там, и там хватает.
    По поводу отрывания крыла, в месте где заканчивается пенал под трубу, обязательно ставить нервюру хотябы четверть от хорды, и все будет пучком.
    Для меньшего веса пенопласт(использую псб-25) можно облегчить, сделать отверстия диаметром 20-25мм в зав-ти от размера консоли.
    Самое главное поверхность бальзы покрыть внутри нитролаком, впитывание клея много меньше.

  5. #4

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Почему западные коллеги, на больших самолетах делают именно пенопластовые консоли с обшивкой из бальзы? Какие преимущества?
    Так технологичнее и быстрее. Зачем нанимать людей на склейку консолей полукрыльев по классической схеме, если тот же результат можно получить за меньшие деньги?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    45
    Сообщений
    17
    Совершенно верно,так гараздо проще сделать две-три сотни моделей (не в Китае)

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я как то этой темой озадачился. дали посмотреть, что да как, если правильно делать.
    прочитал внимательно. кроме пенорезки и бальзы там была еще угольная вуаль и стекло в качестве полок лонжерона, смола, понятное дело, приемы всякие хитрые (крыло было с небольшой диадралью)
    понятно, что вуаль можно не применять, обойтись или стеклом 25гр, или еще чем, но для работы дома слишком громоздкий процесс. и мразличнывх материалов много.
    а наборное - бальза, фанера, сосна, если на полки лонжерона. клей и пленка. сиди себе, собирай паззл.

    для единичного производства, да под пленку, не вижу смысла с пеной.

    http://mackrc.net/patternwings2/Getting_Started.htm
    типа того
    Последний раз редактировалось pentajazz; 21.03.2009 в 02:16.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Что касается лонжеронов не всегда есть в них смысл, потому как, бальзовая обшивка берет на себя большую часть нагрузки, можно кстати и пенал сделать несколько длиньше, хотя бы на треть.
    Еще не факт что по времени быстрее, впринципи давольно не мудреная технология, был бы вакуум, остальное дело техники

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Если обшивку клеить на ПУ клей то полутся и легче и прочнее чем на смоле.
    Сердечник из пены вырезать тоже ничо сложного, главное чтобы пена однородная была.

    Кому интересно, вот тут можно много что подсмотреть

    37% YAK-54 Construction Article
    35% EDGE 540
    40% Extra 260 and Extra 330

  12. #9

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Всем огромное спасибо за советы, соображения и ссылки. Я вдруг подумал, а что мешает попробовать сделать небольшой элемент крыла и посмотреть что получается. Взял кусок первого попавшегося под руку пенопласта, 100Х100мм, прошкурил его что бы получить некое подобие формы крыла и обклеил все это дело бальзой 1.5мм с обеих сторон. Использовал аэрозольный клей 3М-77. Через 30 секунд обрезал излишки бальзы и отшкурил кромки........ Выглядит очень даже неплохо, бальза распределяет нагрузку на большую площадь пенопласта и он становится более прочным на сжатие. Короче говоря, результат очень даже неплохой!

    Какие минусы у этой технологии.

    1)Потребуется соорудить резак, который позволит верезать консоли такого размера. ( не думаю, что это будет большой проблемой)

    2)Нужно исхитриться вырезать консоли с безупречной поверхностью, не требующей дополнительной обработки.

    3) Как сделать точное отверстие под трубу и как ее там фиксировать, в смысле на что вклеивать?


    В остальном вроде все понятно, но в любом случае в процессе работы вопросы будут возникать. Продолжаю обдумывать технологию.

  13. #10

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Да что тут думать!
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 03.05.2009 в 21:47.

  14. #11

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Если обшивку клеить на ПУ клей
    Что за клей, название точное кто-нибудь знает? Можно ли его приобрести в России?

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20

  16. #13

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    P 33
    Спасибо за ссылки.

    Ситуация сложилась очень интересная, с одной стороны вроде бы все просто, а с другой..... объехал сегодня все строительные рынки, пенопласта нужной плотности не нашел, есть совсем рыхлый,либо стирофом, который не подходит для этой цели. Клей ПУ сходу найти тоже не удалось. До следующих выходных поехать на поиски пенопласта и клея вряд ли получится. Видимо придется отложить идею с пенопластовым крылом. Буду делать по классической бальзовой схеме. Поскольку я начинающий "моделист" и опыта постройки самолетов из дерева у меня маловато ( до этого строил одну Катану 105см) думаю имеет смысл попробовать сделать бальзовое крыло, заодно и узнаю что и как.

  17. #14

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Помогите выбрать трубу для крепеления консолей. (Размах 2,4м.)

    Есть такие варианты
    32Х1мм Д16
    32Х1,5мм алюминий
    25Х1,5мм алюминий

    Буду очень признателен за помощь.

  18. #15

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Однозначно Д16

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    CalcWing-Расчет крыла на прочность

    Трубы кстате тоже считает

  20. #17

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    32х1 Д16

  21. #18

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    P 33
    Программа наверное очень хорошая, видимо для шибко умных конструкторов, чейта я не разобрался как там трубу посчитать.....

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Добрый день, какой взлетный вес, если до 8000 - 32х1 хватит, пенопласт с бальзой 1,5 при таком размахе будет легче наборного и зашитого полностью крыла (из практики - ответ для теоретиков, чтоб не раздувать тему, извините). Технологию описал в теме Летающий сандвич 2 метра
    Если есть вопросы с удовольствием отвечу, единственное что парило при работе - липнут шарики пенопластовые куданипоподя :-))

    В ЛеруаМерлен завались шаропласта - легкий, плотнее не нужно - все равно работает кессон обшивки

  23. #20

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Lieder, спасибо! Труба оказалась 32Х1,5 Д16т, тяжеловата слегка, но двадцать пятый люминь ставить как то страшновато. Пенную технологию решил отложить на следующий раз. Хочу попробвать сделать бальзовое, я ж для удовольствия делаю, а не так чтоб побыстрее забацать и отмучаться. Фото процесса буду выкладывать, надеюсь сообщество подскажет если что не так.

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    У меня ф25, т.к. вес 4500, а наборное крылышко с зашитым лобиком - немного быстрее будет и попроще и это хорошо
    Процесс изготовления - неотъемлемая часть полета (сначала полет фантазии, а потом твоя фантазия реально стрекочет или жужжит в небе)

  25. #22

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Вот.. строю потихоньку. Жду критики и конструктивных предложений

  26. #23

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Зачем столько лонжеронов на гаргроте, по сути это декоративный элемент, лишний вес и перерасход бальзы.

  27. #24

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Это далеко не только декоративный элемент, так как половина цилиндра, а в темболее конуса, дают большую жесткость. Но для фанерного фюзеляжа, да еще и с такими маленькими облегчениями, наверно и правда лишнюю.

  28. #25

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Проверено на практике, даже из пеноплекса 10мм сделанный гаргрот имеет прочность в несколько раз выше чем наборный бальзовый.Правда бальзовый на много практичнее.

  29. #26

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Зачем столько лонжеронов на гаргроте
    Я не спец, но помоему это стрингеры.

  30. #27

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    А иначе бальза будет продавливаться, и даже с ними будет, пока клей не высохнет. зато, когда высохнет, прочность достаточная, чтобы нечаянно рукой схватить.

  31. #28

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Стрингеров многовато,по фото видно,что гаргрот зашит 2.5 мм бальзой,она сама по себе дает неплохую жесткость.А с таким количеством стрингеров достаточно было и 1.5 мм бальзы или даже 1 мм.Экономь вес!

  32. #29

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Стрингеры с шагом 50 мм. Бальза на гаргроте 2 мм, после шлифовки будет еще тоньше. Жесткости по моему мнению мало, нужно было делать стрингеры толще. Гаргрот -силовой элемент, облегчения в фюзе вырезаны не все. Вес фюза в таком виде 1487г.

  33. #30

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Я не спец, но помоему это стрингеры.
    Конечно, сорри.

  34. #31

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Гаргрот -силовой элемент
    Можно спросить как он работает?

  35. #32

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Какой толщины стрингера? Пленка с хорошей усадкой при обтяжке легко может повести гаргрот. У меня по тому же принципу. Стрингеры 5*6мм. 4*4 по словам производителя неплохо ведет при обтяжке, я поставил побольше, полушпангоуты фанерные. Зашивать не буду, просто обтяжка пленкой.

  36. #33

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Прошу прощения самолеты строю больше десятка, а именно 12 лет, и не разу обтяжка не коим образом не влияла на гаргрот. Это какой температурой надо греть чтобы его стянуло?
    Извините за критику.

  37. #34

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Я же сказал, обтягивал не я. Я сейчас стрю кит пчелы, так вот производитель сказал что при обтяжке грагрота орастиком, гаргрот из 4мм бальзы вело... Вот и вся любовь. За что купил за то продал. Я еще свой не обтягивал, только стабилизатор попробовал.
    ЗЫ: А за критику только спасибо. Если это поможет найти истину, то я только за. В строительстве самолетов я еще совсем новичек. Свой первый строю.

  38. #35

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Народ! Ну хорошо, допустим стрингеров много, а сколько и какого сечения их должно быть? И как узнать достаточно их или нет?

    По поводу силовых свойств гаргрота...... по идее, такая конструкция имеет высокую прочность на кручение и изгиб. Очень часто, в случае жестких посадок, фюз ломается именно в том месте, где начинается гаргрот, что по моему мнению подтверждает мои предположения. Привести точные рассчеты, что и как не могу. Если я не прав, убедите меня в обратном.

  39. #36

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Сейчас разговаривал еще раз с производителем моего кита.
    Он уточнил что сам по себе гаргрот имеет достаточную жесткость, но в моем случае верхняя пластина бальзовая прогибалась на 0,5мм вниз посередине, вот и все ведение. Я то собственно даже не заметил бы, а он заметил и ввел в конструкцию фанерную деталь по всей длине гаргрота. Так что думаю что прочности хватит....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строим сами HAWK 1500
    от medvedev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 15:11
  2. Строю Катану
    от bezumnyy в разделе Большие модели
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 06.11.2009, 21:33
  3. начинаю строить катану, помогите советом
    от гена81 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.09.2006, 19:14
  4. Строю Катану
    от Zem в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 13:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения