Extra 300 100CC сборка...

Andrey67

Добрый день уважаемые форумчане!!! Начать эту тему хотелось бы со слов благодарности тем, кто принимал участие в обсуждении предыдущей темы. Возможно Ваше активное участие явилось залогом того, что самолёт до меня всётаки доехал. Отдельное спасибо Владимиру и Антону, на протяжении почти 3-х месяцев их поддержка и оптимизм мне оч. помогали…
Теперь по модели… Как я уже говорил всё приехало в 100%-ной сохранности. Степень АРФ-ности очень высокая. Я в первый-же вечер не удержался и установил двигатель. Всё собирается легко и непринуждённо. Фурнитуры много лишней, из того что лежит в комплекте пока возникло желание заменить только шаровые наконечники тяг ( слишком легко болтаются шарики ) и топливоприёмник в баке, собираюсь вместо обычной болванки поставить 3W-эшный пеногаситель. С сервам определился, по мере поступления средств, закажу у “дяди Тома” Futaba, 9157 на Р.Н. и 9153 на Р.В. и на элероны. Газ оставлю то что есть, установлю регуль. Power sistem планирую Smart-fly 6QS со встроенным килл-свичем. Есть сомнения по винту. В наличии есть 27х10 карбон (Aleks models), говорят гавно… На обкатку наверное сойдёт, а дальше не знаю. Мотор покатать (пару баков) планирую на предстоящей неделе, пока прохладно. Вот собсно пока и всё. Позже выложу несколько фото внутренностей, там есть на что полюбоваться, ну и с нетерпением жду рекомендаций и советов по комплектации и сборке модели…

sgon

Красавец!
Мотор поставил пол дела сделал:), сам так же начинаю сборку, т.к. установка самого мотора и выхлопной системы, а так же резка капота для меня самый гиморный процесс.

Andrey67
sgon:

установка самого мотора и выхлопной системы, а так же резка капота для меня самый гиморный процесс.

Я тоже не очень люблю эту работу, но там в комплекте были шаблоны под установку основных типов моторов, 3W 106, DA 100, BME 115, Оставалось только приложить шаблон к мотошпангоуту и просверлить 4 отверстия. Ну правда потратил 15 минут на то чтобы торцануть в размер на станке дюралевые дистанционные шайбы…

sgon

Ну эт самое простое, сложности начинаются когда начинаешь втыкать патрубки с канистрами, как правило штатные патрубки не подходят, начинаешь гнуть, а то и вобщем новые делать, так же проблематично уложить канистры в фюз и закрепить, чтобы крепко держались, и всесте с тем эластично.
Бывает, в силу конструктива самолета, что выхлопная система ставиться закрепленной на моторе, т.е. мотор ставишь в сборе с канистрами, т.к. на уже установленный мотор патрубки не закрепить и к хомутам стягивающим тефлон не добраться.

Andrey67
sgon:

. на уже установленный мотор патрубки не закрепить и к хомутам стягивающим тефлон не добраться.

Это я проходил на катане 2.2 от крилл. Там вообще пришлось городить конструкцию, позволяющую устанавливать мотораму вместе с мотором и канистрами в сборе…

Andrey67

По ходу сборки самолёта возник вопрос: Во многих мануалах, в т.ч. и на мой самолёт, дренажную трубку в топливной системе рекомендуют делать оч. длинной. Для чего это делают не понимаю?

saha
Andrey67:

По ходу сборки самолёта возник вопрос: Во многих мануалах, в т.ч. и на мой самолёт, дренажную трубку в топливной системе рекомендуют делать оч. длинной. Для чего это делают не понимаю?

не то что длинной, а если заметили, делают петлю сверху бака.
думаю это для того , если бак заправлен до горла ,топливо не вытекало из дренажа. (трубки пито) ещё со школы…

Bike

Чтобы бак дышал. при закачке бенза воздух вытесняется, а при работе мотора наоборот всасывается. петля делается чтобы не вытекал при наклоне. обычно вокруг бака делается пеля повдоль, а вторая поперек. при этом во всех 3 плоскостях бенз вытекать не будет, а сохранится дыхание бака.

Andrey67
saha:

не то что длинной, а если заметили, делают петлю сверху бака.
думаю это для того , если бак заправлен до горла ,топливо не вытекало из дренажа. (трубки пито) ещё со школы…

То что трубку нужно поднять выше бака, это понятно. Для чего делают петлю вокруг всего бака???

Bike

ну вот вы наклонитесь вниз, потом вверх, сначала бенз попадет в трубку, а потом вытечет в полость самолета. а при обмотаном баке и трубке выведенной наружу это произойдет только при очень частом переворачивании, а если бак обмотан в 2 плоскостях, то может и не произойти вовсе.

я бы дренаж завел в глушитель, как на калилках, чтобы постоянно поддув был, и топливо бы никуда не вытекало и обматывать не надо. единственно не рвануло бы. … 😃

lyoha
Bike:

я бы дренаж завел в глушитель, как на калилках, чтобы постоянно поддув был

Wrong way…

sht0p0r

есть мнение, что так борятся с капилярным эффектом, перевернул самолет потом обратно и капелька под действием сил поверхностного натяжения поползла по трубке, итог все пузо в бензине, только искры из глушителя нехватает😈, а когда дринаж длинный то и воздушный пузырь сответственный.

Andrey67

Я однажды забыл вытащить заглушку из дренажной трубки, в итоге через 5 минут работы 50сс мотора бак скукожило напрочь… Хорошо что это на земле было. вывод простой: Во время работы двигателя разрежение в дренажной трубке достаточное для того чтобы предотвратить вытекание топлива, а с заглохшим мотором я пилотаж крутить пока не собираюсь…

pentajazz

дренаж выводится под пузо самолета, топливо из бака не течет, так как его с другой стороны сосет мотор, а воздух навстречу топливу по тонкой трубке не пойдет.

Andrey67
pentajazz:

дренаж выводится под пузо самолета, топливо из бака не течет, так как его с другой стороны сосет мотор, а воздух навстречу топливу по тонкой трубке не пойдет.

Вот я так и подумал, что все эти километровые петли, от лукавого. Поднять трубку над баком конечно необходимо, а делать сложные обвязки, наверное всё-таки лишнее…

Andrey67

Вчера обкатал двигатель. Общее впечатление оч. не плохое. Мотор запустился сразу, и сразу стал вполне уверенно держать холостые обороты. Выкатал 1.5 л. топлива примерно на треть газа с небольшими перегазовками, после этого попробовал газнуть по серьёзнее - зверюга!!! После достаточно продолжительной работы на оборотах чуть выше средних попробовал заглушить и померять температуру: правый цилиндр 78 гр. левый 69 гр. Конечно летом будет погорячее, но всё равно по моему неплохо. После замера температуры газ на минимум и поытка запуска на горячую. С пол оборота!!! После двух часов работы уверенно держит 850-900 об/мин. и с этих оборотов без задержек и провалов выстреливает до максимума. Вобщем я мотором оч. доволен. Максимальные обороты пока не мерял, но на слух явно больше 6500. Винт Aleks Models (раша карбон) 27х10. Пока всё, пойду зарабатывать на сервы и повер систем…

Ильвир

Андрей у тебя есть планы на первый капот.Хочу сам собрать ЭКСТРУ с размахом 2300мм.Если ты считаешь что капот на нее подойдет,может продашь по сходной цене.lfvbh01@ramler.ru

Если что то не так спросил то прошу прощения - я еще новичок и на форуме общаться пока не умею.Авиамоделизмом занимался лет двадцать назад, осталась ностальгия и руки вроде бы помнят как чертить и строить модели.Чертеж уже нарисовал.

1 month later
Andrey67

Вот это я блин влип!!! Как уже писал, я заказал на Р.В. и элероны сервы Futaba S9153. Ну приехали, а размерчик-то у них не как на уартинке на сайте у футабы, а циферки, которые про размерчик, при выборе замечены как то не были. Вобщем без лоха и жизнь плоха. Чё теперь делать??? Попробую конечно написать слёзное письмо магазину, с просьбой обменять на чё нить другое, например BLS 351, но что то мне подсказывает что мне скорее всего вежливо откажут… В барахолке такие сервы будут продаваться “до китайской пасхи”, наверное. Вобчем SOS.

giantflier
Andrey67:

… Чё теперь делать??? …

а как у вас крепятся машинки? мне кажется не так все страшно. у меня был похожий случай. может подскажу.

я уже давно заметил, что hitec и futaba имеют разные размеры. новые высоковольтные машинки тоже отличаются от стандарта.

Andrey67
giantflier:

а как у вас крепятся машинки? мне кажется не так все страшно. у меня был похожий случай. может подскажу.

я уже давно заметил, что hitec и futaba имеют разные размеры. новые высоковольтные машинки тоже отличаются от стандарта.

Спасибо, но вроде всё разрешилось. S9153 у меня забрали судомоделисты, а я заказал себе BLS 351.

17 days later
Andrey67

Ну блин чёт я не пойму!!! То ли тонкий намёк - то ли через тернии к звёздам… Вобщем машинки приехали, думаю ну сейчас крыло соберу… ан нет. Теперь качалки к машинкам не подходят… Пришли как футабовские, в футабовских пакетиках, маркировка сверху SWB, а снизу буковка “F”, а вот размерчик шлицов оказался JR-овский… Хорошо что в русджете случайно нашлись те которые нужны… И это ещё не всё. Аэроворкс теперь никак не может бабки с карты снять, чтобы наклейки и карбон выслать, кроче какая то сплошная засада…

1 month later
Andrey67

Облет состоялся, все-таки через тернии к звездам! Модель супер, эмоции через край.😛

Ильвир
Andrey67;

Модель супер,

Пилот судя по фото тоже ! Поздравляю с облетом.😃😃😃

Andrey67

Спасибо за поздравления, пилот действительно супер, но к сожалению это не я. Я ещё так не умею, но надеюсь что это поправимо. Ну теперь несколько слов о завершении сборки и облёте. Заканчивалось всё так же трудно, как и начиналось. Посылка от аэроворкс с наклейками и карбоном шла больше месяца, точнее сказать аэроворкс отправил её только через 17 дней после снятия денег с карты. Карбон, а именно задняя стойка и трубки крепления стабилизатора спасли ситуацию с центровкой, сняв с хвоста почти 50гр. Всего за счёт карбона модель стала легче на 150 гр., правда наклейки тоже чего то весят. Итого: взлётный вес 12950гр. При размахе 2.7м. это наверное неплохо. Обороты с винтом Aleks models (раша карбон) 27х10 - 6660, многовато помоему. На следующий полёт попробую поставить межлик 28х10. В воздухе модель ведёт себя очень предсказуемо, летит очень легко. Пришлось правда прилично триммировать по рулю высоты “от себя”, видимо что то с углом установки стабилизатора или крыла. С центровкой всё в порядке, в прямом и в перевёрнутом полёте на малых оборотах едва заметное снижение. Сваливание в сторону шасси при работе руддером из любого положения вылечилось микшером, хватило 14%. Вобщем ждём погоду и летаем летаем летаем…