Отчет о покупке постройке композитного EDGE540

P_33

Как на сайте троя написано

We use this Kevlar cable with all rudder systems up to the Seiko servo.
Kevlar eliminates any radio interference problems which can occur with steel cable.

Бафтинги будете ставить?

AUS16

То что там написано, я прочитал и понял. Насчет “бафтингов” а стоит ли? вроде как 3W трудно перегреть. и кстати из чего их делать?

AUS16

Вопрос к производителям этой модели.
Как вы крепили фонарь к рамке? и как уже готовый фонарь закрепляется на модели непосредственно перед взлетом?

an2an:

Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело. Встречный вопрос: “зачем?”.

Нет кевлар от троя ничем не защищен, просто нить как есть. Зачем? да как то учитывая опыт его применения на 50 кубовой катане его монтаж и регулировка проще да и вроде как что то новенькое.

lyoha
P_33:

Бафтинги будете ставить?

Баффлинги.
Бафтинг это автоколебания, ведущие к разрушениям. Кому как, а мне бафтинг даже с доплатой не нужен.

LEVA

Пропал совсем! Тишина…
Когда в небо планируешь поднимать?
Или уже бафтингом может что разрушило;)?

a-composit

Юра,если ты не против,присоединюсь к постройке ЭДЖа в качестве обмена опытом по сборке композита 2.6м:).Не за горами открытие сезона и пора готовить свой самолет.По возможности выложу вес деталей по отдельности,сейчас взвесил пустой фюзеляж.Под стабилизатором обозначено окно,как на прототипе,его можно вырезать,приклеить изнутри площадку для усиления места крепления хвостового колеса.Через это окно очень удобно производить монтаж костыля,потом установить из тонкого ПЭТа съемные окошки на винтах.Шпангоут под глушители устанавливается под трубой,на пенал трубы приклеивается контейнер под бак.Пенал очень тонкий,я склейку производил со вставленой трубой в пенал,да бы избежать его деформации.Сначало циакрином прихватил детали,потом *кашей* из кулинарного пакета прошел все швы.

AUS16

Всем привет!
В силу непредвиденных обстоятельств я был в отъезде. Только сегодня вернулся домой. Завтра полным ходом продолжу постройку и выложу фотки того что уже сделал.
Евгений, я не против. Так даже будет лучше.

AUS16

НУ значит приехала наконец то карбоновая задняя стойка. Установил ее на место, но выпиливать окна в фюзеляже по бокам не стал. изловчился без них. Далее установил уже подготовленный к монтажу руль направления. Потом занялся прокладко и натяжением тросов, не знаю кому как а мне эта работа никогда не доставляла удовольствия точнее очень не нравилась. Ну да ладно процедура проделана. И для красоты эстетической приклеил имевшиеся у меня в запасе обтекатели на тросики. результатом остался доволен. Потом запаралелил управление хвостовой стойкой на руль направления. Все работает так как и ожидалось,Тросы не провисают.
Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита.
Разметил фонарь и фюзеляж, выбрал в них пазы бор машинкой, и вклеил Т образные вставки. Благодаря тому что все отмерил семь раз, все встало на свои места без затруднений.
Далее припаял к текстолиты в местах крепления, гайки М3, для фиксации фонаря на фюзеляже. И наконец самое простой мелкими саморезами прикрутил сам прозрачны фонарь. Кабина готова. Собственно говоря, на этом работы над фюзеляжем закончены.
Остается только прикрутить обтекатели шасси, выбрать отверстия для проводов крыльевых машинок, и после облета установить смог систему.😎

AUS16

Эх коллеги. Досада следует одна за одной. Хотел было взяться за крылья, да выяснилось что нет у меня шаровых наконечников тяг. Точнее осталось всего 2 а надо 8 штук. Заказал на эсприте вот такие www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Теперь опять ожидание как минимум 2 недели… …

AUS16

Пока идут долгие 2 недели, решил полностью закончить работы по фюзеляжу и вклеить кабанчики в элероны. Конструкция элеронов полая, то есть даже в тех местах куда должны встать кабанчики пусто, верхняя и нижняя стенки и все. Признаться меня это по началу очень обескуражило. Пришлось созваниваться с производителями на предмет консультаций. А вдруг забыли бобышки то вложить? ан нет так и было задумано. Нужно просто достаточно смолы вложить на дно , в виде колбаски, так чтобы кабанчик как бы встал именно в смолу и притонул в ней немного, ну и в месте выхода тщательно все промазать. Смолу я намешал с наполнителеми испытывая все же некоторые сомнения приступил к вклейке. Самый трабл это уложить эту колбаску на дно, но дорогу осилит идущий и в результате все получилось ок. Но все же из за сомнений решил еще сверху уложить смолу в виде широкого катета с наплывом на элерон. На фото видно.
Сомнения меня съедали до последнего, но после того как смола встала, они были полностью развеяны. Кабанчик сидит жестко и надежно, ничего не болтается не качается и не тянется. Аллес зер гут!!! Данке цур продуктбетриб.!!!
Ну и фане общего позитива, установил обтекатели колес. Эдж сразу приобрел другой, законченный, благородный вид. Все это делалось под музыкальное сопровождение радио “МАЯК”, ничего другого в моем подвале больше не ловится, И товарищ Стилавин меня лично раздражает маленько, но на вкус и цвет друзей нет.

Karakol

Ёмоё! красота какая! Скок я пропустил уже оказывается!
Фотки в студию! Где продолжение???

giantflier
AUS16:


Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита…

а разве их в комплекте нет? хм…
а кабанчики тоже самому пришлось делать?

у меня есть одно скромное соображение. у меня был самолет с похожим крплением машинок в крыле.
с одной стороны, вроде бы все глако и красиво, но оказалось неудобно в эксплуатации. даже просто из соображений визуального контроля. все равно не мешает время от времени проверить не открутилоись ли рычаги или сами машинки и т.п.

я взял и развернул машинки на 90 градусов так, что они оказались головами наружу. причем особо переделывать ничего не пришлось. я использвал те же окна, только изготовил новые крышки с соответствующими отверстиями.

мне кажется, что прятать машинки внутрь не имеет смысла. когда машины снаружи - удобнее.

а вы как думаете?

и еще вопрос. какой диаметр кока? такое впечатление, что выступ на капоте чуть-чуть больше по диаметру.

an2an
giantflier:

а вы как думаете?

Я думаю, что если ось качания поверхности и ось сервы параллельны - это хорошо, не ни каких нелинейностей. А когда оси перпендикулярны, то всякого рода нелинейность заметно проявляется. Когда это уже сделано, грех не воспользоваться…

Georg

я взял и развернул машинки на 90 градусов так, что они оказались головами наружу. причем особо переделывать ничего не пришлось.

Я так же сделал на KRIL-е, теперь хочу также сделать и на ARF Comp. Соосность качалки и кабана это конечно хорошо, но щель ограничивает размах качалки, а значит, при прочих равных, усилие и разрешение. Эксплуатация тоже удобнее.

giantflier
an2an:

… ось сервы параллельны - это хорошо, …

перпендикулярность или параллельность не имеет совершенно никакого значения при грамотном использовании шаровых наконечников. они для этого и придуманы.

an2an

Вранье, при перпендикулярном их расположении линейности добиться невозможно.

giantflier
an2an:

Вранье, … невозможно.

про какую такую линейность вы говорите?

AUS16
giantflier:

а разве их в комплекте нет? хм…
а кабанчики тоже самому пришлось делать?

Нет, Кабанчики и качалки в комплекте идут. Получилась накладка с Т-образными вставками. Их не оказалось. Но продавец, к его уважению, сразу выразил готовность за свой счет их выслать. Но лично я без претензий отказался так как изготовить их самостоятельно заняло минут 10. А почта за 10 минут успеет только бланк оформить.
Насчет ограничения диапазона отклонений качалки - напрасное опасение, все там ок!
Кок приобрел на 5 дюймов. Не знаю почему, наверное из за ракурса так кажется на фотографии. Но на самолете кок и капот отлично совпадают.

giantflier
AUS16:

…Но на самолете кок и капот отлично совпадают.

а какой объем бака?

an2an
giantflier:

про какую такую линейность вы говорите?

Про линейность передачи угла отклонения машинки и угла отклонения руля.

Если машинка отклонилась на угол a и руль отклонился на угол b, то в линейной системе при отклонении машинки на угол x a, руль отклонится на угол x b.

В Вашем варианте такого не получится.