экстра-300 с нуля.

Ильвир
LehaBarnaul:

3мм явно перебор, 0,8-1мм ,за глаза, достаточно.
Уголь или сосну можно приклеить в верху и в низу, сосна 2-8, уголь 1-8.

По фанере понял.Вот по сосне правильно ли я понял , что нужно пропустить одну полоску 2-8 сверху и одну снизу?

aladdin

я имел ввиду делать весь фюзеляж из фанеры 3мм. точно как многие делали funtana s90 по чертежам ot Aerolex. будет очень прочно и легко.
так как ты сделал тоже хорошо, ферма из реек с зашивкой бальзой. только одного слоя 3мм на передней части и 2мм на хвстовой было бы достаточно.
я только что закончил свой, ферма из бальзовой рейки 6х6, зашивка 2мм. это на 1800мм размах. на твой размер можно усилить на 30%.

LehaBarnaul

Так точно, только полосок будет четыре, по две на каждую боковину.

Ильвир

Да да я понял, спасибо.С понедельника продолжу сборку.

crafter

И надо помнить что самолеты созданы летать а не падать. Нагрузки на самом то деле плавно распределяются по самолету. Поэтому стоить делать усиления только в проблемных местах. А проблемные места появляются только после постройки.😉

LehaBarnaul

Когда первый раз, то да.
Когда есть опыт, камней много меньше.
Смотря под какой пилотаж вы затачиваете свой самолет.
Хоть я, и себя причисляю к категории маньяков малого веса, но нагрузка на какой -либо конкретной модели, все таки должна определяться исходя из собственного опыта, полет на планере со сверх мощным мотором доставляет не совсем то удовольствие, также как и"бомбовозы".

Ильвир
LehaBarnaul:

Когда первый раз, то да.
Когда есть опыт, камней много меньше.
Смотря под какой пилотаж вы затачиваете свой самолет.
Хоть я, и себя причисляю к категории маньяков малого веса, но нагрузка на какой -либо конкретной модели, все таки должна определяться исходя из собственного опыта, полет на планере со сверх мощным мотором доставляет не совсем то удовольствие, также как и"бомбовозы".

На жесткий фристайл не расчитываю, но хоть элемантарные фигуры покрутить хочеться😍.

LehaBarnaul

4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели

an2an

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Губанов_Игорь
an2an:

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Точнее, почему не берется😂

LehaBarnaul
an2an:

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400, и будет вам счастье.

LOGRUS

Хотите простой пример?
Как правильно строить легкие самолеты?
Я тут недавно свой Сомензини Як-54 2.2м. детально рассмотрел. И что Вы думаете?
Весь самолет изготовлен из фанеры 2мм. И стрингера у него - 4х4 мм и только в брюхе. Все остальные силовые элементы - фанера 2мм. И облегчен где только можно.
Мне конечно не очень нравиться такая ажурность - пару раз уже подклеивал эти хрупкие стрингера, но в моей комплектации самолет 7200гр. взлетного веса.

an2an
LehaBarnaul:

Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400…

Чем плохи стрингера из бальзы? Сами (без удара) они не ломаются, рассчитывать самолет на “морковки” - занятие контрпродуктивное. Дюралевые коки ставят обычно для решения проблем с центровкой, решение не лучшее, но так обычно делают как раз те, кто считает что сто грамм погоды не делают…

LehaBarnaul

У меня самоль при размахе 224 весит 7500гр взлетный вес.
При этом это мой первый агрегат такого масштаба, упрочнен дальше некуда.
При первых полетах пару раз стукался об землю, первый, метров с трех, когда забыл выдвинуть антену, второй ломалось ступица колеса, при посадке налетел на кочку, а уж если посмотреть сколько людей шасси вырывает, про это я вообще молчу.Самолет остался целый,правда на пару коцак стало больше.
Облегчать самолеты надо с умом и экономить вес в местах которые дают необходимую прочность просто не серьезно, в особенности когда речь заходит о нескольких граммах.

Думаю при такой посадочке, вашей бальзе придет пипец, впрочем, шасси на месте.
Самолет конечно делаем для полетов, но то, что ни кто, не пашет землю, думаю бессмысленно, а на плохой ввп тем более.

Alex_56

Полностью согласен с LehaBarnaul, из опыта у магазинных моделях шасси отрывает вместе с планкой либо выламывает полностью, посадка посадке рознь, и на старуху бывает проруха, ружье еще стреляет… короче много еще чего такого поэтому я просто за усиление силовых узлов даже в ущерб весу. Люди которым строил самики до сих пор летают, пленку рвут да морковки… а морковки не лечатся, а в остальном при одинаковой посадке магазинный самоль в щепки а сам которые рубил только покоцанные.

Ильвир
LehaBarnaul:

4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели

Полностью согласен,усиливать буду обязательно.Дня через три обещали привезти сосну 2-9 мм,придется пройтись шкуркой до 8 мм.Моторама стоит уже на месте.Клею на эпоксидку из хоз.товаров, с добавлением бальзовой пыли до получении густой “сметаны”. А посадочка и ВПП на видео - не дай бог!

DmitryB

Вы весь фюзеляж клеите на эпоксидку?
Зря, лучше воспользуйтесь хорошим ПВА. Он дает очень прочное соединение и кроме того пластичен в отличие от эпоксидки, плюс экономия веса, опять же против эпоксидки, а по прочности соединения не уступает ей, я пробовал специально, так ломается сама древесина а не клеевой шев и это на сосне. кроме того работать с ним легче чес с эпоксидкой да и по вредности рядом не стоит.

LehaBarnaul

Полностью согласен с DmitryB, пва на много лучше.
Хотя я сам клею на супер клей, затем швы промазываю пва, а там где пенопласт- на смолочку.
Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.

Ильвир

Я с детства как то привык доверять эпоксидке(еще на кордовиках).Работаю на столе возле выхода на балкон, и при работе с клеями все нормально так вентилируется.

LehaBarnaul:

Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.

У меня проблема с весами, точнее в их отсутствии.

Имеется клей ПВА “момент-столяр” - это такой желтый в желтой бутылке.С ПВА работать было бы проще(не надо заморачиваться с пропорциями, намазал и все), если посоветуете то дальнейшую сборку продолжу на нем.

DmitryB
Ильвир:

Имеется клей ПВА “момент-столяр”

Как раз этот клей я и тестил в ряду других ПВА, которые можно купить здесь. Этот мне показался самым хорошим, единственно густоват малость и быстро схватывается не давая такой усадки как хотелось бы, но может это и лучше.
Пользуйте его и будет вам счастье. Рекомендую.
Вообще лучший ПВА который я юзал, это мне прислали из Австрии с китом Пчелы, скоро должна придти вторая посылка, там будет еще бутылка клея.
вот этот клей достаточно жидкий чтобы было удобно, но не растекается, после высыхания усаживается в пленку абсолютно прозрачную, держит на ура, но и столяр по прочности по моему не уступает ему. Просто работать с ним надо еще приноровиться, а с тем все сразу получается, но уж коль скоро у Вас богатый опыт в плане клейки, то проблем думаю не возникнет, хотя конечно смолу завсегда поправить можно, а здесь пять минут и до свидания… Кроме того, если минут через несколько все же отодрать то что приклеил, то удалить то что осталось на детали практически невозможно, только после полного высыхания детали, шкуркой и то очень долго, поскольку от активного шкурения клей типа плавится и только растекается еще больше. В одном месте так помучился… 😃 В остальном отличный клей.

LehaBarnaul

У нас мебельщики пользуются пва который называется, толи кистокол, толи костокол, видел его в действии, пожесткости и прочности как эпоксидка.