экстра-300 с нуля.

Ильвир
LOGRUS:

Да нет. Лонжерон там достаточной прочности. Если его ещё и грамотно усилить - вообще бетонное крыло получится.
Хотя бальзой я бы зашил до 3-ей нервюры.

Лонжероны-сосновые рейки 7 мм.Следующие фото будут с зашитой до третьей нервюры.Спасибо.

LOGRUS:

Да нет. Лонжерон там достаточной прочности. Если его ещё и грамотно усилить - вообще бетонное крыло получится.
Например, вот так :

Хотя бальзой я бы зашил центроплан до 3-ей нервюры.

Грамотно прдумано.А это фото-шутка “МЛАДШАЯ СЕСТРА”

John63
Ильвир:

Самолет с таким профилем реально летает.

Прав Toreo профиль какой-то неправильный, хотя Вам виднее.

LehaBarnaul
LOGRUS:

Да нет. Лонжерон там достаточной прочности. Если его ещё и грамотно усилить - вообще бетонное крыло получится.
Например, вот так :

Хотя бальзой я бы зашил центроплан до 3-ей нервюры.

Просто в обяз зашить бальзой между пеналом и лонжероном.

John63:

Прав Toreo профиль какой-то неправильный, хотя Вам виднее.

Как раз профиль я думаю очень даже правильный.
Посмотрите какой профиль у настоящей экстры

Вот.

an2an
LehaBarnaul:

Как раз профиль я думаю очень даже правильный. Посмотрите какой профиль у настоящей экстры

Правильный или не правильный - понятие относительное, но ссылаться на настоящую экстру бессмысленно, стройте тогда самолет такого же размера и под тот же диапазон скоростей.

Ильвир

Я точной копийности с настоящей ЭКСТРОЙ не добиваюсь и не получится у меня это - не мой пока уровень.Хотя с другом задумали одну идею воплотить в жизнь.Коротко расскажу - купили чертеж в 3D формате с размахом 2600мм, отдали его на фрезерный станок ЧПУ и сейчас нам точат матрицы под 19 элементов будующего самолета, когда матрицы будут готовы(примерно месяца через два) из стелоткани будем делать корки. Вот на там можно будет говорить о какой нибудь копийности.А сейчас я собираю для того, что бы время во время учебы в институте веселее шло, а то по вечерам занятся нечем. Но все равно стараюсь придерживаться хотя бы приблизительного сходства.😁

NoFear

А вот, полетит самолет - ежели доделает человек, не смотря на “неправильный профиль”. Блин, не такие летали, а здесь профиль зыканский, такой в посылках кордовых пилотажек был, а как летали -то а?!

Ильвир

Продолжил сборку. За 13 и 14 апреля собрал каркас второго крыла и элерон на первое крыло.До третьей нервюры первое крыло пока не зашил, буду зашивать одновременно оба крыла. Вот что получилось.

LOGRUS

Элероны зашивать будеш, Или достаточно жесткие ?

Ильвир

Думаю что даже слишком жесткие получились., оставлю так. Второе крыло после того как зашил лоб бальзой увело восьмеркой на 6 мм, как исправить?

LehaBarnaul

Если крыло подается крутке руками, можно выправить перекос самой обтяжкой, если нет, смочить и на стапель под пресс.

Anike
Ильвир:

Второе крыло после того как зашил лоб бальзой увело восьмеркой на 6 мм, как исправить?

Я бы оставил, как есть.

Губанов_Игорь
Ильвир:

Думаю что даже слишком жесткие получились., оставлю так. Второе крыло после того как зашил лоб бальзой увело восьмеркой на 6 мм, как исправить?

Простыми способами не удасться. Даже если обтяжкой и выправите поначалу, то на солнышке
или под дождем все тут же вернется на свое место.

Поэтому - или оставить как есть, или отодрать зашивку и переделать как положено.

Ильвир

Не знаю почему, но когда зашил крыло до третьей нервюры оно само выровнилось и теперь все нормально.Крылья практически готовы, нужно только вклеить посадочные места под качалки на элероны и под машинки, а так же зашить первое крыло до третьей нервюры, но кончилась дома бальза, надо заехать в маг и пополнить запасы. Планирую ставить по две машинки на крыло.Это работа на один час и ее оставлю на потом.Что получилось - на фото. Сегодня начну делать стабилизатор, планирую усилить его углем(трубкой).

toreo

Не смотри на Рамиля, у него помимо бесспорного таланта, еще и камаз везения. Чтобы с такой птичкой дров не наломать, нужно очень и очень плотно летать на двс-ке

Губанов_Игорь
Ильвир:

Планирую ставить по две машинки на крыло.).

Слушай, а зачем 2 машинки на элерон?

По нагрузкам вроде одной на 12 кг за глаза. Элерон правда на фото хлипковато смотрится, так зашить его бальзой полюбому лучше, чем 2 машинки?

Не обижайся, я просто логику понять хочу

LOGRUS

Да вот и я о том же хотел спросить - зачем две сервы на элерон?
Могу понять - если сервы будут с усилием около 6кг. каждая.
А так, кроме увеличения веса положительных сторон не наблюдаю.
Разве что точность отработки элеронов увеличится, так и на одной 12-ти кг. её за глаза хватиает.

an2an
LOGRUS:

Да вот и я о том же хотел спросить - зачем две сервы на элерон?

При таком размахе и деревянном крыле это обычная практика. Торсионной жесткости элерона не хватает что бы осуществлять привод к одной точке.

Ильвир
toreo:

Не смотри на Рамиля, у него помимо бесспорного таланта, еще и камаз везения. Чтобы с такой птичкой дров не наломать, нужно очень и очень плотно летать на двс-ке

Рамиль тоже когда то начинал с нуля. Летаю пока в симе. Кстати, Toreo, сегодня начали обработку на ЧПУ матриц под ЭКСТРУ 2 м 60 см.Получается неплохо. Рамиль насчет ТУ что то говорил.😁

Губанов_Игорь:

Слушай, а зачем 2 машинки на элерон?

Не обижайся, я просто логику понять хочу

Да с качеством наших машинок хочется подстраховаться.Буду ставить каждую с усилием не менее 11 кг. На последних полетушках у вышеуказанного Рамиля заклинила не в первый раз машинка на газу, хорошо на земле при запуске ДВС. Был случай клинило и в воздухе на полном газу. так он минут двадцать как сумадший гонял самолет в воздухе - топливо вырабатывал. Сел после этого нормально. Сам я этого не видел, но судя по рассказам, это подтверждает слова TOPЕО. о камазе везении Рамиля, ну и опыт его никуда не денешь.😃

Крылья пока отложил в сторону и собрал стабилизатор.После доработки и конечной обработки отрежу руль высоты. Уголь дал хорошую жесткость.

crafter

ого а темпы то работы ничего такие, а я до сих пор чертеж рисую, как говориться полностью, до дырки под антенну и с отработкой аэродинамики)

Ильвир
crafter:

ого а темпы то работы ничего такие, а я до сих пор чертеж рисую, как говориться полностью, до дырки под антенну и с отработкой аэродинамики)

Что то Кирилл ты куда то пропал. У меня терпения бы не хватило на чертеж “с дыркой для антены”. Давай заканчивай с чертежом и начинай сборку. Кстати в ближайшие дни в маг в Казань должны привезти дерево.Как привезут сразу тебе звякну.😁

И еще, посоветуйте как лучше сделать компенсаторы на руле высоты - как у меня на фото или укороченые как здесь -

crafter

давай, позвони, а то я только одну десятку успел купить(

профиль достаточно толстый, думаю чувствительность РВ из за этого увеличиться, поэтому я за укороченные.