Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

aau
an2an:

Не все же такие длинные как ты?

😝 можно маленького гномика завести.

Или все оставить как есть, это так, перфекционизм

an2an
aau:

…это так, перфекционизм

Не помню за тобой такой слабости…

LEVA

Продолжаю сборку:
-Вырезал шаблон площадки для обдува двигателя по мануалу (в приложении указан для 3W-80), естественно он не подошел для моего 3W-110 - как по ширине капота, так и по глубине, делайте ширину с запасом 325мм, глубину до цилиндров 85мм с последующей подгонкой. Изготовил саму площадку из 4мм бальзы покрытой тонким стекловолокном.
-сделал новые качалки с увеличенным плечом из 2мм стеклотекстолита.
-новый кабанчик в рудер с той-же базой по ширине, но изменённым углом, относительно оси руля направления и заменю качалки руля направления, которые будут смещены на тот же угол назад, что и кабанчик. Все операции для увеличения расходов и для правильной натяжки тросов особенно в максимальных отклонениях.

r-jet

Ну круто, Серёга, у тебя золотые руки.😉

Большие расходы - дело хорошее, но будь внимательнее с увеличением длины качалок, от этого увеличивается люфт на рулях (читай точность управления) и вероятность поймать флаттер.
По мануалу больше 1.5 дюйма не рекомендуют, а это 38мм.

LEVA

Паша привет! Руки и головы - так это у Вашей команды золотые:)!

По люфту ты меня напугал😈, - теперь сижу вставляю капролоновые втулки во всём комплекте:)😁!.
Так, что флатер -го хоум!
Шучу конечно, это плановое мероприятие, думал его здесь опустить для описания, а то “заклюют”😉, но раз ты поднял вопрос, покажу, что сделал.
Повторяюсь, что Анотоха с Серегой полностью обкатали эту схему доработок на своих лайнерах, проблем с флатером небыло. Теперь на очереди самолёт Булата и мой - пополнят эту модификационную версию в ближайшее время.
Антохе за его “мозг” - отдельное спасибо!!!

r-jet

Так если вы и кабаны переделываете, то это совсем другое дело. Остаётся только наблюдать и собирать статистку.

LEVA

Подкину пару фоток -по доработке элеронов, для увеличения расходов.
-обрезаем (уменьшаем) заднюю кромку крыльев на 2мм по всей длине крыла.
-обрезаем передние кромки элеронов на 4мм по всей длине.
-выбираем способ “удаления” херокса из под оставшейся части задней кромки крыла, так же по всей длинне (я сделал Т - образным чурбашком)

LEVA

Всем доброго вечера, потихоньку приближаюсь к финишу…
-площадки машинок элеронов (4шт.) усилены стекловолокном со смолой

  • зажигание установил на 4-х хомутах, купил манжеты от ВАЗ-01, очень хорошо подошли под высоковольтный провод, плотно обхватывает, с хорошей фиксацией
    -установил заднюю стойку шасси, взял за основу стойку купленную у Саши Селезня, немножко доработал, посмотрим как покажет себя в эксплуатации.

sgon

Сереж, всеь красиво и функционально, особенно манжеты:)
Может кому пригодится, я сервы на крыльях устанавливаю так.
На крышках вырезаю окошки и на шурупы завинчиваю сервы, крышки эти зашиты стеклом, так что с прочностью все в порядке. Из главных преимуществ такой установки - визуально видишь , а не только слышишь когда синхронизируешь работу серв элеронов, да и как-то спокойней когда сервы и качалки на виду, легче обслуживать и не думаешь, что “домик” для машинки когда-нить развалиться.

LEVA

Славян привет, ты с Георгием на одной волне!
Он тоже, по такой же схеме как ты переделал крепеж серв.
Георг говорит, что у него два раза срывало сервы элеронов на Экстре в стандартном варианте крепежа.
Я вот и проложил стеклом.

kaa177

Привет всем!!! С Вашего позволения комментарий. Блог зажигания плохо закрепил, хомуты перетираются только в путь и корки подерет тож. Закрепи на шпильках от мотора типа вибро площадка.

LEVA

Какая альтернатива по креплению блока?
Я крепил блок зажигания 3W-55 на Яке в стандартные отверстия, саморезами, через резиновые прокладки, не перетягивая - так “уши” со временем срывает, вернее обламывает.
3 поперечных хомута не порвёт, а 4-й (передний) продольный - точно не порвёт.

kaa177

Вот смотри как я бы сделал😊. Есть четыре выходных шпильки на моторной коробке с шайбами, вот поверх этих шайб крепишь “Х” площадку с блоком зажигания. Площадка из 1-1,5 текстолита (желтый). Там блоку зажигания будет комфортно и уютно;).

LehaBarnaul

Почему нельзя зажигание просто приклеить, на липучку?

LEVA

Можно и липучкой, но рано или поздно перегрузочкой или вибрацией оторвёт, без страховки хомутами не обойтись.
Вот здесь посмотри - rcopen.com/forum/f83/topic90207/441
почти в конце топика- (ОРЫШИЧ) упоминает о “липучке”, -и как результат катастрофа шикарного самолёта.

Georg

Нормально, Серега, закрепил зажигание. Нельзя за штатные уши крепить - там очень хилый пластик отваливаются от рабочей вибрации. На хомутах очень надежно, только я под блок и сверху блока под хомуты кладу амортизатор-пенку.
Посмотри провода высоковольтные что бы излишней свободы не было, а то от вибрации будут мандражироваь внутри фюза. Лучше прификсировать где-то по средине к корпусу. Давай заканчивай, но не спеша. Удачи.

А липучка хороша только для пенопластовых моделей, у нас она даже провод к борту не держит. Проверено.

lyoha
Georg:

А липучка хороша только для пенопластовых моделей, у нас она даже провод к борту не держит.

Я фиксирую провода лентой-велькро(репейник). Клею пластиковую ленту к борту, фиксирую провода волосаткой. И мягко и надежно.
Зажигалку сначала поставил как велено в инструкции, переделаю на несколько слоев двухстороннего скотча для амортизации, а подожму стяжкой-велькро. Опять же мяхко и надежно.
В отверстия, куда вывел провода зажигания вырежу пробки из жесткой пенорезины. Провод в дырке держаться будет неплохо.

Georg

В отверстия, куда вывел провода зажигания вырежу пробки из жесткой пенорезины. Провод в дырке держаться будет неплохо.[/QUOTE]

Эти пробки в Жигулевских запчастях уже готовые есть не надо резать и внешний диаметр как раз под колпак зажигания.

lyoha

А под колпак и не надо. Я протащил сами провода в отверстия, теперь мне надо зафиксировать плотно сам провод.

LEVA

На общий обзор эксклюзивные кадры - доработанная, облётанная, секретная труба “Экстры” Георга;)!