Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 377

Самолет размахом 260 под 80см3

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Пришло время к созданию нового, и был задуман вот такой агрегат. Размах 260 Длинна 230 Планируемый вес 10кг Профиль крыла, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

    Самолет размахом 260 под 80см3

    Пришло время к созданию нового, и был задуман вот такой агрегат.
    Размах 260
    Длинна 230
    Планируемый вес 10кг
    Профиль крыла, стаба и киля полностью свои.
    Толщина профилей 11,5%
    Двигатель ZDZ-80rvj
    Любая конструктивная критика приветствуется.
    Начинаю с чертежика, поскольку в прошлой теме было много вопросов по этому поводу.

    За последние две недели,что идет стройка, было сделано:
    Одна половинка крыла
    Две половинки стабилизатора
    Киль с рулем поворота
    Гаргрот
    Пеналы под крыло и стаб
    Передний гаргрот
    Вырезана вторая половинка крыла боковины на силовую коробку, в черновую болван фонаря.
    Теперь по развесовке
    1 Половинка крыла с пеналом 850гр
    1 Половинка стаба 126гр вторая 127гр
    Передний гаргрот 103гр
    Задний гаргрот 149гр
    Киль с рулем поворота 200гр
    Ядро стабиль ра 39гр
    Ядро крыла 250гр
    Труба крыла Д-16т 36-1,5 350гр
    Бальза на стаб 116гр
    Бальза на гаргрот 1 52гр
    Пенопласт гаргрот 1 140
    На перед гаргрот ушло 2 пластины 1,5мм
    Зад гаргрот ушло 2,6шт 2 мм весом 77гр
    Смола на стабилизатор 1сторона 13гр
    Пенал 1 крыло -100гр
    Смола гаргрот 25гр
    Смола на одну сторону консоли 60гр итого 240 на крыло
    Зашивка крыла 190гр на одну консоль с одной стороны плотность бальзы от 0,2 до 0,12
    Пенал стаб 18гр
    Пенал под трубу крыла в фюзеляж 35гр
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2756измененный.jpg‎
Просмотров: 1724
Размер:	81.0 Кб
ID:	242300  
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 12.04.2009 в 12:37.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Красивый аппарат Леха!!

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Если можно фотки в студию и побольше.

  5. #4

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Сейчас собрался на полеты.
    Вечером заброшу фоток.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Вот фото процесса.

    Доп фото.
    На пару дней придется тормознуться.
    В мастерской яблоку негде упасть.
    Из предыдущего опыта решил, что при обклейке под вакуумом самое разумное решение поместить стапель в мешок, при этом можно обклеивать сразу несколько деталей одним махом, за один раз делал до четырех. С одной стороны половинки стаба и киль с рулем поворота. Смолу наносил платиковой картой с мелкими насечками, своего рода зубчатый шпатель. Также можно закладывать в мешук деталь на противоположных сторонах стапеля, главное чтобы детали были одинаковые, и лежали симметрично относительно стапеля, иначе стапель может изогнуть.Перед обклейкой самый мизерный вес дает пропитка цапон лаком, наносил обычной губкой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2769и.jpg‎
Просмотров: 425
Размер:	59.5 Кб
ID:	242380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2771и.jpg‎
Просмотров: 454
Размер:	39.9 Кб
ID:	242391   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2741я.jpg‎
Просмотров: 652
Размер:	112.2 Кб
ID:	242392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2739я.jpg‎
Просмотров: 515
Размер:	104.7 Кб
ID:	242396   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2772и.jpg‎
Просмотров: 441
Размер:	91.1 Кб
ID:	242398   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2773и.jpg‎
Просмотров: 261
Размер:	123.7 Кб
ID:	242399   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2776и.jpg‎
Просмотров: 551
Размер:	125.3 Кб
ID:	242407   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2765и.jpg‎
Просмотров: 258
Размер:	100.6 Кб
ID:	242411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2763и.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	80.6 Кб
ID:	242413   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2761и.jpg‎
Просмотров: 566
Размер:	103.4 Кб
ID:	242415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2758и.jpg‎
Просмотров: 321
Размер:	73.3 Кб
ID:	242431   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2751и.jpg‎
Просмотров: 611
Размер:	91.7 Кб
ID:	242432  
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 02.04.2010 в 14:12.

  8. #6

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    А можеш пояснить??? - почему выбрал профиль с толщиной 11.5%.
    Логично было бы предположить профиль в 14%, как тут на форуме советовали.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    А можеш пояснить??? - почему выбрал профиль с толщиной 11.5%.
    Логично было бы предположить профиль в 14%, как тут на форуме советовали.
    При нагрузке в 80-85гр дм2 толщина не критична, опыт показывает, что дело профилем не ограничивается, плохо спроектированный и не грамотно сделанный самолет будет плохо летать и с толстым профилем.
    Профиля делал сам как минимум на десятке моделей, на предыдущем бензиныче в том числе, на нем стоит 15%, кроме как в прибавке к массе разницу не ощутил
    Для себя понял, что первое, летит ,по сути, двигатель. Далее это нагрузка на крыло, для себя я установил свои нармотивы, делал модели с нагрузкой от 35 до 120грдм2 при размахе крыла от 140 до 170. Форма крыла, т.е.стреловидность. Коэффициент продольной устойчивости, для меня идеал в пределах 0,6-0,62. Удлиннение крыла и момент инерции(стараться сделать хвостовую часть как можно легче)при сохранении центра тяжести в том же месте.
    При таких рулевых площадях и такой силовой тяге, толщина более 10-12% это лишнее сопротивление,мое ИМХО.
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 12.04.2009 в 22:25.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ну что ж, как говорится, летные испытания покажут состоятельность твоих расчетов и утверждений.
    Лично я делал бы профиль 14%. Дело вкуса, расчетов и пристрастий...
    И твой профиль мне понравился - самому стало интересно, как он в воздухе себя поведет. У самого лежат крылья с подобным, но уж оччень толстым профилем.
    А как поведет себя в воздухе худой профиль - интересно:::???

  12. #9

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Немного к теме.
    Боковины буду делать сендвич, красный пенопласт (пеноплекс) и 1,5мм бальза с двух сторон, могет быть совсем чуть чуть 1ммфанерки в передней части.
    Пенопласт будет толщиной 10мм в корне и 5мм в конце.

    Само главно уложить до 10кг.
    Мой предыдущий весил пустой в районе 7100, и то он был сделан чуть-ли не из кедровой бальзы.

  13. #10

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Процесс нанесения смолы.
    Начинаю размазывать гладкой стороной шпателя, затем делаю риску.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2778ч.jpg‎
Просмотров: 677
Размер:	129.7 Кб
ID:	243110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2779ч.jpg‎
Просмотров: 717
Размер:	151.9 Кб
ID:	243111  

  14. #11

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Удобно карточкой!

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    риски зачем?

  16. #13

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Если наносить гладкой стороной, толщина клея на будет не равномерна, придавливая зубчатым шпателем, пулучаем идеально ровномерно намазанную поверхность.Приэтом оч хорошо видно где клея не хватает.

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а потом?
    или, если я что-то упустил, это перед (!) наклейкой на пену?

  18. #15

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Словом "риски" я выразился фигурально, илось в виду, придание ребристой поверхности клеем, за счет которой расход смолы минимизируется, непроклеи отсутствуют.
    Как мне показалось такое колличество эпоксидки вполне приемлимо на модели такого масштаба.

  19. #16

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Ангарск - Щёлково - Работа
    Возраст
    36
    Сообщений
    69
    Как крыло стыковать будете? И чем бальзу мочили чтоб на пенопласт натянуть?

  20. #17

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Стыковка крыла- труба д16.
    Бальзу мочил, только на гаргроты. Нашатырным спиртом на много лучше чем водой,
    правда воняет непомерно.

  21. #18

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Нельзя ли поподробнее разьяснить процесс с намоканием бальзы и как на мокрую бальзу наносить клей, разве он держится?

  22. #19

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Я бальзу мочил внешнюю сторону, она после намокания сама загибается в нужную сторону маленько и не ломается при догибании, нашатырем говорят вообще как пластилин становится. Ну это утрировано конечно. А клей, ну и что что на мокрую? Потом все вместе высыхает, главное прижать и зафиксировать правильно и нежно дабы не повредить бальзу, лучших результатов добился прижимая малярным скотчем. Также можно прищепками через бальзовую рейку, чтобы не касаться той бальзы которую клеишь.
    Кстати Вы каким клеем пользуетесь. Я клею ПВА, он держится на мокрой бальзе, не обязательно же чтобы на ней вода была, просто мокрая и все.
    Вот если делать бальзовый переклей, там напротив прямо перед нанесением клея еще раз мочишь, чтобы клей был пожиже, чтобы можно было легко смещать.

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Нашатырный спирт высыхает в течение 5-7 минут.
    После пропитки спиртом, приматывал бум скотчем к болванке, после того как, спирт высохнет убирал скотч при этом бальза разгибается в обратную на 50-60% сторону,оставаясь очень пластичной, что в свою очередь, удобно для нанесения клея.
    Пробовал клеить на пва, оч сильно вело, получалось только на тонкой бальзе до 1 мм.

  24. #21

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    странно... я клеил гаргрот бальзой по моему 3 мм, все прекрасно, ничего не вело, но там правда каркас фанерный был и только стрингера бальзовые.

  25. #22

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Я имел в виду, обклейкой бальзой пенопласт.

  26. #23

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Хотел спросить - чем обусловлен выбор мотора ZDZ 80cc ?
    например, почему не DA-85? Ну или 3W 85? Ценник не гуманный?

  27. #24

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Я покупал, не скажу, что на халяву, но гораздо дешевле чем в магазине.
    До этого хотел 100кубового китайца, если бы был такой вариант до покупки этого мотора.

  28. #25

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо за разьяснение.Еще вопрос каким образом мочить бальзу - тампоном, кисточкой?

  29. #26

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Можно обычной губкой.
    На гаргрот у меня ушло 40-50гр.

  30. #27

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Можно обычной губкой.
    На гаргрот у меня ушло 40-50гр.
    Спасибо. Собираюсь мочить только на гаргрот, с остальными деталями вроде бы проблем быть не должно.

  31. #28

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Все верно!
    Сегодня до собирал моторный короб, фото завтра.

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Все верно!
    Сегодня до собирал моторный короб, фото завтра.
    Да, фото короба желательно, а то у меня скоро до него процесс дойдет. Вариантов много, но лишний не помешает.

  33. #30

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Подмоторный короб почти готов, остальные доделки на готовом фюзеляже.
    Практически нарисовалась стойка шасси, осталось слегка поработать напильником.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2795.jpg‎
Просмотров: 340
Размер:	138.6 Кб
ID:	244686   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2798.jpg‎
Просмотров: 355
Размер:	154.2 Кб
ID:	244689   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2799.jpg‎
Просмотров: 347
Размер:	116.6 Кб
ID:	244690   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2800.jpg‎
Просмотров: 538
Размер:	143.1 Кб
ID:	244691   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2801.jpg‎
Просмотров: 368
Размер:	164.6 Кб
ID:	244692  
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 14.06.2010 в 00:15.

  34. #31

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Немного описания.
    Боковины короба фанера 2мм
    Подмо-й шпангоут и площадка шасси фанера 11мм
    Промежуточные шпангоуты фанера 3мм
    Стрингера уголь 5-1 в переклеи с бальзой 5мм
    Бальза лишь для того, чтобы толком поиклеить площадку в центре короба.
    В таком виде вес короба без двигателя и пенала 606гр
    Стойка шасси д-16т, 6мм вес в чистоте 450гр. Общая длина стойки 92см, ширина 5см, на конце 2см

  35. #32

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Вчера склеил боковины фюза наружней стороны.
    Вес в черновую 250гр бальза 3мм, будет 2,5.
    Приклеены кромки на стабель и киль с рулем поворота.
    Полная сборка боковин займет около трех дней.

  36. #33

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Пришло время продолжить.
    Начал склеивать боковины.
    Все работы проводились вот таким прибором.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2809с.jpg‎
Просмотров: 450
Размер:	50.4 Кб
ID:	246475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2813.jpg‎
Просмотров: 424
Размер:	176.8 Кб
ID:	246476   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2811.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	118.9 Кб
ID:	246478  
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 03.05.2009 в 22:55.

  37. #34

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Извините, а можно пояснить? Что-то я вообще ничего не понял что за прибор, да и боковины не понятные...

  38. #35

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Боковины будут сендвич, с внутренней стороны бальза 1,5, снаружи бальза 2,5,
    внутри пеноплекс 10мм к концу, и к началу 3мм.
    Прибор вакуумный насос мембранного типа длинной около 40см вес 2.5-3кг
    двигатель 300вт. Прибор дал попользоваться мой друг.

  39. #36

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо, теперь понятно...

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    На полиуретановый клей не побовали клеить?

  41. #38

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Желание было, но толком так и не нашел где его купить.

    Если сегодня хватит "тяму" доделать боковины, завтра начну сборку фюзеляжа.
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 27.04.2009 в 12:59.

  42. #39

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Боковины готовы, дело осталось за малым.
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 16.05.2010 в 21:58.

  43. #40

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Начало сборки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2819.jpg‎
Просмотров: 357
Размер:	146.9 Кб
ID:	246799   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2821.jpg‎
Просмотров: 419
Размер:	43.6 Кб
ID:	246801  
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 03.05.2009 в 22:55.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам turnigy megabec 8 amp для самолетов размахом от 1.4
    от infernost в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 20:09
  2. Самолет размахом 2,4м
    от AVI в разделе Большие модели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 11.06.2010, 12:11
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 16:02
  4. Подкиньте чертежик бальзового самолета размахом 60-66 см
    от Yuman в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.09.2009, 15:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения