Velox Revolution кит 2,2м

Губанов_Игорь

В рекомендуемых инструкцией диапазонах центровки так и написано.

Мой вопрос несколько в другом - на каких именно центровках эксплуатируют Велоксы. Ну например, один пилот на 175 мм, другой на 38% САХ, третий попробовал на 42%, но не понравилось и т.д.

lurii

На первый облет была по краю зашивки на законцовках если весить на пальцах.
% и мм не меряю - когда самоль в инверте идет без поддержки - значит для меня норма на просто полетать.

Creator991

делай на трубе, а так центровка зависит от стиля езды

Губанов_Игорь

Да я сделал немного более заднюю. 39% САХ или 210 мм по корню.

Теперерь вот думаю, как оно все будет - разбbрать и грузить нос на облет очень лень. То есть сделаю, конечно, если надо. Но сначала хочу поспрашивать - летает кто с такой центровкой?
Может тогда и делать ничего не надо.

ЯК 54 от Тандер Тайгер ТОС на 39% у меня очень прилично летает.

Creator991

Велокс и с 40% полетит но козлить будет! Лучше если есть возможность чуть переднюю сделать!

SHvp

Вчера наконец свершилось. Облетал самоль. Летал на освальтовой площадке в Эуште. После уверенного взлета в пол газа и примерно 30 сек. полета, случилась первая неприятность, слетело с оси правое колесо. Понимая что что как минимум серьезного ремонта мне уже неизбежать, решил сильно не нервничать и всетаки посмотреть на что способен самолет. КАк и ожидалось самолет как ракета уходит в небо вертикально, даже как то непревычно, очень быстро. Спокойно и прогнозируемо делает фигуры пилотажа(те что умею) Качество фигур и ровность полета оценить было сложно, т.к. дул сильный ветерок.Примерно на 5 мин. полета было замечено что от самолета что то отделилось, это было второе колесо… Шансов выйти сухим из воды неосталось (всетаки под 8 кг примерно весит)… Медлить было нельзя, недожидаясь еще какого нить фокуса, решил садиться. Сначала думал сесть на траву, но вовремя представив что в этом случае самоль как вилами воткнется в землю и полетит колесом по земле, решил садить на освальт. Сильный встречный ветер существенно помог снизить посадочную скорость. Подпрыгнув несколько раз после касания стойкой об освальт, самолет лет на брюхо. Стойку естественно сломало… НО я ожидал худшего! стоку вырвало крупными кусками, так что в полне ремонтно прегодно, все остальное даже без царапин .
Фиксирующие шайбы колес на оси колеса, были единственнным узлом, который я не обработал супер клеем для предовращения раскручивания от вибрации. Вот такая глупая халатность, все ожидал (всетаки это первая моя самоделка) но что колеса в воздухе отлетят!.. Будем ремонтироваться.

DmitryB

Поздравляю!
Я вчера тоже облетывал бензиновый самолет. Но локтайтом обработал решительно все… 😃 У меня колеса уже отваливались на другом самолете, так что больше такого допускать не хочу.
Непролоченый бензиновый самолет может разваливаться от вибрации буквально на глазах… 😃

lurii
SHvp:

Вчера наконец свершилось. Облетал самоль

Поздравляю с облетом! - ждем фото.

SHvp:

…были единственнным узлом, который я не обработал супер клеем

Только, пожалуйста, не надо использовать циакрин (и им подобные суперклеи) как фиксатор резьбы - достаточно синего фиксатора ZAP Z-42 Blue.
Недавно сорвали пару болтов на шасси пытаясь их отвернуть … срезать\скусывать потом.

Дима63

Привет всем я тоже 9 Мая облетал свою экстру, ветер был порывами до 7 метров но все нормально, тоже задняя центровка но нормальные три посадки были поле грунт, косить замучился.

SHvp

Спасибо за поздравления! выкладываю фото своего аппарата (на стадии обтяжки) .

Губанов_Игорь

Вчера облетал этот кит. Сегодня еще порядочно налетал.

В центровку попал почти идеально, очень адекватно отзывается на рули высоты и руль направления.

За исключением мелких косяков (выкос нужно исправлять) подметил несколько странностей:

  • самолет на ноже очень активно валится в сторону шасси (ладно, может выкос поможет, все равно нужно мотор вверх и вправо косить)

  • очень тупой по элеронам, причем не просто тупой, а … На малых скоростях рулится очень неплохо, но с увеличением скорости эффективность элеронов падает ниже плинтуса. Иными словами, в полной мере наткнулся на недостаточную торсионную жесткость элеронов. Их придется переделать.

Поначалу было много опасений по штатной стойке шасси. Но 10 посадок все прояснили, стойка понравилась.

Интересно - с элеронами у всех владельцев такая фигня? Конструкция крыла сразу показалась немного хлипкой, поэтому дополнительно усилил стенку лонжерона и зашивки с полками сделал из 2мм бальзы (вместо 1,5 мм). С крылом порядок. А вот элероны оставил в первозданном виде, фигня полная. Теперь придется переделывать.

Вот несколько фоток, если прекрепятся

Вот еще

lyoha

Гош, а мож вторую машинку ближе к законцовке? Врезать колодец под серву несколько проще, чем переколбасить элерон?

Губанов_Игорь

Уже думал. Получается проще элероны сделать! По крайней мере, дешевле на 180$. Машинок то лишних нет, к сожалению. Все по самолетам стоят.
А бальза, стекло и уголь есть😁

Хотя, в этом крыле по его идеологии, как раз вторая машинка правильно умещается (первая к центроплану довольно близко поджата).

Кстати, есть еще один вопрос: если я поставлю еще две машинки на элероны, то борт от комплектации самолетов 2,6м будет отличаться только тем, что на рудер стоит одна машинка, а не две. Повербокс нужен? Или не нужен?

vadim73

Скольки килограмовые машинки в элеронах стоят?

vadim73
Губанов_Игорь:

7965

Это вес?😵

Ну ладно,ещё один наводящий вопрос.Питание борта,полимер,или?

Creator991

Поздравляю с облетом! По поводу полета на ноже, точно как у меня, резкий уход в сторону стоек, пока неборолся с этим. По поводу элеронов, у меня к ним одна претензия, нехватает площади элеронов на малых скоростях, пока частично поборол установкой винта 24х8, а дальше сделаю новые крылья с удлиненым элероном.

Губанов_Игорь
vadim73:

Это вес?😵

Ну ладно,ещё один наводящий вопрос.Питание борта,полимер,или?

Извиняюсь, это номер Хайтековской машинки. Усилие машинок 10,4 кг. Вес самолета 6800гр.

Питание борта G3 LeFe 3000 mA

DmitryB

Игорь, поздравляю с облетом от всей души!
Вопросик возник. Как организовано охлаждение двигателя? Что-то я смотрю все закапотировано донельзя, правда с низу нет фоток. Не греется ли мотор?

Губанов_Игорь

Дима, спасибо! Правда, поздравлять пока не счем. На данный момент из хорошего только то, что самолет взлетает и присаживается. Остальное требует доработок😁😁😁

С охлаждением полный порядок - снизу очень большое (во весь капот) отверстие для охлаждения.