Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

ЯК 55SP и фотоотчет о сборке

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Друзья! Наконец-то облетал ЯК55SP. Теперь готов представить фотоотчет и свои соображения по его сборке. Сразу скажу, что первоначальные настройки и ...

  1. #1

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80

    ЯК 55SP и фотоотчет о сборке

    Друзья!

    Наконец-то облетал ЯК55SP. Теперь готов представить фотоотчет и свои соображения по его сборке.
    Сразу скажу, что первоначальные настройки и первые тестовые полеты оставили хорошее впечатления. Летает ровно, ведет себя адекватно, на посадке идет как по рельсам.

    Ну, все по-порядку.

    ARF приеобрел в конце зимы на Братиславской. ЯК55SP - размах 1800, двигатель Фуджи-43, винт 20х8. Все взвесил. Веса совпали с заявленными магазином.

    1-11


    После вклейки рулей прикрутил двигатель, привесил сервы и электронику на предполагаемые места, поставил на стенд центровки. Оказалось, что ценровка на очень много передняя.

    12-15


    Пришлось обрезать мотораму, усилить фанерой и бальзой носовую часть самолета.
    Его ажурнсть явно не для бензинового двигателя, естественно не забывая об общем весе.

    16-19

    Т.к. шасси явно не рассчитано на этот вес (ноги разъезжаются еще на месте), то пришлось стреножить тросиком от кордовой модели. Чтобы шасси не выворачивало сделал вот такие подкосы.
    Они представляют собой алюминиевую трубку диаметром 6 мм. В ней стальная тяга и с двух концов все стянуто шаровыми наконечниками.

    20-22


    В результате получилось вот что.

    23-27

    Сухой вес 5750 гр. при площади крыла 65 дм, нагрузка на крыло 89 гр/дм.

    Как будет идти дальнейшая регулировка и как он отлетает свой сезон сообщу чуть позже.

    Всем удачи!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5011.gif‎
Просмотров: 34
Размер:	158.9 Кб
ID:	259404   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5012.gif‎
Просмотров: 36
Размер:	173.1 Кб
ID:	259405   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5014.gif‎
Просмотров: 43
Размер:	168.3 Кб
ID:	259406   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5015.gif‎
Просмотров: 24
Размер:	157.3 Кб
ID:	259407   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5017.gif‎
Просмотров: 51
Размер:	160.9 Кб
ID:	259408   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5018.gif‎
Просмотров: 39
Размер:	165.9 Кб
ID:	259409   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5019.gif‎
Просмотров: 25
Размер:	180.7 Кб
ID:	259410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5020.gif‎
Просмотров: 58
Размер:	183.6 Кб
ID:	259411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5021.gif‎
Просмотров: 34
Размер:	187.2 Кб
ID:	259412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5022.gif‎
Просмотров: 80
Размер:	166.7 Кб
ID:	259413   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5026.gif‎
Просмотров: 15
Размер:	179.5 Кб
ID:	259414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5036.gif‎
Просмотров: 216
Размер:	176.4 Кб
ID:	259415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5039.gif‎
Просмотров: 193
Размер:	158.0 Кб
ID:	259416   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5041.gif‎
Просмотров: 81
Размер:	157.3 Кб
ID:	259417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5043.gif‎
Просмотров: 61
Размер:	144.5 Кб
ID:	259418   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5072.gif‎
Просмотров: 77
Размер:	156.9 Кб
ID:	259419   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5073.gif‎
Просмотров: 82
Размер:	164.5 Кб
ID:	259420   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5076.gif‎
Просмотров: 41
Размер:	156.2 Кб
ID:	259421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5101.gif‎
Просмотров: 177
Размер:	165.9 Кб
ID:	259422   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5119.gif‎
Просмотров: 91
Размер:	154.0 Кб
ID:	259423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5123.gif‎
Просмотров: 74
Размер:	164.2 Кб
ID:	259424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5129.gif‎
Просмотров: 159
Размер:	150.2 Кб
ID:	259425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5205.gif‎
Просмотров: 301
Размер:	145.7 Кб
ID:	259426   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5212.gif‎
Просмотров: 124
Размер:	163.2 Кб
ID:	259427   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5213.gif‎
Просмотров: 156
Размер:	174.4 Кб
ID:	259428   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5223.gif‎
Просмотров: 165
Размер:	189.4 Кб
ID:	259429   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5227.gif‎
Просмотров: 182
Размер:	157.6 Кб
ID:	259430  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Сухой вес 5750 гр. при площади крыла 65 дм, нагрузка на крыло 89 гр/дм.


    Самолет очень красивый. И судя по весам - очень легкий. Даже легче моей фунтаны S90 . Но окончательный вес... , такое впечатление что вы где-то забыли килограмовую гирьку в фузеляже.

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Москва - Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    740
    SimonS, подскажите, сколько весит удлинитель вала, как работает мотор с ним и можно ли было обойти это решение иным способом (Стойки, рама и т.д.)? Спасибо

  5. #4

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    RDoc and Funke HOB, добрый вечер.
    RDoc, Ваше сомнение по поводу веса повергло и меня в размышления.
    Поехал специально перемерить вес самолета. Но все оказалось так, как я измерял ранее. Конечно, я не стремился к аптекарской точности, но в приложеных фотографиях можно посмотреть сегодняшний замер.

    Funke HOB, к сожалению я не измерил вес удлинителя. Когда я приложил двигатель на штатную мотораму и стал его перемещать, чтобы приблизительно попасть в расцентровку, то экспериментальным путем обозначилось положение двигателя так, что капот выходил далеко за пределы посадочного места пропеллера. Т.к. сдвигать мотор вперед уже нельзя ни с помощью стоек, ни с помощью какой-либо моторамы, пришлось остановиться на удлинителе вала. Т.к. подобные вещи изготавливаются за один установ станка, то основное условие совпадения осей вала двигателя и удлинителя является точность посадки одного на другое. На Фуджике японцы предусмотрели посадочное место для осевого соединения. Осталось только токарю задать точность посадки и удлинителль садится на свое место как надо. Я задал H8/h7. Еще на магнитном балансире произвел статическую балансировку пропеллера. Ну, вибрации ощутимой не наблюдается. Пока. Время покажет что вылезет позже.
    Пока вот так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5465.gif‎
Просмотров: 192
Размер:	146.9 Кб
ID:	259593   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5466.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	20.0 Кб
ID:	259594  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Привет! Мой Як-54 от Пилотажа 1890 мм, с мотором GF-45i весил 5300 заправленный.
    Попробуйте поставить стойку покрепче и выкинуть все растяжки.

  8. #6

    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    457
    Сергей, а можно по-подробнее (с фото) как организована зашивка пенала крыла в фюзеляже. У меня сейчас такой же 54-й на сборке

  9. #7

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    John63, это все, что удалось сэкономить на общем весе. Даже от кока пришлось отказаться (это повесить вперед на рычаг 140 гр лишних). Може быть можно еще что-то урезать, но это потом. Уже не охота больше возиться. Надо самолет дальше эксплуатировать.

    Максим, вот все, что у меня еще есть. Если что-то надо более детально, то завтра сфотографирую. В субботу ходовые (полетные) испытания.
    Сергей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5072.gif‎
Просмотров: 65
Размер:	156.9 Кб
ID:	259783   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5101.gif‎
Просмотров: 69
Размер:	165.9 Кб
ID:	259784   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5102.gif‎
Просмотров: 183
Размер:	182.7 Кб
ID:	259785   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5103.gif‎
Просмотров: 76
Размер:	173.3 Кб
ID:	259786   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5119.gif‎
Просмотров: 62
Размер:	154.0 Кб
ID:	259787  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вопрос:
    на сколько удлинняли хаб (вал) мотора, т.е. сколько прибавилось и как себя моторка чувствует.

  12. #9

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Максим, вот фотки по усилению фюзеляжа. Усиление бальзой 3мм от переднего шпангоута и туда за крыло. Развесовка получилась такая, что аккумуляторы пришлось засунуть назад. Там все видно. Умолкаю до вечера воскресенья. Уезжаю.

    Игорь, наконечник удлинил на 80 мм. Сейчас ведет себя нормально. Самолет почти не трясет ни на холостых, ни на средних оборотах. Я сделал его полым внутри. Сколько он протянет не знаю. Но должен выдержать. Во всяком случае мой не экстремальный пилотаж. К середине лета выложу фото что из него стало.


    Сергей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5470.gif‎
Просмотров: 108
Размер:	180.2 Кб
ID:	259940   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5471.gif‎
Просмотров: 147
Размер:	166.6 Кб
ID:	259941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5472.gif‎
Просмотров: 86
Размер:	177.1 Кб
ID:	259942   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5473.gif‎
Просмотров: 149
Размер:	171.6 Кб
ID:	259943   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5474.gif‎
Просмотров: 257
Размер:	177.3 Кб
ID:	259944   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5475.gif‎
Просмотров: 142
Размер:	151.5 Кб
ID:	259945  

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Скока "лишних" деталей, плюс "чугунный" мотор.

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от SimonS Посмотреть сообщение
    Игорь, наконечник удлинил на 80 мм. Сейчас ведет себя нормально. Самолет почти не трясет ни на холостых, ни на средних оборотах. Я сделал его полым внутри. Сколько он протянет не знаю. Но должен выдержать. Во всяком случае мой не экстремальный пилотаж. К середине лета выложу фото что из него стало.
    хех, а я тут страдаю, на 20-30, максимум на 40 мм длинны добавить

    да-да, очень интересно, как это покажет себя в дальнейшем.
    Спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    15
    А можно вопрос? У меня сушка 31 и тоже надо обрезать мотораму. Вы ее полностью сносили и заново делали или обрезали и перенесли?

  16. #13

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Оставил 25мм и обклеил фанерой.

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,283
    Какие сервомашики поствили на самолет?

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,535
    У меня точно такой же самолет. Только ставлю я ДЛЕ30. Что то конструктивно переделывать серьезно не стал. Ноги только поставил карбоновые, планку ног усилил и файрвол стеклом покрыл. Очень надеюсь, что вес получиться в районе 4800-4900.
    43 фуджик для него - очтяжеловатый моторчик. Но летать будет конечно. Только как на нем центровку для 3Д выставлять - ума не приложу.
    Последний раз редактировалось argnew; 16.11.2009 в 20:06.

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Собираю Groovy 90 3D от Пилотажа (размах 1780) на DLE-30. Мотораму и крепление шасси усилил 3мм фанерой(95г.). Вчера прикидывал взлётный вес и центровку.Получилось 4200г с колёсами (сам обалдел расчитывал как минимум 4500).Центровка идеально встала, даже немного задняя.Хорошо сэкономил на аккумуляторах.Для борта 2банки А123 1100ма общим весом 80г, для приёмника Ni-MH 5 банок 300мА/ч 30г. Клипаю полевое переносное ЗУ на базе аккумулятора от бесперебойника, буду заряжать батареи после каждого вылета. Предполагаемое время дозаряда после вылета 3-5мин.Индикатор батарей не ставлю.Бак объёмом 240мл.Остальное всё стандартное. Пока не обрабатывал лаком внутренности и без шпангоута крепления бензобака, думаю ещё грамм на 50 просяду + лыжи 90г.Думаю на зимний взлёт пойду не тяжелее 4350 летом 4250-4300. Нагрузка получится в районе 67 г/дм

  20. #17

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А на зажигалку аккум какой? и еще вопросик как развязываете сервы и приемник?

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    А на зажигалку аккум какой? и еще вопросик как развязываете сервы и приемник?
    Зажигалака питается вместе с сервами от А123.Опторазвязка,кисвитч, стабилизатор напряжения на зажигалку(5В)+фильтр, самодельные в одном "флаконе" общим весом 26г (всё взято с форума) .Аппаратура 2.4гГц

  22. #19

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    ну так значит сервы с зажигалкой не развязаны по питанию... так ведь? не знаю... многие говорят помехи по питанию могут быть... даже на 2,4... Хотя у многих работает.

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ну так значит сервы с зажигалкой не развязаны по питанию... так ведь? не знаю... многие говорят помехи по питанию могут быть... даже на 2,4... Хотя у многих работает.
    Развязки с сервами нет.Помехи могут быть по РРМ сигналу.На питание зажигалки стоит фильтр на кольце+отдельный стабилизатор.Выходы с опторазвязки усилены полевыми транзисторами (имеют малое выходное сопротивление).Всю эту "музыку" испытывал на стенде, при обкатке мотора в течении 2-х часов. Проблем небыло.На следующей неделе планирую закончить сборку, буду гонять на земле не менее часа, там посмотрим.
    Схему зарядки после опробирования и доводки выложу на форуме.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК-55SP 3.3м CompARF (Composit-ARF YAK-55SP 3.3m build)
    от Djamal в разделе Большие модели
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 24.10.2010, 23:46
  2. Фотоотчет о Фестивале «Авиамоделисты юга России» в Ахтубинске
    от Alexius в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 21:39
  3. Hyperion ЯК-55sp 25e
    от Edge_540t в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 22:06
  4. Чем отличается ЯК 55sp 25e от EDGE 540t 25e?
    от Edge_540t в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.08.2008, 18:57
  5. ЯК 55sp 25е
    от Edge_540t в разделе Видео
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2008, 22:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения