Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Удлинение качалок на сервах, вопросы

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Потребовалось удлинить качалки ( стандартные слишком короткие) . Вырезал из стеклотексталита и прикрутил. Но возникли сомнения по надежности - выдержит ...

  1. #1

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128

    Удлинение качалок на сервах, вопросы

    Потребовалось удлинить качалки ( стандартные слишком короткие) . Вырезал из стеклотексталита и прикрутил. Но возникли сомнения по надежности - выдержит ли.
    Стеклотекстолит 1,5 мм, машинки DS821 на 6 кг, самолет 1,75м. Прикрутил 3-мя винтами по 2 мм. Винты просто вкрутил в качалку. Нужно ли еще ставить гайки или и так не выкрутится? Достаточно ли 1,5 мм тексталита?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Да куда оно денется! Другой вопрос что усилие на новом(большем) плече будет в n-раз меньшее, так что от 6кг останется 3-2-1-0.5кг это уж какое плечо сделали новое

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А винтики не надо прикрутить гаечками все же с обратной стороны? Как-то не очень надежным кажется...

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Да о чем речь то? Три гайки накрутить? Крутите, смотрите чтоб центровка не ушла

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Стебаться то каждый может, а вот подсказать...
    Хочется пользовать чужой опыт и не каждый раз проходить через свои грабли. Вопрос то не в том , что накрутить или не накрутить, это не проблема. Вопрос в целесообразности данного действия. Без гаек мы имеем винт в пластике , т.е. практически законтренный, но вопрос -не съедит ли резьба. При закручивании гаек резьба в пластике съедит ( поскольку гаечку пинцетом не затянуть, прийдется держать и крутить винт) Значит надо думать не раскрутится ли гаечка в полете. Я понимаю что это все ерунда ( главное чтоб центровка не ушла ). Но почему то все расказывают как все раскручивается в полете, что даже теперь хотят качалки серв на локтайт ставить, хотя я ни в машине, ни в мопеде в детстве , ни в садовой технике не пользовал локтайт и ни когда ничего не откручивалось. Вот и возникают всякие дурные мысли а выдержит ли , а не отлетит ли и т.д. и т.п.
    PS Может это все из-за более надежной аппаратуры на 2,4 - раньше то все списывалось на помеху, а теперь вот наверно на открутившиеся болтики.

  8. #6

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Поставь гаечки,лишним небудет.Летаю на точно таких машинках.Покупал удлинёные качалки,в комплекте шли вместе с винтами и гайками.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    С нескольких гаек центровка не уйдет, у него же плечо не три метра.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Я прикручивал гайки на фиксатор резьбы,а оставшуюся торчать резьбу на винтике срезал небольшой болгаркой до гайки.Получилось и надежно и аккуратно.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    конечно, гайками с шайбами на циакрине или локтайте- лишним не будет. Грамотно и не будете сомневаться в собственных действиях. Я всегда так делал.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от RDoc Посмотреть сообщение
    Стебаться то каждый может, а вот подсказать...
    Да, поставить три гайки на качалку - это труд, а если еще и на лочку, то это вообще неимоверно, здесь необходимо мнение большинства, чтобы в конце прийти к правильному решению.
    Уважаемый RDoc, уверен, и сами все понимаете, не пионэр, чай.

  14. #11

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Спасибо всем. Коль все с гаечками делают, значит сделаю так же. А сразу не поставил не потому что труд, а потому что подумал что лишнее.
    А по поводу центровки, так это товарищ подкалывал меня.

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    -немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее...

    Yrok


  16. #13

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Согласен полностью.
    Есть самодельная пилотага, там сервы сами прикручены к текстолиту без какой либо фиксации, самолет до меня летал несколько лет и у меня порядка 5 - 6 часов отлетал, все мертво держит такое соединение.

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    -немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее...

    Yrok
    Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.

    Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без "гандонов" от расцепления... этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.

    Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.

    Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.

  18. #15

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    некоторые качалки и "локтайт" несовместимы... т.е. "локтайт" это некий пластик растворенный в чем-то... и были случаи, когда "локтайт" разъедал качалку...
    еще надо быть осторожным при удлиннении качалки на бензиновом моторе, я использовал качалку от сервы... в итоге, через несколько дней, качалка лопнула, когда стал снимать остатки, они крошились в руках как яичная скорлупа.... видимо реакция на бензин такая...

  19. #16

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.

    Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без "гандонов" от расцепления... этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.

    Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.

    Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.

    -из фотки,если Вы заметили,видно что самолётик то "игрушечный",маленький, и эти сервы,в целях ускорения процесса сборки были просто переставлены как есть с другоВа самоля.Речь не об этом, просто другой фотки с доработанными качалками неподвернулось...Изогнуть тяги прешлось также для ускорения процеса и жосткости велосипедных спиц для такого самолёта вполне хватает.Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!,А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается
    Последний раз редактировалось yrok39; 14.07.2009 в 16:00.

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!
    Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается
    +1

  21. #18

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.
    -както нет у меня даверия к этим шарикам,с газульки раз соскачила на бензиныче,они ведь тоже размалываются...Но люфтов конешно нет.
    Мож и правда,заменить вилки на шарики на Фунтане?...

  22. #19

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    с газульки раз соскачила на бензиныче
    Я ставил шарики автомодельные,довольно надежные,и слететь могут только в одну сторону,как правило во внутрь.Из недостатков цена 400-450 р. за 10 шт.

    У меня на Фунтане стоят похожие,только черные http://www.unitedhobbies.com/unitedh...x2x26mm_(10pcs) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Termik Посмотреть сообщение
    У меня на Фунтане стоят похожие,только черные http://www.unitedhobbies.com/unitedh...x2x26mm_(10pcs) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.
    Все же на самолет нормального размера, 2мм маловато... Надо 3мм, типа таких.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,891
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Да куда оно денется! Другой вопрос что усилие на новом(большем) плече будет в n-раз меньшее, так что от 6кг останется 3-2-1-0.5кг это уж какое плечо сделали новое
    Прикольно!!! А каким образом изменится усилие на сервоприводе? Оно же зависит от скорости, размера руля, перегрузки и т.д., иными словами для конкретного самолета усилие на сервоприводе величина постоянная, не зависящая от плеча. Плечо будет влиять только на ход и в некотором раде на точность отработки.

  25. #22

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    кг/ам чтоли?

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,891
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече

    Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая

  28. #25

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая google_ad_section_end
    Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 16.07.2009 в 22:53.

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Еэп, сир, сделайте 5см плечо на качалке 5кг машинки, подсоедините к рулю с плечом 5см кабану руля и повесьте на руль 5кг, посмотрим через сколько мс сломается редуктор машинки

  30. #27

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече
    +1

    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.
    Да,мне тоже интересно.Кто у нас теоретик?

  31. #28

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    для тех кто в танке:
    независимо от длинны плеч качалок, момент на руле относится как
    момент на руле=момент сервы/плече качалки*плече кабана.
    итого при равных плечах, получаем на руле тотт же момент что и на серве.
    и ту же скорость.

    при более короткой качалке и длинном кабане момент на РУЛЕ растет, скорость падает.
    если кабан короче качалки - скорость растет, момент падает.

    в принципе расчет ничем не отличается от редуктора (или мультипликатора)

    при моменте сервы 5кг/см, при плече 5 см, она должна удерживать 1 кг, но, это не имеет никакого отношения к "рулению", так как на руле опят же стоит 5 см кабан (например), и момент передается без потерь.

    кстати, если сделать длинную качалку и длинный кабанчик, то можно тягу делать гораздо субтильнее, на нее нагрузка будет меньше.
    Последний раз редактировалось pentajazz; 18.07.2009 в 23:21.

  32. #29

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Самое главное не забыть, что желателен максимальный ход машинки, конечно.

    На свои самолеты ставлю соотношение 1-1,2-1,3

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    итак, если вам нужно, например, иметь расходы на РВ +/- 45 гр. а серва отклоняется +/- 30гр, берем на серве плече 45мм, а на РВ 30 мм.
    при этом момент на руле падает в 1,5 раза, и растет скорость (на руле) в те же 1,5 раза.
    в принципе, современной аппаратурой увеличить ход сервы до +/- 45 гр нет проблемм, тогда делаем равные плечи и ничего не теряем.

    или, есть быстрая, но слабоватая сарва, например 10кг/см, 0,1 сек/60гр, а надо тягать руль с моментом 15 кг. тогда можно сделать кабан в 1,5 раза длиннее качалки, получим на руле момент 15кг/см, и скорость 0,15сек/ 60гр.
    ессно, с углом отклонения тоже произойдет "мелочь", руль будет оклоняться в 1,5 раза меньше.

  34. #31

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Думаю, что дальше уже ни у кого не должно вопросов возникнуть.
    Глубже копать просто некуда.

  35. #32

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Да,точно.Прям,как в школе на уроке.

  36. #33

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Мож и правда,заменить вилки на шарики на Фунтане?...
    Ненароком высмотрел в инструкции к 3W Xtra Fun 2,3 m
    У меня так же на Фунтане,только вилочки понадежнее-с мет.фиксаторами.И шарики там М2(The screw M2 x 20 is pivoted into the ball).Так,что остановлюсь на этом варианте.

  37. #34

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Где шарики М2, на экстрафане? У меня экстрафан 2x2, и там шары на M3, с чего бы на бОльшем собрате поставили меньшие шарики?

  38. #35

    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Г. иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    120
    [QUOTE=pentajazz;1371483]для тех кто в танке:
    ...при более коротком кабане момент на РУЛЕ растет, скорость падает...

    Я наверное в танке... Эту фразу не понял.

  39. #36

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    При более короткой качалке, по ходу дела.

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    [quote=AlexHod;1373909]
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    для тех кто в танке:
    ...при более коротком кабане момент на РУЛЕ растет, скорость падает...

    Я наверное в танке... Эту фразу не понял.
    очепаточка вышла, я текст поправил...
    конечно, при более длинном кабане и короткой качалке растет момент на руле.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вот по такой серве вопрос DS8325HV Power HD Titanium Gear
    от планер в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 01:57
  2. Про ферритовые кольца на сервах.
    от Ильвир в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 08:46
  3. Удлинение проводов на регуляторе?
    от DraKino в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.05.2008, 18:18
  4. Переделка сервы вопрос...
    от planeant в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.05.2008, 12:34
  5. Нужны шестерни для заменя качалок на сервах.
    от kanoka в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 19:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения