Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Зажигалка и борт от одного сточника, чем опасно?

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Дело было вечером, делать, сами понимаете... Похерил А123 (1100) на зажигалку и воткнул шланг в смартфлаевский PowerSystem Sport Plus. Отлетал ...

  1. #1
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739

    Зажигалка и борт от одного сточника, чем опасно?

    Дело было вечером, делать, сами понимаете...
    Похерил А123 (1100) на зажигалку и воткнул шланг в смартфлаевский PowerSystem Sport Plus. Отлетал день, на борту стоит 2*2S1750 липо. Флайт лог никакого криминала не показал. В минусе А123 и свич с проводами. Приемник JR921.
    Готов схлопотать - только дайте аргументированый ответ, что может случится?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Коли аппаратура на 2,4 то если сразу самик не упал, то ИМХО ничего и не будет, так, иногда пакеты пропускать будет но это Вы и не заметите...
    Хотя я на всякий случай приемник питаю отдельной небольшой батарейкой)))

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Помеху по питанию схлопочите и причем тут 2.4 если помеха не по радиоканалу приходит, а по питанию? (это вопрос mikki)? Что 2.4 что 40, что 35 - все едино.
    Че за мода такая что 2.4 панацея от ВСЕГО!? 2.4 панацея от чужого управления и помеха на радиоканале, а внутри борта панацеей является голова пилота - то как он скомбинирует борт.

    Весьма вероятен краш из-за колбасни серв и перегрузов малопонятных у приемыша.



    А вообще в идеале иметь оптосвитч и ни в коем случае не соединять минусы батарей(тогда нах опторазвязка если ее и обходим?) - 2 совершенно независимые цепи питания никак друг на друга не влияющие.

  5. #4
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    из-за колбасни серв и перегрузов малопонятных у приемыша
    А это как?
    Приемник там отдельно питаеца... Filtered and regulated 5.0V power to the receiver
    Там есть оптокиллсвич, но в данном случае как бы его нет...(наверное).
    Не ставлю под сомненье опыт, но может этот опыт немного другой?
    Может всё поменялось?
    Последний раз редактировалось VoP; 13.10.2009 в 13:36.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Помеху по питанию схлопочите и причем тут 2.4 если помеха не по радиоканалу приходит, а по питанию? (это вопрос mikki)? Что 2.4 что 40, что 35 - все едино.
    Че за мода такая что 2.4 панацея от ВСЕГО!? 2.4 панацея от чужого управления и помеха на радиоканале, а внутри борта панацеей является голова пилота - то как он скомбинирует борт.
    При помехе по питанию в приемном тракте ППМ сигнала появляются несанкционированные импульсы... В цифровом канале это приводит к искажению и потере пакетов ИМХО...
    Как я и писал выше конкретно в данном случае самолет уже летал и сервы помехи по питанию не ловили. Значит все нормально.
    Ну а опторазвязки у меня например стоят и на сервы и на киллсвич - но это уже моя морока - до этого ничего этого не стояло и ничего - летало
    Ежели совсем страшно - нужно запитать приемник от отдельной батарейки, а выходы подключить к сервам через опторазвязку - тогда и перезагрузов не будет.
    У меня стоит на 850мА металлгидрид размера ААА - включаю приемник когда самоль собираю и выключаю когда разбираю - на день полетов точно хватает.

  8. #6

    Регистрация
    16.09.2006
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    51
    Сообщений
    62
    Доброго вечера! В описании "X-FAN" от 3W размер 2,0Х2,0, под двигатель 3W28 указан только ОДИН ак. :
    "RC Components:

    Receiver / five channels
    • 2 x servo aileron 2 x 8 kg / metal gear
    • 2 x servo elevator 2 x 8 kg / metal gear
    • 1 x servo rudderr 1 x 8kg / metal gear
    • 1 x servo throttle 6kg

    • 1 x flight accumulator

    • switch"
    Может конкретно на зажигалке 3W это и не критично....

  9. #7
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от вол Посмотреть сообщение
    Может конкретно на зажигалке 3W
    когда писАл о том, что может всё изменилось, именно об этом и думал. Правда не конкретно о 3В.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    А это как? Приемник там отдельно питаеца...
    Это не важно, земли соединены, этого достаточно для синфазной наводки. Что характерно, для этого вида наводок, 2.4 приемники еще хуже, чем классические... Ведь уровень сигнала идущего на машинки там не 3.3V, как у большинства приемников, а 2.7V (у Футабы, про спектрум не знаю). Суть в том, что сбивается сигнал идущий от приемника к машинкам, и чем ниже уровень, тем проще это сделать.

  12. #9
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    кхм... В целом понятно, про наводку. Но тогда следующий вопросы (Антон, не сочти за подлость, ответь):
    1. Чем может быть вызвана такая ... кАка;
    2. Насколько продолжительной она может быть;
    3. Что случится? Сервы колбасится начнут?
    Если я час пролетал, всё нормально, значица это типа штатного режима. Что должно крякнуть, чтобы случилась беда?

  13. #10

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от вол Посмотреть сообщение
    Доброго вечера! В описании "X-FAN" от 3W размер 2,0Х2,0, под двигатель 3W28 указан только ОДИН ак. :
    А если прочитать далее:

    Engine / Ignition
    • Engine minimum 1.74 cu.in
    • parts from Combo version
    • ignition battery
    • switch ignition

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    Антон, не сочти за подлость, ответь
    Володь, не понял этой сентенции... Когда это я твои вопросы подлостью считал? Наоборот...

    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    1. Чем может быть вызвана такая ... кАка;
    2. Насколько продолжительной она может быть;
    3. Что случится? Сервы колбасится начнут?
    Тем, что импульсы на поджиг искры очень велики по амплитуде и скорости нарастания. Появившись, проблема может продолжаться до глушения мотора или сам знаешь чего. Сервы будут колбаситься с нездешней силой.

    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    Что должно крякнуть, чтобы случилась беда?
    Потеря надежного контакта земли зажигания с корпусом мотора, повреждение экрана ВВ-провода, порча свечного колпака, порча резистора в свечном колпаке.

    Я не сторонник гальванически связывать земли борта и зажигания, т.к. знаю что подавить common mode наводки очень сложно, и без гальванической развязки почти невозможно. В любом случае это уже не наука, а магия вуду.

  15. #12
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Володь, не понял этой сентенции...
    ну вот
    Я по крестьянски спросил... а ты выражаешься...
    Укрупненно, я так понимаю, возможны два итоговых варианта при какой либо неисправности:
    1. Мотор глохнет... самоль превращается в планер.
    2. Мотор не глохнет...(подлый), самолет начинает колбасить... он превращается... превращается он... в...

    Интересно, киллсвич сработает?

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    А килсвич (сигнал на его входе), как и машинки будет дергаться случайным образом. Если повезет, что выключено будет достаточно долго, что бы мотор успел заглохнуть, то поможет...

    Вон, у Лехи мотор глох несколько раз. Стали разбираться, оказалось, что замечательная кнопка, дюралайтовский Digi Switch, считает что мотор надо выключить если его заводят, при чем не сразу, а в случайный момент времени! Что что-то не так заметили по странному миганию лампочки на кнопке. Проверили батарею - все ОК. Заменили кнопку на механическую и все прошло. Что-то с зажиганием было не так, но поведение кнопки просто бесподобное.

    Кстати, возможен вариант, что более "нежные" машинки начнут дергаться, а более стойкие - нет.

  17. #14

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    НЕ смог удержаться!
    лично летаю весь сезон, зажига работает от ведомого борта да и не я один, не кого не собираюсь агитировать, каждый волен сам выбирать что ему надо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0622.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	55.8 Кб
ID:	288459  

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    http://mode1976.livejournal.com/35976.html
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    каждый волен сам выбирать что ему надо.

  19. #16

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Второй сезон отлетал на 2,6м на 40мгц. без акум. зажигания. Комплектация примерно Ваша. Ни разу не дернулся, с убранной антенной дальность на земле метров 70. Все эти разговоры и красивые термины думаю для демонстрации собственной эрудиции. Один умный человек сказал: "критерий истины - практика".

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    Один умный человек сказал: "критерий истины - практика".
    ДО первого нехорошего случая.

  21. #18

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Вокруг с отдельным ак. уже столько этих случаев было...
    А нельзя видимо потому что нельзя никогда?
    Меня еще пошлый сезон стращали когда 250 полетов было, сегодня под 500 и чтоб я этим критерием истины выбирал советы знатоков.

  22. #19

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Глядел, глядел я на осциллограмму питания при подключенном зажигании и с ОТКРЫТОЙ свечей, когда киллсвич свой мутил.... Да на разных оборотах... Все думал - а вдруг импульс какой пройдет, проц перезагрузится и зажигание отключится....
    Недождался.... Щас так и летает...
    Но приемник один фиг запитал через опторазвязки от отдельной батареи...

    Береженого Бог бережет - сказала монашка, натягивая на свечку презерватив )))

  23. #20

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    И это правильно - как говорил Горби. И про осцилограф и особенно про монашку.

  24. #21

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    А как вот такае устройство: http://www.troybuiltmodels.com/ns/items/WRCIBEF.html ? Тут и килл-свич, и индикатор включенного зажигания, и питание зажигалки от приемника. И опторазвязка есть.

  25. #22

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Альтернатива предыдущему посту)))
    Киллсвич для бензинки с питанием от LIPO
    и цена погуманнее
    У меня сезон отлетало без вопросов.
    В последней прошивке можно любые пороги индикации задавать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Питание зажигания и борта от одного АКБ.
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 19:34
  2. Как запитать борт от 1S LiPo?
    от Balger в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 07.10.2009, 14:45
  3. Система зажигания и борт от разных батареек ?
    от Bike в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2009, 16:52
  4. Защита борта от просадок. Надо ли?
    от MWano_A в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.09.2007, 15:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения