Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Конструкторский отдел

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Собстно, вопрос назревал давненько, поскольку очень многие люди, имеют ограниченый запас знаний, что касается различных конструкций самолетов И хотелось бы ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

    Конструкторский отдел

    Собстно, вопрос назревал давненько, поскольку очень многие люди, имеют ограниченый запас знаний, что касается различных конструкций самолетов
    И хотелось бы воедино собрать наработки моделистов в одной теме.
    Желательно с обоснованием, почему именно так, а не иначе.
    Это будет, своего рода, база данных.
    Надеюсь вы меня поддержите.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    OK.
    я поднял вопрос об усилении лонжерона углём.

    для того чтобы представить себе это более наглядно предлагаю взять пластину пенопласта как модель крыла и линейку как модель усиливающей пластины угля.
    пенопласт в форме крыла. под нагрузкой прогибается, его лонжерон слабоват и его надо усилить линейкой. приложим линейку горизонтально на поверхность крыла - прочности добавится немного. крыло гнётся вместе с линейкой.
    теперь приложим линейку к торцу пенопластовой пластины - как бы к вертикальной кромке лонжерона. вот теперь оно не гнётся.
    Последний раз редактировалось aladdin; 18.10.2009 в 18:47.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    В крыле самолета имеется две полки лонжерона. возьмите две линейки и приложите одну сверху, одну снизу и попробуйте согнуть, то, что вы имеете ввиду, это стенка лонжерона.
    Не сочтите за труд, и почитайте http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPER...1/CHAPT_11.HTM

  5. #4

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    в статье говорится про сдвиг и кручение. лонжерон работает на изгиб.
    усиливая лонжерон, я должен увеличить его прочность на изгиб, для этого дополнительную полоску карбона я приклею так, чтобы она работала на изгиб в той-же плоскости, что и лонжерон, тоесть сбоку(так-же как и полка лонжерона).
    причём принцип у полоски и полки разный, полка не даёт лонжеронам сойтись при изгибе крыла.
    у меня создаётся впечатление что вы отрицаете очевидное чисто ради спора. приклейте полоску к рейке бальзы и попробуйте согнуть её в разных плоскостях. я делал это неделю назад.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Вы упускаете очевидное - лонжерон ( верхняя и нижняя рейка)не работает практически на изгиб, он работает на сжатие и растяжение. А вы все пытаетесь его гнуть. Полка или стенка работает на сдвиг или как это правильно сказать уже не помню. А вся конструкция уже имеет офигеные характеристики на изгиб
    Извините, но у вас упущение в понимании, как работает эта конструкция

  8. #6

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Я думаю, что на велоксе 260, производитель не вносил в конструкцию наклеивание углевых лент, хотя я всячески одобряю желание хозяина.

    Решил немного пополнить.
    Задумывал в свое время самик 180см
    Вот фото крыла без зашивки, на этом этапе тормознул.
    Размер консоли 80-47-24
    Лонжерон - сосна 8мм-5мм, 5мм-3мм, стенка - синий пенопласт 5мм
    Пенал-стекло 0,6мм, длинна-20см.
    Диаметр трубы 30мм, толщина стенки-0,7мм(от картриджа)
    Кромки- бальза 6мм
    Нервюра толщина 3мм-бальза.
    Корневая 3мм-фанера(только береза)
    Вес консоли в таком виде 125гр.
    Сейчас думаю продолжить, буду дле30й брать.
    На прочность расчет не делал!!! Руководствовался опытом.
    Зашивать планировал 2мм бальзой, почему не полтора?, что бы руками можно было брать.

    Паутину с крыла пока сдувать не стал!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3210.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	44.2 Кб
ID:	289896   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3214.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	49.4 Кб
ID:	289897  
    Последний раз редактировалось LehaBarnaul; 19.10.2009 в 00:33.

  9. #7

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Господа, есть вопрос - из чего делают пенал под трубу в крыле, стабилизаторе?
    Во многих конструкциях видел что пенал не из стекла и смолы, а труба из какого-то картона

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    В этом случае пенал служит направляющей.
    У меня моделях пенал еще берет часть нагрузки с лонжерона, и трубы соотвец-но короче использую.

  12. #9

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Тогда еще вопрос
    Как расчитать диаметр трубы в крыло ?
    зимои буду строить экстру 260 2,38м размах - мучаюсь по поводу трубы

  13. #10

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Под этот размер нужна труба д16т или аналог, диаметр 32-36мм , длинна в зависимости от конструкции, около 70-80см ,толщина стенки не меньше 1мм.

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    спасибо
    будем искать такую трубу

    а д16т диам 25мм со стенкои 1мм не хватит?

  15. #12

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Маловато будет! Однозначно!

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    А не тыкните ли пожалуиста где такое счастье можно приобресть

  17. #14

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Рад был бы помочь, но такой информацией не владею.
    На самик 224 ставил трубу от дюралевого весла, при последней аварии даже не погнулась. Поищите шток на весло, они отдельно продаютя в спортивных магазинах.
    Есть разные диаметры и материалы, кевлар, уголь, дюраль. В инете точно видел, ссылку уже не найти. В свое время немного занимался сплавами по горным рекам, поэтому знаю, что пишу. Нагрузки на весло тоже оёёй.

  18. #15

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    благодарствую за наводку - буду искать кого нибудь с веслом

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Можете в аэроклубах пошукать на предмет тяг от самолетов. Делают из просто восхитительного алюминия.

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    есть вертолетные тяги с Ка-26 но стенка 2 мм и вес у нее не гуманныи для модели, а перетачивать в лом.

  21. #18

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Переточить трубу ровно, далеко не просто.

  22. #19

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    ОК, по лонжеронам понятно. всем спасибо за пояснения.
    ===
    по трубе - первое колено от удочки пойдёт на пилотягу 5кг под 30сс газик? стеклопластик, не карбон.
    диаметр около 30-32мм.

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Оно же конусом!

  24. #21

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от RDoc Посмотреть сообщение
    Вы упускаете очевидное - лонжерон ( верхняя и нижняя рейка)не работает практически на изгиб, он работает на сжатие и растяжение. А вы все пытаетесь его гнуть. Полка или стенка работает на сдвиг или как это правильно сказать уже не помню. А вся конструкция уже имеет офигеные характеристики на изгиб
    Извините, но у вас упущение в понимании, как работает эта конструкция
    +1
    Такую конструкцию называют фермой. Верхний и нижний элементы конструкции имеют знакопеременную продольную нагруженность. Для того, чтобы ферма не "сложилась" между верхним и нижним элементом ставят подкосы и обшивку.

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1255706512
    Программа для расчета лонжеронов ,стыковочных узлов и др.

    Про усиление крылов углем, модуль жесткость у угля и дерева разный, получается неэфективное распределение нагрузки.

  26. #23

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Оно же конусом!
    то что я смотрел было одного диаметра. на глаз, во всяком случае, надо с инструментом проверить.
    второе колено и дальше конус, ну то тестю презент будет.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    есть вертолетные тяги с Ка-26 но стенка 2 мм и вес у нее не гуманныи для модели, а перетачивать в лом.
    Есть такая штука - химическое фрезерование... Для F1B трубы 0,3 мм стенки делали...
    В своё время использовалия "планки для прыжков в высоту". 32 мм диаметром, Д16Т...

  28. #25
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    Тогда еще вопрос
    Как расчитать диаметр трубы в крыло ?
    CalcWing-Расчет крыла на прочность

    Эта ссылка есть в FAQ "Самодельная электроника, компьютерные программы "

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    +1
    Такую конструкцию называют фермой. Верхний и нижний элементы конструкции имеют знакопеременную продольную нагруженность. Для того, чтобы ферма не "сложилась" между верхним и нижним элементом ставят подкосы и обшивку.
    Дык тогда и двутавр- ферма по вашему?
    В ферме ВСЕ элементы имеют либо продольное сжатие, либо продольное растяжение (Сила приложена по оси элемента), в балке как в любом теле при изгибе крайние слои испытывают растяжение и сжатие, и чем ближе к центру тем менее продольные нагрузки, а поперечные наоборот(крайние слои стремятся друг к другу и их необгодимо удерживать). поэтому самые эфэктивные конструкции -двутавр, и прямоугольная коробка(коробчатый лонжерон).
    При таких размерах крыльев 1800-3000 мм (не планерных, там относительная толщина маленькая) применение угля в лонжероне -неоправданные понты в 80% случаях, вполне достаточно соснового лонжерона из прямослойного дерева А вот применение кевлара, чтобы "примотать" полки лонжерона к его стенке просто необходимо (ЛОНЖЕРОН-НЕ ОТДЕЛЬНЫЕ РЕЕЧКИ, А ЕДИНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЗАСТАВИТЬ СОВМЕСНО РАБОТАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ) особенно в корне крыла, где изгибающий момент максимальный.

  30. #27

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    Дык тогда и двутавр- ферма по вашему?
    В ферме ВСЕ элементы имеют либо продольное сжатие, либо продольное растяжение (Сила приложена по оси элемента), в балке как в любом теле при изгибе крайние слои испытывают растяжение и сжатие, и чем ближе к центру тем менее продольные нагрузки, а поперечные наоборот(крайние слои стремятся друг к другу и их необгодимо удерживать). поэтому самые эфэктивные конструкции -двутавр, и прямоугольная коробка(коробчатый лонжерон).
    При таких размерах крыльев 1800-3000 мм (не планерных, там относительная толщина маленькая) применение угля в лонжероне -неоправданные понты в 80% случаях, вполне достаточно соснового лонжерона из прямослойного дерева А вот применение кевлара, чтобы "примотать" полки лонжерона к его стенке просто необходимо (ЛОНЖЕРОН-НЕ ОТДЕЛЬНЫЕ РЕЕЧКИ, А ЕДИНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЗАСТАВИТЬ СОВМЕСНО РАБОТАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ) особенно в корне крыла, где изгибающий момент максимальный.
    Все абсолютно верно. При правильно расчитанных сечениях прочность конструкции определяется прочностью соединения полок со стенкой. Когда нагрузка превышает предел прочности соединения, то конструкция перестает работать и разрушается.

  31. #28

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Мужики! я немного не в тему , но ,прочитав ВАШИ технические рассуждения , подумал - ЖАЛЬ , ЧТО СССР развалился !

  32. #29

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Мужики! я немного не в тему , но ,прочитав ВАШИ технические рассуждения , подумал - ЖАЛЬ , ЧТО СССР развалился !
    Дяденька поясните пожалуйста!!!

  33. #30

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    Дяденька поясните пожалуйста!!!
    Я имею ввиду , что география присутствующих в теме очень обширна , но раньше мы были вместе , просто жаль, что разбежались такие таланты, и на этом давайте закончим

  34. #31

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Дык и сейчас вроде бы обчаемца, причёьм раньше токо письма бы слали а тут вот можно даже язык показать, а людям помоему пофиг эти разделения(простым смертным покрайней мере).
    А тема интересная, я тут давно наблюдаю, народ таких ошибок элементарных делает, просто по незнанию, в результате либо оч сложно, либо оч непрочно.
    НО думаю Конструкторский отдел будет полезней создать не темой, а разделом, чтоб там мона было темы создавать, в противном случае ориентироваться будет трудно, а со временемстанет невозможно, попробуйте отследить паралельно 3 вопроса в одной теме. Так что можно обратится к администрации форума с предложением о создании подобного раздела. всё знать нельзя одному человеку, а тут полно разных специалистов, готовых помогать друг дружке, независимо от СТРАНЫ,(чёто подозреваю меня модераторы в курилку отправят)

  35. #32

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    Дык и сейчас вроде бы обчаемца, причёьм раньше токо письма бы слали а тут вот можно даже язык показать, а людям помоему пофиг эти разделения(простым смертным покрайней мере).
    А тема интересная, я тут давно наблюдаю, народ таких ошибок элементарных делает, просто по незнанию, в результате либо оч сложно, либо оч непрочно.
    НО думаю Конструкторский отдел будет полезней создать не темой, а разделом, чтоб там мона было темы создавать, в противном случае ориентироваться будет трудно, а со временемстанет невозможно, попробуйте отследить паралельно 3 вопроса в одной теме. Так что можно обратится к администрации форума с предложением о создании подобного раздела. всё знать нельзя одному человеку, а тут полно разных специалистов, готовых помогать друг дружке, независимо от СТРАНЫ,(чёто подозреваю меня модераторы в курилку отправят)
    Определенно с Вами согласен.
    Не все же моделисты авиационные ВУЗы заканчивали. Иной раз, как взглянешь на конструкторское решение, слезы наворачиваются.
    Либо в случае, когда для конкретного узла имеется несколько вариантов конструкции, и нужно выбрать оптимальный, такой раздел не помешал бы.
    Можно так назвать: Авиамодели - КБ (Конструкторское Бюро).

  36. #33

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    боюсь упасть в глазах, но я инженер-строитель, работаю в машиностроении, а знания по авиамоделизму ещё с пионерских времён. просто класика- это класика и от неё неубежиш, а отдел нужен, наверное.

  37. #34

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    По поводу труб из Д16Т попробуйте поискать у местных дельтапланеристов, трубы таких диаметров используются на рулевой трапеции, для дельтаплана это расходник.
    Не рекомендовал бы использовать "планки для прыжков в высоту" там материал АМГ6 слишком мягкий

Закрытая тема

Похожие темы

  1. конструкторское бюро
    от a.selivankin в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 434
    Последнее сообщение: 13.10.2010, 10:00
  2. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 20:43
  3. Конструкторский раздел
    от Петруччо в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:10
  4. Вершина конструкторской карьеры.
    от Glinco в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 31.10.2005, 16:02
  5. Нужна конструкторская смекалка
    от Shtirlits в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.07.2002, 22:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения