Sbach 342 от Pilot-RC

Skyline095

За 50сс. версию Sbach 50cc. 3V, GW просят 445 долларей ( ритейл прайс) - не дороговато ли? у кого какие мнения на этот счет?

29 days later
Genplane

Ну вот и я стал обладателем этого самолёта от Pilot-RC. Произошло это две недели назад, специально сделал выдержку, чтобы первые впечатления не очень влияли на оценку. Самолёт пришел абсолютно целый, никаких повреждений. Раскраска - Thunderbolt, ради этой раскраски и сделал выбор производителя. Сначала хотел брать от GW, у него сервы в стабилизаторе, но были только оранжевые, а хотелось - “молнию”. Конечно, сервы в фюзе - это, в первую очередь, неудобство в очистке после полётов. Но, поскольку поставил канистру с задним выхлопом, думаю, будет значительно чище, чем с Питтсом. А насчет возможности снятия стаба для транспортировки - тут можно подискутировать: 4 болта нужно откручивать в том и другом варианте. Дальше появляется разница: сервы в стабе - аккуратно вытянуть за провод разъёмы, снять с разъёмов фиксаторы и разъединить разъёмы (кстати, разъёмы в этом случае в полётном состоянии чаще всего просто болтаются в хвостовой части - что не есть гуд); сервы в фюзе - открутить винты на тяге - лучше со стороны руля и всё. Сложность в том, что желательно иметь в запасе несколько самоконтрящихся гаек М3 и менять их без сожаления при малейших сомнениях.
Качество обтяжки - просто супер, даже сравнивая с Яком от Сомензини. Комплектация хорошая, по остальному повторяться не буду - выше всё описано. Поставил OsMax GT55 - встал хорошо. Канистра от Циммермана, труба составная от KS. Самое главное - ни под двигатель, ни под трубу выхлопа капот резать не пришлось, вырезал только отверстие для выхода воздуха из капота и маленькое под отвертку для доступа к иглам. Понял, что принял правильное решение по канистре с задним выходом - при переднем выходе пришлось бы резать брюхо, да и выхлопной патрубок пришлось бы делать из двух частей - иначе не проденешь в канал. Остальные особенности попозже - дела, понимаешь-ли.

DmitryB

Да ждем фото. Особо интересует как сделали выхлоп, скоро тоже предстоит.
И пару слов как паяли патрубки если можно.
И вот еще что… канистра отделена от фюзеляжа? т.е. тоннель закрыт от остального объема фюзеляжа?

Георг
DmitryB:

Да ждем фото. Особо интересует как сделали выхлоп, скоро тоже предстоит.
И пару слов как паяли патрубки если можно.
И вот еще что… канистра отделена от фюзеляжа? т.е. тоннель закрыт от остального объема фюзеляжа?

Крепление канистры через жигулевские саленблоки

Genplane

Прошу прощения за задержку ответа! По выхлопу:

  1. Были варианты из трёх 90 град. колен или 180град. и 90 град., выбрал второй. Фланец под GT55 не нашел, поэтому взял от DA50. с коротким(15мм) патрубком на 25мм диаметром. Колено 180 град. укоротил насколько возможно слегка под углом, т.е. труба от фланца выходит не под 90град., а 80град. Это позволило уменьшить выбег трубы от двигателя. Впаивал после примерок, нанося необходимые метки маркером, сначала на прихватке, потом примерка, вторая диаметрально противоположная прихватка, примерка, пропайка по кругу. Для сборки трубы в одиночку на верстаке установил одни обычные тиски и одни поворотные: в обычные тиски креплю нижний узел (тот который с “мамой”), в поворотные - верхнюю деталь. Выставляю по меткам, прогреваю до темнокрасного цвета, подношу пруток припоя (он с флюсом, как сварочный электрод, для нержавейки) и ставлю одну каплю, она затекает в шов. Остужаю и на примерку. Люфты в сочленениях позволят вывести последний (короткий) патрубок прямо по оси канистры. Входной парубок канистры обрезал, оставив 20мм и соединил с выхлопом через тефлон с клипсами. Канистра с задним выходом, поэтому резать ни фюз, ни выходной патрубок канистры не понадобилось.
  2. По каналу: да, он имеет прочный бальзовый потолок, т.е. от фюза хорошо отделён и есть к чему крепить стандартные проставки для канистр. Поставил их две шт., поэтому канистра крепится в трёх точках(считая тефлон к выхлопу)

1 month later
svbfox

Доброго времени суток.
Вчера облетал младшего брата -30сс

Комплектация:
мотор- дле30
серво- Hyperion HP-DH20FTD по кругу, на руддер-DH20UTD
Питание -LiPo 2100 через повербокс “Цибульского”
Зажигание 1500 NiMg через опто киллсвич.
Взленый вес 5450.

Впечатления не однозначные.
В целом летает не хуже чем самолеты 2м размахом.
может чудь-чудь строже на малых скоростях , ну и тримировать по элеронам пришлось немного.
Несмотря на очень аккуратные посадки (сделал 6 полетов) пошли микротрещины на силовых элементах крепления шасси.
Я сразу при сборке думал усилить площадку-теперь буду вскрывать пузо и колдовать…
Да и штатная карбоновая стойка жестковата.

короче- самолетом доволен,буду доводить до ума и летать в свое удовольствие.

1 month later
vitus77

Собрал этот самолет, все собралось идеально, только пришлось изготовить новую качалку на серву руддера - у родной очень сильное смещение наконечников (22мм) от оси вращения.

MaestroEv
vitus77:

Собрал этот самолет, все собралось идеально, только пришлось изготовить новую качалку на серву руддера - у родной очень сильное смещение наконечников (22мм) от оси вращения.

А поправьте меня… Вроде правильнее если концы качалки рудера смещены вперед на пару см от оси… Тогда тросы не провисают…

7 days later
riorao

а я вот решил собрать Sbach 30сс под электрику. Проконсультировался у авиониксов по поводу кишок и вот что они мне предложили:
сервы SD6620MBV 4шт
мотор C5065-27
регулятор MASTER-12S-65A-OPTO
BEC __6S-3A-S Импульсный BEC 3А 5В/6В, 10г
аккумулятор FIGHTER-5000-4S-25C х2шт, последовательно 8S
пропеллер EMP1710

У меня вот возник вопрос, а не ошиблись ли они с регулятором? А то вроде мотор 85А а на регуле всего 65А. Да и тяги на моторе вроде как маловато будет. Так же сервы они советуют на все рули по 20кг, токи наверное будут большие.
Помогите пожалуйста с подбором электрики, ну или хотя бы напишите у кого что стоит на борту в 30сс исполнении. Спасибо.

igork

Там все очень спорно, один бек на 3А чего стоит.

riorao

ну у них тупо нет в прайсе других BEC, а сколько надо амперов для стабильной работы предложенных серв?

LVS_57

большие самолеты должны летать с грохотом и дымом, и быть в масле…

riorao
LVS_57:

большие самолеты должны летать с грохотом и дымом, и быть в масле…

а у меня гаража нету что бы модель хранить, а в 56м квартире почти двухметровый пепелац воняющий маслом и бензином - к ссоре с женой =)

Vodo4nыйMagnat
riorao:

а я вот решил собрать Sbach 30сс под электрику. Проконсультировался у авиониксов по поводу кишок и вот что они мне предложили:
сервы SD6620MBV 4шт
мотор C5065-27
регулятор MASTER-12S-65A-OPTO
BEC __6S-3A-S Импульсный BEC 3А 5В/6В, 10г
аккумулятор FIGHTER-5000-4S-25C х2шт, последовательно 8S
пропеллер EMP1710

У меня вот возник вопрос, а не ошиблись ли они с регулятором? А то вроде мотор 85А а на регуле всего 65А. Да и тяги на моторе вроде как маловато будет. Так же сервы они советуют на все рули по 20кг, токи наверное будут большие.
Помогите пожалуйста с подбором электрики, ну или хотя бы напишите у кого что стоит на борту в 30сс исполнении. Спасибо.

Сервы избыточно мощные и медленные.
Двигатель и регулятор для самолетов весом до 4 кг. в этой комплектции полеты будут печальными и блинчиком. Двигатель нужен с тягой под 10 кг. и регуль под 100 А. у меня сейчас стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на поле товарищ летал на Катане 120. Выстреливал с хлопком ))))и 8-9 мин 3D полета. На неделе облетаю своего Sbach. Отпишусь по результатам.

riorao
Vodo4nыйMagnat:

На неделе облетаю своего Sbach. Отпишусь по результатам.

с нетерпением жду Ваших результатов. Я тоже поглядывал на такой мотор, но меня смутил его вес 650грамм на самоль в 4.5кг это вроде много ИМХО. Стоит добавить ещё регуль 100-150грамм, батареи почти 1кг, ну и прочий обвес ещё на полкило. Ну и прибавив сухой вес самолёта получим цифру явно превышающую вес полётный. И стоит ли обращать внимание на регуляторы с импульсным BEC или стоит всё же делать отдельный BEC? Просто уж не хочется грузить вагон батарей на борт.

Раньше я летал на электричках до 1.5м в размахе и электрика оправдывала себя по цене. А тут после 1.8м я заметил резкий скачок требований по мощности СУ, а стало быть и сильный удар по кошельку. Сейчас сижу обсчитываю электрику и получается что бензо СУ получается дешевле. Но так как на ДВС не летал, то как то ссыкотно начинать (не самый простой самолёт для подобных тренировок), да и опять же хранить негде.

Vodo4nыйMagnat

У меня полетный вес получается 5200 пока. на такие самолеты двигатели ставят и тяжелее 😉))) и акии у меня 4000 10 банок. Вобщем, ждемс погоды. Ветра такие, что на поле и не хочется. В соседней ветке товарищ описал и полет и начинку своего Sbach. Почитайте.

Alfa3

А я собираю 50сс.

Вот думаю, сильно ли испохабит капот да-шка с питсом.

VoP

У меня была экстра того же производителя, пиц потребовал отрезать полкапота (иначе хрен наденешь капот). До этого стояла канистра с задним выхлопом - было весьма культурно.

Vodo4nыйMagnat
riorao:

с нетерпением жду Ваших результатов. Я тоже поглядывал на такой мотор, но меня смутил его вес 650грамм на самоль в 4.5кг это вроде много ИМХО. Стоит добавить ещё регуль 100-150грамм, батареи почти 1кг, ну и прочий обвес ещё на полкило. Ну и прибавив сухой вес самолёта получим цифру явно превышающую вес полётный. И стоит ли обращать внимание на регуляторы с импульсным BEC или стоит всё же делать отдельный BEC? Просто уж не хочется грузить вагон батарей на борт.

Раньше я летал на электричках до 1.5м в размахе и электрика оправдывала себя по цене. А тут после 1.8м я заметил резкий скачок требований по мощности СУ, а стало быть и сильный удар по кошельку. Сейчас сижу обсчитываю электрику и получается что бензо СУ получается дешевле. Но так как на ДВС не летал, то как то ссыкотно начинать (не самый простой самолёт для подобных тренировок), да и опять же хранить негде.

Да электричка дорого выходит (акки основную финансовую нагрузку несут), но!!! не пахнет, машину не пачкает, настраивать ничего не надо, жена его вообще не замечает. Не боишься что заглохнет в воздухе, летаешь как хочешь, а не как удобно двигателю ))))) вобщем, кроме цены, электричка выиигрывает. Вот выйду на пенсию, куплю себе большого бензиныча и буду с ним на даче колдовать, а в городе только лепездричество. все естественно ИМХО