Sbach 342 от Pilot-RC

lurii
foxtrots:

Заявленный взлетный вес 4850 гр.

Скорее всего это с двигателем YS110 или дохлым электро-сетапом.

foxtrots

Производитель Pilot-rc(это и понятно, почему в этой ветки пишу), приобретен год назад на aviator-rc, рекомендованный двигатель DLE 30. В видеороликах, с этой начинкой, летает прекрасно и вес указывают как на сайте производителя (рекомендованный взлетный вес 4850 гр.) У меня же 6 кг На выходных обещается погода, подыму машину, отпишусь. Но все равно, вес напрягает.

LVS_57
foxtrots:

не будет ли летающим “кирпичем”?

подсчитайте нагрузку гр./дм2, и все будет ясно,ДВС или электро с легким аккум.

polarfox
foxtrots:

не будет ли летающим “кирпичем”?

Летать может и будет нормально,но на взлёте и на посадке нужно быть внимательнее и требования к качеству ВПП будут повыше,по причине увеличенной нагрузки на шасси.У меня был Як-54 от этой-же конторы(пилот-рц),взлётный вес получился 5,5 кило,при пробеге цепанул колесом комок засохшей грязи на дороге,шасси чуть не вывернуло наизнанку.Потом старался летать на “безкочковых” местах.

foxtrots

Доброго времени суток. Поднял свой аппарат в воздух. Грешить не буду, даже с избытком веса летает замечательно. Избыток веса чувствуется на вертикальных фигурах(шалить можно, но осторожно). На посадке адекватин, скорость посадочная не большая(когда то были два копийных, под калийный OS max 55, Me-109 и биплан, там была и скорость и строгость, “мама не горюй”) Но далее пришлось убрал канистру, поставил обратно родной пламягаситель, причины две-1. канистра, ее крепление, соединительный патрубок минус вес пламягасителя, выгода в весе 200гр. 2. с канистрой отклики двигателя были “вялорезиновые” и на максимале плавали обороты(бывает и такое). С пламягасителем звук резкий, но вторая причина ушла. Для динамичного пилотажа-одно удовольствие.

5 months later
LVS_57

всем привет! что-то тема совсем сдохла. То-ли самолеты пьяные, то-ли летчики не заправлены, или все доведено до совершенства…или хуже, все побили.Мой готов к полетам, заменил РМ, на хайтек. А композит СБАХ никто не делает?

Juk
LVS_57:

или все доведено до совершенства…

Ну, как говорится, улучшать можно до бесконечности. А вот слабое место, на которое хочу обратить внимание владельцев данного аппарата, это дюралевые уголки крепления моторамы. Один разломился (не выдержал вибраций ДА-60) прямо по сгибу после года не очень активной эксплуатации. Сейчас заменил оба на гнутые из более толстого алюминия. А в остальном самолет только радует.

nikitos2

У меня такая ерунда происходила на Яках, левый верхний угол лопался, но на Сбахе вроде толще уголок стал, сезон выдержал, правда 50 сс. Серва газа еще из строя выходила, два раза. Но это не к модели, а видимо, к месту расположения относится больше!)

8 days later
Genplane

Имею два таких самолёта:от RC-Pilot и от Flight-model. На первом эти уголки при сборке посадил на эпоксидку на втором поставил насухо. На первом после интенсивной эксплуатации 1-2 раза в неделю полтора года уголки целые. На втором через прим. 20 часов полопались. Верхние крышки на обоих съёмные. Сейчас вклеил уголки и на втором. К лету посмотрим.

пристав

У меня тоже на клею.Пока целые.Стала болтаться труба в крыльях и на одном крыле отклеились и выскочили со своих мест закладные гайки(звёздочки)В остальном всё в поряде

Demyan
пристав:

Стала болтаться труба в крыльях …

Если труба карбоновая, то лучше покрыть ее лаком. Автомобильный лак в балончиках!

пристав

Так и сделал только автомобильного не было покрыл лаком для реставрации и восстановления картин

Советовали намазать несколькими слоями мыла с последующеи просушкой и затем с эпоксидкой всавлять.Но чёто стрёмно побоялся не вытащить

2 months later
Wiwok

Как Сбач поживает с DA-60? А то стращают морда отваливается от вибраций…
И есче вопрос. Раньше летал на меньших самолетах и брал китайские сервы с ХК. Сейчас стараюсь комплектоваться хорошими сервами. Собираюсь ставить на элероны и рудер Hitec HS-7954 SH , на рули высоты Hitec HS-5585 MH. Выбор правильный?

Wiwok

Быстрые… Но тяжелее,лишка не будет 2штуки в хвост?

сатыев_вячеслав

У меня еще и серва руля направления стоит на заднице. Акки правда пришлось на мотокороб повесить.

Электродоктор
Wiwok:

Как Сбач поживает с DA-60

Правду говорят! Постоянно отклеивается мотошпангоут!!!Хватает полетов на 15-20.Вообще DA60 разрушает любые самолеты,Разница только во времени! Это очень злой мотор,У меня композитный самолет после 30 полетов начал разрушаться в разных местах!Кончилось тем,что после каждого полета пришлось что-нибудь клеить.Поэтому лежит он в куче запчастей для самолетов.

Wiwok

Тут кажется только про алюминиевые уголки упоминали…
Посмотрим,когда мотор злой,это даже интереснее. Ну и фото хотелось бы взглянуть,тех разрушений,что произвел двигатель.

Электродоктор
Wiwok:

Ну и фото хотелось бы взглянуть

На фото не видно ,в глубине фюзеляжа шпангоут проклеен стеклотканью,она тоже со временем отслаивается и пленка на крыльях протерлась в местах соприкасания с краем пеналов. Лучше проклеивать не эпоксидкой а клеем PUR,он вспенивается и образуется залитый угол,который более эластичный.Летаю только на карбоновых пропеллерах из Авиатор РС, они хорошо отбалансированы!

Wiwok:

Собираюсь ставить на элероны и рудер Hitec HS-7954 SH

У меня на нескольких самолетах стоят эти сервы на всех плоскостях,работают 2 года без проблем! На рудер ставлю титановую Hitec HS-7945,она побыстрее.

ulab

Фото разрушений… 😉

На самом деле штатный уголок - какашка. В этом году заменен на нормальный дюралевый.
Вибрации существенно снизились после установки новой фанерной моторамы из многослойной фанеры (вместо стоек), установки балансировочного кольца на пропеллер (Vess Balance Ring). Наработка мотора 25 литров.