Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Проект биплан

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Слетав сегодня на мелком плосколетном биплане Захотелось сделать большенький. А так ли он летает? Нагрузку не берем в расчет, интересно ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

    Проект биплан

    Слетав сегодня на мелком плосколетном биплане
    Захотелось сделать большенький.
    А так ли он летает? Нагрузку не берем в расчет, интересно управление и устойчивость.
    Особый интерес вызывают такие вопросы, как проэктирование геометрии.
    А также, расстояние между верхним и нижним крылом, и чем этот выбор обусловлен.
    Какой делать вынос верхнего крыла, относительно нижнего.
    Если будут дельные цифры и размеры, вааще будет супер.
    Ну и, еще пара тройка дельных советов.
    Планируемый размах, от 190 до 230см, пока не решил, но склоняюсь к 190.
    Хочу создать именно свое, и не на что не похожее.
    За раннее благодарен!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    http://findarticles.com/p/articles/m...2/ai_n8799373/
    Всё, что нужно - найдёте здесь. А что не найдёте - спросите.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    У ровень моего анг., не позволяет так сходу все понять, буду искать переводчик.
    Стоящая статейка!

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    Урааааа! Леха давай создавай, я помогу, очень нравятся бипланы, летает он супер, бочки крутит быстрее обычных моопланов, на посадке и на малых скоростях очень устойчив. Единственный минус грамозкость конструкции и борьба с весом. У меня с инета очень много чертежей есть бипланов, Питс, Ультимейт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Буду рад любой помощи!
    Меня эта идея прямо-таки "завела"!

  8. #6

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    на посадке и на малых скоростях очень устойчив.
    Имею Ultimate 120 размахом 1.4м. Бензиныч. Полный взлетный вес - 5400гр.
    На посадках я бы не сказал, что устойчив. Чуть потерял посадочную скорость - и срыв на крыло гарантирован. Так что посадки делаю с подгазовкой или с как бы подтягиванием мотором самика к посадочной полосе.
    Бипланы - суперские самолёты.
    Но есть один существенный минус - процесс сборки и разборки
    Напрягает.
    И это при том, что в последнее время его собранным на крыше возил.
    А ты планируеш 1.9метра в размахе. Гарантированно пол-часа на сборку и столько же на разборку. Да и процесс перевозки продумай.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Это я заметил, свой, не разбирая, кое как на заднее сиденье сунул, пока приноравливался взмерз.
    У нас сегодня -20 было

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Алексей, а делать хотите по привычной пенно-бальзевой конструкции? Или планируется что-то новое?

  12. #9

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Пока не решил. Еще даже не решил какого размера он будет. Либо под 80, либо под 50.
    Крыло скорее всего наборное, поскольку на таком простом крыле заморачиваться с вакуумом большого желания нет. Фюз думаю делать смешанной конструкции. Очень хочется сделать крыло без растяжек, пусть немного даже и в ущерб весу, есть несколько мыслишек на этот счет.

  13. #10

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Очень хочется сделать крыло без растяжек
    При таком размахе растяжки не нужны.Конструкция и без растяжек получается очень жёсткой.
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Чуть потерял посадочную скорость - и срыв на крыло гарантирован. Так что посадки делаю с подгазовкой или с как бы подтягиванием мотором самика к посадочной полосе.
    Полностью согласен.
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    борьба с весом
    Борьба конечно хорошо,НО у бипланов нагрузка и так меньше чем у других самолётов,заморачиваться особо не стоит.
    У бипланов сильно размыта центровка.Я летаю на 40%,и кажется мало.
    Заведомо удлинняй,и расширяй элероны.Делай около 25% от площади.Если меньше-будет проворачивать на висении.

  14. #11
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    У меня несколько бипланов...Скажу, к примеру, что мой Ультимейт 185см и мотором 50см3 садится самостоятельно, только на глиссаду выведу и всё...На самом малом газу - и никуда не валится! Тоже двухметровый LAZY ACE тоже сам взлетает и садится. Не знаю почему они валятся и требуют подгазовок... Так-же и WACO YMF-5 с размахом 3 метра и мотором 250см3 очень стабилен и устойчив...Если биплан валится, то чего-то у него не так настроено , господа.

  15. #12

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    У меня тоже не сваливались пока центровку назад не двинул.Чтобы это извежать,пробовал увеличивать посадочную скорось.Немного не комфортно,поэтому и сажаю с "подтягиванием" к полосе.Маленький Ultimate на посадке мне больше нравиться,нежели большой(моё личное мнение и ощущение).

  16. #13

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Хотелось бы усышать о реальной нагрузке.
    Чисто внутренний голос подсказывает, чем крылья ближе друг к другу находятся, тем лучше, стабилизатор с двигателем на одной оси и на одинаковом расстоянии между в. и н. крылом. Особо интересен вопрос касаемо продольной устойчивости. Думаю, что формулы для расчета монопланов здесь несколько непригодны. Хочу попробовать подогнать формулы, но нужны конкретные размеры, которых к большому сожалению пока нет.
    Есть мысль замутить простейший по конструкции билан, простой как палка, дабы опробовать схему.

  17. #14

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    У меня на маленьком:площадь 108 дц,вес 8 кг.
    на большом: 223дц,вес 24кг.
    А ты в "Компасе" чертежи открыть сможешь?

  18. #15

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    В первом варианте 74гр.дм., во втором 107.
    Думал будет меньше.
    По поводу удлиннения крыла есть какое-нибудь мнение?
    На электро получилось 4,3. На монопланах в среднем около 5,3-5,7

    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    А ты в "Компасе" чертежи открыть сможешь?
    Я такими штуками не пользуюсь, привык ручками, на бумаге

  19. #16

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    В смысле удлинение,Лёха поясни?

  20. #17

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Отношение длинны крыла к средней хорде.

  21. #18

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Чёрт побери,совсем плохой стал,торможу.На Ultimate хорда 300,размах 1800.Думаю у всех пилотажных пропорции примерно такие.

  22. #19

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Ух! Нифигасе!
    Получается ажно 0,6
    То-то они вертлявые такие, однозначно хорду буду увеличивать хотябы до 5,5
    При размахе 190 хорда будет 345-350мм

  23. #20

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    На счёт элеронов не забудь.А в крыльях я лонжероны считал так же как и на простой самолёт,только полученую площадь сечения делил на два.Т.е ту же прочность раскидываешь на два крыла.На маленьком лонжерон получился 6 на 3,точно не помню.А нервюры пенопластовые 8 мм толщиной, с полками из бальзы 2мм.Вес одного крыла размах 1800,хорда 300 получмлся 600 гр,с машинками.Верхнее крыло на алюм стойках 10 на 4,через винты М3.Нижнее на штырях в фюэ,и винтами на М4, к низу фюза. Боковые стойки тоже винтами М3 и верхнее крыло,и в нижнее.
    Гайки обяз-самоконтр.Весь сезон отлетал,по узлам крепления без воросов.Причём падал несколько раз

  24. #21

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    600грамм довольно неплохо, для такого крыла!

  25. #22

    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Слетав сегодня на мелком плосколетном биплане http://rutube.ru/tracks/2580623.html...84d3f0e624fcb6
    Захотелось сделать большенький.
    А так ли он летает? Нагрузку не берем в расчет, интересно управление и устойчивость.
    Особый интерес вызывают такие вопросы, как проэктирование геометрии.
    А также, расстояние между верхним и нижним крылом, и чем этот выбор обусловлен.
    Какой делать вынос верхнего крыла, относительно нижнего.
    Если будут дельные цифры и размеры, вааще будет супер.
    Ну и, еще пара тройка дельных советов.
    Планируемый размах, от 190 до 230см, пока не решил, но склоняюсь к 190.
    Хочу создать именно свое, и не на что не похожее.
    За раннее благодарен!
    Самодельный биплан для классического пилотажа. Размах 1800; длина 1750; хорда крыла 300,ширина элеронов 75; вынос верхнего крыла 150; расстояние между крыльями 300; профиль симметричный NACA 0012; размах стабилизатора 800; углы установки крыльев и стабилизатора 0°. Ось тяги совпадает с плоскостью стабилизатора и находится на одинаковом расстоянии от осей профилей крыльев. Двигатель ROTO 25. Выкос вправо 2,5°. Машинки 4 HS 635 (хватает с избытком) и 2 HS 311 газ и заслонка. Крылья и стабилизатор съемные. Оба крыла(половинки) соединяются углепластиковыми трубами диаметром 16х12. Вся конструкция бальсовая, немного фанеры 0,8. Крыло наборное. Вес пустого 6,5 кг. При хорошей бальсе можно было снизить до 6. Винт MENZ 18x10 на снимках сезона 08 года. Гораздо лучше в этом сезоне мотор работал с более инерционным винтом MAS 18x10. Очень летучий самолет. С выключенным мотором на посадку приходится заходить метров с 200. На флаперонах с включенным двигателем можно сесть накоротке. Делает все классические фигуры. Если захочется висеть, то нужно кубиков 40.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0625.jpg2.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	49.0 Кб
ID:	296039   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0622.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	52.8 Кб
ID:	296040   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0624.jpg2.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	37.6 Кб
ID:	296041  

  26. #23

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Для Владимира Куничан
    Спасибо!
    Еще вопросик будет. Если не сложно не могли бы вы померить расстояние между нижним крылом и стабилизатором, и среднюю хорду стабика.

  27. #24

    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    24
    Расстояние от задней кромки нижнего крыла до передней кромки стабилизатора 450. Хорда стабилизатора 280. Высота киля 400, хорда 300.
    Большие поверхности стабилизатора и особенно киля очень важны для устойчивости бипланов против сваливания, xороший пример Ultimate.

  28. #25

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Блеск!

  29. #26

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    На Ultimate как раз стабилизатор не пронорционально маленький.И площадь киля меньше,чем у той же Extra,для примера.А ему больше и не надо,на ноже летит как в сметане,а причина тому боковые подкосы между крыльев.

  30. #27

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Это я заметил! При висении на ноже против ветра.

  31. #28

    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    24
    Привожу перевод цитаты из статьи Carl Risteen «Секреты бипланов»
    «Воздушный поток, омывающий хвостовые поверхности биплана более возмущен, чем у моноплана, в частности, если фюзеляж имеет не самые лучшие обводы. Чтобы это компенсировать, бипланы нуждаются в значительной поверхности хвостового оперения, вертикального и горизонтального . Значительно увеличенное вертикальное оперение может существенно улучшить поведение «вертких» бипланов. Я предпочитаю использовать вертикальное и горизонтальное оперения, имеющие поверхность примерно 10 % и 20% от площади крыльев соответственно. У многих из обычных, полукопийных моделей, которые сейчас доступны, на мой взгляд, эти цифры занижены. Ультимет это хороший пример биплана с площадью вертикальной хвостовой поверхности необходимой для отличной поперечной устойчивости.»
    Целиком с ним согласен. Опыт доводки и двух перестроек моего первого биплана,
    а ему уже 5 лет (размах 1370 двигатель АСП 52 4т) этот факт подтверждает.
    Правда, надо учесть, что пилот я неважный. Для хорошо тренированного пилота это может быть несущественным.
    Что касается Экстры. Привожу масштабные эскизы Ультимета и Экстры. Зачернены вертикальные поверхности стабилизаторов. По отношению к площади крыла у Экстры и к суммарной площади крыльев у Ультимета они примерно одинаковы и составляют примерно15%, что очень много. На всякий случай привожу фото модели Ультимет копийных пропорций (не моя)
    Бипланы, как правило, имеют более значительную поверхностью крыльев, при одинаковых габаритах с монопланами, поэтому при снятых крыльях киль у биплана выглядит великовато, но бояться этого не надо. Кстати, у моего биплана на снимках площадь киля примерно 11%.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawing1.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	8.4 Кб
ID:	296275   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ultimate 10-300 2.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	29.9 Кб
ID:	296276  

  32. #29

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от kun-v Посмотреть сообщение
    По отношению к площади крыла у Экстры и к суммарной площади крыльев у Ультимета они примерно одинаковы
    Да,но киль Экстры имеет ещё и роговой компенсатор!

  33. #30

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    А что мешает сделать его на биплане?

  34. #31

    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    24
    Да, доля рулевой поверхности в общей площади вертикального оперения у Экстры велика и компенсатор служит для снижения нагрузки на привод руля поворота. На эскизах отмечена полная расчетная площадь вертикального оперения, куда входит и площадь руля с компенсатором. Именно полная площадь определяет устойчивость от сваливания на малых скоростях. В принципе, наверное, для плоского штопора можно все вертикальное оперение сделать поворотным.
    Кстати на большом биплане я не стал делать компенсатора на руле поворота, чтобы при возможном перевороте при жесткой посадке не повредить руль. Тем более там основная неприятная нагрузка от рулевого колеса. Машинка справляется. А вот на горизонтальном - сделал, все-таки машинка одна на обе половинки.

  35. #32

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Я свои модели не проэктирую с учетом переворотов, хотя и такое бывало, стараюсь максимально облегчить участь серво. Хвостового колеса нет не на одном самолете, без него неплохо.

  36. #33

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Сегодня обмерил два самолёта:
    1.Extra 300S размах 2270мм / S крыла-94,2 дц
    S стаба-26 дц
    S киля-8,2 дц
    2.Ultimate размах 1800мм/ S крыла-108 дц
    S стаб-15 дц
    S киля-7,6 дц
    Т.Е. Extra / отношение S крыла к S стаба=3,62
    Ultimate / S крыла к S стаба=7,2 и тд.
    Где тут увеличение хвостовое оперение? Это не статья, реальные самолёты,полукопии,находятся у меня в моделке.Вот,Лёха,как то так.

  37. #34

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Сегодня прочертил первые эсскизы, размах буду делать два метра, ширина крыла 40см, площадь крыла 160дм2, площадь стаба 21дм2, вынос верхнего крыла 10см, плечо- 70см между средними хордами нижнего крыла и стаба. Расстояние между крыльями 40см, высота фюза 40см, длинна фюза 2м.

  38. #35

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Под ZDZ-80 ? Я бы хорду 35 см сделал,площадь большая,планер получится.

  39. #36

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Это не окончательный вариант. Еще есть над чем подумать.

  40. #37

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    А что смущает, Лёха?
    Все размеры и соотношения есть. Бери и строй себе.
    Тока как бы это сказать - то, что хорошо для маленького самолета, не всегда хорошо и правильно для большого. Если просто тупо увеличить все размеры маленького биплана - не факт что Большой Брат полетит так же хорошо.
    У тебя ведь нет возможности аэродинамически продуть строящийся биплан.

  41. #38

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    А что смущает, Лёха?
    Все размеры и соотношения есть. Бери и строй себе.
    Тока как бы это сказать - то, что хорошо для маленького самолета, не всегда хорошо и правильно для большого. Если просто тупо увеличить все размеры маленького биплана - не факт что Большой Брат полетит так же хорошо.
    У тебя ведь нет возможности аэродинамически продуть строящийся биплан.
    Я делаю так.Беру чертежи настоящего и чертежи модели.Сравниваю,смотрю все ЗА и ПРОТИВ,и черчу свой.Зачем изобретать "велосипед"?Могу быть не прав,хотя эта технология меня пока не подводила.

  42. #39

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Так и я о том же.
    Нефик нам велосипед, все пути уже пройдены и не раз.
    И Ваш подход - ещё одно решение. Довольно толковое на мой взгляд.
    А как Лёха делает?

  43. #40

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Лёха молодец! Мы с ним по телефону общаемся переодически.Вот только недавно узнал что последняя Экстра,которую он делал, только общими чертами напоминает Экстру.Оказывается он этот самолёт полностью пересчитал:все отношения плоскостей,какие то изменения вносил,и тд.Одним словом,молодец,делает сам,и не просто тупо копирует,а конструирует,творит.И как мы видим очень даже не безуспешно.Вот и сейчас ,видимо, только знакомыми очертаниями самолёт будет похож на Ultimate.А на самом деле будет что то СВОЁ.
    Лёха,какой биплан будет,Ultimate?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Интерестный проект безшатунного двигателя
    от Желтый вжик в разделе На экспертизу
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 14.10.2011, 03:29
  2. Биплан плюсы и минусы
    от Taiga в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.02.2007, 14:49
  3. Биплан Роббе из ЕРР летает просто шикарно! :)
    от 6wings в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.08.2006, 17:38
  4. Вопрос по биплану
    от Faleks в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.04.2006, 00:14
  5. Биплан или моноплан?
    от tot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 31.08.2004, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения