Проект биплан

LehaBarnaul

Слетав сегодня на мелком плосколетном биплане

rutube.ru/tracks/2580623.html?v=86296192d1f4d2822c…

Захотелось сделать большенький.
А так ли он летает? Нагрузку не берем в расчет, интересно управление и устойчивость.
Особый интерес вызывают такие вопросы, как проэктирование геометрии.
А также, расстояние между верхним и нижним крылом, и чем этот выбор обусловлен.
Какой делать вынос верхнего крыла, относительно нижнего.
Если будут дельные цифры и размеры, вааще будет супер.
Ну и, еще пара тройка дельных советов.
Планируемый размах, от 190 до 230см, пока не решил, но склоняюсь к 190.
Хочу создать именно свое, и не на что не похожее.
За раннее благодарен!

LehaBarnaul

У ровень моего анг., не позволяет так сходу все понять, буду искать переводчик.
Стоящая статейка!

Creator991

Урааааа! Леха давай создавай, я помогу, очень нравятся бипланы, летает он супер, бочки крутит быстрее обычных моопланов, на посадке и на малых скоростях очень устойчив. Единственный минус грамозкость конструкции и борьба с весом. У меня с инета очень много чертежей есть бипланов, Питс, Ультимейт

LehaBarnaul

Буду рад любой помощи!
Меня эта идея прямо-таки “завела”!

LOGRUS
Creator991:

на посадке и на малых скоростях очень устойчив.

Имею Ultimate 120 размахом 1.4м. Бензиныч. Полный взлетный вес - 5400гр.
На посадках я бы не сказал, что устойчив. Чуть потерял посадочную скорость - и срыв на крыло гарантирован. Так что посадки делаю с подгазовкой или с как бы подтягиванием мотором самика к посадочной полосе.
Бипланы - суперские самолёты.
Но есть один существенный минус - процесс сборки и разборки
Напрягает.
И это при том, что в последнее время его собранным на крыше возил.
А ты планируеш 1.9метра в размахе. Гарантированно пол-часа на сборку и столько же на разборку. Да и процесс перевозки продумай.

LehaBarnaul

Это я заметил😁, свой, не разбирая, кое как на заднее сиденье сунул, пока приноравливался взмерз.
У нас сегодня -20 было😵

crafter

Алексей, а делать хотите по привычной пенно-бальзевой конструкции? Или планируется что-то новое?

LehaBarnaul

Пока не решил. Еще даже не решил какого размера он будет. Либо под 80, либо под 50.
Крыло скорее всего наборное, поскольку на таком простом крыле заморачиваться с вакуумом большого желания нет. Фюз думаю делать смешанной конструкции. Очень хочется сделать крыло без растяжек, пусть немного даже и в ущерб весу, есть несколько мыслишек на этот счет.

vadim73
LehaBarnaul:

Очень хочется сделать крыло без растяжек

При таком размахе растяжки не нужны.Конструкция и без растяжек получается очень жёсткой.

LOGRUS:

Чуть потерял посадочную скорость - и срыв на крыло гарантирован. Так что посадки делаю с подгазовкой или с как бы подтягиванием мотором самика к посадочной полосе.

Полностью согласен.

Creator991:

борьба с весом

Борьба конечно хорошо,НО у бипланов нагрузка и так меньше чем у других самолётов,заморачиваться особо не стоит.
У бипланов сильно размыта центровка.Я летаю на 40%,и кажется мало.
Заведомо удлинняй,и расширяй элероны.Делай около 25% от площади.Если меньше-будет проворачивать на висении.

VOX

У меня несколько бипланов…Скажу, к примеру, что мой Ультимейт 185см и мотором 50см3 садится самостоятельно, только на глиссаду выведу и всё…На самом малом газу - и никуда не валится! Тоже двухметровый LAZY ACE тоже сам взлетает и садится. Не знаю почему они валятся и требуют подгазовок… Так-же и WACO YMF-5 с размахом 3 метра и мотором 250см3 очень стабилен и устойчив…Если биплан валится, то чего-то у него не так настроено , господа.

vadim73

У меня тоже не сваливались пока центровку назад не двинул.Чтобы это извежать,пробовал увеличивать посадочную скорось.Немного не комфортно,поэтому и сажаю с “подтягиванием” к полосе.Маленький Ultimate на посадке мне больше нравиться,нежели большой(моё личное мнение и ощущение).

LehaBarnaul

Хотелось бы усышать о реальной нагрузке.
Чисто внутренний голос подсказывает, чем крылья ближе друг к другу находятся, тем лучше, стабилизатор с двигателем на одной оси и на одинаковом расстоянии между в. и н. крылом. Особо интересен вопрос касаемо продольной устойчивости. Думаю, что формулы для расчета монопланов здесь несколько непригодны. Хочу попробовать подогнать формулы, но нужны конкретные размеры, которых к большому сожалению пока нет.
Есть мысль замутить простейший по конструкции билан, простой как палка, дабы опробовать схему.

vadim73

У меня на маленьком:площадь 108 дц,вес 8 кг.
на большом: 223дц,вес 24кг.
А ты в “Компасе” чертежи открыть сможешь?

LehaBarnaul

В первом варианте 74гр.дм., во втором 107.
Думал будет меньше.
По поводу удлиннения крыла есть какое-нибудь мнение?
На электро получилось 4,3. На монопланах в среднем около 5,3-5,7

vadim73:

А ты в “Компасе” чертежи открыть сможешь?

Я такими штуками не пользуюсь, привык ручками, на бумаге

vadim73

Чёрт побери,совсем плохой стал,торможу.На Ultimate хорда 300,размах 1800.Думаю у всех пилотажных пропорции примерно такие.

LehaBarnaul

Ух! Нифигасе!
Получается ажно 0,6
То-то они вертлявые такие, однозначно хорду буду увеличивать хотябы до 5,5
При размахе 190 хорда будет 345-350мм

vadim73

На счёт элеронов не забудь.А в крыльях я лонжероны считал так же как и на простой самолёт,только полученую площадь сечения делил на два.Т.е ту же прочность раскидываешь на два крыла.На маленьком лонжерон получился 6 на 3,точно не помню.А нервюры пенопластовые 8 мм толщиной, с полками из бальзы 2мм.Вес одного крыла размах 1800,хорда 300 получмлся 600 гр,с машинками.Верхнее крыло на алюм стойках 10 на 4,через винты М3.Нижнее на штырях в фюэ,и винтами на М4, к низу фюза. Боковые стойки тоже винтами М3 и верхнее крыло,и в нижнее.
Гайки обяз-самоконтр.Весь сезон отлетал,по узлам крепления без воросов.Причём падал несколько раз😁

LehaBarnaul

600грамм довольно неплохо, для такого крыла!

kun-v
LehaBarnaul:

Слетав сегодня на мелком плосколетном биплане rutube.ru/tracks/2580623.html?v=86296192d1f4d2822c…
Захотелось сделать большенький.
А так ли он летает? Нагрузку не берем в расчет, интересно управление и устойчивость.
Особый интерес вызывают такие вопросы, как проэктирование геометрии.
А также, расстояние между верхним и нижним крылом, и чем этот выбор обусловлен.
Какой делать вынос верхнего крыла, относительно нижнего.
Если будут дельные цифры и размеры, вааще будет супер.
Ну и, еще пара тройка дельных советов.
Планируемый размах, от 190 до 230см, пока не решил, но склоняюсь к 190.
Хочу создать именно свое, и не на что не похожее.
За раннее благодарен!

Самодельный биплан для классического пилотажа. Размах 1800; длина 1750; хорда крыла 300,ширина элеронов 75; вынос верхнего крыла 150; расстояние между крыльями 300; профиль симметричный NACA 0012; размах стабилизатора 800; углы установки крыльев и стабилизатора 0°. Ось тяги совпадает с плоскостью стабилизатора и находится на одинаковом расстоянии от осей профилей крыльев. Двигатель ROTO 25. Выкос вправо 2,5°. Машинки 4 HS 635 (хватает с избытком) и 2 HS 311 газ и заслонка. Крылья и стабилизатор съемные. Оба крыла(половинки) соединяются углепластиковыми трубами диаметром 16х12. Вся конструкция бальсовая, немного фанеры 0,8. Крыло наборное. Вес пустого 6,5 кг. При хорошей бальсе можно было снизить до 6. Винт MENZ 18x10 на снимках сезона 08 года. Гораздо лучше в этом сезоне мотор работал с более инерционным винтом MAS 18x10. Очень летучий самолет. С выключенным мотором на посадку приходится заходить метров с 200. На флаперонах с включенным двигателем можно сесть накоротке. Делает все классические фигуры. Если захочется висеть, то нужно кубиков 40.

LehaBarnaul

Для Владимира Куничан
Спасибо!
Еще вопросик будет. Если не сложно не могли бы вы померить расстояние между нижним крылом и стабилизатором, и среднюю хорду стабика.

kun-v

Расстояние от задней кромки нижнего крыла до передней кромки стабилизатора 450. Хорда стабилизатора 280. Высота киля 400, хорда 300.
Большие поверхности стабилизатора и особенно киля очень важны для устойчивости бипланов против сваливания, xороший пример Ultimate.