Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 114

Белланка 33%

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Полетав этот сезон с моей моделью в масштабе 25%, решил собрать немного по больше - 33% . Размах приличный 3260мм, ...

  1. #1
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703

    Белланка 33%

    Полетав этот сезон с моей моделью в масштабе 25%, решил собрать немного по больше - 33% . Размах приличный 3260мм, мотор сильный - 100см3, ну и планера конечно уж по более 8кг без проблем потаскает...

    Модель целиком деревянная, класическая так-сказать...

    Нарезанные детали я получил вчера, а сегодня немного припилил шиповые соединения и собрал абсолютно без клея конструкцию, чтоб проверить совмещаемость деталей.

    Вот, что получилось:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 145
Размер:	118.6 Кб
ID:	295711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 66
Размер:	97.2 Кб
ID:	295712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG‎
Просмотров: 64
Размер:	76.6 Кб
ID:	295716   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	131.3 Кб
ID:	295721   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.JPG‎
Просмотров: 39
Размер:	85.2 Кб
ID:	295724   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	125.4 Кб
ID:	295726   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.JPG‎
Просмотров: 68
Размер:	140.4 Кб
ID:	295728   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.JPG‎
Просмотров: 67
Размер:	123.0 Кб
ID:	295730   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.JPG‎
Просмотров: 205
Размер:	129.2 Кб
ID:	295731  
    Последний раз редактировалось VOX; 22.11.2009 в 00:37.

  2.  
  3. #2
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Сегодня я начал собирать все детали фюзеляжа на клее PVA фирмы Henkel. Клей этот зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Прочность швов порой бывает даже прочнее эпоксидного клея. Весь самолёт будет собран на этом клее.

    Не спеша, шаг за шагом, аккуратно смазывая соединения я стыковал между собой детали, давая в паузах клею как следует схватится.

    Таким образом сегодня носовая часть фюзеляжа получилась собранной...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 43
Размер:	106.1 Кб
ID:	296141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	90.1 Кб
ID:	296142   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 23
Размер:	86.8 Кб
ID:	296143   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 47
Размер:	120.0 Кб
ID:	296144   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG‎
Просмотров: 26
Размер:	135.8 Кб
ID:	296145   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	127.0 Кб
ID:	296146   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG‎
Просмотров: 20
Размер:	129.7 Кб
ID:	296147   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	132.9 Кб
ID:	296148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	111.5 Кб
ID:	296149  

  4. #3
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Сегодня работа продолжалась. К сожалению не так много, как я планировал, но всё-же удалось завершить сборку пенала для выхлопных патрубков. Вещь не маловажная, так-как отвод горячего воздуха из внутренней плоскости фюзеляжа всегда тема актуальная... На этой модели было решено это сделать сразу. Вот на каком этапе это сейчас:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 39
Размер:	114.6 Кб
ID:	296703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 22
Размер:	71.3 Кб
ID:	296704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 24
Размер:	128.0 Кб
ID:	296705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 28
Размер:	83.6 Кб
ID:	296706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 38
Размер:	94.1 Кб
ID:	296707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	102.6 Кб
ID:	296708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	100.4 Кб
ID:	296709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG‎
Просмотров: 28
Размер:	63.1 Кб
ID:	296710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG‎
Просмотров: 20
Размер:	109.5 Кб
ID:	296711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG‎
Просмотров: 21
Размер:	111.4 Кб
ID:	296712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG‎
Просмотров: 28
Размер:	130.3 Кб
ID:	296713   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG‎
Просмотров: 38
Размер:	123.3 Кб
ID:	296714  

  5. #4

    Регистрация
    24.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    738
    Ух! Размер впечатляет! А нельзя увидеть, что должно в итоге получится? И какие параметры, кроме размаха, планируются?

  6.  
  7. #5
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    В итоге будет модель в масштабе 33%, размахом 3280мм, мотором 100см3 и весом 12кг. Это полукопия общеизвестного самолёта Bellanca. Модель строится для использования буксиром для затяжки планеров весом до 12 кг. ( таких в клубе достаточно).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bella.jpg‎
Просмотров: 331
Размер:	184.6 Кб
ID:	296746  

  8. #6
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Работа с моделью по-тихоньку движется...Уже приклеена одна боковина, начата подготовка к сборке киля и стабилизатора. Сегодня я гнул из бальзового шпона формобразующие кромки. Завтра они просохнут и я буду собирать их уже с клеем.

    Сейчас меня немного сдерживает в сборке два обстоятельства. Во-первых ещё не получил детали, которые надо было переделать. И во-вторых жду заказанную комплектацию и бальзу.

    Но пока ещё есть достаточный объём работ, который надо выполнить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	123.5 Кб
ID:	297042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 13
Размер:	105.5 Кб
ID:	297043   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 9
Размер:	94.8 Кб
ID:	297044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 17
Размер:	76.0 Кб
ID:	297045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 19
Размер:	109.5 Кб
ID:	297046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG‎
Просмотров: 33
Размер:	111.4 Кб
ID:	297047   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG‎
Просмотров: 14
Размер:	68.0 Кб
ID:	297048   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG‎
Просмотров: 32
Размер:	111.5 Кб
ID:	297049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG‎
Просмотров: 20
Размер:	78.2 Кб
ID:	297050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	107.5 Кб
ID:	297051   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG‎
Просмотров: 65
Размер:	88.1 Кб
ID:	297052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG‎
Просмотров: 87
Размер:	109.8 Кб
ID:	297053  

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    Москва,Восточный
    Возраст
    41
    Сообщений
    652
    Подскажите пожалуйста, из какой фанеры Вы все это пилите?

  10.  
  11. #8
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Продолжение работы... С фюзеляжем всё понятно - вставляй, да склеивай детали. Приклеил вторую боковину фюзеляжа, сделал оформление окон. Всё как всегда. Мажем клеем. прижимаем, ждём когда высохнет. Подшкуриваем, ну и т.д. Радует то, что подгонять вообще ничего не надо...

    Бальзовые пластины уже просохли и склеились. Поэтому я взялся за сборку хвостового оперения этой модели. Для начала я приклеил рейки, оформляющие внутренне пространство, а затем и сам конур. После просыхания, останентся только немного подшкурить, а уже потом скруглить кромки. Сейчас я этого делать не стану, чуть позже...

    P.S. Материал этой модели - главным образом лёгкая фанера тополя толщиной 3, 4 и 6мм. Только силовые элементы из берёзовой фанеры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 48
Размер:	133.3 Кб
ID:	297450   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG‎
Просмотров: 23
Размер:	99.8 Кб
ID:	297451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG‎
Просмотров: 42
Размер:	88.0 Кб
ID:	297452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG‎
Просмотров: 43
Размер:	127.9 Кб
ID:	297453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 51
Размер:	130.2 Кб
ID:	297454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 40
Размер:	137.9 Кб
ID:	297455   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG‎
Просмотров: 66
Размер:	127.9 Кб
ID:	297456   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.JPG‎
Просмотров: 43
Размер:	107.7 Кб
ID:	297457   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.JPG‎
Просмотров: 66
Размер:	123.0 Кб
ID:	297458  

  12. #9
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Работа с рулями высоты закончена. Остальную работу тоже делаю, но уже параллельно с другой работой. Одно подсыхает,занимаюсь чем-то другим....

    Крыло...Начинаю так-же готовить всё к сборке. Долго вышкуривал нервюры. Они такие беленькие после этой процедуры, аж глаз радуют!
    Сборка обоих плоскостей крыла будет произведена на стапеле. Это позволит без труда получить абсолютно прямое крыло. Сам стапель выполнен из лёгкой фанеры 6мм, собирается и вовсе просто. Его после сборки достаточно хорошо зафиксировать таким образом, чтобы получился угол 90 градусов между совмещаемыми деталями стапеля. Это очень важный момент! От этого будет зависить качество и перпендикулярность всего крыла.
    Попробовал уложить нервюры, предварительно разложив их по позициям. Много их, но ровно столько , сколько и у оригинала..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 56
Размер:	111.1 Кб
ID:	297659   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 67
Размер:	103.7 Кб
ID:	297660   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG‎
Просмотров: 101
Размер:	107.6 Кб
ID:	297661   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG‎
Просмотров: 142
Размер:	132.8 Кб
ID:	297662   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG‎
Просмотров: 139
Размер:	109.9 Кб
ID:	297663  

  13. #10

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Случаем не отсюда заказывали http://********************/forum/index.php/topic,3.0.html
    очень похож.....

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    я так подозреваю, что это Альберт и есть. Ну или связан как то с этим человеком.

  15. #12
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Чтоб развеять все сомнения -это я и есть ( BossBigFly )...
    По указаной ссылке сборка модели из комплекта EMHW, а не этого...
    Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт ... (это уважаемым модераторам!).

  16. #13

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Поддерживаю, очень хорошие самолеты Альберт собирает. Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта. Жаль что прошлые темы закрыли, все было супер.
    Спасибо Альберту.
    С уважением Кирилл.

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт ...
    +1. )))
    Альберт, классно как обычно у тебя все получается. Красота просто.
    По пленке мне когда ответишь? Не пойму я никак про нее на линдингере.
    Метра 4 не хватило...

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта.
    Это точно. Я думал у меня руки не из того места растут, а ничего... собираю, медленно правда, но вроде бы ничего. Все по советам Альберта.

  18. #15

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    я так подозреваю, что это Альберт и есть.
    По рабочему столу всё понятно

  19. #16
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Работа продолжается...
    Половинки стабилизатора и киль. С этого началась моя сегодняшняя работа. Энтузиазма было много, несколько дней я не работал - была операция у стоматолога. Что-то не было желания... Но сегодня я весь день провёл за своим столом. Как итог -почти полностью закончено хвостовое оперение. Осталось завтра сам киль только собрать.

    Также начал обшивать бальзой фюзеляж. Вырезал заготовки из бальзового шпона 2,5мм и поочередно приклеил их на обе стороны. Заодно и верх гаргрота тоже зашил. Гнуть из куска боковые изгибы гаргрота мне не захотелось и я собрал их из бальзовых реек. Метод старый как мир. Всегда себя оправдывает! Бальзовый переклей опять-же всегда прочнее целого куска...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 30
Размер:	128.4 Кб
ID:	298974   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	132.2 Кб
ID:	298975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 50
Размер:	137.2 Кб
ID:	298976   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG‎
Просмотров: 82
Размер:	100.3 Кб
ID:	298977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	69.4 Кб
ID:	298978   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG‎
Просмотров: 65
Размер:	77.5 Кб
ID:	298979   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG‎
Просмотров: 40
Размер:	131.8 Кб
ID:	298980   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	111.6 Кб
ID:	298981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.JPG‎
Просмотров: 32
Размер:	120.9 Кб
ID:	298982  

  20. #17
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    В ожидании переделанных деталей из нарезки, я вышкурил все оставшиеся фанерные и бальзовые части, подготовил материал для изготовления форм капота и обтекателей колёс, окончательно подгнал стыки нервюр с лонжеронами и , наконец, путём склеки реек "на ус" удлинил их до необходимой длины, т.к.они в стандартном размере имеют длину 1000мм.

    Вчера детали пришли и , естественно, я начал сразу собирать фюзеляж. Стапель, для удобства транспортировки, изготовлен из трёх частей, которые легко стыкуются. Он закреляется на рабочем столе. В пазы вставляются оставшиеся шпангоуты и склеиваются. Затем поочерёдно приклеиваются детали обвязки контура фюзеляжа. Очень удобно на этой модели стала собираться хвостовая часть фюзеляжа. Теперь уже нет необходимости заниматься подгонкой деталей. Всё стыкуется, клеится и уже в готовом состоянии приклеивается к фюзеляжу. Полностью замкнутый контур представляет собой очень жёсткую конструкцию. А паз на предпоследнем шпангоуте автоматически выставляет киль по оси фюзеляжа. Просто и быстро!

    Работа с хвостовым оперением завершена. Осталось только вклеить латунные трубочки в места крепления тросов и оформить переднюю кромку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	107.6 Кб
ID:	300068   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 46
Размер:	118.0 Кб
ID:	300069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 38
Размер:	109.9 Кб
ID:	300070  
    Последний раз редактировалось VOX; 19.02.2010 в 12:53.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да фотки то можно на радикал выкладывать и сюда превьюшки вставлять... Не проблема по моему.

  22. #19
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Подскажи мне в личку как и я сделаю.Правда не знал! Жаль терять столько информации, может кому-то и пригодится.

  23. #20
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Рейка за рейкой...Так я пару дней оформлял раскосы внутри фзеляжа, а также внешние контуры. Бальзовая рейка сечением всего 6х6 мм вклеенная внутрь в виде раскосов превращает фюзеляж в очень прочную конструкцию.

    Собралась и окончательно вышкурилась хвостовая часть фюзеляжа. Теперь только останется приклеить киль на его место. Но это чуть позже, после полного вышкуривания фюзеляжа.

    Передняя часть фюзеляжа тоже принимает окончательные обводы. Все шпангоуты заняли свои места.




  24. #21

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Тебе длины стапеля хватает?
    размерчик то не маленький - 2.5м.
    Как выкручиваешся?

  25. #22
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Да, нет проблем! Я на своём столе и по-более модельки собирал... А на счёт как выкручиваюсь - так очень просто! Я, к примеру собрал без стапеля носовую часть, благо там всё и так на свои места встает. Затем уже заднюю, а она всего 1300мм. Стапель сделан таким образом, что необходимая фиксация фюзеляжа при сборке требует только установки на стапель шпангоутов , начиная с четвёртого. Всё продумано до мелочей! - как говаривал один известный киноперсонаж.

  26. #23
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Вот и завершился следующий день работы с моделью. В результате - практически законченный фюзеляж. Много времени отняла обработка боковых формообразующих поверхностей. Их необходимо сделать максимально точно и обязательно ровно. Ведь это создает внешний вид самолёта. Именно на этих плоскостях любой человек остановит свой взгляд...




    Следующий этап работы - это оформление канала,в котором будут расположены патрубки глушителя. Это место немного позже будет проклеено стеклотканью на смоле, также как и передний шпангоут. Сегодня я их немного подшпаклевал и вышкурил...

    На нижней части фюзеляжа расположены скобы для крепления подкосов крыла. Их необходимо установить до момента полной обклейки бальзой нижней боковой поверхности. После затягивания болтов крепления их надо просто смазать клеем ПВА, чтобы не выкрутились...Далее это место зашивается бальзовым шпоном и обрабатывается по контуру.

    Левое переднее окно тоже имеет свою форму. Без труда вклеивается эта деталь, которая сразу придаёт конструкции какой-то завершённый вид.




    Завтра будет продолжение...
    Последний раз редактировалось VOX; 02.12.2009 в 02:36.

  27. #24

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Здравствуйте Альберт. Как на счёт весового контроля,укладываетесь?

  28. #25
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Да, вес под контролем. Я думаю, что модель получится в районе 12-13 кг., может быть и чуть легче. По опыту вижу, что всё нормально с весом. Сегодня взвешу...

  29. #26

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Интересный подбор материалов и компановка.Гармонично,и впечатляет!

  30. #27
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Новшество этой модели - главным образом в новизне её конструкции. По опыту эксплуатации было выявлено много слабых мест серийных китов, в особенности передней части фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа этой модели в значительной степени усилена. Не за счёт увеличения толщины материала, а за счёт грамотного проектирования.
    А материал - это бальза, лёгкая фанера и в самых нагруженных местах берёзовая фанера.
    Также использован опыт эксплуатации предыдущей, 25% версии этого самолёта. Сборка стала ещё проще...

    Ещё по поводу веса. Мне не нужно особо заниматься контролем веса. Дело в том , что с большой долей точности он известен ещё на стадии проектирования. Ошибки совсем незначительные. Тоже самоё относится и к центру тяжести, и к углам установки мотора...

  31. #28

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Интересно наблюдать за работой мастера. Всё мечтаю, что у меня рука так же набъётся...

  32. #29

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Интересно наблюдать за работой мастера. Всё мечтаю, что у меня рука так же набъётся...
    Жень,это первые 10 лет тяжело.Потом привыкаешь.Шучу.
    А если серьёхно,давно наблюдаю за проэктом,повторюсь-впечатляет.Просто люблю классические схемы.

  33. #30
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Набьётся рука, обязательно!! Было-бы реальное желание работать - и работать ПРАВИЛЬНО и ЧИСТО!! Когда-то ещё во времена Дома пионеров один из моих учителей сказал: - Модель должна быть красива не только с наружи, но внутри! Красивые модели хорошо летают! Запомнил я это напутствие, всю жизнь его вспоминаю...

  34. #31
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Приветствую коллеги!

    Работа с фюзеляжем практически завершена. Остались конечно мелочи, которые будут решены в рабочем порядке, так сказать..

    Сегодня я вновь собрал стапель для сборки крыла. Ещё раз проконтролировал углы установки, чтоб 90 градусов везде! Ну, и начал собирать... Не спеша( но быстро!). За час управился с этими пазлами. От монотонной работы аж горло пересохло. Пришлось немного пива попить, чтоб вернуть настроение...

    За ночь всё просохнет основательно, а уж потом я кромки-лобики приклею. Недолго это сделать.



  35. #32
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Так-как стандартная длина бальзового шпона 1000мм, о мне пришлось склеить шпон до необходимой длины, а также и ширины. Затем уже я приступил к дальнейшей сборке.

    Задняя кромка крыла. Она собирается из двух бальзовых пластин., кромки которых состроганы под небольшой угол, повторяющий контур элерона и закрылка.

    Лобик крыла приклеивается на стапеле. Процедура стандартная и не требует особых коментариев. В то время пока клей под ним сохнет нарезаем бальзовые накладки. Они, приклееные между задней кромкой и лобиком крыла, создадут необходимый профиль и придадут жесткости нервюрам. Кстати, стоит отметить тот факт, что только этот самолёт из всех выпускающихся в настоящий момент в мире комплектов, имеет точно столько нервюр в крыле, как и оригинал.













  36. #33
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Работа с моделью продолжается..

    Нижняя часть крыла собирается тоже поэтапно. В начале необходимо вклеить детали крепежа раскосов, потому что уже после приклеивания нижнего лобика крыла к ним доступа уже не будет.

    Теперь очень ответственная операция - установка кронштейнов крепления закрылка. Они приклеиваются на смоле и привинчиваются двумя болтами М3. Очень важно соблюсти соосность всех трёх кронштейнов. Я для этого использую калиброванную проволоку диаметром 3 мм, которую протираю машинным маслом и вытираю тряпочкой перед установкой в кронштейны. Эта операция не позволит проволоке схватится с клеем. После полимеризации смолы я зажимаю конец проволоки в электродрель и плавно прибавляя обороты вытаскиваю из кронштейнов... Таким образом сооснось соблюдена!

    Затем оформляется торцевая часть области закрылка. Бальза мочится и без труда укладывается на этот контур. После просыхания - тоже приклеивается. Необходимо помнить, что при склеивании этих деталей должна получится острая кромка. Поэтому перед склейкой надо прострогать обе плоскости до необходимого угла.

    Задние кромки закрывающие элерон тоже имеют такой угол. Его конечно можно сделать и после приклеивания, но я рекомендую эту операцию делать сразу - это значительно проще!Работа с моделью продолжается..

    Нижняя часть крыла собирается тоже поэтапно. В начале необходимо вклеить детали крепежа раскосов, потому что уже после приклеивания нижнего лобика крыла к ним доступа уже не будет.

    Теперь очень ответственная операция - установка кронштейнов крепления закрылка. Они приклеиваются на смоле и привинчиваются двумя болтами М3. Очень важно соблюсти соосность всех трёх кронштейнов. Я для этого использую калиброванную проволоку диаметром 3 мм, которую протираю машинным маслом и вытираю тряпочкой перед установкой в кронштейны. Эта операция не позволит проволоке схватится с клеем. После полимеризации смолы я зажимаю конец проволоки в электродрель и плавно прибавляя обороты вытаскиваю из кронштейнов... Таким образом сооснось соблюдена!

    Затем оформляется торцевая часть области закрылка. Бальза мочится и без труда укладывается на этот контур. После просыхания - тоже приклеивается. Необходимо помнить, что при склеивании этих деталей должна получится острая кромка. Поэтому перед склейкой надо прострогать обе плоскости до необходимого угла.

    Задние кромки закрывающие элерон тоже имеют такой угол. Его конечно можно сделать и после приклеивания, но я рекомендую эту операцию делать сразу - это значительно проще!






    На листе пенопласта я устанавливаю и прижимаю струбцинами крыло к столу. Этот способ всегда позволяет мне добится параллельности крыла. В таком положении и приклеивается нижнй лобик крыла.

    После схватывания клея нужно вставить накладки на нервюры и аккуратно оформить места крепления кронштейнов и рулевых машинок.

    На торцевой нервюре до её полной зашивки бальзой надо установить посадочное место для грибка М6 и вставить буковый штырь диаметром 10мм фиксации установки крыла.

    Теперь останется приклеить и обработать переднюю кромку и пластиковую законцовку крыла...Но, это немного позже.






  37. #34
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Альберт, привет!
    Обратил внимание вот на эту насадку, понял, что это похоже не камень. Поделись плиз, что это и для чего.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG‎
Просмотров: 203
Размер:	134.7 Кб
ID:	303870  

  38. #35

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Альберт, привет!
    Обратил внимание вот на эту насадку, понял, что это похоже не камень. Поделись плиз, что это и для чего.
    Дак это ж шкурка дремелевская цилиндрическая. надевается на резиновый цилиндрик с хвостовиком и зажимается раздувая резину и таким образом фиксируя шкурку.

    Хороша для выточки в деревяхах и фанерах. Как фреза, тока недолговечная

  39. #36
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Это именно так..Очень удобная штука, советую заиметь. Также есть и многие другие подобные насадки со шкуркой разного профиля. У меня в руках PROXON...

  40. #37

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Уважаемый Альберт, простите за оффтоп...
    хотел поинтересоваться относительно разрабатываемого вами кита самолета У-2 (По-2) - как пробдвигаются работы, и продвигаются ли вообще?
    Я был на вашем сайте, читал ваши отчеты о собираемых моделях - очень здорово. Поэтому с удовольствием приобрел бы себе кит нашего самолета вашей разработки...
    Расскажите, если несложно, есть ли прогресс по проекту? если нет, то будет ли...

    Заранее благодарен...

  41. #38
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Проект такой есть... Много раз мы к нему возвращались, но ещё так и не завершили. Причиной тому очень аккуратное к нему обращение. Очень хочется повторить конструкцию оригинала. Вариантов планируется два - с мотором 150см3 и 250 см3. (МОКИ) Я даже не знаю когда он завершиться, мы вынуждены заниматься коммерческими проектами... Скажу однозначно только одно - первым будет биплан WACO YMF-5 в масштабе 33%... А ПО-2 будет, обязательно будет!

  42. #39

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Проект такой есть... Много раз мы к нему возвращались, но ещё так и не завершили. Причиной тому очень аккуратное к нему обращение. Очень хочется повторить конструкцию оригинала. Вариантов планируется два - с мотором 150см3 и 250 см3. (МОКИ) Я даже не знаю когда он завершиться, мы вынуждены заниматься коммерческими проектами... Скажу однозначно только одно - первым будет биплан WACO YMF-5 в масштабе 33%... А ПО-2 будет, обязательно будет!
    С Вако будьте осторожны - обязательно нужно сделать прочные крепления расчалок тросовых как в консолях, так и на фюзеляже - в этом самолете они работают как негры. Фактически только за счет расчалок бипланная коробка остается жесткой.
    Сам с этим столкнулся когда проектировал и воплощал waco UPF-7 в масштабе 1/6

  43. #40
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Да, конечно именно так!! Я тоже делаю не первый такой самолёт...Знаю эти "прелести".У меня на модели нет тросовых растяжек. Я использую в этом случае металлическую калёную пластину, как и оригинал. Такие делает фирма в Швейцарии в нескольких масштабных линейках. Мой масштаб 33%, конструкция как у оригинала -трубчатый фюзеляж и наборное крыло, мотор 250см3 MOKI. Следующий этап 45%.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
    от Shmulь в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2301
    Последнее сообщение: 01.01.2010, 00:38
  2. тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
    от m_denisov в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1311
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 06:19
  3. Белланка с мотором ДА 50(завершение)
    от VOX в разделе Большие модели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.06.2009, 13:24
  4. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 02.08.2005, 14:28
  5. Ответов: 159
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения