Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 76

ЯК-55SP 3.3м CompARF (Composit-ARF YAK-55SP 3.3m build)

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Начинаю собирать сабж! У кого есть опыт по сборке данной модели, прошу поделиться. Интересуют все подводные камни и нюансы. Пока ...

  1. #1

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426

    ЯК-55SP 3.3м CompARF (Composit-ARF YAK-55SP 3.3m build)

    Начинаю собирать сабж!
    У кого есть опыт по сборке данной модели, прошу поделиться.
    Интересуют все подводные камни и нюансы.

    Пока только покрасили.....

    Парни помогают....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0044.jpg‎
Просмотров: 745
Размер:	91.9 Кб
ID:	295956   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0045.jpg‎
Просмотров: 716
Размер:	137.3 Кб
ID:	295957  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Множатся у нас самолеты с аэрографией! Жаль только колес за 2400$ не будет.
    А так поздравляю с началом сборки, надеюсь что к весне осилишь.

  4. #3

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Люди, подскажите (кто Як55-й юзал).
    В Яке под выхлопные трубы специальная ниша сделана. Полностью закрыта внутри фюзеляжа.
    То, что у меня на рисунке (патрубки и трубы) в эту нишу не влезает по длинне. То ли мне нишу разрезать, что бы можно было трубы не колечить. То ли выхлопной патрубок укоротить.
    А можно ли его укорачивать или нет? От производителя не могу ничего добиться, молчит как рыба об лед....
    Интересно, будет ли длинна патрубка на характеристики работы двигателя влиять? На рисунке, у меня, KS-овская муть. Двигло - 3W 210B2 CS TS.
    Кто нибудь сталкивался с такой хренью?

    Последний раз редактировалось Djamal; 12.11.2009 в 19:17.

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Так вроде патрубки специально делают длинней чем нужно, что бы юзер при установке имел свободу выбора.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Так вроде патрубки специально делают длинней чем нужно, что бы юзер при установке имел свободу выбора.
    А от чего мне отталкиваться? Я то могу их отрезать, а вдруг это повлияет на режим двигателя - вот в чем вопрос!

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,116
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Djamal Посмотреть сообщение
    Я то могу их отрезать, а вдруг это повлияет на режим двигателя - вот в чем вопрос!
    Капец. Катастрофа. Обороты упадут на 10 об\мин.
    Останется только застрелиться...
    Если так бздите резать - ставьте мотор на стенд и пробуйте. Сколько будет с такой длиной, а сколько с такой. И никто вам ничего другого не скажет.

  9. #7

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Капец. Катастрофа. Обороты упадут на 10 об\мин.
    Останется только застрелиться...
    Если так бздите резать - ставьте мотор на стенд и пробуйте. Сколько будет с такой длиной, а сколько с такой. И никто вам ничего другого не скажет.
    Ну допустим я поставил на стенд, обрезал, обороты утали.... И что, как мне ее потом нарастить обратно???????
    От чего отталкиваться? Какими они должны быть? К чему стремиться?
    В паспорте к движку написано что максималка 12000/мин. Селезень сказал, что смысла нет к этому стремиться. Я ему доверяю. А сколько должно быть с такими трубами он затрудняется сказать, так как не юзал их.

    Вот, нашел такой мануал к трубам. Только не могу понять в каких единицах измерения ось Y. По иксу - обороты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	53.4 Кб
ID:	296947  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,116
    Записей в дневнике
    447
    Таааааа...12000...Жосско.
    Читаю доку на мотор. Вижу:
    Speed range: 1000 - 7500 rpm
    Откуда вы вытрясли 12 тыс.? Шатуны нах пообрывает
    А с трубой - ясно, что нужно иметь не один патрубок, а несколько.

  12. #9

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    В мануале нарисован чертеж трубы, крестиками отмечены точки отсчета длины выхлопной системы, а на рисунке сверху указаны рекомендованные расстояния для максимальных оборотов двигателя. То есть находим в мануале максимальные обороты и по таблице определяем длину выхлопной системы. Как то так.....

  13. #10

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Таааааа...12000...Жосско.
    Читаю доку на мотор. Вижу:

    Откуда вы вытрясли 12 тыс.? Шатуны нах пообрывает
    А с трубой - ясно, что нужно иметь не один патрубок, а несколько.
    Да, тупанул я! Посмотрел на последней странице, а там инструкция от зажигания.... Действительно 7500!

    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    В мануале нарисован чертеж трубы, крестиками отмечены точки отсчета длины выхлопной системы, а на рисунке сверху указаны рекомендованные расстояния для максимальных оборотов двигателя. То есть находим в мануале максимальные обороты и по таблице определяем длину выхлопной системы. Как то так.....
    А в каких единицах там длина указана? В мм. что ли?

  14. #11

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Конечно в мм.

  15. #12

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Вот размеры моей трубы.
    Если брать в расчем таксимальные обороты 7600/мин., то по диаграмме получается, что длина патрубка с частью трубы должна быть равна 675мм.

    При этом видно, что размер самой трубы (части трубы которая берется в расчет) равен 500мм. Выходит, что на сам патрубок остается 675-500=175мм ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	51.3 Кб
ID:	296956  

  16. #13

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Похоже на правду)

  17. #14

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Похоже на правду)
    И что это за патрубок тогда получится 17,5см ?
    Это не патрубок а обрубок какой то..... Блин, истина где то рядом.... Как докопаться?

  18. #15

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    А чем тебя не устраивает рассчитанная длина патрубка?
    Да лично я бы и не заморачивался данным вопросом.
    Почему?
    Делал бы самолет так, как считаю нужным. Без лишних резов на тушке. Только в неотложных случаях буду чего там отрезать-дорезать.

  19. #16

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    А чем тебя не устраивает рассчитанная длина патрубка?
    Да лично я бы и не заморачивался данным вопросом.
    Почему?
    Делал бы самолет так, как считаю нужным. Без лишних резов на тушке. Только в неотложных случаях буду чего там отрезать-дорезать.
    Неустраивает потому, чтопока нет понимания сего процесса!
    Вчера развил эту тему на форуме flyinggiants.com
    Даже нашел там человека с таким же двигателем и с такиме же трубами.
    Все что я там перечитал и все эксперементы западных коллег привели к выводу, что в данном случае длина патрубков должна быть 280-300мм. Ну ни как не 170мм.!
    А человек, который там больше всех эксперементировал с этими трубами, да и не только с этими, посоветовал поменять трубы на обычные канистры и парить голову, если мне не нужно каких то изысканных характеристик.

    Тогда такой вопрос (наверное глупый): Если поставить вот такие канистры, то будет ли в таком случае иметь значение длина патрубка?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	32.0 Кб
ID:	297080  

  20. #17

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Germany, Hameln
    Возраст
    46
    Сообщений
    230
    Нет не будут, у меня стоят такие на 160 ЗДЗ, пробовал на 2 самолях.

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Djamal Посмотреть сообщение
    Неустраивает потому, чтопока нет понимания сего процесса!
    Набери мне +7 926 848-4055 Вячеслав. Есть точно такой же самолет, с таким же мотором и с такими же трубами.

  22. #19

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Набери мне +7 926 848-4055 Вячеслав. Есть точно такой же самолет, с таким же мотором и с такими же трубами.
    Спасибо за помощь! Пообщался с Питерскими коллегами, за что им отдельное спасибо, и пришел к некоторым заключениям...

    Походу буду ставить обычные канистры KS, вот такие.

    А тут все более менее понятно, хотя длитна патрубка в таком варианте тоже играет значение.
    И вот, что мне ответил мистер Klaus, который на KS мутит всю эту тему, по поводу длины патрубков в случае с канистрами:

    Hello,
    we recommend a neutral header-lenght from 220-280 for the engine 3W 210 B2 with the muffler KS 105V-5.

    Best regards
    Klaus Krumscheid

    Как видно, он рекоммендует 220-280мм. Один умный человек подсказал, что стандартный патрубок у 3W где то 240мм. То есть получается как раз по середине от того, что рекоммендует немец!
    Философсий камень найден!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image002.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	32.0 Кб
ID:	297177   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image001.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	27.9 Кб
ID:	297178  

  23. #20

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,240
    Да, Джамал, ты реально запарился по этой теме, но правду выяснил. Я тебе сразу предложил 230-240 мм сделать, это средний размер для таких глушителей.

  24. #21

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    Да, Джамал, ты реально запарился по этой теме, но правду выяснил. Я тебе сразу предложил 230-240 мм сделать, это средний размер для таких глушителей.
    Да, спасибо тебе, с этим вроде разобрался.

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,116
    На практике - убирал длину патрубка на 4 см.
    Никаких изменений с родной трубой на 3W-55CS небыло, - крутил красавец 7800 на менсе 23х8.

  26. #23

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426



  27. #24

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    А что на правом борту дефка без трусов нарисована? и поэтому чехлом накрыл?

  28. #25

    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Москва - Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    740
    Парни пацана дорисовали

  29. #26

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426







  30. #27

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Объесните,как крепятся стойки на этом самолёте? Вижу на фото пару карбоновых труб,направляющие наверно из аллюминия....

  31. #28

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Стойки имеют скосы под 45гр. в верхнем конце. И там же отверстия под болт М6.
    Упираются они скосами друг к другу и в фонеру (её видно на последнем рисунке). Далее болтами крепятся к фанере. Направляюшие сделаны из того же материала из которого сделано все остальное - стекловолокно со смолой.

  32. #29

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Джамал,вы будете стойки снимать? Может фото снятой стойке покажете?
    Не понятно про болты,они вклеены в стойку,или как то по другому?
    Оси для колёс?

  33. #30

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Джамал,вы будете стойки снимать? Может фото снятой стойке покажете?
    Не понятно про болты,они вклеены в стойку,или как то по другому?
    Оси для колёс?
    В стойку, в верхнем основании вклеена гайка. И под колесо вклеена гайка.

    В фюзеляже лделана фанерная площадка, к этой площадке стойка болтом с торца прикручивается. И получается так, что обе стойки друг в друга упираются и одновременно упираются в площадку, и к ней же болтами крепятся.
    Короче, если сегодня буду в моделке, то вечером фотку кину...

  34. #31

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Вот....... Сюда крепится колесо!
    Такойже точно крепеж и в верхнем основании стойки.

    Еще немного картинок. Сегодня настраивал машинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04460.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	49.3 Кб
ID:	331548   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04465.jpg‎
Просмотров: 392
Размер:	66.0 Кб
ID:	331550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04477.jpg‎
Просмотров: 347
Размер:	66.7 Кб
ID:	331551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04463.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	47.8 Кб
ID:	331552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04464.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	43.8 Кб
ID:	331553  

  35. #32

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    New
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0186.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	74.0 Кб
ID:	335076   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0187.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	77.9 Кб
ID:	335077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0188.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	89.1 Кб
ID:	335078   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0189.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	106.5 Кб
ID:	335079  

  36. #33

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,926
    Записей в дневнике
    14
    Самоль уже наверное задолбался ждать, когда ему под левую крышку фёйла нальют наконец-то

  37. #34

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Самоль уже наверное задолбался ждать, когда ему под левую крышку фёйла нальют наконец-то
    Ну, активатор твой у меня есть, теперь дела быстрее пойдут

  38. #35

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Походу получаются очешь жесткими стойки шасси.
    Володя (pilot43) подсказал идею, реализовать систему как на шасси самолета Вильга.



    Кто что думает по этому поводу? Заказать вот такие масляные аммортизаторы HPI, от багги Baja и дальше дело техники.



    Прошу Ваши комментарии.....

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Амортизаторы хлипковаты. Баджа весит кил 15 в максимальном обвесе. Ей не страшно, если во время пробоя подвески она ляжет на днище.

  40. #37

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Амортизаторы хлипковаты. Баджа весит кил 15 в максимальном обвесе. Ей не страшно, если во время пробоя подвески она ляжет на днище.
    Ясно! Но ведь я не собираюсь его бахать со всего размаху на брюхо. Это так, что бв мягче было если что. Там к ним идут отдельно синие пружины, усилинные. И разные масла. Я так понял, что от вязкости масла немного жесткость хода будет зависить.

    А можете аналог более мощные подсказать?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    От жесткости масла будет зависеть демпфирование. Условно говоря сопротивление на сжатие и на отбой. К характеристикам жесткости это конечно добавит немного, но не столь значительно. Для баджи есть всяки-разны тюненные амортизаторы. Руку на пульсе давно не держу, но делают. С увеличенным диаметром цилиндра, усиленным штоком и тому подобное.
    Просто я к чему веду: со штатными стойками народ летает и вроде даже как-бы не ропщет особо. Лучше жесткость колесами подбирать.

  42. #39

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    От жесткости масла будет зависеть демпфирование. Условно говоря сопротивление на сжатие и на отбой. К характеристикам жесткости это конечно добавит немного, но не столь значительно. Для баджи есть всяки-разны тюненные амортизаторы. Руку на пульсе давно не держу, но делают. С увеличенным диаметром цилиндра, усиленным штоком и тому подобное.
    Блин, я весь сайт HPI обрыскал, ничего более подходящего вроде не нашел. Хотя не спец в радио-авто. Если сможете натолкнуть меня на что то подобное, то буду благодарен!!!

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Просто я к чему веду: со штатными стойками народ летает и вроде даже как-бы не ропщет особо. Лучше жесткость колесами подбирать.
    Колес в таком размере особо выбора большого нет. Ставлю обычные Сулливановские Скай-Лайт. Но они походу не самые мягкие... Видел где-то накачивающиеся воздухом, но у них вид далеко не самолетный. Скорее на тракторные похожи

  43. #40

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Может в автомодельной ветке поднять вопрос?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Yak-55SP Composite-ARF 2,1м
    от Mambur в разделе Большие модели
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 14:36
  2. Hyperion ЯК-55sp 25e
    от Edge_540t в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 22:06
  3. 3-4 сентября состоится шоу фирмы Composite – arf.
    от Dmitrij в разделе Встречи, даты
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 18:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения