Автоколебание серв.

sergey_v

Подскажите пожалуйста, я поставил на хвост futaba352.
Хвост дрожит, пока его не остановить рукой.
Не помогло и снижение напряжения до 5 вольт.

spyder3

Вы о гиро 352 говорите, да? А сервы какие - тоже футаба?
В каком режиме гиро когда колебания идут - ХХ или Рэйт?
Лучше бы в другой раздел поместили - электроника

LehaBarnaul

Дело не в приемнике, а как бы в сверх-чувствительности.
У меня таже дребедень, но я выкрутился поставив по 2шт на элероны, на рули высоты хайтеки 7955.

spyder3

Не знаю что у вас. Я не понял вы что гироскоп подключили? Если без гироскопа всё было ОК, а с гироскопом вот как на ролике, то гироскоп умер. У меня GYA351 (почти как ваш) всё как влитое и в ХХ и в рэйт режимах. Да, если вы гироскоп 352 не давно у Китайцев или Русских брали то это может быть подделка. Они стали дешёвые гироскопы засовывать в корпуса с наклейками от Футаба 350, 351. 352. 401. Хеликрафт очень знаменит в этом
http://www.helikraft.com/Futaba/FUTABA/GYA350/GYA350+gyro+only+(GYA350).html

Metanol

если серву можно программировать, то можно увеличить значение Dead Band Width

strig
sergey_v:

Подскажите пожалуйста, я поставил на хвост futaba352.
Хвост дрожит, пока его не остановить рукой.
Не помогло и снижение напряжения до 5 вольт.

У меня такая же проблема с такай машинкой. Не понял причины серва новая,проблему решил заменой сервы другой марки,хотя деньги за futaba352 жалко. Заплатив приличную сумму за машинку, ждешь от неё соответствующей работы, а здесь не тот случай наверное.😈

LehaBarnaul

Я где-то натыкался на инфу, дескать, это сверх чувствительные серво для гироскопов больших вертолетов.
При работе в паре колебаний нет, машинки очень хорошие, мне понравились.

Эдуард_из_Питера

Механический резонанс с частотой следования командных импульсов. Совпало 😦 Измените массу подвижной части. Проще всего чуток подгрузить кончик руля направления (это про видео). Есть такая засада с сервами, у которых очень острый ноль. Рукой-то вы, скажем, остановите перед стартом, а в полете такая ситуация может возобновиться. Последствия - быстрый разряд акков и бешеный износ редуктора.

LehaBarnaul

При малейшей нагрузке, и уж тем более в полете резонанс не возникает.

Эдуард_из_Питера

Ну-ну… Я не имею в виду, что он там будет постоянно, но периодически возникать незаметно для хозяина может.
Я это проходил на элеронах 😃

LehaBarnaul

Насчет потребления тока, что интерестно, почти и не потребляют, проверено замерами, редукторам, наверное, от этого точно не сладко приходится.
Рули не то, что грузить, на них наИборот весовую компенсацию делают, поскольку меньше инерционность рулевой поверхности, а увеличивать ее не есть гуд. ИМХО, такие машинки хорошо работают только в паре.😒

Alexey_T

А может просто троса (не путать с трусами) подтянуть?

astr

С точки зрения ТАУ две проблемы: люфты в системе и высокий коэффициент передачи регулятора.
Методы борьбы, все в теории:

  1. увеличить жесткость связи, убрать люфты
  2. уменьшить скорость работы сервы, заменой на другую или программированием
  3. увеличить так называемый dead band, программированием
  4. уменьшить добротность системы, можно сделать тугими шарниры. две сервы на руль выполняют почти туже функцию. В полете добротность тоже уменьшается, поэтому в полете колебания как правило пропадают. Рука придерживающая руль тоже снижает добротность.
  5. уменьшить резонансную частоту системы - увеличить момент инерции руля - прилепив грузик, это плохо т.к. тяжелые рули не есть гуд. Колебания могут не сорваться, скорее всего просто снизится частота.
  6. уменьшить коэффициент передачи регулятора.
    Теоретически потребление тока сервами при “колебаниях” должно быть выше.

PS
“Бешенного” износа редуктора не будет, в этом режиме он работает на небольших моментах.

crafter

а возможно, что это резонанс в цепи электрического тока? и стоит поиграть с удлинителями?

crafter

спасибо, а то в электронике не силен)