Стальная трубка - почему нет?

VOX

Открываю эту тему, чтобы в ней могли пообщаться все, кому интересно строить модели самолётов по технологии большинства оригинальных конструкций - т.е. с применением каркасного фюзеляжа и других деталей самолётов, выполненных из гнутой и паянной стальной тонкостенной трубки.
Одним из первых, кто применил эту технологию был Паоло Северин, проживающий в Италии. Лично мне он рассказал и показал очень многое, связанное с этими трубками, дал много хороших советов по технологии и т.д. Вот его сайт, который сможет стать для многих отправной точкой в этом направлении. Там-же вы сможете заказать и необходимые трубки в его магазине:

www.paoloseverin.it

Я смогу тоже кое-что подсказать в этом вопросе, так-как уже применил эту технологию в своей практике.
Скажу сразу, модели изготовленные по такой технологии получаются очень лёгкими и прочными. Их изготовление не трудоёмко и не требует специальных навыков и оборудования.

Есть ещё один человек, который делает такие модели, но из алюминевой трубки . Дружащие с английским можете почитать вот здесь:

www.nelsonhobby.com/aeronca.html

Вообщем давайте общаться…

Вот так собираются настоящие самолёты. Вообщем-то можно и повторить! Попробуем??

aerodynamicaviation.com/aircraft_restoration.php4
smithminiplane.blogspot.com

Альберт

Rolling

Класс!В принципе если этим путем идти и добиваться ультракопийности ,приходит мысль,что и Яки надо делать так с обшивкой корками выклеенными или отформованными из листа.

Думаю что с четвертого масштаба есть смысл.

Rolling

Давно созрела мысль что минимальным должен быть размер крепежа м-2 ,но грехи не пускают.

Lazy

Всё, кроме доступности материала. Где брать тонкостенную стальную и алюминиевую трубку. 😃 И сколько это стоит.

LOGRUS

Где брать - не вопрос. У того же Паоло на сайте тонкостенные(0.25мм стенка) трубы нержавейка разных диаметров лежат. Бери - не хочу.
Вот цены на них - ДА таки, высокие.

air_vic

Да,Евросоюз все таки,цены в евро.Я думаю,у кого есть желание,тому и трубку непомеха будет кипить,во всяком случае это дешевле выйдет,чем готовый набор за бешенные деньги покупать,ну а самое главное-масштаб. Всем известно,чем больше-тем лучше. Канечно на такую серьезную модель нужно и серьезно потратиться.От этого никуда не уйдешь…

VOX

Послушайте, к примеру на WACO YMF-5 с размахом, что 3, что 4 метра по деньгам уйдёт намного меньше, чем покупать готовый кит или даже делать на стороне лазерную резку. Этим сейчас занимаюсь, знаю…
А трубка есть не только на сайте Паоло. В Австрии тоже есть, но цены примерно одинаковые.
И, всё равно! Полученное удовольствие от того, что ты строишь почти настоящий самолёт не соизмеримо с расходами. Уверен!

pentajazz

фюзели, трубки… тогда и движки соответственные, звезды еще туда-сюда (кроме цены) а рядники? да еще v образные?

VOX

…а ты, Игорь, разве не встречал такие на просторах интернета? А чего? При масштабе самолёта 30 или 50 % мотор уже можно копировать. Только это дело на любителя. А стоить будет может чуть-чуть меньше оригинального! Неее, с моторами намного сложнее…

air_vic

Смотрю на его констрюкцию любого фюза,при сборке цвет трубок темный(сталь) А когда модель подготовлена к обтяжке, цвет трубки-серый. Напрашивается вопрос-"Это покрытие какой-то специальное,грунт или что…?

LOGRUS

Ну да, это грунтовка вначале и краска потом. Абсолютно всё нормально и закономерно.

Rolling

А обшивка пришивается к трубе?Если да,то должна труба чем то обматываться,чем мотать и как клеить-пришивать.

LehaBarnaul

Совсем не обязательно, пленка ко всему липнет, да и клеев разных валом.

LOGRUS

Всё намного проще - обшивка просто приклеивается к каркасу. Используется обычный нитролак. Или же спец.авиационный лак - не проблема купить.
Если Вы когда нибудь покрывали модель бумагой - поймёте о чем я. Что это просто и буднично. Никаких усилий или ломать голову не надо - всё уже давным давно продумано за нас.
Лёха - здесь пользуют ткань, не плёнку. Типа полный закос под копию.

Rolling

Ежели чего путное городить,про пленку надо забыть,только ткань,эксцельсиор и т.п.,натянутое и крашенное,а ля прототип.А если уж совсем крутотень-то и прошивку надоть с киперной лентой воспроизводить,но это каждому свое,как нравится.

LehaBarnaul

У нас моделисты, копиисты, приклеивают на Эмалит.

Rolling

Не успел.

Все равно надо обматывать.

LOGRUS

Знаете, я не буду с 100% уверенностью убеждать Вас, но технология обтяжки здесь - как на прототипе, т.е. всё как на настоящем самолете.
А на настоящем, что обматывают:?
Да и потом - если Вы хотите обматывать - так обматывайте на здоровье. Но это лишний вес, время и Ваши потраченные впустую деньги.
2 Leha - а Эмалит это разве не нитролак? Его то я и имел ввиду, говоря о приклейке ткани обтяжки к каркасу самолёта.

LehaBarnaul

Эмалит- растворенная целлюлоза в ацетоне.Помоему так.

air_vic

А кроме пояльной лампы нельзя ничего больше для спайки приминять,может смешно будет,но паяльником производить спайку,или все-таки нет???