Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

Стальная трубка - почему нет?

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Открываю эту тему, чтобы в ней могли пообщаться все, кому интересно строить модели самолётов по технологии большинства оригинальных конструкций - ...

  1. #1
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703

    Стальная трубка - почему нет?

    Открываю эту тему, чтобы в ней могли пообщаться все, кому интересно строить модели самолётов по технологии большинства оригинальных конструкций - т.е. с применением каркасного фюзеляжа и других деталей самолётов, выполненных из гнутой и паянной стальной тонкостенной трубки.
    Одним из первых, кто применил эту технологию был Паоло Северин, проживающий в Италии. Лично мне он рассказал и показал очень многое, связанное с этими трубками, дал много хороших советов по технологии и т.д. Вот его сайт, который сможет стать для многих отправной точкой в этом направлении. Там-же вы сможете заказать и необходимые трубки в его магазине:

    http://www.paoloseverin.it/

    Я смогу тоже кое-что подсказать в этом вопросе, так-как уже применил эту технологию в своей практике.
    Скажу сразу, модели изготовленные по такой технологии получаются очень лёгкими и прочными. Их изготовление не трудоёмко и не требует специальных навыков и оборудования.

    Есть ещё один человек, который делает такие модели, но из алюминевой трубки . Дружащие с английским можете почитать вот здесь:

    http://www.nelsonhobby.com/aeronca.html

    Вообщем давайте общаться...

    Вот так собираются настоящие самолёты. Вообщем-то можно и повторить! Попробуем??

    http://www.aerodynamicaviation.com/a...storation.php4
    http://smithminiplane.blogspot.com/

    Альберт

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Класс!В принципе если этим путем идти и добиваться ультракопийности ,приходит мысль,что и Яки надо делать так с обшивкой корками выклеенными или отформованными из листа.

    Думаю что с четвертого масштаба есть смысл.

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Когалым/Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    341
    Нет слов, самолёты прост супер.

  5. #4

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Давно созрела мысль что минимальным должен быть размер крепежа м-2 ,но грехи не пускают.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Всё, кроме доступности материала. Где брать тонкостенную стальную и алюминиевую трубку. И сколько это стоит.

  8. #6

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Где брать - не вопрос. У того же Паоло на сайте тонкостенные(0.25мм стенка) трубы нержавейка разных диаметров лежат. Бери - не хочу.
    Вот цены на них - ДА таки, высокие.

  9. #7

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Да,Евросоюз все таки,цены в евро.Я думаю,у кого есть желание,тому и трубку непомеха будет кипить,во всяком случае это дешевле выйдет,чем готовый набор за бешенные деньги покупать,ну а самое главное-масштаб. Всем известно,чем больше-тем лучше. Канечно на такую серьезную модель нужно и серьезно потратиться.От этого никуда не уйдешь......

  10.  
  11. #8
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Послушайте, к примеру на WACO YMF-5 с размахом, что 3, что 4 метра по деньгам уйдёт намного меньше, чем покупать готовый кит или даже делать на стороне лазерную резку. Этим сейчас занимаюсь, знаю...
    А трубка есть не только на сайте Паоло. В Австрии тоже есть, но цены примерно одинаковые.
    И, всё равно! Полученное удовольствие от того, что ты строишь почти настоящий самолёт не соизмеримо с расходами. Уверен!

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    фюзели, трубки... тогда и движки соответственные, звезды еще туда-сюда (кроме цены) а рядники? да еще v образные?

  13. #10
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    ...а ты, Игорь, разве не встречал такие на просторах интернета? А чего? При масштабе самолёта 30 или 50 % мотор уже можно копировать. Только это дело на любителя. А стоить будет может чуть-чуть меньше оригинального! Неее, с моторами намного сложнее...

  14. #11

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Смотрю на его констрюкцию любого фюза,при сборке цвет трубок темный(сталь) А когда модель подготовлена к обтяжке, цвет трубки-серый. Напрашивается вопрос-"Это покрытие какой-то специальное,грунт или что.....?

  15. #12

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ну да, это грунтовка вначале и краска потом. Абсолютно всё нормально и закономерно.

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    А обшивка пришивается к трубе?Если да,то должна труба чем то обматываться,чем мотать и как клеить-пришивать.

  17. #14

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Совсем не обязательно, пленка ко всему липнет, да и клеев разных валом.

  18. #15

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Всё намного проще - обшивка просто приклеивается к каркасу. Используется обычный нитролак. Или же спец.авиационный лак - не проблема купить.
    Если Вы когда нибудь покрывали модель бумагой - поймёте о чем я. Что это просто и буднично. Никаких усилий или ломать голову не надо - всё уже давным давно продумано за нас.
    Лёха - здесь пользуют ткань, не плёнку. Типа полный закос под копию.

  19. #16

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Ежели чего путное городить,про пленку надо забыть,только ткань,эксцельсиор и т.п.,натянутое и крашенное,а ля прототип.А если уж совсем крутотень-то и прошивку надоть с киперной лентой воспроизводить,но это каждому свое,как нравится.

  20. #17

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    У нас моделисты, копиисты, приклеивают на Эмалит.

  21. #18

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Не успел.

    Все равно надо обматывать.

  22. #19

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Знаете, я не буду с 100% уверенностью убеждать Вас, но технология обтяжки здесь - как на прототипе, т.е. всё как на настоящем самолете.
    А на настоящем, что обматывают:?
    Да и потом - если Вы хотите обматывать - так обматывайте на здоровье. Но это лишний вес, время и Ваши потраченные впустую деньги.
    2 Leha - а Эмалит это разве не нитролак? Его то я и имел ввиду, говоря о приклейке ткани обтяжки к каркасу самолёта.

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Эмалит- растворенная целлюлоза в ацетоне.Помоему так.

  24. #21

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    А кроме пояльной лампы нельзя ничего больше для спайки приминять,может смешно будет,но паяльником производить спайку,или все-таки нет???

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Это не паяльная лампа, а газовая горелка. И паяется стальная трубка припоями с температурой плавления >> 400 градусов.

  26. #23

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Дело в следующем-эмалит со сталью не клеится и если он и прилип,то скоро отвалится,а тогда вся обшивка сдвинется в сторону уменьшения размера,так что не моя это прихоть...
    производить спайку
    ближе к сварке по твердости припоя,типа серебра,латуни

  27. #24

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    А,извините,просто забыл,как называется.Для спайки наверно нужно спец. место подготовить,на фото ферма лежит на листовой металлической поверхности....?

  28. #25

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Rolling Посмотреть сообщение
    Дело в следующем-эмалит со сталью не клеится
    Вы не обратили внимание, НО я выше писал - готовая ферма, скелет самолета грунтуется и красится. Т.е. эмалит клеится уже к краске, не к голому металлу.

  29. #26

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    лежит на листовой металлической поверхности....?
    А лучше на теплоизоляторе,материалов много,в крайнем случае прокаленный(сухой)кирпич.

  30. #27

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от air vic Посмотреть сообщение
    Для спайки наверно нужно спец. место подготовить
    Ну а как Вы хотели? даже просто по деревянной технологии для сборки стапель нужен?
    - Вот и здесь сварка приводится на обычном рабочем (деревянном) столе покрытом листовой нержавейкой. Можно обычным мет.листом покрыть.
    А паяют спец.припоем с 20% серебра. Не проблема купить в магазине.

  31. #28

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    эмалит клеится уже к краске
    это что-то новое,краска отвалится также как и эмалит.

  32. #29

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Rolling Посмотреть сообщение
    это что-то новое,краска отвалится также как и эмалит.
    Почитайте как строят настоящие самолеты и делайте для себя выводы. Как, что и куда и с чем клеится и сшивается.
    На крайний случай задайте вопрос Паоло - " А как Вы делаете обтяжку и окраску скелета модели?"
    Всё станет на свои места.

  33. #30

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Почитайте как строят настоящие самолеты и делайте для себя выводы
    Да мы тут сами, как то ,настоящие самолеты строим,да и выводы давно сделали...И на местах стоит.

    Для господ моделистов интересующихся тонкостями данного вопроса

    http://subscribe.ru/archive/tech.str.../26193635.html
    Последний раз редактировалось Rolling; 21.11.2009 в 22:42.

  34. #31
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Ух ты , сколько за день понаписали!! За живое видать задела тема...
    Так вот я много раз разговаривал с Паоло на тему обтяжки его самолётов. Сам хотел тоже всё узнать и понять. Всё у него очень просто! Каркас конечно он красит, видил, трогал, знаю...Это обычная автоэмаль, если кого интересует. Далее на лаке типа Эмалита он приклеивает полотняную обтяжку, во многих случаях пришивает её к каркасу. Но чаще , с его -же слов, он, после нятяжения ткани промазывает стыки ткани и труб циакрином. Мёртво и на веки!!
    Сборочным стапелем у него служит лист металла из той-же нержавейки толщиной 2 мм. Работает он ( и я тоже!) горелкой на пропане и кислороде. Самая стандартная.. Припой используется тоже обычный из магазина.
    Через пару недель я буду там в гостях ... сделаю фотографии и ещё раз обо всём распрошу этого замечательного моделиста.

  35. #32

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    26
    Подскажите пожалуйста, что использовать лучше при постройке модели:
    1. Стальная трубка (как указывает автор)
    2. Алюминиевая трубка (легче достать, как мне кажется)
    3. Алюминиевые или стальные прутки такого же диаметра (встает проблема веса, а именно, насколько он увеличится по сравнению с необходимым)

  36. #33

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    3- в разы, и не в 2-3, а в 8-10...

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вы пробовали паять алюминий?
    И знаете сколько стоит спец. припой для алюминия?
    Трубка будет прочнее при одинаковом весе, так зачем брать прутки.

  38. #35
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Информация для продолжающих интересоваться данной темой. Я сегодня получил трубки от фирмы Toni Clark - отменное качество!
    Вот их ассортимент:

    Dünnwandige Edelstahlrohre 1 Meter lang:
    ø3 x 0,3 mm, Gewicht 20 g ................#1603 € 7,35
    ø4 x 0,3 mm, 25 g ...............................#1604 € 7,75
    ø5 x 0,3 mm, 32 g ...............................#1605 € 8,35
    ø6 x 0,3 mm, 39 g ...............................#1606 € 8,85
    ø7 x 0,3 mm, 47 g ................................#1607 € 9,95
    ø8 x 0,3 mm, 57 g ...............................#1608 € 10,35
    ø9 x 0,3 mm, 62 g ...............................#1609 € 10,75
    ø10 x 0,3 mm, Gewicht 68 g ..............#1610 € 12,85
    ø12 x 0,3 mm, 78 g ..............................#1612 € 13,95
    ø15 x 0,4 mm, 144 g ............................#1615 € 15,65
    ø18 x 0,5 mm, 213 g ............................#1618 € 16,55
    ø20 x 0,5 mm, 231 g ...........................#1620 € 17,75
    ø22 x 0,5 mm, 261 g ...........................#1622 € 18,20
    ø25 x 0,5 mm, 310 g ............................#1625 € 18,55

    Также имеются и профильные трубки, например для раскосов под крыло и т.д.
    В каталоге Кларка этот ассортимент находится на 112 странице.
    Скачать или посмотреть каталог можно здесь:

    http://www.toni-clark.com/index_de.htm
    (servis/katalog download)
    Удачи всем трубкостроителям!!

  39. #36
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    В воскресенье (у нас) в Авиаторах показали, как строят Экстру 330. Каркас там был из трубки. Очень интересно.

  40. #37

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Для грамотного использования преимуществ трубки необходимо использовать довольно хитрые приспособы формовки концов,паяльные стусла и т.п..Делает ли кто в мире такую оснастку,может для ювелирки или еще для какой спец.техники.

  41. #38
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Это немного не так... Преимущества трубки вам удастся использовать в полной мере самыми обычными способами. Например - сделанный рез надо спрофилировать на необходимый диаметр, для полного прилегания соприкасающихся плоскостей. Это очень просто делается при помощи обычной бормашины или специального станочка с профильным камушком. Безусловно необходим стапель для сборки. От этого никуда не денешься! Ну, а сама пайка тоже обычной горелкой и припоем, который можете купить сразу вместе с трубками. Поверьте - всё получится и в лучшем виде!! Шов в таком случае получите идеальный. Я пробовал - ломается трубка, а не сам шов... Главное - не перегреть трубку.

  42. #39

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    специального станочка с профильным камушком
    сделанный рез надо спрофилировать на необходимый диаметр, для полного прилегания соприкасающихся плоскостей

    Про него и разговор,должен быть угломер,тиски для трубки,система подачи в одном флаконе,или городить самому.На руке такой точности не добъешся.
    Если делают,сообщите пожалуйста.

  43. #40

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    есть у нас (ювелиров..)) некие приспособы, наиболее подходящий http://www.sapphire.ru/vcd-262-1-503/goodsinfo.html но это подходит только для точного отпиливания трубок небольшой длинны, не более...
    а вот с борами и бормашинами у нас выбор богатый, НО! советую эти девайсы покупать не в "ювелирных инструментах", а в "медтехнике", ибо там цены более лояльные...
    есть, кстати, дедовский, проверенный метод "распиливания" трубок...
    нужен обычный, острозаточенный нож с длинным лезвием и ровная поверхность.
    Кладешь трубку на ровную поверхность (чтоб каталась легко), режушую кромку ножа ставишь на отметку, по которой нужно отпилить трубку, и "катаешь" ножом трубку, стараясь не съехать с метки.... ессно все зависит от матерьяла трубки.... но это обычно сказывается только на том, сколько раз придется подтачивать нож..))) обычно, трубку со стенкой 0,5мм, достаточно катануть 3-4 оборота..... это гораздо проще, чем пилить её пилкой, ибо есть маза, что пилку будет подклинивать, т.к. пилить придется сразу две стенки...
    ну а совсем просто, это обрезным диском, на той-же бормашине....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. походить на яхточках зимой, почему нет?
    от BRAiN в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 27.11.2009, 14:10
  2. А почему нет машин 4Т метанольных?
    от modsley в разделе Авто. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.09.2009, 16:05
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.12.2006, 13:37
  4. Накал на свечу - от борт питания - почему нет?
    от Dominion в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2004, 13:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения