Лыжи, перчатки... что еще?

O_Lenin

В крайний полетный день (термометр в машине показывал -12, ветер до 3 м/с) поднял Экстру 26сс ЕР. Все бы хорошо, но через какое-то время чувствую, пальцы замерзают, пора садиться. На 3 и 4 развороте понимаю, что сажать придется по-любому, т.к. все хуже чувствую ручки, и вероятность смачной морквы возрастает с каждой секундой в геометрической прогрессии - уход на второй круг невозможен. А глиссада, вижу, короткая получается, поторопился опять же из-за “обморожения” 😁. В результате касание полосы (утрамбованный снег) мягкое, штатное, но близко к краю и скорость великовата. Задранные вверх рули особо не тормозят, выкат за полосу в рыхлый снег и утыкание в какую-то запорошенную кочку или муравейник. Площадка шасси перекошена, шипы вышли из пазов, в паре мест что-то треснуло и/или отслоилось.
Геометрию восстановил за 10 секунд, дома пролил узел жидкой смолой, тут все ОК. И подумал - а на лыжах, глядишь, проскочил бы эту кочку сверху…

Собственно, отсюда и вопрос(ы): есть ли смысл в лыжах для бензинового размера? Какова должна быть их площадь под вес 4,2 кг? Из чего их можно сделать? Не будут ли они сильно портить аэродинамику?
Или надевать перчатки и садиться за сим - привыкать? 😂

С аппаратами до .40 класса проблем не было - ежели замерз, так быстро сел как придется и порядок, полоса длинная, пробег небольшой. А тут уже серьезнее получается…

FVA

Присоединясь к вопросу: тоже интересуют лыжи для 50 куб и больше самолётов. На форуме инфы не нашёл.

psn151

Дмитрий,лыжи зимой-отличная альтернатива колёсному шасси.Я пять лет переобуваю свои модели.Особенно когда снег слегка осядет и утрамбуется.Взлётка получается можно сказать халявной,можно ради прикола катать самолёт по полю,словно аэросани.В любом месте делать подлёты,взлёты и посадки.Уверяю-подсядешь сразу после первых полётов.Я зимние полёты на лыжах очень сильно предпочитаю летним.Модели целее.Есть один минус-страдает аэродинамика.Но как мне показалось несущественно.Если летать для души а не 3D.Советую зайти в магазины детских товаров,(рынки не исключай)там уже должны появиться мини-лыжи.(70-100руб\пара)Особенно высматривай лыжи уфимского пр-ва.Они самые маленькие и лёгкие.И носок у них не слишком задрАт.В случае чего,лишнее можно отрезать.Разницы никакой-хоть для электро,хоть для бензина. …Что ещё?-ВАЛЕНКИ.Я в них хожу летать с первых ноябрьских морозов-по апрель.Совершенно другой комфорт после ботиночек.

collapse
O_Lenin:

запорошенную кочку или муравейник. Площадка шасси перекошена, шипы вышли из пазов, в паре мест что-то треснуло и/или отслоилось.

Дим… На минке лыжи не спасут 😉 Прокатят только аккуратные и “точечные” посадки. Увы. Либо летать в Тушкино или, на худой конец, на Боровке - там полосы длиннее и ровнее (хотя для твоих колес последнее не принципиально) 😉. Кстати, на боровке скоро откроют сезон на пруду - там ровная длинная ледяная ВПП…
Аэродинамика с лыжами стадает… Хотя тебе летать не то чтоб прямо “сплошное 3Д”, но от “полетать для удовольствия” ты вроде тоже постепенно уходишь 😉 Вобщем - думай 😉

ЗЫ: Как летается “в перчатках”, и что они из себя представляют - ты видел 😉 Советую 😁

san_AA
O_Lenin:

Какова должна быть их площадь под вес 4,2 кг? Из чего их можно сделать? Не будут ли они сильно портить аэродинамику?

Я лыжи делаю из расчёта, на 1кг веса, чтобы площадь одной лыжи составляла не меньше 100кв.см.
Материал какой душе угодно. Ну аэродинамика, сами понимаете, не айс! Но летать можно.😉

collapse
crafter:

точно 100?

точно - 100,63 и ни сантиметром иначе! А то мотор сгорит…
Сами понимаете - вопрос не шуточный…

vadim73
san_AA:

Я лыжи делаю из расчёта, на 1кг веса, чтобы площадь одной лыжи составляла не меньше 100кв.см.

Это мне на двух метровый самолёт нужно 8 дц.? Получается двя лыжи 400 длиной ,100 шириной.Аэродинамика в минус,зато площадь оперения в плюс:P

O_Lenin
collapse:

Дим… На минке лыжи не спасут 😉 Прокатят только аккуратные и “точечные” посадки. Увы. Либо летать в Тушкино или, на худой конец, на Боровке - там полосы длиннее и ровнее

Да сам знаешь, на Минке вполне нормальная полоса, со снегом – так и вовсе ровная. Да и длина не сильно меньше, чем на Боровке. Особо прицеливаться не требуется, 4-5 килограммовые модели садятся нормально, без «специальных процедур». Недавно там 2,6 метрового Телемастера поднимали и штатно сажали 😒.

Наверное, полтора десятка посадок у меня на этой поляне было, но все при более комфортной погоде. А тут – вообще уже ничего не чувствовал, торопился развернуться, буквально 5 секунд не дотерпел (а 4-мм фанерные рамки в следующей шпации свое дело сделали 😃).

Валенки… а ведь хорошая идея 😃.

… а лапти получаются чисто-конкретные 😲, 400х100 – это круто. Конечно, для копийного Пайпера или Spacewalker’а не так существенно. Экстра, все же, из другой категории…
Ладно, будем чесать, что полагается в таких случаях 😁

collapse
O_Lenin:

Наверное, полтора десятка посадок у меня на этой поляне было, но все при более комфортной погоде. А тут – вообще уже ничего не чувствовал, торопился развернуться, буквально 5 секунд не дотерпел (а 4-мм фанерные рамки в следующей шпации свое дело сделали 😃).

Тем более, лыжи то тогда тут причем 😁

(ЗЫ, на боровке полоса таки подлинее, и намного шире 😉)

O_Lenin

“Какого черта они сделали полосу 100 ярдов длиной и 2 мили шириной?!” (С) не-помню-какой-фильм (или игра…) 😁

collapse:

Тем более, лыжи то тогда тут причем 😁

  • у вас есть лыжные ботинки 66-го размера?
  • какого?
  • 66-го.
  • а зачем вам вообще лыжи? 😂
san_AA
vadim73:

Это мне на двух метровый самолёт нужно 8 дц.? Получается двя лыжи 400 длиной ,100 шириной.Аэродинамика в минус,зато площадь оперения в плюс:P

А никто эту цифру 100 за ПРАВИЛО и не заявлял.😁 Берите пробуйте, проверяйте, покупайте, да хоть коньки приделывайте. Я всего лишь высказал своё мнение и практику, а дальше дело ваше-бипланить или на колёсах катать.😃

DmitryB

Мое мнение, если есть нормальная полоса где можно садить на колеса, то и нефиг заморачиваться с лыжами, а руки греть по любому надо.
Летаю так, на руки одеваю хирургические перчатки и на них еще шерстяные перчатки с прорезями для больших пальцев (рулю только большими), на 8 минут вполне хватает, дальше все одно мерзнут руки особенно если ветер. Еще очкую за аккум передатчика, у меня полимеры стоят… Могут замерзнуть.
Отдельная тема что то типа футляра для передатчика. Собираюсь замутить такую тему, а внутрь можно каталитическую грелку, тогда руки от туда доставать только чтобы заправить самолет, благодать.
По обуви, последние две - три зимы пользую унты. Пришел к выводу что лучше обуви нет вообще. И мягкие, не стесняют, красивые, богатые и всегда тепло, хоть стой стоймя на морозе в -30. Ни разу ноги не замерзли в них, а в ботинках будь они хоть сто раз зимние, ниже -5 всегда мерзну, собственно у меня ноги полюбому мерзнут в любой обуви в любую погоду, одно исключение - унты.
Такие дела…
Вот кстати чехол для передатчика. Такой же думаю намутить.

Маэстро
san_AA:

А никто эту цифру 100 за ПРАВИЛО и не заявлял.

Ну, нафига такие здоровенные лапти?
Я в свое время, на рыхлом дачном снегу, проводил такой экСКремент.
На самолет, весом почти 4 кг., ставил дюбровские лыжи. Те, которые побольше.
Но, на самолете, смотрятся - мизерно.😃 Ставил их под небольшим углом атаки.
При опускании самолета на снег, он тонул - чуть ли не до половины шасси, но при начале движения, выходил “на глиссаду” , и выскакивал из снега, как пробка из бутылки. То же и при посадке.
В режиме аэросаней - вообще, ни разу не провалился.😁
Так что, не надо так точно рассчитывать никакого удельного давления на снег, и пр. Все это - от лукавого.

Andrey67
O_Lenin:

“Какого черта они сделали полосу 100 ярдов длиной и 2 мили шириной?!” (С) не-помню-какой-фильм (или игра…) 😁

  • у вас есть лыжные ботинки 66-го размера?
  • какого?
  • 66-го.
  • а зачем вам вообще лыжи? 😂

Не, не так! Было В Тамбове. Магазин Богатырь, после соревнований с другом убивали время, зашли. Не знаю какой размер у тапков был, но ооочень большие. Друг не долго думая продавщице - Девушка, а к этим лыжам палки есть?😂

Tobish

на 2.16 ЯКе ставлю дуброшные лыжи, те которые для 60х самолетов предназначенны… ессно полосу приходится укатывать\чистить, но по крайней мере не нужно подметать…) вес самолета 8кг, хватает даже по насту не особо крепкому, если на скорости…) совсем для рыхлого снега нужны лыжи, площадь которых не позволит летать… имхо…))

вот эти лыжи, но на 26кубовых самолетах

нашел таки его фотку

Маэстро
Tobish:

вот эти лыжи, но на 26кубовых самолетах

Именно они. Самолет, почти такого же размера, только с передней стойкой.

Tobish
Маэстро:

и выскакивал из снега, как пробка из бутылки. То же и при посадке.
В режиме аэросаней - вообще, ни разу не провалился.😁

угу… все так и есть, самолет со второй фотки, 8кг… заглох в воздухе, сел далеко от полосы… тащить самолет было лень, да и тяжко по снегу почти по колено, раскопал яму под винтом, завел, чуть пнул его), он вышел на “глиссирование”, разогнался и взлетел…😁
только пружины штатные заменены на пружины возвратные с карба ТАЗа класики… или зубильные… те, которые крупнее и мягче…

Сергей-К

Вопрос не в тему: Дмитрий, а где именно на минке летаете? Спрашиваю, потому-что живу я Перхушково.