Як-54 со стеклопластиковым фюзеляжем под 30-й - 40й бензо мотор.

планер

Видел на полетах у одного товарища экстру с размахом крыла в районе 2-х метров, у нее был фюзеляж из стеклопластика. Незнаю хороше это или не очень, но хозяин оной был своим аппаратом страшно доволен. Мотивировал тем что ремонтировать после крашей очень просто.
А мне вот интересно существует ли Як-54 в стеклопластике? Нравится модель и еще слышал что в отличие от экстры меньше нагрузка на крыло и как следствие ниже посадочная скорость.
И еще , бывают ли у моделей помимо фюзеляжей стеклопластиковые крылья, необязательно у пилотажек, а хоть и у верхнепланов?
Вот несколько вопросов на которые я бы хотел услышать компетентные ответы от знающих людей. Заранее благодарен.

an2an

Под 30-40сс великоват слегка…

Русинов_Сергей
планер:

бывают ли у моделей помимо фюзеляжей стеклопластиковые крылья

Обычно применяется сэндвич из стекла с пенной прослойкой(F3B-).
Применение данной технологии сдерживается огромной стоимостью оснастки.

LehaBarnaul
Русинов_Сергей:

Применение данной технологии сдерживается огромной стоимостью оснастки.

Не такая уж огромная! Стоимость оснасти равняется двум-трем бальзовым самолетам. Конечно если делать своими руками.

vadim73

Я ссылку привёл для примера,где можно купить.На 40 кубах этот самолёт полетит.
Вот только товарищь “планер” конкретно не объяснил под какую кубатуру ищет самолёт.

Маэстро
Bayc:

Заказал товаришь такой под 30 мотор

Вроде как речь идет о полнокомпозитном…

Bayc
Маэстро:

Вроде как речь идет о полнокомпозитном…

Посмотрел название темы…😃

an2an
планер:

За ссылочку конечно спасибо, а сколь такой стоит и продается ли в Москве?

Стоимость зависит от раскраски:
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…

в Москве этим добром торгуют ребята из RusJet-а, цена будет повыше Американской. Наличие надо уточнять, однако вряд ли самолет есть прямо сейчас, такой размер практически не покупают. Связывайтесь с Павлом Лапшовым, он все расскажет…

планер
планер:

И еще , бывают ли у моделей помимо фюзеляжей стеклопластиковые крылья, необязательно у пилотажек, а хоть и у верхнепланов?

Да, вот по вернепланам композитным под 30-40 кубов то-же оч интересно.
И еще с забугорных магазинов заказывать неумею, поэтому эти ссылки читаю для ликбеза. А реально где можно купить - так что-бы отдал деньгу-забрал самолет,т.е. в наличии?

an2an:

Под 30-40сс великоват слегка…

А какой бы двиг(с запасиком) вы к нему порекомендовали… в смысле кубатуры, мощности и веса? Новинка ос макс 55-ый наверное отлично подойдет.(на картинках он мне так понравился… подождем отзывов…а мож буду первым авторо отзыва о нем, а сейчас усиленно шлифую теорию, а то без нее[теории] расколотил три модели. Не зря-же в школе сначала теория, потом практика).

an2an
планер:

А какой бы двиг(с запасиком) вы к нему порекомендовали…

А чего я? C-ARF сам прекрасно порекомендует: “Of course, all popular 50cc single-cylinder engines will be a great choice for your Yak – but we recommend you especially the DA-50 because of it’s compactness and low weight. A muffler tunnel for all popular canisters (i.e. the MTW TD-75, available as accessory) forms one unit with the fuselage and improves the stiffness remarkably. If you want to go totally crazy, you can use a tuned pipe with a small modification – but even with a canister, you already got tons of power.” DA-50 можно заменить на популярные теперь DL-50 или DLE-55. O.S.max-овское поделье я ставить не порекомендую, т.к. ни когда не видел ни сам мотор, ни кого-либо, кто им пользовался. Пусть сначала “на кошках” потренируются…

планер
an2an:

Стоимость зависит от раскраски:
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…

в Москве этим добром торгуют ребята из RusJet-а, цена будет повыше Американской. Наличие надо уточнять, однако вряд ли самолет есть прямо сейчас, такой размер практически не покупают. Связывайтесь с Павлом Лапшовым, он все расскажет…

В первой ссылочке понравился вариант очень - я так понимаю он под покраску? Если да, то представляете сколько позитива и удовольствия будет только от одной покраски…

an2an
планер:

я так понимаю он под покраску?

Так-то оно так, но есть опасность набрать вес при окраске, без соответствующего опыта…

планер

В покраске опыт небольшой есть(лодку красил, снегоход красил) вроде ровненько, без потёков. Еще раз повторюсь - я правильно понял - вышеупомянутый Як весь композитный? или какие-то части есть бальза, пленка? А композитный и стеклопластиковый это не одно и то-же?

an2an
планер:

Еще раз повторюсь - я правильно понял - вышеупомянутый Як весь композитный

Весь. Чего бы не скачать инструкцию по сборке, и с удовольствием не потаращиться на картинки?

планер:

А композитный и стеклопластиковый это не одно и то-же?

С появлением углеткани, кевлара и еще кучи разных материалов - уже нет. В яке применены несколько разных композитных технологий.

планер

Слюной весь изошелся… до чего хорош зараза… Все… покой потерян…

lyoha
an2an:

применены несколько разных композитных технологий.

Фанера, к слову, тоже является композитом. Любой переклей, подразумевающий применение материалов с разными физическими свойствами, является композитом.

John63
lyoha:

Фанера, к слову, тоже является композитом. Любой переклей, подразумевающий применение материалов с разными физическими свойствами, является композитом.

Во-во, я Лёхе верю, как себе! Значится у меня все самолёты композитные!😂