Плюсы и минусы композитных самолетов?

планер
LehaBarnaul:

Почти во всех случаях композит будет в выигрыше!
Пугает лишь цена.

Ну на сколько композит дороже ,аналогичного по размерам, дерева? Грубо 30т.р. и 20т.р. тушка или допстим 10-15%. А Когда речь зайдет о комплекте процент упадет.

Beretta
планер:

Планирую покупку композитного самолета 2.1 или 2.3(як или экстра пока не определился). Ну и сейчас собираю информацию по ним. Интересует всё. Как у них вес по сравнению с бальзовыми? Ремонтопригодность(опять-же по сравнению с обычными). Прочность? Ну и прочие преимущества и недостатки?
Заранее благодарен.

У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.
Недостатков у композитов не заметил, но главное летают они лучше.

Вес у него 7700 с канистрой.
Прочность, более чем достаточная.
Ремонтопригодность - отличная, отремонтировать можно приктически все, но если не охота прсто заказываешь нужную деталь.

планер
Beretta:

У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.
Недостатков у композитов не заметил, но главное летают они лучше.

Вес у него 7700 с канистрой.
Прочность, более чем достаточная.
Ремонтопригодность - отличная, отремонтировать можно приктически все, но если не охота прсто заказываешь нужную деталь.

Если не секрет, какой моторчик стоит ? А то я упорно хочу дождаться появления[в Москве] осмакса 55-го - чую нутром суперский двиг.

[QUOTE=Губанов Игорь;1671019] Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.

😃

Губанов_Игорь
Wit:

Привет Лёш!
да, щас расскажут, я уже попконр приготовил…

Сейчас расскажу😁😁😁

Если серьезно, я немного неточно выразился:

вместо “Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая”

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

В условиях любой моделки и наличия квалифицированного моделиста, конечно, не вопрос.

Извиняюсь за неточность

планер

[QUOTE=Beretta;1673185]У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.

А при покупке экстру не рассматривали как вариант? Почему на Яке остановились? ( Спрашиваю, потому что сам в муках выбора)

Wit
Губанов_Игорь:

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

опять бред 😁
наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской! брызнуть краской из баллончика на место склейки точно так же без разницы где, в подвале, на кухне под вытяжкой или в моделке, зашлифовать место склейки обёрнутым наждачкой спичечным коробком дома на коленке или в гараже тоже ничем друг от друга не отличается и пр. пр. пр… ап чём речь вообще?
как делать дома на коленке красиво и прочно на этом форуме инфы достаточно…

DmitryB
Wit:

наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской!

Во, точно. Строю самолет из кита в квартире, собсно и эпоксидка и стекло используется. Конечно приходится соблюдать аккуратность и чистоту и сразу же убирать за собой пыль, стружку и прочее.

Beretta

Дело в том, что производитель, спроектировал этот самолет под DA50 c канистрой от MTW, можно скачать мануал с сайта CARF, я естественно так и собрал и не пожалел. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.
MTW делают “комплит сет” спецеално под DA50 для этого самолета.
Бери планер и DA50 и сразу заказывай “комплит сет”, пока соберешь планер с мотором, придет канистра с патрубком, воткнул и полетел, у меня уже более 120 литров налета с прошлого июля. В DA50 можешь не сомневаться, один раз отрегулировал правильно и забыл, тяги хватает за глаза. Через 10 минут про бальзу и пленку забудешь как страшный сон.
Но собирать композиты, тока на качественной 24 ч. смоле. Есть еще много мелких, но важных нюансов при сборке, если купишь расскажу или просто пришлю фотографии.

Экстру 2.3 конечно рассматривал, но не взял.
В основном - это очень старая модель у CARF, она короткохвостая, у нее нет тоннеля под выхлоп и главное Славян (SGON) рекомендовал Як, а я всегда прислушиваюсь к мнению более опытных товарищей. И потом у меня есть уже две. Да я собственно летаю много, а ЯК 1.2 как раз для этого и предназначен, это самолет на каждый день, он компактный, с ним очень удобно в плане транспортировки и сборки на полосе.

И кстати, работать с композитным материалом очень приятно. Все можно собрать дома или на даче, без проблем, за 2 суток при желании.

John63
Губанов_Игорь:

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

Ага, замешать сто грамм смолы, в стаканчике, это нужно два помещения 20х30метров, тиски, пила, стол с тарированной плитой вместо столешницы и штат сотрудников.😃

Губанов_Игорь
John63:

Ага, замешать сто грамм смолы, в стаканчике, это нужно два помещения 20х30метров, тиски, пила, стол с тарированной плитой вместо столешницы и штат сотрудников.😃

Ну, в основном ДА! Кроме штата сотрудников, все остальное верно!😁😁😁

Хотя - в жизни все бывает! Может повернется другим боком, тогда с удовольствие набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.😂😂😂

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

John63
Губанов_Игорь:

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

😃

Wit
Губанов_Игорь:

набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.

РЕСПЕКТИЩЕ! 😃

XASAN
Beretta:

. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.

Скажите пожалуста, а какая толщина кампозитной общивки у фюзел. и крыла ?

планер
Beretta:

Дело в том, что производитель, спроектировал этот самолет под DA50 c канистрой от MTW, можно скачать мануал с сайта CARF, я естественно так и собрал и не пожалел. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.
MTW делают “комплит сет” спецеално под DA50 для этого самолета.
Бери планер и DA50 и сразу заказывай “комплит сет”, пока соберешь планер с мотором, придет канистра с патрубком, воткнул и полетел, у меня уже более 120 литров налета с прошлого июля.

А можно расшифровать MTW и “комплит сет”?

А ещё скажите - мотор перед первым полетом в день надо подстраивать или один раз после окончательной обкатки настроили и иглы вообще больше трогать не надо?

И если не секрет какие сервы стоят? с отдельным питанием?

spyder3

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Малейший скол, трешина и … при кажушейся внешней простоте ремонт обошёлся мне слишком дорого как во времени так и по деньгам - покупка и подбор краски, укрывание модели при подкраске каздого слоя (а их 4 цвета было). Конечо если модель одноцветная то не вопрос. Вообщем при сложной окраске надо подбирать цвета, уметь работать с аэрографом. Конечно если просто заплату наклеить да зашкурить и не совсем в цвет краской из балончика то удобно. Но тогда и смысл копозита пропал. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день). Я вам советую от www.carden-aircraft.com
И по цене нормально, так и кастом окрас под вас сделают. Ну в общем не пожалеете. Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

kit_d
Wit:

опять бред 😁
наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской! брызнуть краской из баллончика на место склейки точно так же без разницы где, в подвале, на кухне под вытяжкой или в моделке, зашлифовать место склейки обёрнутым наждачкой спичечным коробком дома на коленке или в гараже тоже ничем друг от друга не отличается и пр. пр. пр… ап чём речь вообще?
как делать дома на коленке красиво и прочно на этом форуме инфы достаточно…

Согласен на все 100% С моделями из композита пока дома не занимался т.к. в моделизме всего год. Но в свете недавно приобретеной Новосибирской CUBA думаю и до этого дойдет. Пака домашние подвиги ограничились восстановлением двух спорт байко. Если с умом то можно и красить и смолой воять и тд. Вот на балконе мой GSX-R покрашенный весь полностью в коридоре на 8 этаже 😃


планер
spyder3:

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Малейший скол, трешина и … при кажушейся внешней простоте ремонт обошёлся мне слишком дорого как во времени так и по деньгам - покупка и подбор краски, укрывание модели при подкраске каздого слоя (а их 4 цвета было). Конечо если модель одноцветная то не вопрос. Вообщем при сложной окраске надо подбирать цвета, уметь работать с аэрографом. Конечно если просто заплату наклеить да зашкурить и не совсем в цвет краской из балончика то удобно. Но тогда и смысл копозита пропал. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день). Я вам советую от www.carden-aircraft.com
И по цене нормально, так и кастом окрас под вас сделают. Ну в общем не пожалеете. Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

Вообще я хотел модель приобрести под покраску(она там полностью серая), и покрасить её своими автомобильными красками, с которыми и навык есть и в продаже валом. Да и гамму цветовую можно свою создать. Если честно окраски производителя(все эти звездочки, узорчики, полосочки) мне вообще не нравятся.

Beretta
XASAN:

Скажите пожалуста, а какая толщина кампозитной общивки у фюзел. и крыла ?

Нечем померить точно, так на вид у крыла 1-1.5 мм, у фюзел. в передней и средней части 1-1.5 мм, а за фонарем и до хвоста в два раза толще.