Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 79

Плюсы и минусы композитных самолетов?

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Планирую покупку композитного самолета 2.1 или 2.3(як или экстра пока не определился). Ну и сейчас собираю информацию по ним. Интересует ...

  1. #1

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597

    Плюсы и минусы композитных самолетов?

    Планирую покупку композитного самолета 2.1 или 2.3(як или экстра пока не определился). Ну и сейчас собираю информацию по ним. Интересует всё. Как у них вес по сравнению с бальзовыми? Ремонтопригодность(опять-же по сравнению с обычными). Прочность? Ну и прочие преимущества и недостатки?
    Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Неужели нет пользователей?

  4. #3

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    У меня композита пока нет,но думаю плюсы всё же есть.А именно:
    Прочность всей конструкции, невозможность провисания(бухтения) плёнки,за не имением таковой.
    Возможность покупки частей планера по-элементно.
    Улучшеные лётные характеристики по сравнению с деревянным самолётом.
    Эстетика .
    Ремонтнопригодность.
    Меньший вес.
    Минус пока один - цена.
    Может владельцы что то опровергнут?

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,891
    В формате под размах 2200 (2100-2300) вес получается на килограмм больше, чем на деревяшках. Соответственно все летные характеристики должны немного поменятся (по отношению к дереву). Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.

    Думается, вовсе не от хорошей жизни C-ARF делает самолет 2300 под 80см3, а не 2200 под 50см3.


    Это я все о покупных - самодельный наверное нетрудно в нужный вес загнать. Но доступно это только единицам, про стоимость и говорить нечего.

  6.  
  7. #5
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Абсолютно согласен с Игорем Г. смотрю на композит с той же позиции. На сегодняшний день, являюсь обладателем двух композитных планеров Украинского производства. Один 3.1м по весу явно тяжелее наборных собратьев, НО ЛЕТИТ!!!, и по мнению бывалых , очень неплохо. Кроме веса, видимо , сказываются еще и другие факторы, такие как правильно подобранный профиль, v крыла и т.п. Что касаемо пилотаги , я тоже планирую приобрести со временем такого калибра аппарат и остановился на КРИЛЛовской катане 2.20. А если честно, то я считаю, что композит - это на 90% эстетика. ИМХО

  8. #6

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    [QUOTE=Губанов Игорь;1671019] Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.


    Получается я про ремонтопригодность сильно заблуждался... думал раз , залепил повреждение стеклотканью или углетканью с эбокситочкой и полетел дальше...

  9. #7

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    [quote=планер;1671242]
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.


    Получается я про ремонтопригодность сильно заблуждался... думал раз , залепил повреждение стеклотканью или углетканью с эбокситочкой и полетел дальше...
    Примерно всё так и выглядит.Внешний вид не спасёшь,а время ремонта значительно сокращается.
    А на счёт веса...У меня в планах на эту тему поэкспериментировать,думаю при правильном подходе,с хорошими материалами,и с секретной технологией, должно получиться не хуже дерева.
    Только не подумайте что я против деревянных,класических моделей.Просто тема два дня висела без дела,теперь куча откликов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Внешний вид не спасёшь,а время ремонта значительно сокращается.
    Только адгезия у эпоксидки с эпоксидкой никакая... Так что для ремонта проще заклеивать повреждённые места синей изолентой.

    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    думаю при правильном подходе,с хорошими материалами,и с секретной технологией, должно получиться не хуже дерева.
    Кто сказал хуже??? Дороже - точно.

  12. #9

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Кто сказал хуже??? Дороже - точно.
    При нынешних ценах на бальзу и хорошую пленку? Конечно если не делать очередной Фанерный конструктор.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Если материалы брать здесь то конечно, лучше купить композитное леталово там.

  14. #11
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    [quote=vadim73;1671305]
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Примерно всё так и выглядит.Внешний вид не спасёшь,а время ремонта значительно сокращается.
    Да нет, и внешний вид спасается, просто надо с технологиями автомобильных красок быть знакомым, да и краску на подбор заказывать. Естественно это деньги, время и дома не сделаешь нужно помещение и оборудование, а восстановить внешний вид это дело техники. к примеру на этой Экстре фюзеляж целиком и концы крыльев открашены заново.
    Последний раз редактировалось Дим Димыч; 18.02.2010 в 21:41.

  15. #12

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Кто сказал хуже??? Дороже - точно
    Я имел ввиду вес.
    Если правильно обработась место "травмы",то адгезии не будет.Прилипнет.
    А себестоимоть такого самолёта, конечно больше.Но,как здесь уже говорил один уважаемый человек"Любимому детю прощается всё".Это же хобби

  16. #13

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Только адгезия у эпоксидки с эпоксидкой никакая... Так что для ремонта проще заклеивать повреждённые места синей изолентой.
    Все композитные самолёты собраны эпоксидка к эпоксидке. Минусы: вес, плюсы: стабильная геометрия, не так быстро растрясывается, нет провисающей отклеивающейся плёнки, отличный внешний вид, стойкость к топливу, снегу, дождю.
    За качество фото извиняюсь, что было под рукой тем и снимал. Для взлёта тропинка утоптанная была с метр, посадить на неё... руки кривы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17-01-10_1301.jpg‎
Просмотров: 324
Размер:	11.6 Кб
ID:	312352  

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Я
    Если правильно обработась место "травмы",то адгезии не будет.Прилипнет.
    Поясните, пожалуйста, что значит ".Прилипнет" и что, по Вашему, есть адгезия?
    Следуя Вашим утверждениям - стеклотекстолит смолой не склеивается?

  18. #15

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Но,как здесь уже говорил один уважаемый человек"Любимому детю прощается всё".Это же хобби
    Всё хорошо, если есть место, где этим можно заниматься...
    Дома разводить смоляно - стекляно - пыльную деятельность не стоит... Я так думаю...

  19. #16

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Всё хорошо, если есть место, где этим можно заниматься...
    Дома разводить смоляно - стекляно - пыльную деятельность не стоит... Я так думаю...
    При ремонте деревянной модели пыли не меньше,даже больше.
    Здесь разговор о недостатках и преимуществах,а не о местах размещения композитного производства.
    Каждый должен заниматься своим делом.Кто то летает,кто то ремонтирует,а кто то делает то на чём летать.
    Слабая адгезия-липнет плохо,и наоборот.

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Каждый должен
    Никто никому ничего не должен.

    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Слабая адгезия-липнет плохо,и наоборот.
    1. Я с этим и не спорю.
    2. Про плохую адгезию смолы к смоле придумал не я. Так написано в умных книжках.

  21. #18

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Никто никому ничего не должен.


    1. Я с этим и не спорю.
    2. Про плохую адгезию смолы к смоле придумал не я. Так написано в умных книжках.
    при правильном подходе всё неплохо держится, кроме того композит это не чистая смола, шкурим до тряпки и вперёд, а если присутствует чуток кевлара... кудри для сцепления обеспечены.
    Прописные вроде вещи, но если возник разговор...

  22. #19

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Только адгезия у эпоксидки с эпоксидкой никакая... Так что для ремонта проще заклеивать повреждённые места синей изолентой.

    Чушь полная..... если вы клеите эпоксидкой типо ПОКСИПОЛА 10 минут.... то у вас шансов 0, а если клеить нормальными эпоксидками с правильной подготовкой места склеивания, то порой бывает что может сломаться рядышком.
    Плюс у композита, в том, что самолёт может летать годами при правильном подходе-пример в России ещё остались F-3-A Триумфы которые были в моде ещё лет 15 назад. В Брянске видел последнюю версию самолёту который сделан из композитов 15 летней давности.

  23. #20
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.
    ещё одна бредятина...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ололо, Виталь. Щас тебе опять расскажут как ты не прав.

  25. #22

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    если клеить нормальными эпоксидками с правильной подготовкой места склеивания, то порой бывает что может сломаться рядышком.
    В таком случае, мне, да и не только мне наверное, будет интересен алгоритм ремонта скажем части крыла. Допустим при посадке вписались в дерево, поэтому крыло, миллиметров на 200 превратилось в частью в гармошку, частью в труху.
    Как восстановить такое повреждение при условии, что форм на самолёт у Вас нет?

  26. #23

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    42
    Сообщений
    948
    При равносильном ударе, наборное крыло будет все в щепу, как его восстановить.

  27. #24

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Просто собираются такие ,меееленькие, пазлы!
    Тот кто купил такой самолет, не задумывается о ремонте, а просто покупает запасную деталь.

  28. #25

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    42
    Сообщений
    948
    Вот к примеру, ремонт Р51. До фонаря морды практически не было. Рваные лоскуты и отдельные части. В общем на выброс. Однако моделька была хорошая, отремонтировали. Не самый лучший вариант восстановления, но тем ни менее самолетик еще полетал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00243.jpg‎
Просмотров: 285
Размер:	98.1 Кб
ID:	312433  

  29. #26

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Тот кто купил такой самолет, не задумывается о ремонте, а просто покупает запасную деталь.
    Ничего подобного.
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Как восстановить такое повреждение при условии, что форм на самолёт у Вас нет?
    Вот здесь есть. Немного не то, но все же.

  30. #27

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Вот здесь есть. Немного не то, но все же.
    Под композитным я понимаю самолёт собранный из формованых сэндвич-панелей стекло-пена-стекло, а не пену оклееную чем-нибудь...

  31. #28

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    После хорошей поломки модель набирает вес, даже деревянная, после этого самолет по другому начинает лететь, чаще хуже.

  32. #29
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ололо, Виталь. Щас тебе опять расскажут как ты не прав.
    Привет Лёш!
    да, щас расскажут, я уже попконр приготовил...

  33. #30

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Привет Лёш!
    да, щас расскажут, я уже попконр приготовил...
    А !?

  34. #31

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    В таком случае, мне, да и не только мне наверное, будет интересен алгоритм ремонта скажем части крыла. Допустим при посадке вписались в дерево, поэтому крыло, миллиметров на 200 превратилось в частью в гармошку, частью в труху.
    Как восстановить такое повреждение при условии, что форм на самолёт у Вас нет?
    Похоже вы не эксплуатировали композитные самолёты, а я эксплуатирую постоянно-работа у меня такая.
    Собираете вашу гармошку как пазл если наполнитель бальза, то циакрином,если пена, то кашей и вклеиваете обратно на эту же кашу. дальше всё сошкуриваете до стекла, приклеиваете самую тонкую стекляшку и опять шкурите пока поверхность ваша не приобретёт первоночальный вид. потом грунтуете и красите. Качество будет зависить от вашего навыка.

    Так покрайней мере делаю я, если есть другие способы расскажите.

    вот пример крыла отремонтированного таким способом наполнитель пена. Крыло отшлифованно и перекрашенно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4633.jpg‎
Просмотров: 231
Размер:	25.5 Кб
ID:	312442  

  35. #32

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Почти во всех случаях композит будет в выигрыше!
    Пугает лишь цена.

  36. #33

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Под композитным я понимаю самолёт собранный из формованых сэндвич-панелей стекло-пена-стекло, а не пену оклееную чем-нибудь...
    Ну тогда вам не надо. Если бы подробней почитали могли бы там много чего найти.

  37. #34

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Просто собираются такие ,меееленькие, пазлы!
    Тот кто купил такой самолет, не задумывается о ремонте, а просто покупает запасную деталь.
    Ну... здесь скорее будет зависеть: 1. от степени повреждения. 2. как долго будет зап. часть в пути. 3. стоимость той самой зап. части.
    Конечно, если детальки прдаются в магазине "через дорогу" и стОят копейки...

  38. #35

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    да, щас расскажут, я уже попконр приготовил...
    Виталий, а почему бы Вам не написать свое мнение?
    Рассказали бы как есть на самом деле, после мнения профессионала можно было бы закрывать дискуссию.

  39. #36

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

  40. #37

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Почти во всех случаях композит будет в выигрыше!
    Пугает лишь цена.
    Ну на сколько композит дороже ,аналогичного по размерам, дерева? Грубо 30т.р. и 20т.р. тушка или допстим 10-15%. А Когда речь зайдет о комплекте процент упадет.

  41. #38

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,057
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Планирую покупку композитного самолета 2.1 или 2.3(як или экстра пока не определился). Ну и сейчас собираю информацию по ним. Интересует всё. Как у них вес по сравнению с бальзовыми? Ремонтопригодность(опять-же по сравнению с обычными). Прочность? Ну и прочие преимущества и недостатки?
    Заранее благодарен.
    У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.
    Недостатков у композитов не заметил, но главное летают они лучше.

    Вес у него 7700 с канистрой.
    Прочность, более чем достаточная.
    Ремонтопригодность - отличная, отремонтировать можно приктически все, но если не охота прсто заказываешь нужную деталь.

  42. #39

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от Beretta Посмотреть сообщение
    У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.
    Недостатков у композитов не заметил, но главное летают они лучше.

    Вес у него 7700 с канистрой.
    Прочность, более чем достаточная.
    Ремонтопригодность - отличная, отремонтировать можно приктически все, но если не охота прсто заказываешь нужную деталь.
    Если не секрет, какой моторчик стоит ? А то я упорно хочу дождаться появления[в Москве] осмакса 55-го - чую нутром суперский двиг.

    [QUOTE=Губанов Игорь;1671019] Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.




  43. #40

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,891
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Привет Лёш!
    да, щас расскажут, я уже попконр приготовил...
    Сейчас расскажу

    Если серьезно, я немного неточно выразился:

    вместо "Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая"

    имелось в виду: "РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ".


    В условиях любой моделки и наличия квалифицированного моделиста, конечно, не вопрос.

    Извиняюсь за неточность

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 12:50
  2. Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы
    от goshan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 03.12.2009, 16:33
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.04.2008, 17:35
  4. ПЛюсы и минусы двухцилиндровых двигателей
    от Самчук Евгений в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 12:20
  5. Плюсы и минусы Tower Hobbies.
    от Aleksandrss в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 14:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения