СУ-26М размах1,73

roke116
LehaBarnaul:

Смысла нет зашивать ИМХО!😎

Зашивать можно и нужно. Я сломал их при перевозке в машине.

LehaBarnaul

Хороший самолет требует деликатного отношения!😉

warpilot
lurii:

Слабые места за крылом и перед крылом.

Е… ах… 😮 ну как же так? Жалко… 😦 Соболезную…
НО! Разломился классически, все натуральные самолеты почти так же складываются. Собственно и большинство моделей тоже 😦
Юр, а что произошло-то? Я так понял приложил о планету хорошенько, что аж шасси разъехались?

VLS_Art:

А можно не большой фотоотчетик увидеть? я еще не приступал даже к сборке.

Нельзя, увы, по 2-м причинам:
-у меня нет фотоаппарата (как-то всё не накоплю, мобила тоже без оного)
-воспитан с 6 летнего возраста авиацией => суеверие - до облета, самолет не фоткать!

Блин, не хоцца брюхо вспарывать для зашивки, цветовая гамма и расположение цветовой границы может не позволить потом её воспроизвести после зашивки…
Хотя, предыдущий Як-54-40 от пилотажа, имел аналогичную конструкцию, отлетал 2 сезона. Подломил стрингеры в передней части только когда плюхнулся в поле не дотянув до полосы (из-за остановки ДВС-свеча сгорела) и выкорчевав при этом площадку с шасси. Но ремонта там было на 2 часа…
Я это к тому, что чрезмерно жесткая конструкция не факт что лучше, т.к. она перераспределит нагрузку, т.е. если бы в оригинале сломался стрингер, теперь еще может еще чего-нить сломаться, правда при более высокой нагрузке. Опять же, если зашивать до середины только брюхо, то общей жетскости не намного прибавится, т.к. она не ими обеспечена, а боковинами (“щеками”) фюзеляжа, которые кстати, бестолковые китаёзы могли бы сделать в виде фермы полноценной, а не тупо прямоугольных окон нарезать… Хотя, не отрицаю, что зашивка свяжет дополнительно бутафорную часть (нижний “грот” выполненный стрингерами) и силовую - фанерные “щёки”.

lurii
warpilot:

Е… ах… 😮 ну как же так? Жалко… 😦 Соболезную…

Давно это было, жесткая посадка с заглушенным двиглом, т.е. самик ткнулся в землю в стороне от ВПП - резкая остановка и у хвоста оказалась слишком большая инерция - все цело, фюз пополам - восстановил и еще потом летал.
У нас 2 таких на поле было - летали в паре - красотища, так вот у второго тоже при жесткой посадке фюз пополам только перед крылом.

warpilot

Я намучавшись с Як-54, в плане его огромной посадочной скорости, замикшировал флапероны… Просто сказка!!! Посадочная скорость упала раза в 2, что позволило производить “прицельное самолётосажание”, ну и само собой снизило риск грубых посадок, все же скорость меньше и поступательная и вертикальная получается.
В этот раз буду делать так же!

warpilot

Владельцы сего крафта кто его уже облетал. Вопрос по охлаждению!
Реализовать классическую формулу 1:3 на данном аппарате тяжко, не перекрыв зёв и оставив отверстие только в районе цилиндра (как у г-на Longeron фото на 2 стр.). Но тут пакость, я на 99% упрятал глушитель (мотор DLE-30) под капот, он почти не торчит, удалось в т.ч. за счет фрезеровки основания глушителя. Так вот собственно, желание сохранить капот не позволяет мне полноценно перекрыть заборник (связано с технологией одевания капота). Итак вопрос - кто как организовал охлаждение и не перегревается ли мотор?

Longeron
warpilot:

и возможно сделать стойки с амортизацией с большим ходом “подвески”…

Одна штатная стойка шасси переломилась наконец-то от многократных подгибаний.
Новые сделал того же размера, но из 3,5 мм дюраля. Стало гораздо лучше, амортизируют а не заворачиваются.

VLS_Art:

Я уже приобрел себе колеса диаметром 110мм и весом меньше, чем штатные.

Диаметр родных колес меня полностью устраивает, но ступицы надо брать дюралевые, пластик постоянно выламывает.

Flyer:

Вот я и хочу так сделать - съёмные рули высоты. Но думаю насколько это целесообразно. Трубочки уже подобрал - идеально садятся на П-образную скобу.

Руль высоты сделал сразу разъемным, для этого вместо родной П-образной проволочки, сделал другую из дюраля, потолще и с плоскими флажками на концах.
Машинка на РВ одна. В одну половинку РВ флажок вклеен наглухо, в другую вставляется в паз и фиксируется винтом-кабанчиком тяги. В боевых условиях проверено: Зацепился стабилизатором за планету, вынес половину РВ, как раз ту, где тяга. Благодаря жесткой связи через самодельную дюральку со второй половинкой, посадил благополучно.

Flyer:

Как видно на фото, винты крепления капота предлагают пропустить через резиновые детальки. Эти резиновые детальки не простые по форме и имеют малый и большой диаметры. Насколько я понимаю в капоте необходимо высверлить отверстия крепления под малый диаметр резиновых деталек - приблизительно 4,5мм.

Отверстия в капоте сверли 3 мм. Резина слабая, быстро выкрашивается. Ставить, все равно надо. Когда родные развалились, заменил их на короткие отрезки толстостенного кембрика (резинового). Винты мажу локтайтом.

LehaBarnaul:

Смысла нет зашивать ИМХО!

+1 Мой фюзеляж выдержал это:

warpilot:

Так вот собственно, желание сохранить капот не позволяет мне полноценно перекрыть заборник (связано с технологией одевания капота).

Шторка у меня легко снимается и не влияет на технологию одевания капота, нужно только чтобы был снят пропеллер. Сделана из днища пятилитровой пластиковой бутылки, как было показано в телепередаче “Пока все дома”, в разделе “Очумелые ручки”😃

warpilot
Longeron:

+1 Мой фюзеляж выдержал это:

Шторка у меня легко снимается и не влияет на технологию одевания капота, нужно только чтобы был снят пропеллер. Сделана из днища пятилитровой пластиковой бутылки, как было показано в телепередаче “Пока все дома”, в разделе “Очумелые ручки”😃

Круто ты его повесил на деревце…

Если не секрет, как крепится “шторка” ? Что она из бутылки это я понял 😃

Longeron

Секретов нет!
делай раз:
делай два:
делай три:

warpilot

Спасибо! Я в принципе так и рассуждал, что шторка должна ставится после установки капота, правда задумка у меня была несколько более глобальная - сделать “стакан” пластиковый, который входил бы в подкапотное пространство до шпангоута и организовывал бы:

  • тоннель для воздушного потока строго вокруг ДВС, отсекая “лишний” объем
  • разделение воздушных областей - охлаждающей и зоны “питания” карбюратора. Этим я думаю удалось бы достичь спокойной, не возмущенной атмосферы в зоне забора воздуха карбюратором, т.е. по-идее работа была бы более стабильной.

Но так явно проще и удобнее, а главное делается за 5 минут…

vladimka
warpilot:
  • тоннель для воздушного потока строго вокруг ДВС, отсекая “лишний” объем

Дуть то вообще нужно только на голову (цилиндр) ДВС, а не вокруг.
И уводить надутое за капот.

warpilot

Собственно это и имелось ввиду… 😃

warpilot

Сегодня сделал “жалюзи” - получилось супер! Сделал из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм, закрепил с помощью трёх (под углом 120 град.) “крючков”.
Извините сфоткать нечем… Поэтому только эскиз, но думаю будет понятно:

igork

Всем привет!
Электричкой кто-нибудь его видел?

У тех у кого получалась задняя центровка - судя по сообщениям ДЛЕ-30 и две сервы на хвост. Подскажите, пожалуйста, этот мотор это сколько веса на мотошпангоут примерно(ну тоесть то, что у вас располагается на\в мотокоробе не считаем).

warpilot, вы уже смотрели ЦТ на своем? у вас вроде две сервы.

Видимо в случае электроконверсии предстоит борьба за центровку с переносом сервы РВ в фюз, вот и прикидываю варианты. Если есть контакт или ссылки по данным вопросам - буду очень благодарен.

UPD: Сам спросил, сам нашел. В штатах его продаёт peak model, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1069532
полезные мысли всеравно принимаются.

warpilot

Нет, ЦТ еще не смотрел, т.к. винты воздушные получил только что и систему управления еще не монтировал… На прошлой неделе вклеил рули, на грядущих выходных займусь “фаршем”, тогда и отпишусь.

PS

Посмотрел ссылку, что Игорь положил… Америкаши с юмором парни - на тросовой системе управления РН стоят рыбацкие карабины с вертлюгом, причём довольно-таки поганые (хрупкие они)
Но в целом идея интересная, стоит подумать о принятии её на вооружение…

D-pilot

это очень хорошая идея, сам пользую - вещь! а вертлюга разные бывают… до 35 кг…

warpilot
igork:

Всем привет!

У тех у кого получалась задняя центровка - судя по сообщениям ДЛЕ-30 и две сервы на хвост…

warpilot, вы уже смотрели ЦТ на своем? у вас вроде две сервы.

Вчерась подсобрал всё в кучу: сервы (на РВ 2 шт каждая по 60 гр.), колеса, мотор, зажигалка, возд. винт, борт. АКБ) - в общем с центровкой проблем нет, правда бортовой АКБ пришлось положить в моторный короб. Но всё это, без учёта АКБ для зажигалки, а это как-никак еще 100 грамм на морду!
Так что, всё в полном порядке! Правда, мотор у меня стоит на штатных стойках с подложками из алюминия толщиной 7 мм. Может проблемы были у людей кто ставил мотор на штатные стойки? Ибо сдвинув килограмм на 7 мм, можно многого добиться…

igork

Ясно. Впрочем глядя на забугорную конверсию уже взял сушку(уж больно красив), с намерением правда все сервы перенести в фюз, но это уже будет в процессе ясно, навешу двиг, аккумы и тогда уже буду смотреть что-куда.

VLS_Art

Господа уважаемые, а подскажите пожалуйста, где должна быть центровка в миллиметрах от передней кромки крыла? Я мануал потерял.

warpilot

А китайцы просто свиньи!!! Начал монтировать систему управления на днях и обнаружил, что наконечников положили они, из расчета 1 серва на РВ!!! пришлось на РН делать всё самодельное, впрочем кабанчики тоже из дюральки выточил, ибо ставить “шуруп” на 4 и просто затянуть его гайкой в теле руля, это даже не кощунство, а просто идиотизЬм!

Так что, имейте ввиду, кто хочет 2 сервы на РВ, придётся либо полностью заменить фурнитуру, либо доукомплектовать.

Кстати, т.к. не оказалось второй тяги на РВ, пришлось делать самому, мужики в модэлке подсказали обалденный вариант - спица… для вязания = дюралевый пруток / трубочка диаметром (конкретно в нашем случае) 3 мм, покрыта то-ли тефлоном, то-ли полимером каким-то. Вес на порядок меньше стальных, прочности за-глаза! В итоге выбросил все родные тяги и за 20 мин. наделал самодельных из этих самых вязальных спиц. На самолет хватило 2 шт, цена вопроса 40 руб.