100cc на Extra 2,3м

bren

Доброго времени суток. Подскажите, есть Extra 2,3 м. размахом и полетный вес около 8,5-9 кг. Я расчитывал поставить 50сс, но центровка ушла назад и возвращается в нормальное положение только при +1кг на моторе. По моим прикидкам двигатель должен весить что-то в районе 2800-2850. Вот хочу поставить 100сс. Варианты 70-80сс не хочется рассматривать, т.к. хочется иметь хороший избыток мощности;) И все таки потом будет проще, если центровка будет чуть передняя, это легко поправимо. В связи с этим вопрос, как может повести себя модель с заранее более мощным мотором?

Может я конечно как-то не так мерял центровку… По конструкции бак сразу за мотором. Я его не заполнял, т.к. он ближе к носу от ЦТ. Просто в мануале двигатель 50-60сс. А на практике почти 100 надо ставить.

vladimka

Может в ней чего то лишнее поставили?

P_33

ололо
Мдя тяжолый случай, какое представление Вы имеете об авиамоделях?

Что за экстра, АРФ или самопал?
Сервы перенести вперед по полету?
100 кубов порвут такой самолет, даже если цельно литой из железобетона.

NailMan

имею самолет 1900мм и весом 6.5кг под 26-40сс с 50сс мотором и тягой 11кг - из неудобств такого рода хотродов

  • более высокие стойки шасси нужны(у меня сомоль самодел, так что это не проблема) ибо винт непропорционален становится. У меня с тросово-пружинными аммортами и винтом не гребет никогда при касании).
  • на хх на земле уже катится, порой быстро, так что красиво порулить не выйдет особенно
  • висит на 1/3 газа, порой на 1/4. Летаю почти все время на <1/2 газа. На хх не летит конечно но чувтствуется прет.
  • висеть стал изумительно - как вертолет. Также как и скручивает модель очень сильно(пришлось делать микс рулей высоты в помощь элеронам - по крену стало легче значительно). Лопаты то стали большие по отношению к оперению и рулю и момент на моторе.
  • Сажаю с глушением(питанием зажигалки) так как прет на холостых(см выше) и садится на хх(1700об) неохотно. Глушу когда он еще в воздухе на высоте 2м - винт успевает встать горизонтально.

А так да - тяги мало не бывает 😁

bren

Нет, лишнего в модели ничего нет, модель Extra 330l 28% ARF. Сам летал на ЯКе 1810 в размахе с двигателем 50сс. Ничего страшного и центровка в самый раз.

И как бы вы уважаемый P 33 посоветовали бы мне выправить центр? Спионерить из шиномонтажа самоклеющихся грузов и обклеить ими всю морду самолета? Да он и воздух потом не поднимется. А 100сс ставят от 2,4 метра на некоторых самолетах.

Петруччо

85СС…однозначно! 100СС это 2,6-3 с натягом.
Во-первых, 28х10 винт может не влезть, или влезет, но при грубой посадки шваркнется об землю.
Во-вторых, поставишь на него 26*10 мотор будет молотить на макс. в холостую -> перегреваться -> навернется быстро.

bren

Спасибо, за мнение. По поводу винта действительно стоит задуматься. Я даже не замерял… Есть навскидку варианты моторов из Поднебесной? 50 штук деревянных за мотор - жаба ночью задушит насмерть и прощай моделизм 😃 На самом деле интересны любые моторы.

Tobish
bren:

Нет, лишнего в модели ничего нет, модель Extra 330l 28% ARF…

а можно какуюнить ссылку на модель…

P.S. в прошлом году на морду яка я довешивал 300г…
а собрав в этом году, точно такой-же як, тогож производителя и скорее всего из той-же партии, со всей той-же начинкой, я не только ничего не вешал, но и акб перенес за трубу (на прошлом все на мотокоробе было)… просто мне стало комфортно летать с более задней центровкой…

Петруччо

это по ходу World Models Экстра 330L, ес?
идем сюда: aircraftinternational.com/…/MotorPrices.aspx
просим (вежливо) дядю Герхарда отправить 80xi через USPS pf 40$ до Питера, через 5 дней получаем мотор и радостоно обмываем его немецким вайценом!
З.Ы. Я так брал

Tobish
Петруччо:

это по ходу World Models Экстра 330L, ес?
идем сюда: aircraftinternational.com/…/MotorPrices.aspx
просим (вежливо) дядю Герхарда отправить 80xi через USPS pf 40$ до Питера, через 5 дней получаем мотор и радостоно обмываем его немецким вайценом!
З.Ы. Я так брал

кмк, как бы вежливо его не просить… за 40$ он не отдаст… надо будет добавить еще 850$…)))

Tobish

попробуй пообщаться с Алексеем ( rcopen.com/member41823 ) у него именна такая Экстра… изначально на ней ставил 3W 80, но он захондрил… и сейчас летает на МТ62(?)… может он чего подскажет по центровке…

vladimka
bren:

Нет, лишнего в модели ничего нет, модель Extra 330l 28% ARF. Сам летал на ЯКе 1810 в размахе с двигателем 50сс. Ничего страшного и центровка в самый раз.

И как бы вы уважаемый P 33 посоветовали бы мне выправить центр? Спионерить из шиномонтажа самоклеющихся грузов и обклеить ими всю морду самолета? Да он и воздух потом не поднимется. А 100сс ставят от 2,4 метра на некоторых самолетах.

Ну а в самом деле, почему такая центровка?
Может фото начинки и насыщения, чем то поможет.
1кг. в нос, это много. Туда самый раз 60-80сс.

bren

Да сам не понимаю почему. Я только проклеил дополнительно фюз, ушло грамм 80 эпоксидки по всей длине. По поводу бака, я так понимаю центруется с пустым если он ближе к носу от цт. Если с полным то может чего и получится с центром. Но по моему он должен быть пуст. Бак 800сс. Когда он будет заканчиваться модель встанет на хвост.

vladimka

При замерах, всегда пустой.
Обычно ставят в ЦТ, чо б не мешал.
Ну и все равно, чего туда лишнего натыкал? Колись!!
Фото в студию. Чудес, не бывает.

bren

Как я и говорил, ничего там нет 😃

John63
bren:

Как я и говорил, ничего там нет 😃

TWMовские модели, словно через жопу сделаны. Вроде самолёт, но всё не так, как должно быть. У товарища на этой модели стоит 3W-55i, с канистрой, сначала вроде тягал, но потом, после ремонтов вес стал запредельным.

bren

Хочешь не хочешь а с двигателем надо решать. Я все равно не могу понять как она в стандарте летает с 60 мотором. Со свинцовой чушкой в морде стало быть.

John63
bren:

Хочешь не хочешь а с двигателем надо решать. Я все равно не могу понять как она в стандарте летает с 60 мотором. Со свинцовой чушкой в морде стало быть.

Можа выкинуть её и купить нормальный аэроплан?

greg_v

У Вас www.pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6479/?manu… модель из м-на Пилотаж, довольно тяжёлая… Это так личное мнение… У моего знакомаого есть сей самолёт, мотор DA-85 c глушителем питтс, тягает эту Экстру как из пушки, полёт в пол газа… При том что в место шасси стоят поплавки и на каждом по 700 гр. свинца для центровки…😵, летом летал с нормальной стойкой и проблем с центровкой не возникало. Покупайте DAшку 85.

bren

Cпасибо, скорее всего так и сделаю.

vital_jet

предлагаю ампутировать хвост напремер.частями. до центровки.

извините за грубые шутки . мой як 2.16 пилотаж взлётный вес 6.5кг . был с той же комплектацией 9 кг тож 2.16 .куплен с рук . из личного опыта - от легкого самаля больше удовольствия . газ убавить легче чем кирпич поймать . тяжолый был крепче - мне может кажется -но самоль чтоб летать а не разбивать.

AUS16
greg_v:

Покупайте DAшку 85.

То что доктор прописал. А вообще надо не только начинку хорошую выбирать но и дровишки без сучков покупать.