Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

2,2м Kit домашнего производства

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Несколько последних лет руки чесались собрать самодельный самолет. Но достать достаточно подробных чертежей, которые бы мне захотелось реализовать, я не ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160

    2,2м Kit домашнего производства

    Несколько последних лет руки чесались собрать самодельный самолет. Но достать достаточно подробных чертежей, которые бы мне захотелось реализовать, я не смог. Наверное это возможно, но я искать долго не стал, решил нарисовать сам.

    Возникло желание нарисовать очень подробный чертёж. Пилить самолет лобзиком мне не очень хотелось, да и муторно пропилить несколько сотен метров, а потом еще подгонять все шиповые соединения. Решил резать на лазере.

    Несколько месяцев ушло на прорисовку всего необходимого. При рисовании модели творчеством занимаешься пару дней, когда собственно создаешь внешний вид, потом начинается рутина... шипы, пазы, проверки, перерисовки. Иногда надоедало так , что на неделю делал перерывы. Но каждый раз возвращался с новыми силами.

    Нарисовал мотор, рульмашинку, чтоб было проще компановать все это


    Потом принялся за рисование своей модели


    Вот что получилось в итоге


    С самого начала я делал расчет, на то что буду делать самолет из хороших материалов. При изготовлении самодельной модели или сборке кита речь не идет о какой-либо экономии, надо получать максимальное удовольствие от процесса!
    Была куплена легкая фанера 2 и 3 мм, а также березовая 2 мм. Площадка шасси и моторный шпангоут будут склеиваться из нескольких предварительно вырезанных элементов, т.к. толстая фанера режется неважно и угол реза становиться не 90 гр.

    После компоновки и максимального ужимания получилось:
    фанера березовая 2мм 300х1200 - 2 шт
    фанера легкая 3мм 300х1200 - 2 шт
    фанера легкая 2мм 300х1200 - 2 шт
    Бальза 1.5,2,3,6,10


    Итак, бальза и фанера куплена и порезана. Процес материализации пошел!



    Самолет я рисовал под имеющийся у меня в наличии DA-50 и KSовскую резонансную трубу, канал под выхлоп доходит до гаргрота. Мотор с этой трубой работает - сказка! А звук какой!
    Но в порследнее время все чаще стали посещать мысли, а не собрать ли мне все на электромоторе. Вот думаю вклеивать мне тунель или нет.
    Последний раз редактировалось Col.Chaos; 31.03.2010 в 13:12.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    РЕспект....
    А по поводу электро варианта... Полтинник в электро по деньгам не мало потянет, тем более есть хороший двигатель.
    Тут уж надо выбирать к чему душа лежит.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    В электроварианте в основном пугают сложности с зарядкой больших акков. Машина весь день тарахтеть будет. И дома заряжать перед полетами долго. Бензин дернул и полетел, вот только самолет все время проверять-обслуживать. Вибрация точит все!

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Красотень!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Огромная работа, автору почёт и уважение!!!

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    РЕспект....
    А по поводу электро варианта... Полтинник в электро по деньгам не мало потянет, тем более есть хороший двигатель.
    Тут уж надо выбирать к чему душа лежит.
    Не дороже нормального 50сс. А сколько плюсов! Не настраивать, не греть, не проверять на модели в разных положениях перед полётом, НЕ ГЛОХНЕТ. Если модель хранится дома, нет запаха.

    Цитата Сообщение от Col.Chaos Посмотреть сообщение
    В электроварианте в основном пугают сложности с зарядкой больших акков. Машина весь день тарахтеть будет. И дома заряжать перед полетами долго. Бензин дернул и полетел, вот только самолет все время проверять-обслуживать. Вибрация точит все!
    Вибрации на 3х киловатном двигле ноль! С зарядкой проблем нет, надо немного раскошелится... Боятся электричества потому что практически никто его не делал на большИх размерах.


    Всё сказанное ИМХО.

  8. #6

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    68
    Сообщений
    111
    Потрясающая работа. Просто снимаю шляпу....
    Сам пытаюсь сделать подробные чертежи Як-12с размахом 2.2 м, результаты пока нулевые (за месяц работы с нуля)
    Если не затруднит, несколько вопросов:
    - моделирование шло в Солиде?
    - был ли опыт работы в этой системе до этого или все шло параллельно с обучением, как у Евгения?
    -

  9. #7

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Очень большои кусок работы - респект автору !!!
    А по поводу дороговизны электричества - все это досужие вымыслы , сам летаю на 2-х метровои Экстре на 10S и никаких проблем ни зимои ни летом, бюджет - 4 пакета акков 10S + зарядник (нормальный FMA Cellpro10S) + мотор(3kW) + рег(100A) = 700$
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC10246.jpg‎
Просмотров: 1451
Размер:	171.7 Кб
ID:	332346   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0296.jpg‎
Просмотров: 1274
Размер:	187.9 Кб
ID:	332347  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Симпотичный самолет! Молодец!

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Сильно всё нравится,но здаётся-перемудрил читок.Для чего крылья уходят в фюзеляж,как на Яках? Сам фюз по бокам то плоский.

  13. #10

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,302
    Как обстоят дела с фрезером,я то я смотрю,все детали порезаны лазером.

  14. #11

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Константин мое почтение, как у тебя на все хватает времени и себя увлажить и людям помочь. Браво!!!

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Для чего крылья уходят в фюзеляж,как на Яках? Сам фюз по бокам то плоский.
    Мне показалось лучше сделать крепкую сердцевину фюзеляжа и к ней крепить крылья. Моторную коробку все равно как-то крепить надо. Бока из 2 мм бальзы, к ним крылья не подцепишь. По весу большой разницы нет, зато в боковинах меньше дырок. Если крылья крепить к бокам, шпангоуты помассивней нужны, наверное.

    Цитата Сообщение от Stas49 Посмотреть сообщение
    Если не затруднит, несколько вопросов:
    - моделирование шло в Солиде?
    - был ли опыт работы в этой системе до этого или все шло параллельно с обучением, как у Евгения?
    -
    Да, этот самолет целиком делал в Солиде. Перед этим проектом была еще парочка "учебных" работ, для разминки. Так что освоение программы шло параллельно с рисованием. Пошло сразу как-то легко. Но перед этим я честно прорешал все задачки, которые шли во встроенной обучалке, некоторые несколько раз, пока не приходило понимание. Параллельно с этим несколько раз рисовал знакомым ребятам 3D модели для фрезеровки.
    До этого немного порисовал в PowerShape, но в Солиде рисовать бальзовый самолет мне показалось удобней.

    Цитата Сообщение от bumerang Посмотреть сообщение
    Как обстоят дела с фрезером,я то я смотрю,все детали порезаны лазером.
    Под фрезер чертежик переработать придется, на фрезере попробую капотик фрезернуть.
    Последний раз редактировалось Col.Chaos; 01.04.2010 в 02:20.

  16. #13

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,302
    Под фрезер чертежик переработать придется, на фрезере попробую капотик фрезернуть.[/QUOTE]

    То есть,болван капота?

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Сегодня было несколько часов свободного времени. Заготовил боковины фюзеляжа и вклеил их вместе со шпангоутами на место. Как обычно, когда делаешь какую-нибудь модель в первый раз, больше ходишь вокруг, чем клеишь. Параллельно внес кое-какие поправки в чертеж.
    Все больше склоняюсь к электроварианту. Контейнер под трубу вклеивать пока не стал, это можно будет сделать потом.Если вместо бака ставить ходовой аккумулятор площадку под него придется усилить. Весит он раза в три больше бензобака, а при полетных перегрузках....



  18. #15

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Костя респект!!! Отличная конструкторская работа!

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Вклеил стрингеры в фюзеляж. Зашил гаргрот 1,5 мм бальзой. По верху гаргрота пришлось немного смочить бальзу нашатырем, чтоб приняла форму. Начал оформлять место под руль направления.
    Купил в Леруа Мерлен новый тюбик ПВА. Написано для мягких пород дерева. Удивительно яркий белый цвет жидкого клея, прозрачный клеевой шов. Быстро сохнет, очень понравился.



    Определяюсь с выбором двигателя.

  20. #17

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Еще раз, если можно про нашатырный спирт. На днях буду зашивать гаргрот тоже. Если можно, по подробнее.

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от SimonS Посмотреть сообщение
    Еще раз, если можно про нашатырный спирт. На днях буду зашивать гаргрот тоже.
    Достал из автомобильной аптечки раствор аммиака 10%. Сделал тампончик. Открыл пошире окно . Смочил бальзу с двух сторон, совсем чуть-чуть. Нижние края, которые стыкуются с боковинами фюзеляжа, мочить не надо, чтоб не было волн. Обогнул вокруг и зафиксировал бумажным скотчем.
    Размоченная бальза сильно желтеет - не страшно, после высыхания все проходит. При предварительном склеивании пластин надо стараться, чтобы клей, по возможности, был только на торце. Зашкурить поверхность, убрать остатки высохшего клея, иначе в этих местах дерево не пропитается.
    Я оставлял на ночь, подгонял и клеил на следующий день.

  22. #19

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Достаточно намочить внешнюю сторону, бальза сразу начнёт выгибаться и можно фиксировать.

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Col.Chaos Посмотреть сообщение
    Удивительно яркий белый цвет жидкого клея, прозрачный клеевой шов. Быстро сохнет, очень понравился.
    Так же точно себя ведет ПВА от Хенкель из Германии. Отличный клей, только там еще делится по скорости высыхания и пореакции на воду, есть водоустойчивый и есть обычный. Когда высыхает становится прозрачным и пластичным. Супер, в общем...

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Достаточно намочить внешнюю сторону, бальза сразу начнёт выгибаться и можно фиксировать.
    Абсолютно так, можно даже водой просто теплой, выгибается сама,фиксируешь и оставляешь до высыхания. Сохнет естественно дольше чем если сухуюпользовать.

  24. #21

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    ОК. Спасибо.

  25. #22

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Когда мочишь водой, бальза разбухает и несколько меняет свои свойства. Спиртом ловчее!

  26. #23

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Почти закончил самый нелюбимый мной узел - место вклейки Руля направления. Спрофилировал две боковинки, они же задают положение 1й нервюры руля. Вклеил сам руль и площадку под хвостовое колесо.
    Сегодня был и первый полет..., со стола на пол. Мягко спланировал, нечего не сломалось


  27. #24

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36
    ->Konstantin Novinskiy
    Выложите пожалуйста еще фотографий Вашего самолета.
    Уж больно он очень красив, глаз радует
    Спасибо!

  28. #25

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Чертовски красиво получается.

  29. #26

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Подшпаклевал немножко щелки. Шпаклевка как раз почти цвета бальзы оказалась.

    Приступил к изготовлению стабилизаторов. Предварительно были намотаны пеналы.
    Два витка стекла на магнитофонную ленту, намотанную на трубку. По верху ткани все еще раз было обернуто лентой, чтобы удалить излишки смолы.
    Трубу планирую использовать карбоновую 13мм.



    Вот еще один вариант склейки оперения на ровном столе, надо будет на будущее учесть. Сначала собирается оснастка, в которой можно сделать зашивки с двух сторон, вероятность всяких кручений снизится.

  30. #27

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Константин красиво, нуна было 2,6 заложить. Оч сильная конструкция для большого самолета.
    Какие шарниры будут?

  31. #28

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от kaa177 Посмотреть сообщение
    Константин красиво, нуна было 2,6 заложить.
    50сс подемократичней существенно. 2,6 возить более хлопотно.
    Петли будут везде штырьки робартовские. На радер 3/16" (4.8mm) - 4шт., остальные
    1/8" (3.2mm). На элерон 5шт., на элеватор 4шт.

    На последних фотках еще не приклеены бобышки под петли.

  32. #29

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    А будет ли доступен чертеж желающим и на каких условиях?

  33. #30

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    А будет ли доступен чертеж желающим и на каких условиях?
    Вы такие вопросы задаете в прямом эфире......... прям неудобно отвечать даже.........

  34. #31

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    ну так в заголовке написано же - "кит". если не бесплатно, то можно и в личку ответить.

    ничего неудобного - рыночные отношения =)

  35. #32

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Все присматриваюсь к конструкции. И вот какой вопрос?
    Руль направления одинаковой толщины по всей длине, т.е. без выступов, а вот сопряжение с фюзеляжем не пойму киль узкий, фюзеляж толще или это оптически так кажется.

  36. #33

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Небольшая ступенька есть, но после того, как будут наклеены кромки , обработанные под угол, это в глаза не бросается.
    Издержки деревянных технологий, не хотелось гнуть боковину фюзеляжа в двух плоскостях.



    Вид сзади и снизу
    Последний раз редактировалось Col.Chaos; 07.05.2010 в 02:00.

  37. #34

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Тарко-Сале
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    Записей в дневнике
    3
    Респект и уважуха ))) модель супер...

  38. #35

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Константин, как продвигается строительство?

  39. #36

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Замедлилось ( , подломил самолет на котором сейчас летаю. Все силы пока ему, летать очень хочется! А на все время не хватает.

  40. #37

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    607
    Костя! Ну когда же?? Обязательно надо что-бы в этом сезоне, она уже полетела...

  41. #38

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Собрал каркасы крыльев, а зашить пока нечем, в Москве не нашел в наличии бальзы 1,5мм. Не думал, что это такой дефицит! Все время забываю фотоаппарат в мастерскую захватить, фоток добавить.
    Параллельно маленькую шнягу дорисовываю, наподобие хокусеевского Petit примуса. Странно, но его почему-то перестали выпускать. Очень удобно иметь такой самолет, который всегда в багажнике!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: f1000.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	149.3 Кб
ID:	353798  

  42. #39

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Костя, КРАСОТИЩА НЕОПИСУЕННАЯ!!! Молодец! Сколько веса на данном этапе, не вешал?

    А я вот всё никак Солид не освою, времени всё нет, теперь наверное до зимы...

  43. #40

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    160
    Лучше осваивать сейчас, тогда к зиме нарисуешь, а к концу весны построишь и следующим летом летать будешь
    Пока не взвешивал, нет весов в мастерской. Может на следующей неделе.

    Еще несколько фоток


    Кстати пенал под трубу тоже клеил на ПВА, насмерть и весу минимум
    Последний раз редактировалось Col.Chaos; 17.06.2010 в 02:35.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Velox Revolution кит 2,2м
    от genady в разделе Большие модели
    Ответов: 636
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения