Питание зажигания и борта от одного АКБ.

JON

его придумали давно, когда не было ни 2.4, ни современных приемником с возможностью питания от двух батарей и кучей прибамбасов. Да и придумывали его не для 50СС и тем более не для питания зажигалки…
Вообще не понял причем тут POWER BOX

azovsky82

Вот, как вариант - даже у производителя “килсвитча” есть такой вариант подключения и тоже от одного акб.

sgon

Одно не понятно, какая цель преследуется у сторонников питания борта и зажигалки от одной АКБ? Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.

DmitryB

А по моему все это должно быть интересно на маленьких моделях, где каждый грамм на счету. Например появился двигатель бензиновый Саито 14. Ставят его вроде вместо 82 саиты, типа того самолеты, вот туда такая приблуда возможно и хорошо, а на самолет 2+ метра, ну 100 грамм тоже хлеб конечно, но уже не такой. Туда уже и два акб на борт не стыдно поставить. ИМХО.

RDoc

Именнно для маленьких моделей, которые с бензиновым движком просто не вписать в нужный вес ( пока не большие модели проектируются для калилок, в лучше случае можно найти что нибудь под 26СС, и то в вес не вписаться).
А целей много - вес, стоимость, простота (в монтаже и обслуживании), удобство ( заряжать нужно только один ак-р) и т.д.
Зачем два? если достаточно одной таблэтки…

VoP
sgon:

Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.

Так просто проще Слав. Флайтлог никаго криминала не кажет. У меня на двух 50-кубовиках дублированное питание, на втором просто не стал ставить акк на зажигалку. Никаких целей (съэкономить) не было. Просто схалявил и всё.
Да и объяснения, почему так делать низзя (в моем случае), меня не впечатлили.
По мне лучше дубль на борт, чем раздельное питание. Да и потребление энергии зажигалки минимально.
И заряжать проще - у меня один простенький зарядник.

Дим_Димыч
sgon:

Одно не понятно, какая цель преследуется у сторонников питания борта и зажигалки от одной АКБ? Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.

А я вес экономил, у меня F3A с бензинкой, взлетный вес с полным баком 4850 получился.

выгода

Точно!!! Отдельная питалка- как опендицит, накер не нужна, а вырезать страшно😁

sgon
Дим_Димыч:

А я вес экономил, у меня F3A с бензинкой, взлетный вес с полным баком 4850 получился.

Ну, это понятно - вес, в Ф3А нужно укладываться в 5кг.
Но есть же кто на 100 кубовые самолеты так делает, вот это не пойму…

hobbi

Не нет никого.
И не будет на 100 кубовых. Наоборот стараются лишний раз подстраховаться и убрать лишние риски. Самолет стоит как чугунный мост.
Да и честно говоря, я как электронщик всегда старался развязывать именно гальванически разные системы управления. Это просто этика построения. Но другое дело, если очень хочется или не возможно по каким-то соображениям. Ну, тогда другое дело.
Сейчас и самолеты строят с небольшим ресурсом. Экономия в весе но и прочность слабая. Два сезона у Вячеслава и петли и туба и сервы все хлам.
Мотор облегчают до опупения, а он весь реактивный момент на каждом такте в фюзеляж направляет вот по этому трясет бедный самолет страшно смотреть.
Михаил.

hobbi
выгода:

Точно!!! Отдельная питалка- как опендицит, накер не нужна, а вырезать страшно😁

Да ладно тебе про опендицит. Он нужен так же как воздух, понятия нет у людей вот и режут.
Как в жизни, так и в электронике. Культура нужна.
Ночной горшок тоже сосуд, но пить из него без культурно.
Приемник в самолете это нежное создание и кормить его нужно из ложечки (примерно как голова).
Сервы это уже исполнительный механизм и не так подвержены колебаниям по питанию (опять же как руки у человека). Пилот сам немного довернет, если что.
А зажигание ну это вообще. Лишь бы поджечь. И ему плевать на всех. Самый большой источник возмущения колебаний по питанию.
И вы хотите посадить их всех в один горшок. Ну давай те хлебайте из одного ночного горшка.
Раздельное питание это не подвиг и не хвастовство деньгами. Это норма.
А в один горшок и из него это духовное без культурие и нищета. Но на этом форуме нищих я не встретил.
Нашим бы Шведам такие условия и такой темперамент как у Росейских. Они завидуют ВАМ.
С уважением Михаил.

Georg

В который раз возникает та же тема. Три года летаю на 106 см3 на Композитовской Экстре без акк. зажигания. Скоро юбилей 1000 полетов. Прикладывал но по собственной вине. За все время ни разу не дернулась. По статистике нужно в собственную башку дополнительный аккумулятор ставить. Я уже как-то напоминал слова одного не глупого человека: “Критерий истины - практика”, а там как угодно можно и на свечку презерватив одевать…

DmitryB

Может оно и так… А аппаратура какого диапазона?
И какой приемник?

Georg

Если вопрос ко мне, то JR-9 40 мгц, приемник JR сканерный на 10 каналов, борт стандартный: Повер Бкс, 2 пары А123, от одной пары через отдельный выкл. запитано зажигание. Правда JR азиатская (с мощным выходом). Еще раз повторю ,на практике: дальность на земле с убранной антенной и работающим двигателем прим. 70 м, в воздухе надежно управляется без каких-либо заиканий на дальности максимальной видимости. По мне так гораздо страшнее использовать LiPo - крайне нежные, не надежные и пожароопасные. В общем сейчас подготавливаю смену этой Экстре и никаких мыслей насчет 3-го акка не возникает. Теории которые разводят на этом форуме и красивые термины - это все больше для иллюстрации эрудиции ( слишком много мудрых пескарей размазало свои аппараты с тремя и более акками ровным слоем). Всем удачи не глядя на число аккумуляторов.

hobbi

Ну что же поделать, если эрудиция присутствует и опыт тоже. Чем больше эрудитов, тем приятней. Опыт желательно передавать, кто его имеет. Для этого и создан этот форум. А где же еще, если не здесь? Лично я по неопытности много накосячил, но форумчане помогли в трудную минуту.
Отчего изжога то?

Georg

Изжога не от эрудиции и опыта, а от категоричности суждений - только так и не иначе. Остальные могут хлебать откуда угодно. Любое техническое решение имеет право на жизнь, если оно проверено практикой. Инструкции не догма. Обычно в них фирмы прикрывают все свои нежные места. В России всегда творчески подходили к установкам. Например в мороз добавить в картер бензин, а оружие вытереть от смазки насухо, что для немцев было немыслимо (при всем моем глубочайшем к ним уважении). В технике можно все в пределах здравого смысла. С уважением.

sergetk

Сорри, я не настоящий сварщик (с)анекдот, но так понимаю, что речь идет о питании напрямую от LiFe или NiMH? Я планирую на 50cc запитать от общей LiPo 2S 3000 mAh через один BEC зажигание, и через второй BEC приемник с сервами. В чем я неправ?

К LiPo привык на электричках и все остальные типы аккумуляторов мне чужды.

Madik

Года два назад начал эксплуатировать бензиновый двигатель 3W-50i под Extra-260 от Hangar-9, аппаратура Futaba9 на 72. От незнания по бортовой начинке, все аккумуляторы Li-ion 2 бортовых и 1 на зажигалку установил рядом в одном месте, провода от акков и выключателей соединил в одну оплетку перетянул пластиковыми хомутами, провода от сервы на газ тоже в этой куче. На предмет помех, на земле ничего не возникало при работающем двигле. Сделал тестовый полет минут на 4, ничего не происходило обычный полет, радости полные штаны. После настроек по рулям начал летать, через 10 минут полета заметил подергивание самолета, подумал что внешние помехи. После выполнения срывного поворота через крыло самолет колом начал лететь вниз, реакции практически никакой на передатчик, стало как то не реально тоскливо на какой то момент. Буквально у земли рули начали слушаться я вывел модель в горизонт, но высоты было очень мало и он брюхом плюхнулся о Планету. Стояла каниcтра от 3W от удара ее приподняло задев провода сервы газа, короче все как замкнуло на борту, местами провода в оплетке поплавились до приемника. Короче говоря с начинкой тупанул не реально. После консилиума на предмет случившегося было много вариантов. На форуме наткнулся на статью про бензиновые двигатели от pentajazz. Она стало настольной методичкой для начинающих бензинщиков, прочитав ее я нашел кучу ошибок которые я намутил. При сборке следующей модели я уже был подкован и старался учитывать все детали и нюансы. Вывод такой, питание бортовое и зажигалки должны быть раздельны все провода и выключатели тоже, Килсвитч с оптоволокном, силовой кабель на свечку изолирован. Прежние ошибки по установки начинки дали о себе знать путем накопления помех через провода и совмещением борта и зажигалки в одно целое. В настоящее время с переходом на 2,4 помех и разных отклонений не наблюдаю.