Питание зажигания и борта от одного АКБ.

an2an
VoP:

Михаил, как эти колебания влияют на остальное оборудование? Сейчас вроде приемники допускают весьма большой разброс по напряжению их питания.

Современные приемники куда более устойчивы к помехам по питанию, чем рулевые машинки, ввиду ущербности метода передачи сигнала до них. Синфазные наводки, вызванные зажиганием (например при плохом контакте в свечном колпаке), легко вызовут множественные ложные фронты, которые машинки не смогут отличать от полезного сигнала, и начнут дергаться, как свинья на веревке. Причем, с приемниками 2.4GHz (как минимум футабьими) ситуация даже хуже чем была с классическими. Там питание потрохов 2.7V вместо прежних 3.3V и соответственно амплитуда сигнала идущего к машинкам так же уменьшилась, такой сигнал забить помехами еще проще.

Исходя из вышеизложенного, уменьшать емкость связывающую зажигание и борт - очень полезно.

VoP
an2an:

уменьшать емкость связывающую зажигание и борт - очень полезно

Первая часть бол мен понятна, спасибо.
Кхм… я закашлялся. Антон, пож, для агрономов поясни - практически уменьшение емкости это как?
Безусловно понятно, что раздельное в принципе питание правильней что ли, так сказать.

an2an
VoP:

Кхм… я закашлялся. Антон, пож, для агрономов поясни - практически уменьшение емкости это как?

Ну, вот ходит в народе такая рекомендация, делать тягу газа из непроводящих материалов и не распологать ни каких элементов гальванически связаных с зажиганием ближе 15см к цепи борта (машинкам, АКБ, выключателю и т.д.). Это и есть меры по уменьшению этой емкости. Но гальваническая связь цепей зажигания и борта, делает все это абсолютно бессмысленным.

Georg

Привет всем! Недостаток интеренет общения в том что не видишь выражение лица собеседника - одна улыбка меняет акценты, ток что со своей стороны прошу пардон за наверное слишком резкую реакцию.
По поводу помех от зажигания: когда начинал осваивать бензин (ZDZ-40. ZDZ-50) жутко боялся этих самых помех - зажигание в нос, все остальное как можно дальше, акк зажигания тоже на самый нос под движок, тяга газа только пластик.
Потом понял, что этого черта слишком страшно малюют. Сейчас на 3W-106 зажигание стоит где меньше вибраций на максимум длины проводов, тяга газа - стальной тросик (клипсы и качалка правда пластик). На два акка перешел из-за удобства зарядки в поле (пару А123 быстрее пдзарядить чем один LiPo зажигания).
А123 выбрал не только из-за безопасности (самолет почти все лето живет в машине) но и низких рабочих температур (иногда летаю зимой). Клянусь ни разу ни одного файл сейфа. Но обязательно каждый новый шаг нужно тщательно тестировать на земле с работающим мотором. Особо опасная вещь БЕКи сам нарывался. Если он собран по импульсной схеме - может такую помеху гнать в питание, что с убранной антенной дальность у меня была 5м! На калилке!
Удачи всем и полетов без помех!

hobbi
an2an:

Ну, вот ходит в народе такая рекомендация, делать тягу газа из непроводящих материалов и не распологать ни каких элементов гальванически связаных с зажиганием ближе 15см к цепи борта (машинкам, АКБ, выключателю и т.д.). Это и есть меры по уменьшению этой емкости. Но гальваническая связь цепей зажигания и борта, делает все это абсолютно бессмысленным.

Ты абсолютно правильно расписал про емкость. Чем меньше емкость проводников тем меньше мешают одна система на другую.

Дим_Димыч

Вот спорите, спорите, а кто нибудь взял осциллограф и посмотрел, что реально творится в проводах питания зажигания на разных оборотах? Или мы тут все чисто теоретики… 😒

hobbi

Честно говоря, ты сильно рисковал, когда зажигание переводил на ботовое питание, но как говориться, не глядя, попал в 10. Но на, то ты и Дядя Жора.
Я тебе по секрету расскажу, как питаться зажигалке от борта. Но только тебе и только по секрету. Скорей всего ты это и сделал на своей Extra но я думаю, что сам то ты и не понял что сделал.
Первое правило. У тебя не должно быть ни одного замкнутого кольца. Иначе получается колебательный контур. Например, металлическая тяга газа или меалический тросик газа, но заканчиваться он должен обязательно на пластовом соединении. И желательно на серве. А к движку можно металлическое крепление. Даже предпочтительней. Тросики управления рулем направления также не должны иметь замкнутый контур. Используй тросики покрытые пластмассой.
Второе правило. Собери черные провода по питанию (минусовой провод на аккумуляторах) в одну точку. Хотя если ты используешь повер бокс то в нем уже это и так сделано. Без повер бокса обычно в приемнике все собираются, но массу от движка туда не забудь подключить. К стати повер бокс от приемника управляющий сигнал очень прилично усиливает и выходное сопротивление у повер бокса очень низкое, по этой причине помехозащищенность в разы возрастает.
Третье правило. Ферритовые кольца обязательны на провода питания. Восемь витков не менее. И сильно желательно керамические конденсаторы 0,5 мФ.
Ну и провода раскладывай в фюзеляже подальше друг от друга.
an2an тысячу раз прав наводки и помехи это до сих пор не изученная область в электронике. Там вообще черт голову сломит.
Во скока нужно. И это не гарантия, а только рекомендации ну если очень приспичило.
И тебе полетов без этих самых помех.
Михаил.

Georg
Дим_Димыч:

Вот спорите, спорите, а кто нибудь взял осциллограф и посмотрел, что реально творится в проводах питания зажигания на разных оборотах? Или мы тут все чисто теоретики… 😒

В прошлой дискуссии человек писал: заморочился и все просмотрел осцилографом - ничего не увидел, все ровно.
Ну вот уже около 1000 полетов на Экстре да еще 300-400 на Велоксе 2,6м и все чисто теоретики. Обижаешь, начальник…

hobbi
Дим_Димыч:

Вот спорите, спорите, а кто нибудь взял осциллограф и посмотрел, что реально творится в проводах питания зажигания на разных оборотах? Или мы тут все чисто теоретики… 😒

Не я практик.
Однажды года два или три назад Вячеслав (sgon) подробно мне расписал всю начинку. Ну, про раздельное питание разумеется в том числе. А на форуме в этот момент кто-то написал про питание от одного ака. От меня это не ускользнуло, и я всем задал этот вопрос. Ну того кто это написал закидали помидорами и кажется тухлыми. Я не поленился и посмотрел на осциллоскопе. Засинхронизировался от датчика на валу и все безобразие как на ладони.
И теперь меня не спихнуть с высоты.
Если бы я предвидел такую бурную дискуссию, то запротоколировал бы непременно. Жалко что ли?

VoP

Вот аналогия, может не сильно уместная. БПЛА с поршневыми двигателями. Никаких акков не хватит, чтоб летать по 10 часов. Стоит генератор. Наверняка электрическая цепь общая. Управляется уж не знаю как, вероятно по радио.
Где то проочитал, что используюся модельные сервы.
Да, вероятно радио совсем другое.
Не падает.
Мне кажется всё это имеет просто давнюю, бородатую историю. Техника уже совсем другая.
… а мануалах что пишут? Ни один производитель, даже если есть какая то, самая ничтожная вероятность натворить бед по причине общего питания, не напишет что делать это (общее питаие) возможно. Моторы выпускают одни, электорнику совсем другие. Зачем им нужна эта головная боль, пусть даже мезерной вероятности? Зачем им договариваться друг с другом? Лучше списать проблемы на кого другого.

При всё уважении к участникам дискуссии, ИМХО, повторю ИМХО - фигня это все, можно так делать. Есстественно соблюдая общую культуру электроники, проводки и т.п.
Само собой для меня это просто на уровне чувств, у меня не электронное образование:)

Всмомнил один момент, лет 100 назад, при поступлении вызова на телефон Nokia стандарта NMT450 (человек в авто) у ГАЗ-31029 начинали включаться выключатся световые приборы. Сейчас и авто другие, и телефоны.

выгода

И помидоров тогда ещё не было , и тем более тухлых. Да и кто посмеет кинуть помидор в дядю Жору,дня не проживёт😁

Дим_Димыч
Georg:

Обижаешь, начальник…

Да я вроде как и себя к теоретикам причислил…😍

Alfa3

Ну не знаю. По мне, разграничение питания тупо добавляет надежности всей системе.

Лично у меня на 2 м бензине одна липа на зажигалку и 2 липы на борт раздельных. На всякий случай. Пусть будет. Так спокойнее.

планер

Бережёного бог бережёт - сказала монашка, одевая второй презерватив на свечку…
А если все провода по возможности экранировать, ну допустим затолкать каким-то образом в оплётку от антенного кабеля?

Termik
планер:

А если все провода по возможности экранировать, ну допустим затолкать каким-то образом в оплётку от антенного кабеля?

Это лишнее.;)Я конечно же Вас понимаю,сам на заре бензоводства применял и опторазвязки и ферриты,даже удлинители протаскивал в луженую оплетку от экранированного МГТФ.Все каких-то помех боялся.:)А сколько это веса добавляло,и снижало надежность системы в целом одним только количеством разъемов?

Georg
Дим_Димыч:

Да я вроде как и себя к теоретикам причислил…😍

Дим Димыч, на предидущей стр. фото пилотаги - сам красил или производитель?
Очень красиво!

выгода

,и снижало надежность системы в целом одним только количеством разъемов?[/QUOTE]

Ну вот же истина😁 дополнительный элемент требующий внимания, и имеющий возможность отказа, без которого можно обойтись!!!

lurii

Сломался колпак зажигания от DL50, а там резистор стоит, ну без него дома собрал, тыркнул - в 3-х метрах комп вырубился и БП зарядника ушел в защиту.
Фигня - поехал на поле: ладно на высоте в инверте приемник ушел в перезагруз на пару секунд … сразу на холостой и посадка.
На новой зажигалке таких фокусов не повторяется, но кто хочет может покрутить двиг рядом с работающим компом или БП - проблема должна вылезти.

lurii
DmitryB:

Свечу с резистором надо тогда.

Нет аналогов NGK CM6 с резистором.

Пример привел в смысле серьезности помех, но вот как они будут воздействовать на приемник через питающий тракт …
В принципе можно - Georg доказал, но опять же питалово желательно опто-разделять (тот же ПБокс), напрямую фтыкать не все переживут…

Себе напрямую не сдалал т.к. борт высасываю практически полностью за полетный день, а зажигалка съедает еще 600-800мА, заряжать в поле не охота.