Питание зажигания и борта от одного АКБ.

Juk

Для тех, кому интересно:
Линейный регулятор не создает в принципе помех ни по цепям питания, ни через излучение. Он “гасит лишнее” напряжение “внутри себя”, превращяя при этом энергию, равную произведению потребляемого тока на величину “поогашенного” напряжения в тепло. Естественно, часть энергии батареи будет расходоваться на нагревание регулятора. Возникает проблема отвода тепла, особенно при повышенных токах (3 и более ампер). Проблема решается применением металлических радиаторов охлаждения, соответсвенно масса мощных линейиных регуляторов возрастает.
Импульсный регулятор работает по принципу импульсного преобразования, для его работы напряжение батареи преобразуется в высокочастотное импульсное с крутыми фронтами (оно и является источником помех, но до 2,4 ГГц частотный диапахон таких помех не распространяется). Он может как уменьшать напряжение источника питания, так и увеличивать его. Диапазон входных напряжений таких регуляторов (модельных) обычно от 5 до 20 вольт. причем, чем больше напряжение на его входе, тем меньший ток он потребляет при равной нагрузке, подключенной к его выходу. Их преимущества - высокий КПД, малый вес, широкий диапазон входных напряжений. Конструкция их, как правило, предусматривает введений специальных средств защиты и страхи от их использования, на мой мзгляд, преувеличены. Например, во всех телевизорах стоят импульсные и достаточно мощные регуляторы напряжения, но на качество изображения и звука это не отражается, напротив, в старых моделях с аналоговыми (линейными) регуляторами нередкость было дрожание изображения и фон сети на звуке.
Следует учитывать, что все, что касается внутреннего сопротивления, остается в силе и в этом случае. Слаботочный регулятор может повысить внутреннее сопротивление связки батарея-регулятор со всеми вытекающими последствиями.
Уточнение к моему посту №69. “не более 3 мОм (0,003 Ом)” - это для лучших новых батарей LiPo, LiFePo с емкостью от 2 Ач. Причем, чем больше емкость, тем меньше внутр. сопротивление. Следует считать приемлемым значение внутреннего сопротивления “BAT RES” до 30 миллиом (0,03 Ом) при использовании штатных проводов и разъемов для зарядки.
Прошу извинить за длительное изложение.
PS: (не совет). Использую на КРИЛ КАТАНЕ 28% (2,2 м, 9 кг) одну батарею из 2-х А123 2,3 Ач без регулятора с питанием через диод. Заряжаю непосредственно перед полетом. За 30 минут чистого полетного времени разряжается не более чем на 50%.

roke116
Juk:

Для тех, кому интересно:

PS: (не совет). Использую на КРИЛ КАТАНЕ 28% (2,2 м, 9 кг) одну батарею из 2-х А123 2,3 Ач без регулятора с питанием через диод. Заряжаю непосредственно перед полетом. За 30 минут чистого полетного времени разряжается не более чем на 50%.

Это и борт и зажигание вместе?

Я на своей Катане 50 сс - борт 2 ака 2х123 по 2300 с приемником AR9100 с двойным питанием и зажигание 2х123 емкостью 1100, за 8 полетов по ~ 8 мин расходую в среднем по 600 мА на борт и 260-280 мА на зажигание.

DmitryB
zimorodok:

Во многих местах читал рекомендации применять линейные регуляторы. При этом никакой серьезной критики импульсников.

Никаких теорий, просто факты: Есть у нас моделист, Сергей, у него есть летающее крыло электричка, использовал там регулятор Маркус по моему 45А и БЕК тоже Маркус импульсный. То нормально летал, а то помехи, неуправляемый самолет, долго разбирались, поставили внешнее питание без БЕК, все проблемы канули в лету. Он все равно пытался делать какие то схемы, экранирования, но по результатам ничего сказать не могу, в общем с имульсным БЕК дальность падала очень здорово и не на одном самолете. Такие дела. Аппаратура Футаба 9 на 40МГц, приемник РСМ. За 2,4 ничего сказать не могу, может им эти БЕКи и по боку…

warpilot

На регуле (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) написано “Low RF noise”, в описалове к нему сказано, что металлический корпус и какой-то там фильтр, позволили снизить “шум” данного регулятора до уровня линейного регулятора. Также силовые провода до кучи намотаны на феррит… Да, кстати позиционируется он вроде как именно регулятор для питания приёмника.
Вопрос, как наиболее грамотно с использованием данной железки построить схему подключения?

Juk
roke116:

Это и борт и зажигание вместе?.

Да, вместе. В сумме примерно тоже, что и у Вас.

Makey

на 1,8м бензинке DLE-30 стоит 2S 1100мА/ч LiFe на борт и зажигалку. Вес 85г заряжаю после каждого полёта.Время заряда 2-4мин током 4А самодельным автоматическим зарядником через разьём установленный на борту. Экономия веса 50-100г, каждый полёт с свежезаряженой батареей.Сбоев и проблем не испытывал.
Через этот разьём провожу испытание батареи под нагрузкой 3А встроенным в зарядник вольтметром (бортовой индикатор батареи отсутствует)

roke116
Makey:

на 1,8м бензинке DLE-30 стоит 2S 1100мА/ч LiFe на борт и зажигалку. заряжаю после каждого полёта.

А зачем его заряжать после каждого полета? Я думаю после 4 полетов можно залить в него не больше 500 мА. Проверь как нибудь на хорошем заряднике.😇

Makey
roke116:

А зачем его заряжать после каждого полета? Я думаю после 4 полетов можно залить в него не больше 500 мА. Проверь как нибудь на хорошем заряднике.😇

Можно померять для “повышения образованности”.За полёт напряжение батарей падает на 0,1В.Однако процесс подключения и запуска зарядника занимает 5-10 сек (поднёс к самолёту зарядник с батареей от бесперебойника, собранные в ящике из под автоаптечки, подключил разьём, нажал кнопку) пока закачиваеш топливо, батареи заряжены под “завязку”. Поэтому вся процедура совершенно не напрягает.

warpilot

Так зажигалка через ВЕС питается, или напрямую? А то мне что-то боязно в зажигалку DLEшную 6,6 в тыкать… Боюсь не выдержит…

Makey
warpilot:

Так зажигалка через ВЕС питается, или напрямую? А то мне что-то боязно в зажигалку DLEшную 6,6 в тыкать… Боюсь не выдержит…

Зажигалка питается через килситч и стабилизатор 7805 . Выход на зажигалку заблокирован кондером 1000х6.3В и керамическим кондером 0.22мкФ.На зажигалке имеем 5В в процессе запуска перед полетом до 4.8В в конце полета.

moudl

Выкинул я акк с зажигалки и подключил к BEC который питает борт, все работает, аппа 2.4

warpilot

Импульсный, у меня из той же серии 😃

moudl
warpilot:

Импульсный, у меня из той же серии 😃

и чего это значит? каковы последствия!?

warpilot

На 2-й странице “пугали”, почитай там…

Дим_Димыч
warpilot:

Импульсный, у меня из той же серии 😃

И у меня такой же, тока на 3 ампера.

moudl

Дим Димыч и все же работает нормально!?

Дим_Димыч
moudl:

Дим Димыч и все же работает нормально!?

Более 30 полетов, замечаний НЕТ.

warpilot

А килл-свич есть? Если есть, то как подключали (схема, выключатель штатный на ВЕС или переделывали и т.п.)? Сам килл не “гребет” от импульсного напряжения?

Дим_Димыч

Я килсвич не использую, глушу дросельной заслонкой, как калилку.