Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 105

Питание зажигания и борта от одного АКБ.

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; По моему где то похожая тема была, я хочу поделиться своим успешным экспериментом в данной области. Сильно прошу не пинать. ...

  1. #1
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7

    Питание зажигания и борта от одного АКБ.

    По моему где то похожая тема была, я хочу поделиться своим успешным экспериментом в данной области. Сильно прошу не пинать.

    Модель, композитная пилотажка.
    Мотор, MOKI 20 F3A бензинка
    Приемник, XPS 2.4

    Приемник и сервы питаются от двух банок полимеров то есть 7,4 вольта,
    а зажиганию надо 4,8 вольт. Взял ВЕС на три ампера, входной провод пропустил через ферритовое кольцо и воткнул в свободное гнездо приемника, на выходе получил 4,8 вольта от которых и запитал зажигание. Проверил работу на земле и сделал пять успешных полетов, замечаний нет.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    ""Питание зажигания и борта от одного АКБ.""
    ... я бы не советовал ... а там как знаешь ....

  4. #3

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    сам летаю , друзья летают, на 40ковке, а на 2.4 сам бог велел, тока стабилизатор нужен не импульсный,

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    А сколько Ваш самолёт в сборе стоит ?

  6.  
  7. #5
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    А что может в принципе произойти? Почему все так стращают? Очень похоже на те же страхи когда появилась ап-ра на 2.4, так же все опытные убеждали всех что не стоит рисковать и переходить, что надежней 40 просто не бывает. И что мы имеем сейчас...
    На килсвитчах есть схема подключения от одной батареи, значит и производители об этом думали. Помехи на 2.4 вроде не проходят. А по поводу одной батареи, дополнительная нагрузка 0.6 А для батареи не важна, а если откажет бортовая
    батарея, то какая разница, будет работать зажигание или нет.
    Были ли у кого случаи чтоб заклинило зажигалку и это убило батарею? Вроде на форуме еще такого не встречал.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    А POWER BOX наверно для лохов делают
    И кто его придумал ...

  9. #7
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    его придумали давно, когда не было ни 2.4, ни современных приемником с возможностью питания от двух батарей и кучей прибамбасов. Да и придумывали его не для 50СС и тем более не для питания зажигалки...
    Вообще не понял причем тут POWER BOX

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    Вы правы ....

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Вот, как вариант - даже у производителя "килсвитча" есть такой вариант подключения и тоже от одного акб.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 587
Размер:	13.5 Кб
ID:	344402  

  13. #10

    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    249
    А как насчет такой штучки http://www.troybuiltmodels.com/items/WRCIBEFION.html
    что думаете?

  14. #11

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Одно не понятно, какая цель преследуется у сторонников питания борта и зажигалки от одной АКБ? Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А по моему все это должно быть интересно на маленьких моделях, где каждый грамм на счету. Например появился двигатель бензиновый Саито 14. Ставят его вроде вместо 82 саиты, типа того самолеты, вот туда такая приблуда возможно и хорошо, а на самолет 2+ метра, ну 100 грамм тоже хлеб конечно, но уже не такой. Туда уже и два акб на борт не стыдно поставить. ИМХО.

  16. #13

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Именнно для маленьких моделей, которые с бензиновым движком просто не вписать в нужный вес ( пока не большие модели проектируются для калилок, в лучше случае можно найти что нибудь под 26СС, и то в вес не вписаться).
    А целей много - вес, стоимость, простота (в монтаже и обслуживании), удобство ( заряжать нужно только один ак-р) и т.д.
    Зачем два? если достаточно одной таблэтки...

  17. #14
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.
    Так просто проще Слав. Флайтлог никаго криминала не кажет. У меня на двух 50-кубовиках дублированное питание, на втором просто не стал ставить акк на зажигалку. Никаких целей (съэкономить) не было. Просто схалявил и всё.
    Да и объяснения, почему так делать низзя (в моем случае), меня не впечатлили.
    По мне лучше дубль на борт, чем раздельное питание. Да и потребление энергии зажигалки минимально.
    И заряжать проще - у меня один простенький зарядник.

  18. #15
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Одно не понятно, какая цель преследуется у сторонников питания борта и зажигалки от одной АКБ? Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.
    А я вес экономил, у меня F3A с бензинкой, взлетный вес с полным баком 4850 получился.

  19. #16

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    Точно!!! Отдельная питалка- как опендицит, накер не нужна, а вырезать страшно

  20. #17

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    А я вес экономил, у меня F3A с бензинкой, взлетный вес с полным баком 4850 получился.
    Ну, это понятно - вес, в Ф3А нужно укладываться в 5кг.
    Но есть же кто на 100 кубовые самолеты так делает, вот это не пойму...

  21. #18

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Не нет никого.
    И не будет на 100 кубовых. Наоборот стараются лишний раз подстраховаться и убрать лишние риски. Самолет стоит как чугунный мост.
    Да и честно говоря, я как электронщик всегда старался развязывать именно гальванически разные системы управления. Это просто этика построения. Но другое дело, если очень хочется или не возможно по каким-то соображениям. Ну, тогда другое дело.
    Сейчас и самолеты строят с небольшим ресурсом. Экономия в весе но и прочность слабая. Два сезона у Вячеслава и петли и туба и сервы все хлам.
    Мотор облегчают до опупения, а он весь реактивный момент на каждом такте в фюзеляж направляет вот по этому трясет бедный самолет страшно смотреть.
    Михаил.

  22. #19

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    Точно!!! Отдельная питалка- как опендицит, накер не нужна, а вырезать страшно
    Да ладно тебе про опендицит. Он нужен так же как воздух, понятия нет у людей вот и режут.
    Как в жизни, так и в электронике. Культура нужна.
    Ночной горшок тоже сосуд, но пить из него без культурно.
    Приемник в самолете это нежное создание и кормить его нужно из ложечки (примерно как голова).
    Сервы это уже исполнительный механизм и не так подвержены колебаниям по питанию (опять же как руки у человека). Пилот сам немного довернет, если что.
    А зажигание ну это вообще. Лишь бы поджечь. И ему плевать на всех. Самый большой источник возмущения колебаний по питанию.
    И вы хотите посадить их всех в один горшок. Ну давай те хлебайте из одного ночного горшка.
    Раздельное питание это не подвиг и не хвастовство деньгами. Это норма.
    А в один горшок и из него это духовное без культурие и нищета. Но на этом форуме нищих я не встретил.
    Нашим бы Шведам такие условия и такой темперамент как у Росейских. Они завидуют ВАМ.
    С уважением Михаил.

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    +100

  24. #21

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    В который раз возникает та же тема. Три года летаю на 106 см3 на Композитовской Экстре без акк. зажигания. Скоро юбилей 1000 полетов. Прикладывал но по собственной вине. За все время ни разу не дернулась. По статистике нужно в собственную башку дополнительный аккумулятор ставить. Я уже как-то напоминал слова одного не глупого человека: "Критерий истины - практика", а там как угодно можно и на свечку презерватив одевать...

  25. #22

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Может оно и так... А аппаратура какого диапазона?
    И какой приемник?

  26. #23

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Если вопрос ко мне, то JR-9 40 мгц, приемник JR сканерный на 10 каналов, борт стандартный: Повер Бкс, 2 пары А123, от одной пары через отдельный выкл. запитано зажигание. Правда JR азиатская (с мощным выходом). Еще раз повторю ,на практике: дальность на земле с убранной антенной и работающим двигателем прим. 70 м, в воздухе надежно управляется без каких-либо заиканий на дальности максимальной видимости. По мне так гораздо страшнее использовать LiPo - крайне нежные, не надежные и пожароопасные. В общем сейчас подготавливаю смену этой Экстре и никаких мыслей насчет 3-го акка не возникает. Теории которые разводят на этом форуме и красивые термины - это все больше для иллюстрации эрудиции ( слишком много мудрых пескарей размазало свои аппараты с тремя и более акками ровным слоем). Всем удачи не глядя на число аккумуляторов.

  27. #24

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Ну что же поделать, если эрудиция присутствует и опыт тоже. Чем больше эрудитов, тем приятней. Опыт желательно передавать, кто его имеет. Для этого и создан этот форум. А где же еще, если не здесь? Лично я по неопытности много накосячил, но форумчане помогли в трудную минуту.
    Отчего изжога то?

  28. #25

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Изжога не от эрудиции и опыта, а от категоричности суждений - только так и не иначе. Остальные могут хлебать откуда угодно. Любое техническое решение имеет право на жизнь, если оно проверено практикой. Инструкции не догма. Обычно в них фирмы прикрывают все свои нежные места. В России всегда творчески подходили к установкам. Например в мороз добавить в картер бензин, а оружие вытереть от смазки насухо, что для немцев было немыслимо (при всем моем глубочайшем к ним уважении). В технике можно все в пределах здравого смысла. С уважением.

  29. #26

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Сорри, я не настоящий сварщик (с)анекдот, но так понимаю, что речь идет о питании напрямую от LiFe или NiMH? Я планирую на 50cc запитать от общей LiPo 2S 3000 mAh через один BEC зажигание, и через второй BEC приемник с сервами. В чем я неправ?

    К LiPo привык на электричках и все остальные типы аккумуляторов мне чужды.

  30. #27

    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Астана, Казахстан,
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Года два назад начал эксплуатировать бензиновый двигатель 3W-50i под Extra-260 от Hangar-9, аппаратура Futaba9 на 72. От незнания по бортовой начинке, все аккумуляторы Li-ion 2 бортовых и 1 на зажигалку установил рядом в одном месте, провода от акков и выключателей соединил в одну оплетку перетянул пластиковыми хомутами, провода от сервы на газ тоже в этой куче. На предмет помех, на земле ничего не возникало при работающем двигле. Сделал тестовый полет минут на 4, ничего не происходило обычный полет, радости полные штаны. После настроек по рулям начал летать, через 10 минут полета заметил подергивание самолета, подумал что внешние помехи. После выполнения срывного поворота через крыло самолет колом начал лететь вниз, реакции практически никакой на передатчик, стало как то не реально тоскливо на какой то момент. Буквально у земли рули начали слушаться я вывел модель в горизонт, но высоты было очень мало и он брюхом плюхнулся о Планету. Стояла каниcтра от 3W от удара ее приподняло задев провода сервы газа, короче все как замкнуло на борту, местами провода в оплетке поплавились до приемника. Короче говоря с начинкой тупанул не реально. После консилиума на предмет случившегося было много вариантов. На форуме наткнулся на статью про бензиновые двигатели от pentajazz. Она стало настольной методичкой для начинающих бензинщиков, прочитав ее я нашел кучу ошибок которые я намутил. При сборке следующей модели я уже был подкован и старался учитывать все детали и нюансы. Вывод такой, питание бортовое и зажигалки должны быть раздельны все провода и выключатели тоже, Килсвитч с оптоволокном, силовой кабель на свечку изолирован. Прежние ошибки по установки начинки дали о себе знать путем накопления помех через провода и совмещением борта и зажигалки в одно целое. В настоящее время с переходом на 2,4 помех и разных отклонений не наблюдаю.

  31. #28

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Я очень юный и темперамент не много выше нормы по этой причине не намеренно категоричен в своих суждениях и конечно обидеть никого не желал.
    В нашем клубе моложе меня нет. Я у них как пионер по Российским меркам. Это хобби по карману только кому за 60 и более. Они на пенсии (хотя пенсионерами их не назовешь) и могут себе это позволить.
    Но я все равно хочу дать более развернутое пояснение по поводу нежелательного использования одной батареи на питание борта и зажигания.
    Конечно, все делать нужно с большим пониманием что делаешь.
    Я только поясню, как работает блок зажигания. Его задача дать на свечу высокое напряжение нужных величин для поджога бензина. В этом блоке сделан высоковольтный трансформатор и куча фигни которая управляет. И чем быстрей мы разорвем подачу тока в первичной обмотке тем больше напряжения получим на выходе. Это раз. И второй параметр это ток, который мы рвем. Больше ничего нет. За первый параметр отвечает датчик на валу маховика плюс управляющая фигня. И с этим мы ничего не поделаем. А за второй тот самый пилот, который строит модель.
    Вот теперь самое интересное. Если кто крутил магнето знает, что при получении искры нужно довольно быстро и с приличным усилием пройти точку, где рождается искра. Вот примерно эту энергию и забирает блок зажигания из аккумулятора на каждом такте. В этот момент чрезвычайно сильно проседает питание. Вот в этой просадке то все дело. Если аккумулятор просядет ниже нормы питания всей бортовой аппаратуры то это сбой в работе приемника, сервы и всего что есть. Конечно, они восстановятся, но на это нужно время. И чем чаще вращается пропеллер, тем больше таких просадок за единицу времени. С большими оборотами растет потребление тока этим блоком.
    Какой выход то? Конденсаторы от просадок тяжелые и ставить их на самолет не рационально. Все стабилизаторы импульсные и накопить энергию отдать на поджог искры просто негде. Кроме аккумуляторов вокруг ни души.
    К концу полетного дня аки и так отдали, что ты просил на все твои выпендрежи и постепенно подкрадывается тот самый пипец. Ты висишь два или четыре метра над землей, обороты почти максимальные, борт просел и занять до понедельника не у кого зажигание отбирает ток как банкиры и сервы получают обрывки по управлению да и по питанию. Встреча с планетой неизбежна.
    А теперь твой вариант давай рассмотрим.
    Ты вот взял и голословно без деталей объявил. ТРИ ГОДА ЛЕТАЮ и много вас тут умников и карасей.
    Вот тебя так все и прочитали. А ты для многих Дядя Жора авторитет. Самолеты твои красивые и вообще. Это когда ты приписочку сделал, что используешь А123 то только электронщикам понятно, почему просадки аккумуляторов нет. Эти аки почти не проседают, а если проседают, то значит пустые. А для очень многих это пустой звук, раз Дядя Жора летает.
    Небось, у Дяди Жоры и провода максимально короткие и сечение не менее 0,5 мм. И про феррит не забыл.
    Ты на меня не обижайся свой ночной горшок я забираю обратно, но ты совсем зеленым объясняй, почему твоя модель 1000 раз пролетала. Опыт свой пора отдавать.
    Вот такие вот дела. А чтобы избежать этих проблем и делаются повер боксы и оптические и гальванические развязки. Они 100% избавляют от влияния дуг на друга.
    Ну, если я и в этот раз кого-то зацепил, то старался изо всех сил этого не делать.
    Михаил.

  32. #29
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    концу полетного дня аки и так отдали, что ты просил на все твои выпендрежи и постепенно подкрадывается тот самый пипец. Ты висишь
    Может уже падаешь? Сервы вероятно намного больше потребляют?
    В описанном случае пипец настанет не оттого, что его зажигание просадило.

  33. #30

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Ну конечно сервы потребляют львиную долю. Я же уже расписал, что зажигание за короткий импульс берут много.

  34. #31

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    А вообще насколько критичен вес батареи на зажигание?

    При весе самолета в 5 кг 60 грамм как то по моему не очень критичны. А это - батарея на целый день. А если на 3-5 полетов, так вообще слезы. 30-40 грамм.

  35. #32
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Ну конечно сервы потребляют львиную долю
    Михаил, а я написал о том, что если борт сел, вне зависимости от того запитано зажигание от него или нет, пипец настанет не из-за этого короткого импульса.
    Из ваших слов как-то прослеживается мысль, что зажигание при севшем борте это плохо. А может всё таки севший борт это плохо, а не зажигание запитанное от него?
    И мне кажется весьма сомнительна теория про А123. Любая полимерка достаточной разумной емкости будет держать любые токи борта.

    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А вообще насколько критичен вес батареи на зажигание
    Дим, для меня вообще не критичен. Вот Дим Димычу - критичен.
    Но для меня это проще раз, а два - я лучше поставлю дублированное, чем раздельное питание.
    Наддежное питание борта имхо гораздо важнее достаточного питания зажигалки.

    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Самый большой источник возмущения колебаний по питанию
    Михаил, как эти колебания влияют на остальное оборудование?
    Сейчас вроде приемники допускают весьма большой разброс по напряжению их питания.
    Я уверен в том, что самолет перестанет рулится горадо раньше, чем перестанут работать зажигание с приемником.
    Последний раз редактировалось VoP; 17.05.2010 в 22:42.

  36. #33

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    Михаил, как эти колебания влияют на остальное оборудование? Сейчас вроде приемники допускают весьма большой разброс по напряжению их питания.
    Современные приемники куда более устойчивы к помехам по питанию, чем рулевые машинки, ввиду ущербности метода передачи сигнала до них. Синфазные наводки, вызванные зажиганием (например при плохом контакте в свечном колпаке), легко вызовут множественные ложные фронты, которые машинки не смогут отличать от полезного сигнала, и начнут дергаться, как свинья на веревке. Причем, с приемниками 2.4GHz (как минимум футабьими) ситуация даже хуже чем была с классическими. Там питание потрохов 2.7V вместо прежних 3.3V и соответственно амплитуда сигнала идущего к машинкам так же уменьшилась, такой сигнал забить помехами еще проще.

    Исходя из вышеизложенного, уменьшать емкость связывающую зажигание и борт - очень полезно.

  37. #34
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    уменьшать емкость связывающую зажигание и борт - очень полезно
    Первая часть бол мен понятна, спасибо.
    Кхм... я закашлялся. Антон, пож, для агрономов поясни - практически уменьшение емкости это как?
    Безусловно понятно, что раздельное в принципе питание правильней что ли, так сказать.

  38. #35

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    Кхм... я закашлялся. Антон, пож, для агрономов поясни - практически уменьшение емкости это как?
    Ну, вот ходит в народе такая рекомендация, делать тягу газа из непроводящих материалов и не распологать ни каких элементов гальванически связаных с зажиганием ближе 15см к цепи борта (машинкам, АКБ, выключателю и т.д.). Это и есть меры по уменьшению этой емкости. Но гальваническая связь цепей зажигания и борта, делает все это абсолютно бессмысленным.

  39. #36

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Привет всем! Недостаток интеренет общения в том что не видишь выражение лица собеседника - одна улыбка меняет акценты, ток что со своей стороны прошу пардон за наверное слишком резкую реакцию.
    По поводу помех от зажигания: когда начинал осваивать бензин (ZDZ-40. ZDZ-50) жутко боялся этих самых помех - зажигание в нос, все остальное как можно дальше, акк зажигания тоже на самый нос под движок, тяга газа только пластик.
    Потом понял, что этого черта слишком страшно малюют. Сейчас на 3W-106 зажигание стоит где меньше вибраций на максимум длины проводов, тяга газа - стальной тросик (клипсы и качалка правда пластик). На два акка перешел из-за удобства зарядки в поле (пару А123 быстрее пдзарядить чем один LiPo зажигания).
    А123 выбрал не только из-за безопасности (самолет почти все лето живет в машине) но и низких рабочих температур (иногда летаю зимой). Клянусь ни разу ни одного файл сейфа. Но обязательно каждый новый шаг нужно тщательно тестировать на земле с работающим мотором. Особо опасная вещь БЕКи сам нарывался. Если он собран по импульсной схеме - может такую помеху гнать в питание, что с убранной антенной дальность у меня была 5м! На калилке!
    Удачи всем и полетов без помех!

  40. #37

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Ну, вот ходит в народе такая рекомендация, делать тягу газа из непроводящих материалов и не распологать ни каких элементов гальванически связаных с зажиганием ближе 15см к цепи борта (машинкам, АКБ, выключателю и т.д.). Это и есть меры по уменьшению этой емкости. Но гальваническая связь цепей зажигания и борта, делает все это абсолютно бессмысленным.
    Ты абсолютно правильно расписал про емкость. Чем меньше емкость проводников тем меньше мешают одна система на другую.

  41. #38
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Вот спорите, спорите, а кто нибудь взял осциллограф и посмотрел, что реально творится в проводах питания зажигания на разных оборотах? Или мы тут все чисто теоретики...

  42. #39

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Честно говоря, ты сильно рисковал, когда зажигание переводил на ботовое питание, но как говориться, не глядя, попал в 10. Но на, то ты и Дядя Жора.
    Я тебе по секрету расскажу, как питаться зажигалке от борта. Но только тебе и только по секрету. Скорей всего ты это и сделал на своей Extra но я думаю, что сам то ты и не понял что сделал.
    Первое правило. У тебя не должно быть ни одного замкнутого кольца. Иначе получается колебательный контур. Например, металлическая тяга газа или меалический тросик газа, но заканчиваться он должен обязательно на пластовом соединении. И желательно на серве. А к движку можно металлическое крепление. Даже предпочтительней. Тросики управления рулем направления также не должны иметь замкнутый контур. Используй тросики покрытые пластмассой.
    Второе правило. Собери черные провода по питанию (минусовой провод на аккумуляторах) в одну точку. Хотя если ты используешь повер бокс то в нем уже это и так сделано. Без повер бокса обычно в приемнике все собираются, но массу от движка туда не забудь подключить. К стати повер бокс от приемника управляющий сигнал очень прилично усиливает и выходное сопротивление у повер бокса очень низкое, по этой причине помехозащищенность в разы возрастает.
    Третье правило. Ферритовые кольца обязательны на провода питания. Восемь витков не менее. И сильно желательно керамические конденсаторы 0,5 мФ.
    Ну и провода раскладывай в фюзеляже подальше друг от друга.
    an2an тысячу раз прав наводки и помехи это до сих пор не изученная область в электронике. Там вообще черт голову сломит.
    Во скока нужно. И это не гарантия, а только рекомендации ну если очень приспичило.
    И тебе полетов без этих самых помех.
    Михаил.

  43. #40

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва, Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Вот спорите, спорите, а кто нибудь взял осциллограф и посмотрел, что реально творится в проводах питания зажигания на разных оборотах? Или мы тут все чисто теоретики...
    В прошлой дискуссии человек писал: заморочился и все просмотрел осцилографом - ничего не увидел, все ровно.
    Ну вот уже около 1000 полетов на Экстре да еще 300-400 на Велоксе 2,6м и все чисто теоретики. Обижаешь, начальник...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Напряжение питания зажигания для Saito FG14
    от G@RI в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 14.05.2010, 17:11
  2. Питание видеотракта на борту
    от NailMan в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 14.02.2010, 21:29
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 15:49
  4. Система зажигания и борт от разных батареек ?
    от Bike в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2009, 16:52
  5. Питание зажигания от LiPo
    от кузьмич в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.12.2006, 09:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения