Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Центровка и прочие настройки самолёта

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; После того, как достаточно уверенно научился держаться в воздухе блинчиком, дальше так летать скучно - стал пробовать фигуры. Заметил, что ...

  1. #1

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597

    Центровка и прочие настройки самолёта

    После того, как достаточно уверенно научился держаться в воздухе блинчиком, дальше так летать скучно - стал пробовать фигуры. Заметил, что разные самолёты ведут себя по-разному. Когда модель выполняет то, что хочешь - это хорошё и нет вопросов, а вот когда выёживается, вот тут назревают вопросы. По существу: экстра не хочет делать петлю... при большом взятии ручки РВ на себя взмывает вверх, теряет скорость, и как следствие, управление... при малом взятии РВ на себя летит устойчиво вверх.
    В перевёрнутом полёте РВ от себя - не хочет принять нормальное положение - что не так?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Что есть нормальное положение? Если вы на ней летите значит все не так уж плохо.
    Проверьте насколько ровный самолет, углы атаки крыла, равное отклонение всех рулей, в особенности половинок стабилизатора, нюансов много, по подробней бы.

  4. #3

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    вот фото моей не послушной экстры

    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Что есть нормальное положение? Если вы на ней летите значит все не так уж плохо.
    Проверьте насколько ровный самолет, углы атаки крыла, равное отклонение всех рулей, в особенности половинок стабилизатора, нюансов много, по подробней бы.
    Под нормальным положением я имел ввиду параллельно земле пузом вниз... принять она его не хочет из перевёрнутого полёта через обратную петлю(ну я уж не знаю как по-другому описать). Прямолинейный полёт после тиммирования нормальный - как утюг, правда при посадке игра газом вызывает болтанку по тангажу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12052010369.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	145.0 Кб
ID:	344534  

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    В полете на спине куда тянет?
    Если тянет вниз то передняя центровка, если валит на крыло то разный вес консолей. Была такая фишка на одном самолете.

    Это при условии что самолет оттримирован в горизонтальный полет и нет заметных круток крыла\оперения.

    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    через обратную петлю
    Может расходы великоваты и Вы его сваливаете?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Это гадание на кофейной гуще!

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Точно.человек не может описать проблему, куда уж ее решить дистанционно...
    Например из инверта только через обратную петлю, элеронов что не слушается?... а в инверт что, только через прямую петлю? Неужели нельзя описать нормально и подробно? Летит как утюг... утюги летают чаще всего только вертикально вниз, как понять относительно самолета?
    Игра газом - болтанка по тангажу... Куда? вверх, вниз? какой выкос двигателя? что происходит при даче газа в горизонтальном полете, и что если убрать газ полностью? как рули расположены в нулях после тримирования?
    Какие расходы? достаточно ли серв?

  9. #7

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Например из инверта только через обратную петлю, элеронов что не слушается?... а в инверт что, только через прямую петлю?
    В инверт только через полубочку и назад так-же, а через полупетлю ни через прямую ни через обратную в инверт не войти. Расходы на РВ увеличил - проблему не решило - просто агрессивнее стал.

    Оттриммирован так, что в гп на малом газу идет ровно с оч маленьким снижением. Рассматривал на земле - элероны практически в нулях, а РВ немного приподнят.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Может я значение "центровка" не правильно понимаю. Поправьте, если не прав: под нейтральной центровкой понимаю совпадение центра подъёмной силы крыла и центра тяжести. Если ЦТ расположен впереди центра подъёмной силы крыла, то центровка передняя, если сзади, то задняя.
    Когда я его облётывал первый раз центровку сделал по инструкции. И она видимо была сильно задней, т.к. самолёт все время стремился опустить хвост. Посадил чудом без поломок.
    Как можно отцентровать самолёт, скажем, не имея мануала?
    Последний раз редактировалось планер; 14.05.2010 в 04:21.

  12. #9

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Посчитать ЦТ. Поройтесь здесь в темах есть ссылки на техноспортовскую страничку. Онлайн расчет ЦТ. Ну и считаете 28% например...
    Но я честно говоря никак не могу понять, вот петля, как я понял самолет делает 90 градусов, выходит в вертикальный полет и дальше все? Дальше что? Может движек слабоват и самолет просто останавливается? Ну не может так быть... с разгону если?

  13. #10

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Но я честно говоря никак не могу понять, вот петля, как я понял самолет делает 90 градусов, выходит в вертикальный полет и дальше все? Дальше что? Может движек слабоват и самолет просто останавливается? Ну не может так быть... с разгону если?
    Если постепенно РВ на себя брать , то самик плавно, но уверенно идёт вверх( вес 7кг тяги где-то 7,7-8кг), а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру... скорость падает и происходит сваливание. Я сравниваю с фаном(135см размах) так там РВ на себя взял и он эту петлю будет делать почти бесконечно с небольшим снижением.
    Подумал, может выкос виноват. Может кто-нибудь объяснить для чего делается выкос вниз, и почему на 3Д моделях его не делают. С выкосом вправо вроде понятно - для компенсации крутящего момента винта или не прав?

  14. #11

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    256
    Вот, почитайте. http://forum.rcdesign.ru/blogs/1576/category183/
    Очень хорошая и последовательная настройка модели

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру... скорость падает и происходит сваливание.
    У васего просто скручивает. О причинах лучше спросить у других.

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру...
    Это называется - скручивание и обозначает избыточный ход рулей для выбранной фигуры и скорости.
    У фана такого нет, потому что скорость полета мала, крыло велико и петлю он может делать вокруг самого себя...

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Основной вклад в скручивание вносит несимметричная деформация рулей и крыльев в момент перегрузки. Следующая составляющая - срыв потоков с рулей. В деформацию рулей включаем и деформацию кинематики привода. Уменьшая расходы рулей срывное скручивание можно убрать полностью, а деформационное будет просто пропорционально уменьшаться. Качество планера...

  18. #15

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    А если у оттриммированого самолёта РВ немного поднят - можно ли сказать, что у него слишком передняя центровка?
    И ещё правда ли то что самолёт с задней центровкой не посадить(нормально) ,если в полёте откажет двигатель?

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    1. Нельзя так сказать. может быть поднят из за криво вклееного руля, или крыла, или круток каких.
    2. Конечно не правда. Все зависит от мастерства пилота. Ну и от самолета конечно.

  20. #17

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от ДмитрийК Посмотреть сообщение
    Вот, почитайте. http://forum.rcdesign.ru/blogs/1576/category183/
    Очень хорошая и последовательная настройка модели
    Да, оч хорошая статейка - распечатал всю на бумагу. Выберу денёк и поеду мучить экстру... глядишь и КУБА целее будет

  21. #18

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    А если у оттриммированого самолёта РВ немного поднят - можно ли сказать, что у него слишком передняя центровка?
    И ещё правда ли то что самолёт с задней центровкой не посадить(нормально) ,если в полёте откажет двигатель?
    С задней центровкой нормально посадить можно, только надо следить за скоростью и не перетягивать руль высоты, иначе в штопор шустро валится, сообразить (по началу) и что-то сделать уже не успеваешь.

  22. #19
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    пока народ тут про посадку говорит хочу спросить..
    пеналёт..размах гдето 90см
    при посадке начинаю сбавлять скорость.. и у самоля начинает опускаться хвост..
    самоль задирается и останавливается... газ и второй круг..
    (в срыв на крыло не уходит)
    садить получается тока ловкой момента опускания хвоста и опусканием носа в низ
    центровка по мануалу.

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    центровка задняя

  24. #21

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    186
    У топик-стартера помимо скручивания ещё и тяги не хватает на тот пилотаж которого он хочет, судя по всему.
    Ну ладно, на резкой петле его скручивает это понятно... а по размашистее если попробовать, в пол-неба? А он у него "падает", то бишь валиться тупо...тяги не хватает самолётке.
    То, что в статике под 8 кг , а вес на кило меньше- это еще не значит, что будут бесконечные вертикали.

  25. #22

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень... горизонталь по центру профиля крыла... вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23052010414.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	56.8 Кб
ID:	348842  

  26. #23

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Мона, аналогично делаю.
    Инструмент-ВЕЩЬ

  27. #24

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень... горизонталь по центру профиля крыла... вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно...
    Безусловно, да! И не только!
    Вот "базу" Вы выбрали некорректно. "Ось профиля крыла" - угол установки крыла, совсем не обязана, а в вашем случае тем более, быть параллельной строительной оси самолета, которая и является "базой" для установки всех углов.
    Но, т.к. мы не знаем положение этой самой "базы", наверное, будет правильно, если за "базу" взять ось профиля стабилизатора, при этом, ось профиля крыла должна иметь "положительный угол +1Гр, - +1,5Гр. (задняя кромка крыла ниже).
    А ежели есть желание выкос двигателя "вниз" сделать "0", то ось вала должна быть параллельна оси профиля стабилизатора.
    При этом самолет должен стать более "летучим" и не клевать носом на посадке.
    Удачи!
    Вот нравится мне Ваше упорство! При таком подходе, со временем, все полетит и полетит как надо пилоту.

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень... горизонталь по центру профиля крыла... вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно...
    С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.

    На готовом самолете ничего более точного, чем определение необходимого выкоса непосредственно в полете не существует.

    Справедливости ради, нужно отметить, что разметка лазером очень эффективна на стапелях или пуансонах-матрицах. Но в этом случае измеряется всего один угол, а не десяток параметров, как на готовом самолете по законцовке.

  29. #26

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.
    Я извиняюсь, нет ли ошибки в десятичной запятой? 4-5 градусов на полуметровом винте это около сорока миллиметров перекоса, бечёвкой можно померить, или увидеть методом непосредственного осмотра.

  30. #27

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Ошибки нет. Пропеллер имеет сложную поверхность, явно не базу. Законцовка тоже, особенно если крыло немного кривое. Луч тоже не совссем тоненький. Если учесть, что измеряем линию "двигатель-стабилизатор" с учетом угла атаки крыла, за базу принимая кривую поверхность пропеллера и очень сложную форму законцовки, фактически ни к чему не привязанной. То....Сложите максимальные погрешности вместе, получите искомое, или недостижисое. Под каким углом смотреть

    P.S. Если следовать логике, то погрешность луча на пропеллере будет только на радиусе, а никак не на диаметре, соответственно уже не 40 мм, а 20

  31. #28

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    А если место пропа привинтить шайбу из фанеры?

  33. #30

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?
    На готовом самолете проверять даже в голову не приходило. Так сказать, точки отсчета нет.

    А стапеля частенько позиционирую. Предварительно. А точнее, все равно на глаз приходится нивелировать

  34. #31

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    А место стыковки крыла к фюзу,т.е. след корневой нервюры,можно брать за базу?
    Вы,когда строите самолёт 2200 и больше,что берёте за точку отсчёта?

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Не только можно , но и нужно. Вадим - внимательнее читайте сообщения.

  36. #33

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Я читаю внимательно.
    То что выкос нужно выставлять во время подлётов,полностью согласен.
    Только не пойму ,зачем нужно учитывать случайные крутки крыла, и стабилизатор?
    Почитайте повниметельней:

    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень... горизонталь по центру профиля крыла... вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно...
    И причём сдесь форма винта?
    Я на своих самолётах под 160сс, крылья и киль позиционировал лазерным уровнем. Потом уже от них стабилизатор.
    Товарища Планера поддерживаю. А про 5-8 градусов сильно,вижу лазером вы пользуетесь с завидным постоянством

  37. #34

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Я при замерах пользуюсь линейками, фиксируешь их скотчем на фюзе, и луч показывает какие точно смещения относительно базы, только делаю сразу с двух сторон, а за базу всегда беру ось двигателя.
    Р.С. Когда лучь проходит по пленке он отражается, искажаясь при этом. Пользуюсь такой штукой лет 8 наверное.

  38. #35

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    а за базу всегда беру ось двигателя
    Пральна!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 19:04
  2. настройка самолета. как?
    от biotok в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.04.2008, 16:32
  3. Привильная настройка самолета
    от roman2712 в разделе Пилотаж
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.07.2007, 15:01
  4. Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих
    от Сергей Боровков в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.11.2005, 19:34
  5. Вопрос по центровке самолета, сах и прочее
    от Pacos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 14:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения