Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Центровка самолета

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Друзья, видел на Форуме примеры расчета центровки самолета, формулы и т.д.. Не могу найти. Кто подскажет ссылку?...

  1. #1

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80

    Центровка самолета

    Друзья, видел на Форуме примеры расчета центровки самолета, формулы и т.д.. Не могу найти. Кто подскажет ссылку?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Там хвоста и фюзеляжа в формуле нет, так что это только для торика подойдёт, чтоб 20% САХ отмерить

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Там хвоста и фюзеляжа в формуле нет, так что это только для торика подойдёт, чтоб 20% САХ отмерить
    Я по ней считал, самолет полетел. Центровка как надо.
    Вообще вот Алексей в своей теме расписал, но считать надо много... Зато результат.

  9. #7

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Спасибо друзья за информацию. Очень признателен.
    Сергей С.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Я по ней считал, самолет полетел. Центровка как надо.
    Вообще вот Алексей в своей теме расписал, но считать надо много... Зато результат.
    Хе, "результат" Сами-то пробовали по ней считать? Там в последней формуле скобки потеряны.
    Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.*САХ-получаем центр тяжести по средней хорде крыла в см.
    Фокус без ГО по ней всегда в 1.2 мм от передней кромки среднего сечения крыла

    Да и коэффициенты 0.12 и 0.36 неправдоподобные, они слишком переднюю центровку дадут.

  12. #9

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спорить не буду, для меня это не ахти понятно, не вникал.

  13. #10

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Никакие скобки в формуле не нужны, школьный курс за второй класс, сначала умножение, потом сложение. Коэффициенты, впрочем, как и формулы, не мной придуманы, их умные дяди, которые строят серьезные модели, давным давно придумали. Конкретно эта формула, позволяет добиться оптимальной центровки для облета самолета, в итоге, ее все равно корректируем, в зависимости от пристрастия пилота.

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    +1

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Никакие скобки в формуле не нужны, школьный курс за второй класс, сначала умножение, потом сложение. Коэффициенты, впрочем, как и формулы, не мной придуманы, их умные дяди, которые строят серьезные модели, давным давно придумали. Конкретно эта формула, позволяет добиться оптимальной центровки для облета самолета, в итоге, ее все равно корректируем, в зависимости от пристрастия пилота.
    Даже скобки не нужны??? Нет уж, по этой формуле лучше не считать. Ссылочку дайте, откуда взято, умные дяди такое написать не могли. Объясняю на пальцах ещё раз: по этой формуле, если АГО=0 (торик, например), то центровка должна быть на передней кромке, а такая даже для первого облёта не годится. И с классической схемой почти то же самое, результат формулы - непригодно передняя центровка. Чем такой "расчет", уж лучше не грузить мозги, а просто брать 25% (20% если широкий нос фюзеляжа и/или впереди есть мотогондолы) и потом двигать назад по мере облёта.

  16. #13

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    Вот вам програмка для расчета ЦТ! (для просмотра надо поменять расширение файла с RAR на XLS)

  17. #14

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Для Евгения Маслова. Ссылочку не дам поскольку расчеты из книги.
    Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси. Сначала думаем, прежде чем писать всякую.... По этим формулам летают не один десяток самолетов.

  18. #15

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Вот вам програмка для расчета ЦТ! (для просмотра надо поменять расширение файла с RAR на XLS)
    Интересная штука получается по ней...
    Пересчитал на свою Пчелу, получилось что я летаю на дюже передней центровке, но мог ошибиться по памяти в размерах, так что сегодня еще все перемерию и посчитаю...
    Я знал... знал!!! Однако самолет летает... попробую двигать назад помаленьку, посмотрю что будет получаться...

  19. #16

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Всетки думаю, центровку лучше пробовать в горизонте и на спине, на моих моделях- если ровно в горизонте и вверх ногами-значит нормуль.

  20. #17

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Для Евгения Маслова. Ссылочку не дам поскольку расчеты из книги.
    Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси. Сначала думаем, прежде чем писать всякую.... По этим формулам летают не один десяток самолетов.
    Ну скан тогда положите, или сфотографируйте эту страничку, а то сами пишете всякую хрень, а малознающие читатели поверить могут. Я за свою жизнь насчитался разных реальных самолётов от 0 до 2400 кг и явную лажу вижу сразу.

  21. #18

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси
    Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.*САХ-получаем центр тяжести по средней хорде крыла в см.
    ГЫГЫГЫЫЫЫ, я не поленился, посчитал

    АГО=0.5
    САХ 30 см
    ЦТ=0.12+0.36*0.5*30=5.52 см
    Приводим обратно к процентам САХ: 5.52/30=18.4% , что меньше 20%, то бишь Вы сами теперь гарантируете вспаханное поле при использовании своей "формулы"

    Сами-то, конечно, считайте по своим "формулам", но другим свои ашипки не навязывайте.

  22. #19

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Вы немного заблудились.
    Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
    Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
    С Уважением!
    Р.С. Надо подправить.
    Подправил.
    К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Вы немного заблудились.
    Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
    Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
    С Уважением!
    Р.С. Надо подправить.
    Подправил.
    К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.
    А, вот оно что. Теперь понятно.
    Это можно считать приблизительным расчетом центровки с запасом 10-13% вперед от нейтральной точки. Приемлемо для тренера.
    Подбираю за собой осколки посуды и раскланиваюсь.
    Всего доброго.

  24. #21

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Удачи!

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    Не смог выложенный rar открыть
    Я этой пользуюсь
    Последний раз редактировалось Игорь EXTRA; 02.08.2010 в 01:11.

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    поменяй расширение с RAR на XLS

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    XLS сайт не хочет "кладывать" - пробовал

  28. #25

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    Мой файл RAR хоть открывается и читается ?

  30. #27

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    У меня да.Спасибо!

  31. #28

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    80
    Да, у меня открылся.

  32. #29

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,518
    Цитата Сообщение от SimonS Посмотреть сообщение
    Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.
    Серёга,при-ве-тик! Вы меня узнаёте?Ваш гига тренер Примари 2,7м даже с с двухкилокрамовым зенохом,летает хвостом вниз. Т.е. не летает а тащит свой хвост.Можа ему топливный бак 1,5 л установить?В нос.Оправдаюсь,летаем на холостых,чуть газу даш-уходит вверх вертикалью.То ли пилотировать ,то ли следить за ним....всё таки задние сервы надо бы убрать в середину.

  33. #30

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я думаю, это не изменит ситуацию. Даже если поменять немного ЦТ, летать будет так-же. Вес большой, скорость маленькая, а держаться в воздухе как? Поэтому хвост вниз, угол атаки больше, подъемная сила больше, а иначе, как тут говорят, морковка.

  34. #31

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Ненужно забывать, что на высокоплане двигатель должен быть прилично в низ наклонен, 5-6градусов.

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не факт, обычно у тренерков 2-3 градуса...

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    Насколько я знаю ... выкос вниз делается в зависимости от подьемной силы крыла ... она у всех разная и выкос разный
    Выкос вниз делается на тренерах и копийных моделях с несеметричным профилем крыла ... 2-3 градуса обычно хватает

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Центровка и прочие настройки самолёта
    от планер в разделе Большие модели
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 30.05.2010, 01:12
  2. Опять о центровке самолета
    от Алксандр в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 00:48
  3. Центровка самолета под разные ДВС
    от джиггер в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.04.2006, 23:56
  4. Вопрос по центровке самолета, сах и прочее
    от Pacos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 14:07
  5. Центровка тренера
    от Taiga в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 07:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения