Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Крепление шасси на моделях > 4кг

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Если смысл использования нейлоновых болтов для сохранения фюзеляжа при грубых посадках. Если да - то какой диаметр и количество болтов ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586

    Крепление шасси на моделях > 4кг

    Если смысл использования нейлоновых болтов для сохранения фюзеляжа при грубых посадках. Если да - то какой диаметр и количество болтов на вес модели. Их расположение. У кого какой опыт + и - ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Нейлон лучше работает на срез , а в случаях с шасси это получается разрыв - это хуже. Поэтому я делаю на своих самолетах ослабленную полку шасси - при ударе о препятствие ее вместе со стойкой выламывает - а потом просто вклеиваю на штатное место. Уже был случай - сработало.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    А что мешает металлические просто подпилить?

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    А зачем вообще ослаблять!? не проще наоборот укрепить чтоб ничего не выламывало, ведь если сломает укрепленную площадку это уже Оочень жестокая посадка, разве не прав?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Нет, если вырвет укрепленую площадку то ее вырвет с половиной морды, а неукрепленую поставил на место и опять в полет... Ну утрировано, зато понятно.
    В общем слабая площадка шасси есть шанс сохранить модель в более или менее летабельном виде и минимизировать время ремонта, но безусловно все имеет свои пределы, слишком слабая будет при любой нештатной посадке ломаться, слишком сильная повлечет большие разрушения при совсем так сказть нештатной посадке...

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    если вырвет с половиной морды, то там уже не укрепленная площадка будет виновата

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да не, я не настаиваю... Каждый сам приходит к этим выводам...

    Имею сказать только одну оговорку. Если самолет ОЧЕНЬ крепкий, где завязано все в узел, там можно крепкую площадку. Имею такой самолет построеный из кита. Выдерживал посадки в траву в перепаханое поле... а вот АРФы... они по сути своей очень нежные, укрепишь слишком площадку будет вырывать вместе с половиной морды, это не мои слова, это слова многих опытных пилотов. Здесь важно найти золотую середину, чтобы не слишком хлипкая и чтобы не слишком прочная...

    Еще один пример. когда только учился держаться в небе, пользовал бензиновый самолет с площадкой шасси выполненой просто из фанерной плащадки прилепленой кое как к фюзеляжу по торцам. Считаю такую конструкцию идеальной. Все более или менее нормальные посадки она выдерживала без проблем. При грубой посадке, вырывало площадку четко по краю. Два три раза ее вклеиваешь прямо как вырвало, далее вытачиваешь новую площадку и еще на два три отрыва... Эх и получил от меня тот самолет... многострадальный... Я уверен, будь там укрепленая площадка, замучился бы ремонтировать фюзеляж...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вот как раз всё то что вверху сказано, меня и интересовало. Я сам был свидетелем, когда на 4.5-5.5кг Яке при относительно жёсткой посадке шасси было срезано с 4х 6мм пластиковых болтов (по 2 болта на каждую половину шасси). Пилот был рад что морду не снесло от крепления шасси на пласт. болты. А мне показалось что если бы он на металл поставил то вообще бы ничего не было с моделью, а так у него оптекателями шасси капитально разворотило низ крыла. Очевидно болты - дилемный вопрос.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Поставил как-то пластик на аппарат в 4,2 кг - 3 болта М4, на штатные места. При первой же посадке на кочковатую поляну срезало или сорвало все три . Потом сделал 4-мм фанерные вставки вдоль бортов на площадку в носу, во всю её длину, наклеил на эпоскидку, взял винты подлиннее, завел их в отверстия в этих вставках и прихватил гайками - недавно на посадке зацепил колесами высокую траву и плюхнулся плашмя с размаху - ходовая часть не получила ни малейших повреждений .

    Вообще, ИМХО еще при сборке полезно ставить по бортам линейки или фанерные полоски, перекрывающие как можно больше шпаций (впритык к шпангоутам ставить вертикальные галтели) и заводить на них длинные винты со стойки - тогда усилие передается на значительную часть фюза, а не только на одну лишь несчастную маленькую площадку.

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    "Гандоном"(деталь-разрывашка) лучше сделать другие компоненты системы шассей, более дешевые и доступные.
    Я использую во всех самолетах от 3.5кг и до 6.5кг вот такую конструкцию
    http://picasaweb.google.ru/nailalex/...94109998100306

    Пузо фанерное 6мм общей толщины. Небольшое, и с канавками для проволочин стойки
    http://picasaweb.google.ru/nailalex/...94088523263810

    Сама стойка вареная из двух 4мм прутков каленых
    http://picasaweb.google.ru/nailalex/...51366483570418

    Пружины и трос для амортизации.

    Прижимается 4 пластинками фанеры(2х3мм, 1х6мм нельзя - не разорвет) на двух стальных винтах М4.

    Конструкция отработала на множестве самолетов и моих и не моих на все 100% сохранив не один десяток раз от капиталки. 2 пластинки фанеры 3мм волокнами поперек стойки рвет только в случае реального жесткача.

    С собой вожу десяток другой пластинок-гандонов на случай посадок нештаток, никакого геморроя совершенно.

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    Раньше у меня тоже были проблемы с стойками, а когда научился сажать самолет все проблемы исчезли сами!!! И не важно грунт это или бетон или и.т.д.

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Раньше у меня тоже были проблемы с стойками, а когда научился сажать самолет все проблемы исчезли сами!!! И не важно грунт это или бетон или и.т.д.
    Вообще эта отмаза с умением сажать самолет уже очень бородатый байан. На 10 посадок 1 жесткач в ветер/при отказе/при заруливании - это не 100% удачный посадок. Идеальных пилотов не бывает и мастера квасят на посадке пепелацы. Так чта не нада про исчезли сами.

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не должны шасси ломаться, или без них вообще, на пузо.
    либо полоса говно, либо пилот, не очень...

    вот сделать их поэластичнее, это да, что бы пружинили как надо.

    холивар будет?

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    не должны шасси ломаться, или без них вообще, на пузо.
    либо полоса говно, либо пилот, не очень...

    вот сделать их поэластичнее, это да, что бы пружинили как надо.

    холивар будет?
    не у всех пустыня под боком, особенно в Раше. Колдобина на колдобине и счастье если грейдером прошлись и травку засеяли, но ветра на срезах полосы дают динамики и при посадке часто бывают неожиданности на нижней части глиссады. Видел много подобных крашей и у умелых пилотов.

    Эластинчые шасси - да, но работать на отрыв в случае превышения нагрузки на разрывашку тоже не мешало бы, а то часто будет пузо ремонтироваться. А вот как 40-50сс бензиныч без шассей на пузо сажать мне вот интересно послушать?
    Да так чтобы винт жил не один полет.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Вообще эта отмаза с умением сажать самолет уже очень бородатый байан.
    Могу предложить приваривать к мотору рессорный лист от ЗиЛ-а. Приклеивать это хозяйство повдоль фюзеляжа, а уж к рессоре на болтах 10мм крепить стойку шасси толшиной 15мм. Тогда точно ни отмаза не прокатит, ни стойки не сломаются... Можно вообще не учиться сажать. Менять винты только и время от времени истершиеся колеса.
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    А вот как 40-50сс бензиныч без шассей на пузо сажать мне вот интересно послушать?
    Как умеешь. Либо не делать гавна, чтобы шасси не отламывались в полете.

    У самолета весом 22кг. Плошадка шасси выполнена из 4мм фанеры. Обвязка, к чему эта площадка крепится - тополиная 3-мм фанера. Стойка прихвачена 6-ю 4мм винтами. Стойка - стеклопластик. Толщина - 8мм. И в траву сажал, и в трещины попадал. Только лапти косметики требуют. И колеса замены. Там ниппеля подкачки просто повыдавило.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Видел много подобных крашей и у умелых пилотов.
    И на старуху бывает проруха. Вечных самолетов не существует..

  19. #16

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    холивар
    Что это такое?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Священная война. Между сторонниками аккуратных посадок и сторонниками изготовления самолетов из дубовых бревен.
    Первых гораздо меньше, ибо по мнению вторых производители всегда экономят на арматуре, бетоне и гравии, отчего шасси всегда отваливается.

  21. #18

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Все таки, определяющим фактором здесь является качество взлетной полосы.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это не определяющий фактор, а ОДИН из определяющих факторов. Люди, которые принимают решение лететь с неподготовленной площадке на самолете с большим весом и немалой стоимостью либо совершенно не понимают, что они хотят от посадочных приспособлений, либо являются маньяками ремонта. Другого объяснения я не вижу.
    Мне по собственной прихоти не приходит в голову летать с грунтовых дорог общего пользования, нестриженного газона или поднятой целины. Бывают обстоятельства, в которых иногда НУЖНО такое делать по чьей либо просьбе, но я ГОТОВ к предстоящему ремонту, хотя и не являюсь фанатом починок. Как пример: какие-то знаковые показательные выступления. Хотя и в этих обстоятельствах я стараюсь вынуть из организаторов максимально возможное в данных условиях качество взлетки.
    Я не возьмусь утверждать, что предлагаемые производителями варианты крепления стоек шасси являются шедеврами инженерии, однако большинство из пощупанного мной удовлетворяло меня качеством этого узла. Есть возможности для совершенствования, но без нужды этого делать я никогда не буду.
    Вариант, предложенный тов. оЛениным вполне лаконичен и хорош. Большего там не надо.

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    в пустыне еще плоское место надо найти, а у нас все зеленое, обычно.

    летаю с асфальта, но летал и с травы, с густой травы, на которой самолет просто зарывается при посадке и капотирует, а на взлете приходится давать на себя до конца, иначе он капотирует при начале разбега.
    то же самое было при выкате самолета в кусты с асфальта на приличной скорости, хвост вверх и отдыхаем (мотор заглушен). ничего, только зеленый сок травяной с винта вытереть.
    с каменистой (щебень) полосы тоже летал, причем на мелких колесиках, размером немногим более щебня... нормуль.


    если требуется взлетать с неподготовленной полосы - то надо колеса побольше, скорость поменьше.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    lyoha прав.

  25. #22

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    622
    Однажды подсмотрел такую вещь, между болтоми стойкой шасси и стойкой шасси и корпусом модели ставят мягкие резиновые прокладки, которые дают амортизацию при жёстких посадках. поскольку сам новичёк, решил попробовать, сработало. В 50 % сохраняется площадка при жёсткой посадке. В крайнем случае, гнутся болты. Использовал резинки-клапана для вентилей сантехники.

  26. #23

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    "Гандоном"(деталь-разрывашка) лучше сделать другие компоненты системы шассей, более дешевые и доступные.
    Я использую во всех самолетах от 3.5кг и до 6.5кг вот такую конструкцию
    http://picasaweb.google.ru/nailalex/...94109998100306
    ...
    Конструкция понравилась.Попробую повторить. Каков вес комплекта шасси без колёс?

  27. #24

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Саша, пружина от чего???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extra 330L 2.3m Composite ARF слабое крепление шасси
    от Madik в разделе Большие модели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2009, 09:42
  2. Крепление шасси на бальзовый плосколет
    от tatata в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.05.2009, 21:39
  3. Крепление шасси
    от sotn в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.09.2008, 17:11
  4. Надо тюненое шасси на инферну 7.5 или GT
    от tyber в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.08.2007, 08:35
  5. Шасси на моделях Flying Styro Kit?
    от Zino в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения