Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Советы мастеров-обтяжка моделей без пузырей при наложении цветов

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Всем моделистам, привет! Достаточно много перетягиваю моделей. Но проблема пузырей, думаю, известна всем. Хотелось бы услышать советы по избавлению от ...

  1. #1

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1

    Советы мастеров-обтяжка моделей без пузырей при наложении цветов

    Всем моделистам, привет!
    Достаточно много перетягиваю моделей. Но проблема пузырей, думаю, известна всем.
    Хотелось бы услышать советы по избавлению от пупырей и умные мысли на эту тему . . .
    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    тут все очень просто, при наложении пленки на пленку нужно чтобы температура утюжка была градусов 50-70, накладываем, проходим пару раз низкой t, а потом выставляем 120-150 (взависимости от пленки) и окончательно приклееваем. И никаких ПУПЫРЕЙ у вас небудет!!!

  4. #3

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Смачиваем обильно ацетоном нижнюю пленку, быстро накладываем верхнюю, выгоняем излишки ацетона. Утюжок по необходимости на следующий день

  5. #4

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за мнения!
    Пока на ровных бальзовых участках избегать пупырения удавалось, но как только идут нервюры или сложные повороты, вот тогда-то они и лезут.(((
    Может кто знает как с этим борются на производствах АРФов????))) Должен быть простой способ, какой-то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Так речь не о втором слое?
    Тогда просто пузыри колются тоненькой иглой (а есть и спец валик игольчатый) и заново приглаживаются утюжком.

  8. #6

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    Про валик знаю. Колоть им нужно на бальзе тоже или только "пустые места"? И сильно ли колоть по бальзе . . .?

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Самое лучшее средство это хорошая плёнка для конкретной модели и типа поверххности.
    1. Для чистой бальзы и фанеры - Ораковер
    2. Для чистой бальзы и фанеры для полностью не прозрачной обтяжки больших моделей (например бензинычей ) - Ораковер Скэйл (правда эта плёнка более тяжёлая и толстая требует большей аккуратности в подкотовке раскроя - швы боее заметны)
    3. Для рисунка (плёнка на плёнку)- Орастик, Оратрим, Орастик Скэйл, Оратрим Скэйл, Оралайн. Наносить клеевой слой Орастика желателно потренировавшись на чем нибудь менее ценном, что бы получалось с 1го раза. 2го раза приклейка Орастика уже не даст того качества и может считаться браком в работе. После прихватывания плёнки её проглаживается утюгом как и первые 2 вверху. Тут пузырей уж никак не будет - если толко от неумения или не соблёдения технологии.

    Другие плёнки - Ораковеру (он же Ультракот) конкуренцию никак не делают и поэтому я их не рекомендую.
    Если конечно у кого нибудь нет возможности приобрести такую плёнку как Оратрим/Ораковер по причене её дороговизны - то Ацтон (а вернее разбавитель краски) поможет.
    Только там 2 НО
    1. С Китайскими плёнками и Монокотом и другими суррогатными плёнками будте аккуратней; разбавитеь краски смывает внутренний слой!
    2. Разбавитеь краски должен полностю испарится иначе пузырей будет еще больше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Ленинградская обл. г.Волхов
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Судя по личному опыту -- изготовители АРФов никак с ними (пузырями) не борются.
    Сам пользуюсь очень тонкой и острой иголкой, у жены какие-то куплены фирменные. Мелкие собираю в один, который прокалываю.

  12. #9
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1

  13. #10

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    Вот это ВЕЩЬ . . .! Это я понимаю

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    607
    перфоратор:
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXHZ26&P=7

    филм на DVD, профессионалы раскрывают свои секреты...
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&P=8&I=LXKSB4
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: topr2190.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	12.3 Кб
ID:	369485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ltopz0105.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	58.7 Кб
ID:	369493  
    Последний раз редактировалось aleksandr.m; 26.08.2010 в 17:58.

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Перфораторы используют на шитых плотной бальзой, особенно фанерой поверхностях. У последней практически нет пор/карманов для выхода/сбора горячего при обтяжке воздуха. К слову - поэтому любое покрытие лаком/краской/эмалитом/балзаритом древесины -> увеличивает наличие пузырей при обтяжке. Только чистое дерево. Однако и на фанере, даже без перфоратора, при наложении 2го слоя плёнки пузырей гораздо меньше образуется чем на участках покрытых только плёнкой. Между нервюрами например. Там перфоратор, да только по тонкой плёнке?? я не слышал кто-либо катал, и я думаю остро заточенная иголка будет лучьше.

  16. #13

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    Перфоратор видел живъём, а предложенный диск мечтал приобрести давно
    Наверно всё-таки придётся им обзавестись.
    Вопрос - секреты мастерства !!!
    Интересно плёнку на плёнку(рисунок) клеят перед обтяжкой, или послойно
    накладывают рисунок на поверхность?? Делитесь если знаете

  17. #14

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    607
    Могу поделиться как делал я. Было время, когда собирал киты от "Great Planes".
    По правильной технологии, сначала базовое покрытие всей модели. Белая пленка, потом всю отделку поверх неё.

    Старайся не лапать руками поверхность, на которую в последствии будет накладываться другой слой...на пальцах всегда остается жир. Это я помню ещё со школы, с уроков труда.

    Сильно облегчит задачу использование качественных пленок, Ораковер или СуперМонокот.Такие пленки особо не пузырятся, и с хорошими клеющими свойствами.

    Гладить только через носок. Температура при накладке второго слоя (выше справедливо было сказано) сначала не должна превышать 90-100 гр . Потом температуру можно повысить, вторично пройдя всю поверхность.

    Чтобы деколи ложились ровно, сделать разметку поможет спец. тонкий маркер : http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXHX45&P=SM
    остатки которого после смываются спиртом. На картинках вся пленка Ораковер...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1104.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	42.6 Кб
ID:	369603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1105.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	51.3 Кб
ID:	369612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2509.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	56.3 Кб
ID:	369613  
    Последний раз редактировалось aleksandr.m; 27.08.2010 в 02:37.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Присоединяюсь к Александр Мотлохову. Кде ляпаешь там и пузыри появляются. Получение удовольствия от обтяжки я стал получать только при использовании Орастика. VOXX, которого тут мошенником окрестилии, подсказал. Не слышал про Супер Монолот никогда, но тот Монокот что у нас тут есть - лучше не брать, один плюс - цветов целая гамма. Наверное Китай купил имя Монокот и лепит то что годится на только стены.
    Как и Алксандр, делаю трафареты из картона и острейшим ножом режу Орастик. Графику печатаю на бумаге, на своём принтере, после примерки, корректировки заказываю тут
    http://www.angelfire.com/oh2/kirbysgraphics/
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rv.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	105.6 Кб
ID:	369616  

  19. #16

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    ))), Всем огромное спасибо!
    Согласитесь, лучше знать, чем делать вид что заешь . . .
    Век живи - век учись, гласит народная пословица.

  20. #17

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Смачиваем обильно ацетоном нижнюю пленку, быстро накладываем верхнюю, выгоняем излишки ацетона.
    А как надо смачивать ацетоном? Брызгаю из пульвера ацетон скатывается в капельки! И что прям на капли прикладывать пленку? А может не ацетон применять надо, что-то другое?

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Достаточно обычной воды с небольшим количеством мыла или шампуня. Можно пульвером, можно и просто по колхозному, чистыми руками. Только мягким шпателем потом обязательно всю воду выгнать нужно. Обычная технология рекламщиков. Потом, как выше справедливо писали, сначала небольшой температурой, затем обычной.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 09:30
  2. Прошу совета по выбору модели
    от noosfer в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.08.2007, 18:01
  3. Цвет модели.
    от KYV в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 05:10
  4. Кому-нибудь удавалось купить у aviat21 пустую модель без начинки?
    от smalltim в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.08.2006, 15:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения