Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

И снова F3A тренер на бензине

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; коллеги, позвольте снова поднять тему о постройке тренировочной пилотажки F3A c бензиновым мотором. Цель - пилотажка для тренировки по комплексу ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867

    И снова F3A тренер на бензине

    коллеги, позвольте снова поднять тему о постройке тренировочной пилотажки F3A c бензиновым мотором.

    Цель - пилотажка для тренировки по комплексу P-11.
    Двигатель DLE-30
    Теоретически с его тягой в 8кг и взлетным весом до 5 кг. получится добиться необходимого для пилотажа отношения тяга\вес=1.6

    Давайте начнем с выбора планера.


    Критерии:
    1. "Селедка" с повадками семейства F3A. Должна иметь возможность летать P-11 ; F-11
    2. Взлетный вес порядка 5 кг
    3. Нагрузка на крыло порядка 80 г./кв.дм.
    4. Возможность купить в Москве
    5. Стоимость планера до $500

    Пожалуйста покритикуйте приведенные ниже варианты. Особо приветствуются отзывы от владельцев.

    Вариант 1:
    Groovy 90 3D

    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6312/
    Взлетный вес: 4500-4600
    Площадь крыла: 64.3
    Pro:
    Хорошо известная модель от известного производителя. Известно что летает.
    Удобный конструктив.
    Есть опыт сообщества по постройке с бензином.
    Известно что с бензином можно уложиться в 4600.
    Contra:
    Мне не слишком нравится как летает его младший брат Groovy 50 3D. Как-то слишком фаново...
    По отзывам владельцев "Хлипкий фюзеляж". Кстати было бы здорово если бы кто-то смог рассказать более подробно в чем заключается эта "хлипкость".

    Вариант 2:
    E-evolution

    http://www.hobbyforyou.ru/catalog/663-42671.html
    Взлетный вес: 4900-5000
    Площадь крыла: 64.5

    Pro:
    Хороший конструктив.

    Contra:
    По модель нет никакой информации.
    "Косой" руддер.

    Вариант 3:
    Rock N' Roll

    http://www.hobbyforyou.ru/catalog/663-39451.html
    Взлетный вес: 4800-5000
    Площадь крыла: 67.7

    Pro:
    Хороший конструктив.

    Contra:
    По модели нет никакой информации.

    Вариант 4:
    CMPro LEO 110

    http://www.fasrshop.ru/product_426.html
    Взлетный вес: 4500-4600
    Площадь крыла: 54.2

    Pro
    Известная модель. С Yamada 110 летает хорошо.
    Мне нравятся летный качества его младшего брата Quest 50.

    Contra
    Высокая нагрузка на крыло ~90 г/кв.дм.
    Довольно старая модель. Сможет ли осилить P-11\F-11

    Вариант 5:
    CYModels Fortuna 140

    http://www.fasrshop.ru/product_1050.html
    Взлетный вес: неизвестен . предположительно 5000
    Площадь крыла: 65.8

    Pro
    Мне нравятся летный качества его младшего брата Fascination 50.

    Contra
    По модели нет никакой информации.

    NB: Прошу воздержаться от необоснованных высказываний "пилотажка и бензин не совместимы". Однако любые аргументированные комментарии приветствуются.
    Последний раз редактировалось _SVK_; 29.09.2010 в 02:14. Причина: Опечатки

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Имею в эксплуатации Groovy 90 3D с DLE-30. Это первый мой самолёт этого размера. Взлётный вес с дюралевыми стойками, усиленной моторамой и площадкой крепления шасси, 4540г.
    Pro:
    - Довольно прочный планер (были проблемы с двигателем, совершил больше 10 аварийных посадок)
    - С DLE-30 высокая энерговооружённость.
    - Высокая устойчивость на малых скоростях полёта.
    Contra:
    (в плане F3A)
    - Толстый 3Dшный профиль , форма крыла и низкая нагрузка, создают излишнюю устойчивость к срыву, высокое лобовое сопротивление.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    А про перспективы LEO110 что вы думаете ?

    По информации с форума с Saito 125 сухой вес LEO получался ~3800
    Т.е. вес планера с приемником, сервами и бортом ~3100

    Соответственно с DLE30 должен влезть в 4500.
    При этом получится:
    1. Нагрузка на крыло 83 гр/кв.дм.
    2. Соотношение тяга/вес ~ 1.78

    В теории должно летать весьма неплохо.

  5. #4
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Возьмите Харьковский Extreme от Олега. С доставкой в Москву обойдется какраз в Ваши деньги. В результате получите нормальную композитную пилотажку. Для тренировок самое то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    а как там с весом \ площадью и местом под установку бензина ?
    На фото морда кажется уж очень узкой ...

  8. #6

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Дмитрий, спасибо за рекомендацию.
    Нашел и просмотрел ваш тред про покупку и постройку Extreme.
    По моему вот прям то что доктор прописал для моих целей.
    Попробую списаться с Олегом.

    Подскажите плз. по деталям конструкции
    1. Как размещаются машинки для РВ и РН.
    2. Как вы разместили бак зажигалку и питание к ней
    3. пришлось ли что-то делать для обеспечения правильной центровки с Moki

  9. #7
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Машинки РН и РВ ставил в хвосте, там есть для них место. Зажигание встало прямо за фаэрволом, бак на 250сс между зажигалкой и трубой.
    С МОКИ центровка встала на место, сам мотор весит 810гр. Двигая АКБ подбирал оптимальную, на мой непрофессиональный взгляд центровку.
    Зажигание питал от того же АКБ, что и борт.
    Из рекомендаций. При заказе попросите Олега не ставить площадки под крепление двигателя, они у него рассчитаны на мотор с лапками как на калилках, и не делать отверстие в фаэрволе, оно может попасть под стойки крепления ДЛЕ 30. Также рекомендую заменить провлоку соединяющую половинки стабилизатора, на мой взгляд, она слабовата.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко http://f3a-by.com/index.php?PID=211.

    Уже списался с производителем. Идут переговоры о доработках необходимых для установки DLE-30 и окончательном варианте поставки.
    Буду держать вас в курсе по мере прогресса.

    Размеры: 1980x1980
    Площадь кыла: 67.7 кв. дм.
    Вес: по опыту старших товарищей есть надежда вписаться в 4900 Харьковская пилотажка, покупка, сборка.

    Pro:
    Композит за цену бальзового китая
    Конструкция модели может быть доработана автором чтобы учесть мои пожелания
    Может и не самая современная зато проверенная модель.

    Contra:
    Все же 1980 в размахе это многовато для удобного хранения и перевозки
    Соотношение тяги к весу выходит 1.6 что впритык для P-11.


    Вопрос1:
    Для этого самолета возможно также заказать крылья с размахом 1880 и площадью ~65 кв.дм.

    Как вы считаете стоит остановиться на полноразмерном крыле или взять меньшее и сэкономить на весе при незначительном увеличении нагрузки на крыло?

    Вопрос2:
    Хватит ли для элеватора 1й сервы Hitec 5645 или сразу планировать место под 2 - по одной на каждую половинку элеватора?

  12. #9
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Я ставил четыре таких сервы и одну микро на газ http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWNE6&P=0. Питал все от двух полимерок емкостью 1250.
    Какая разница , что хранить, крыло 1880 или 1980, оно же на трубе и думаю, что 5 см. на одной плоскости погоды не сделают. У меня по моему был с 1880, на мой непрофессиональный взгляд летал самолет очень неплохо, и ветра сильно не боялся.

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Итак, коллеги, мотор приехал, с комплектацией самолета определись, командировки кончились, возобновляем проект.

    После изучения чертежей модели и замеров мотора вылезла первая проблема:
    согласно конструкции модели мотошпангоут (0-й шпангоут) расположен на расстоянии 190мм от носа. перенести его невозможно.
    В то же время со штатными стойками расстояние от мотошпангоута DLE-30 до планшайбы - 160 mm.
    Соответственно нужно либо вытачивать новые удлиненные на 30мм стойки двигателя, либо колхозить что-то типа мотокороба.
    Что посоветуете ?

    Следующий шаг - выбираем электронику.
    Приемник - Spektrum AR7000 без вариантов.

    К сожалению сервы Futaba, рекомендованные Дмитрием дороговаты. Хотелось бы уложиться во что-то порядка $50-55 за серво. В то же время китай (например Power HD) доверия не внушают.
    По сему будем комплектоваться из ассортимента Hitec.

    Варианты питание\серво:
    1. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
    2. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
    3. LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.

    Склоняюсь к варианту #3

    Вообще насколько критично брать современные цифровые машинки ? Может в целях экономии бюджета остановиться на старых проверенных аналоговых HITEC 645MG по кругу ?

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Варианты питание\серво:
    1. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
    2. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
    3. LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.
    1. Что мешает поставить 5645 по кругу? Цена одинаковая практически.
    2. 5245 все же как-то слабоваты...
    3. Все бы ничего, но дороже получается.

    Мой совет: Берите вместо полимеров, LiFe и ставьте 5645 по кругу и будет вам счастье безо всяких лишних БЕКов сомнительного происхождения.

    про мотокороб или удлиненные стойки смотрите что для вас проще, но я бы сделал мотокороб и стойки покороче.

    Все ИМХО.

  15. #12
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Точи удлиненные стойки и не задумывайся, сервы посмоти Гиперионовские, там есть отличная линейка на 7,4 вольта с карбоновыми и титановыми редукторами разных размеров, как раз в твоем ценнике и никаких БЕКОВ не надо!

  16. #13

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Про морду:
    Слушайте, а может оставить мотошпангоут как есть, установить двиг на родные стойки , а морду просто обрезать по мотошпангоут и выклеить новый съемный капот ? Двигатель явно будет легче монтировать и обслуживать. Опять же центровка немного назад уйдет, что в принципе +.
    Какие минусы \ косяки в таком решении ?


    Про сервы:
    Извините за дурацкий вопрос, но как вы считаете какое усилие необходимо на рули для данной модели ?

    По питанию я все же склоняюсь к 2S1P LiPO напрямую т.к. полеты в холода не слишком критичны, с другой стороны для LiFe тяжелее, нормальной индикации борта не существует, а батареи могут внезапно выйти из строя (был ряд подобных сообщений на форумах).

    Соответственно получается в моем бюджете либо Hitec 5665 \ 5685 по кругу , либо Hyperion Atals DH-16-FMD/FTD или Hyperion Atlas DH20-FTD / DH20-UTD

    Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах

  18. #15

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах
    Почему ?

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Вибрация

  20. #17

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Думаете металлические шестерни на мини -сервах не выдержат ?

    А что насчет необходимого момента ?

  21. #18
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?
    Те, что стояли у меня Futaba S9070 Digital Programbl Mini BB Hi-Voltage Servo выдавали 6.8кг при 7.4в и отлично справлялись, да и сейчас пашут на 3D Экстре с Эво 26. Так, что 6 кг хватит по кругу, выбирай МИНИ, а на газ можно и микро поставить. А морду пилить не советую, центровку подберешь расположением серв.

  22. #19

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    В итоге изысканий , я все же решил остановиться на ките Alliance от чешского производителя Петра Худомеля.

    Ну вот кит приехал и можно начинать.
    Постройку буду описывать в этом топике : Строим Alliance F3A на бензине

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко ... Уже списался с производителем.
    У Олега поменялся емейл и он попросил меня вывесить новый: olegrudenko70@mail.ru
    Надеюсь это не нарушает никаких правил...

    Борис

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.

  25. #22

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Московская обл. Истра
    Возраст
    46
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.
    Какая пилотага?
    ЭКСТРИМ 5 только в электро.

  26. #23
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Скорее всего речь идет о первом Экстриме.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет ROCK N ROLL - F3A тренер?
    от Alexey_T в разделе Пилотаж
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 17:57
  2. чертеж тренера под бензин 26сс
    от F2DVasek в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 00:57
  3. Чертеж тренера под бензин dzy48
    от Astmatic в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 14:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения