КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами

Creator991

Давно хотел найти хороший КИТ бипланчика под 50сс бензин, но либо цена за кит высокая, либо неустраивал конструктив. Случайно в интернете наткнулся на чертежи (в PDF формате для ознакомления) биплана Spirit of Pitts и решил, что буду делать его. Месяц ушел на работу с чертежами и вот на столе у меня лежит нарезанные дровишки. самолет полностью наборный, даже капот целиком будет из бальзы и фанеры, под фонарь уже начал делать болван.
Харрактеристики биплана
верхнее крыло 1800мм
нижнее крыло 1800мм
длина фюзеляжа 1800мм
сухой вес до 7кг (по предварительным расчетам)
мотор или электро или бензо 50сс но скорее всего первое

Freddie_X
Creator991:

даже капот целиком будет из бальзы и фанеры

Простите, это как? 😃

Creator991

на чертеже видно, что капот состоит из трех шпангоутов, зашитых бальзой а спереди клеится бальзовые кольца и вышкуриваются

DVSka

Андрей, резал лазером иль вручную строгал??? )))
Вообще проект будет интересным, следим за его реализацией с интересом!
Удачи

Creator991

сборка начата, скидал немного фюзеляж и склеил вместе парные шпангоуты

PILOTon99

Фанера лёгкая? Шпангоуты выглядят массивными что-то…

киборг

Подскажи диаметр первого шпангоута?И еще, концы крыльев у тебя будут закругленные или прямые?

Creator991

законцовки будут слегка закруглены, но можно и прямые сделать как на ультимейте, диаметр первого шпангоута 240мм это без зашивки, там еще 3-6мм добавиться

Creator991

начал готовить к сборке капот, как я говорил выше он состоит из 3 фанерных шпангоутов связанных между собой бальзовой рейкой 5х5мм и зашито все это бальзой 3мм, а спереди будут приклеены 7 колец разного диаметра из бальзы на 10мм и потом вышкуриваться плавный радиус ,на фото видно как собираются кольца. вес должен быть очень маленький около 100гр.

Creator991

Да я читал, спасибо и по этим чертежам свои делал, они больше обзорные, очень много чего на них нет.
Продалжаю сборку, собрал немного капот и взвесил, вес готового должен получиться в раене 170гр. ну и немного фюзеляж поклеел

пионЭр22

Добрый вечерр! имеется подобная штуковина, правда АРФ от тындыртигра.
очень понравился самолёт. весьма манёвренный, отлично смотрится в воздухе.
из минусов: чень долгая сборка. если не торопиться, зонимает чуть более получаса, примерно столько же разборка.
так что самолёт не для полетушек после рабочего дня. (А вместо:))
желаю удачи!

10 days later
киборг

Дабы поддержать тему решил также поделиться строительством питса.Только чуток побольше под 111-DLE.Сегодня сделал вот такой гаргротик.

Creator991

Я так понимаю это тот же ПИТС тока ты его отмаштабировал, круто!!! Очень интересно что у тебя получиться, а у меня пока проект тормознулся из-за недостатка времени

киборг

Да чертежи те же.Ща начинаю капотиком заниматься.

киборг

Вопросик один покою не дает.Как будет сниматься гаргрод???Если сквозь него проходят соединительные планки крыла???

REAkTOR=
киборг:

Вопросик один покою не дает.Как будет сниматься гаргрод???Если сквозь него проходят соединительные планки крыла???

А можно еще пару вопросов в догонку?
Если не затруднит, сфотографируйте места крепления соеденительных планок к фюзеляжу, пожалуйста. А еще, толщина фанеры из которой делаются шпангоуты интересует, какая должна быть и как критично (по массе) использование берёзовой фанеры сходной толщины?

Creator991

а он несъемный изначально, но ведь тебе никто немешает сделать съемную часть сразу же после стоек для верхнего крыла

REAkTOR=:

Если не затруднит, сфотографируйте места крепления

они еще неготовы, толщина фанеры для моего размера везде 3мм, в очень нагруженных местах (фаирвол, крепление стоек шасси и крыла)делается переклей из 2 или 3 листов фанеры

киборг

А вот и у меня капотик готов.Вес пока 550гр.Увеличил диаметр горловины для лучшего обдува мотора.Из бальзы его гораздо приятней лепить чем из стекла.Фотки здесь,rcopen.com/forum/f22/topic205862/1401

10 days later
Creator991

выдалось немного времени, собрал крылья, стабилизаторы и киль на следующей неделе начну все зашивать

7 days later
LehaBarnaul

В отличии от монопланов где самая толстая часть полки лонжерона в центре крыла.На бипланах- полки лонжерона имеют сужения на конце и середине крыла. Максимально нагруженная часть лонжерона находится между центральной и боковой стойками.
Учитывая количество лонжеронов в крыльях биплана, получаем, совсем неплохой, сброс лишней массы.

pentajazz

это если коробка рабочая, а если только стойки, то хренушки.

по фото - располагать полки стоя невыгодно, надо из лежа класть, тогда прочнее лонжерон будет, при том же сечении полок…