Про дым-систему

john_blaga

Доброго времени суток,как то на досуге пришла в голову мысль о создании лёгкой дым-системы, нашел помпу на НС для судов и подумал что это почти готовая система не требующая доп. питания,проста в эксплуатации. Доп. понадобится бак для дымящей жидкости,сервопривод и ростая система типа “закрыл-открыл”.
Следом созрел вопрос,а не будет ли давление из глушителя передавливать давление созданное помпой?Может быть я и выдумшик 😵???
Благодарю заранее всех за ответы.

an2an

Во-первых, между помпой и глушителем ставят клапан (типа такого), что позволяет лить дымжижу когда давление помпы выше давления в выхлопной системе и на гнать жижу обратно когда происходит выхлоп…

Во-вторых, вежливые сограждане, при словах: “…нашел помпу на НС для судов…”, вставляют ссылку…

67-region

Все правильно.этот клапан имеет название " обратный " .

john_blaga

Прошу прощения,www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, а вообще + обратный клапан,работать жижаподаватель будет?Интересно,может кто знает,какое давление создаётся внутри двигла при работе примерно на средних оборотах?Сейчас строю первый свой бензин Катану 1.8м хотелось бы её напичкать всякими штуковинами для зрелищности. Спасибо за ответы.

spyder3

Не знаю что Вы имеете в виду под словом “жижаподаватель”. Если использовать “жижу??” - жижу никто в дым систему не льёт, а льют масло для дыма, то вам надо маслянную помпу или брать давление из глушител.
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Для помпы многие используют Сёливан Скай Райтер (здесь много вариантов от разных фирм) или бензиновую помпу от того же Сёливана. В случае использования бензиновой помпы за $19, Вам надо установить ЕСК для колекторных моторов (цена около $10) и ЛиПо 7.4в - это и есть самый дешевый вариант. Что вы указали на сайте ХК не совсем понятно зачем и куда, и не будет ли это разедатся дымовым маслом Супер Драй Смок Оил или подобным от РобАрт.

Вот как сделано у меня с бензопомпой от Сёливана и доп. ЕСК

john_blaga

Я ищу простой и лёгкий по своему весу способ этой системы,хочется избавиться от АКБ 7.4,коллекторных двигателей,регуляторов,концевых выкл.или эл.ключей,а просто взять давление из картера подсоединить к помпе и вот Вам насос.

san_AA
john_blaga:

Я ищу простой и лёгкий по своему весу способ этой системы…

Тогда дымовую шашку к брюху или на фал и в последний путь…😃

john_blaga:

…а просто взять давление из картера подсоединить к помпе и вот Вам насос.

Для начала, поймите принцип работы дым системы, а потом фантазируйте. Из предложенного вами получится полная ерунда.😦

an2an

Хочу заметить, что катана 1.8m в бензиновом исполнении и так будет оковалком, для пущей зрелищности надо прикрутить чугуниевые тиски, и все просто ахнут. 😃

Для нормального плотного дыма надо много дымжижи лить, на одну-две минуты – литр. Этому самолету лишний килограмм – очень много. Литр жидкости + бак + помпа + батарейка даже в килограмм вписаться будет не просто…

john_blaga
san_AA:

Из предложенного вами получится полная ерунда.

Если вам не трудно расшифруйте пожалуйста слово ЕРУНДА,мало доказательств что это не будет работать.Минус батарея,минус электро насос-не плохая экономия в весе.Если у Вас есть явные док-ва что это не сработает то тему закрываем.

an2an:

Литр жидкости + бак + помпа + батарейка даже в килограмм вписаться будет не просто…

Помоему Вы не очень внимательно читали сообщения,я хочу обойти все енти причендальные прибомбасы.К тому же помпа,обратный клапан явно будут стоить не меньше 100 американских злотых.

an2an

По-моему Вы не очень внимательно читали сообщение, основной вес составляет дымжижа (1литр = 700-800грамм), к тому же бак тоже ни куда не денется и помпа (хоть и другая) тоже.

Далее, про помпу с отбором пульсаций от мотора, могу сказать что она будет создавать давление на обратном ходу поршня, т.е. синхронно с выпуском, что конечно не позволит этой системе работать. Еще хочу заметить, что бензиновые моторы очень критично относятся к герметичности картера, т.к. их собственный бензонасос работает от пульсаций давления в картере.

john_blaga:

К тому же помпа,обратный клапан явно будут стоить не меньше 100 американских злотых.

Если Вы хотите поставить дым так, что бы Вам за это еще и приплатили, то попробуйте. Однако обычно всем приходится платить за все, что они устанавливают в свой самолет.

Что касается бюджетного варианта дымсистемы то:
попмпа - $18
клапан - $6
регулятор - $20

итого: $44

Кстати, хочу еще заметить, что хорошая дымжижа (которая хорошо и плотно дымит) стоит не малых денег, а строить дымсистему которая будет еле-еле дымить бессмысленно. Вот ролик, где с 1:40 хорошо видно как должна работать дымсистема.

san_AA
john_blaga:

Если вам не трудно расшифруйте пожалуйста слово ЕРУНДА,мало доказательств что это не будет работать…

Если вам кажется, что вы нашли что-то новое, то я разочарую вас-НЕ НАШЛИ. Всё уже проверено и опробовано, хочется идти по чужим граблям, никто не отговаривает. Лучше сделайте и покажите, вот тогда и повосхищаемся вами. А стучать по клаве пальцами…

DmitryB
an2an:

Вот ролик,

Интересно, сколько он жижи туда заливает…
Вестч… однозначно…

spyder3

Евгений,
как я вижу никто вам ничего конкретного не дал. Я безпомповых схем не делал, но то что вы хотите вполне осуществимо при взятии давления из картера 2х тактника или от глушителя 4х тактника (я так и не понял какой таки мотор у вас)

Схемы:
www.rcdon.com/html/the_ultimate_project.html
rcdon.com/…/Super_Smokers_Part_I_768_Kbps.wmv
rcdon.com/…/Super_Smokers_Part_II_768_Kbps.wmv
*************
Масло:
это
www.robart.com/store/liquid-sky-smoke-oil
или
www.aerographix.biz/smoke_oil.htm
Это масло не дёшево, но даёт самый лучший результат.
Дым-жижу (диз топливо, масло для коробок, антифриз, ослиную мочу и их комбинации ) не лейте, вся ваша плёнка отвалится после нескольких недель эксплуатации и ничем уже её на прокоплчёную модель не приклеете. Может вам кто то и посоветует залить дым-жижу - попробуйте но на модели советчика.
**************
Бак для масла:
Для вас в 300мл должно хватить - расчет 90мл на 1мин полёта при той безпопмопой схеме я дал. Те на масле вверху вы получите дыма на 3мин т.е. на весь полёт. Больше, кроме детей, за полёт никто и не дымит.
**************
Трубки:
Используются обычно только неопреновые (черные) или тэйгуновуе (жёлтые и очень жёсткие) трубки. Обучный селикон разъедается, но я не проверял - у меня стоит неопрен.

Удачи

an2an

Дымжижа, которую используем мы (3W smoke oil) очень агрессивна к пленке. При расходе 100ml в минуту дымит слабо, надо 300ml в минуту, тогда хорошо.

Уверен что упомянутые выше жижи ведут себя также, хотел даже сравнить, но:

Dear Mr. Fedorov, We apologize, but we cannot ship this smoke oil outside the United States due to shipping company regualtions. Your order will be cancelled. Again, our apologies. Sincerely, Anne ROBART MFG

john_blaga
spyder3:

Евгений,
как я вижу никто вам ничего конкретного не дал. Я безпомповых схем не делал, но то что вы хотите вполне осуществимо при взятии давления из картера 2х тактника или от глушителя 4х тактника (я так и не понял какой таки мотор у вас)

Схемы:
www.rcdon.com/html/the_ultimate_project.html
rcdon.com/…/Super_Smokers_Part_I_768_Kbps.wmv
rcdon.com/…/Super_Smokers_Part_II_768_Kbps.wmv
*************
Масло:
это
www.robart.com/store/liquid-sky-smoke-oil
или
www.aerographix.biz/smoke_oil.htm
Это масло не дёшево, но даёт самый лучший результат.
Дым-жижу (диз топливо, масло для коробок, антифриз, ослиную мочу и их комбинации ) не лейте, вся ваша плёнка отвалится после нескольких недель эксплуатации и ничем уже её на прокоплчёную модель не приклеете. Может вам кто то и посоветует залить дым-жижу - попробуйте но на модели советчика.
**************
Бак для масла:
Для вас в 300мл должно хватить - расчет 90мл на 1мин полёта при той безпопмопой схеме я дал. Те на масле вверху вы получите дыма на 3мин т.е. на весь полёт. Больше, кроме детей, за полёт никто и не дымит.
**************
Трубки:
Используются обычно только неопреновые (черные) или тэйгуновуе (жёлтые и очень жёсткие) трубки. Обучный селикон разъедается, но я не проверял - у меня стоит неопрен.

Удачи

Влад,Спасибо за поддержку,информация полезная,двигатель 40-ка кубовик(скорей всего китаец)да кстате странно если он не китайский,если с моего окна реально видно город Хей-хе по ту сторону р.Амур.Все говорят фигня,фигня а ведь реально этой системой народ пользуется,грех не воспользоваться энергией ДВС не приченяя ему по большому счету вреда,ведь судовики качают водичку из пруда у них на качество работы ни как не влияет,а мы воздухоплавающие,так что связь в этом есть,значит продолжение этой темы тоже есть…

spyder3

Пожалуста Евгений,
Толко я не понял двигатеь 40СС не нитро калилка .40 (эта дымить будет лучше без дым системы, a если в неё топливо 25% нитро с 25% маслом) а если 40СС, то как изготовить дым мафлер для безомотора было в этом номере журнала Декабрь 2010
www.modelairplanenews.com/ME2/dirmod.asp?sid=F9EC5…
Коий я выписываю, и там в основном реклама, но статья про смок маффлер из канистер-маффлера очень хорошая. Не знаю как найти её он-лайн.

Антон,
Наверное каждый моторо/режим требует конкретного количества масла. Я не знаю сколко надо на бензинку 40сс не имел. Но конечно бензин мотор даст дыма гораздо больше чем 120 калилка из за большей температуры выхлопа. Даже не совсем уверен нужно ли греть масло беред впрыском в глушитель бензинки. Жалко что вам не удалось Супер Драй Попробовать

pentajazz

как то делал дымсистему на калилке, в картер ввинчивал штуцер, от него шланг в бак, из бака в глушитель. качало так, закачаешься. управление было самодельной пережималкой трубок с приводом от сервы.
если обратный клапан между картером и баком поставить, то система озвереет еще сильнее. прототипом для этого послужила фабричная система, устроенная точно так же.

что же касается запаса дым-жидкости на борту и ее расхода - да, все верно люди говорят, лить ее надо много.

поищите поиском, был такой топик давно…
ну и гугл вам в помощь
можно давление брать из глушака, но тогда без клапана никак.
www.greathobbies.com/technical/tech_smoke_1.php

john_blaga
pentajazz:

как то делал дымсистему на калилке, в картер ввинчивал штуцер, от него шланг в бак, из бака в глушитель. качало так, закачаешься. управление было самодельной пережималкой трубок с приводом от сервы.
если обратный клапан между картером и баком поставить, то система озвереет еще сильнее. прототипом для этого послужила фабричная система, устроенная точно так же.

что же касается запаса дым-жидкости на борту и ее расхода - да, все верно люди говорят, лить ее надо много.

поищите поиском, был такой топик давно…
ну и гугл вам в помощь
можно давление брать из глушака, но тогда без клапана никак.
www.greathobbies.com/technical/tech_smoke_1.php

Игорь,спасибо за ответ,это хорошо что среди форумчан кто-то делал уже подобную систему,однако у Вас она заработала,немного дароботок(обратный клапан,и собственно вкл-выкл)да кстате есть мысли о таком механическом выключателе,берём алюминий 10*20*20 сверлим в нём отверстие доп.(допустим) на 8 во всю длину можно не насквозь,перпендикулярно ему сверлим отверстие на 3,следующее,берём болванку тоже ал,вставляем в токарник и точим под диаметр 8 цилиндр с наименьшим люфтом,затем сверлим в нем отверстие на 3 на том же уровне,можно померить колумбиком на штангельцыркуле а можно приложить две детали друг к другу,изготавливаем качалку ,цепляем к серве и готово,поворот на 90 градусов обеспечивает проход любой жидкости или наоборот закрывает.С Уважением Евгений.

SVAL

А какие мнения по поводу 50% раствора глицерина на ДВС-бензин? его использовал кто нибудь…

john_blaga
SVAL:

А какие мнения по поводу 50% раствора глицерина на ДВС-бензин? его использовал кто нибудь…

Валерий,а глицерин что даёт больше дымности?,а где его можно купить?

SVAL
john_blaga:

,а глицерин что даёт больше дымности?,а где его можно купить?

на счет того какая дымность в применении на авиамоделях сказать не могу, т.к. сам хочу испытать дым- систему на базе силивановской помпы , прикупил глицерин в аптеке, знакомый хозяин ночного клуба использует его на дым-машинах, принцип действия которых заключается в подаче 50% раствора глицерина на разогретый элемент…

john_blaga
SVAL:

на счет того какая дымность в применении на авиамоделях сказать не могу, т.к. сам хочу испытать дым- систему на базе силивановской помпы , прикупил глицерин в аптеке, знакомый хозяин ночного клуба использует его на дым-машинах, принцип действия которых заключается в подаче 50% раствора глицерина на разогретый элемент…

Martin Magnum 850 Smoke Machine - Djkit.tv

Валерий,подскажи в каком виде он(глицерин) продаётся,если сухой то чем разбавлять?Не плохо дымит!!!

an2an
john_blaga:

…каком виде он(глицерин) продаётся,если сухой то…

Вы бы хоть изредка пользовались поиском, что бы вникать в то, о чем спрашиваете…

Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде.

Ну и загляните в аптеку

Дымжижа для дискотечных дым-машин, на глицериновой основе, в самолетах дымит слабо.

SVAL
an2an:

бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде.

точно…

an2an:

Дымжижа для дискотечных дым-машин, на глицериновой основе, в самолетах дымит слабо.

да, стандартная для дымовых машин жидкость имеет свою консистенцию, а если поиграть с пропорциями и количеством подачи…?

an2an
SVAL:

…а если поиграть с пропорциями и количеством подачи…?

С количеством играли, лучше не становится…