Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Организация оборудования на самолете

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Всех с Рождеством!!! В данной теме хочу обратиться с вопросами к моделистам-практикам с приличным опытом. Вроде-бы все просто на первый ...

  1. #1

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597

    Организация оборудования на самолете

    Всех с Рождеством!!!
    В данной теме хочу обратиться с вопросами к моделистам-практикам с приличным опытом. Вроде-бы все просто на первый взгляд - делай мол как нравится... и только у кого большой практический опыт, сталкивался, что так лучше, например, чем эдак и т. д.
    Вопросы, казалось бы мелочные и не принципиальные, но тем не менее их задам во избежании дырявливания самолета в лишних местах.
    Где на фюзеляже разместить выключатель питания - на левом борту, на правом, выше, ниже? светодиоды-паникёры(от повербокса) куда лучше встроить? заправочный штуцер кто как организовал? индикатор борта? и пр.
    Фотки приветствуются

  2.  
  3. #2
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    По-моему, все просто. Для левшей выключатель и заправочный штуцер с одной стороны, для правшей - с другой. Тут каждый делает так, как удобно самому себе. Вроде особых стандартов и нету. Я, например, заправочный штуцер устанавливаю с правой стороны, ближе к капоту, мне так удобнее:



    Выключатель борта, например, тоже с правой стороны, но чуть подальше, под фонарем (что бы поближе к приемнику и бортовой батарее, что бы не тянуть лишние провода). Все светодиоды располагать так, что бы было максимально хорошо видно из нужного положения. У меня они, например, под фонарем, около приемника. Прекрасно видно...

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    кому как удобно...
    я ставил борт на левом борт фюзеляжа, зажигание - на правом. заправка тоже справа.
    т.к. при запуске обычно находишься впереди-справа.

  5. #4

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    254
    Задолбал я уже наверно этой ссылкой http://hokusei-kobe.co.jp/ но вот некоторые вещи у них "сделаны" не дать-не взять вот в тему...(порыться тока надо,и по оборудованию фоты были)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    351
    Записей в дневнике
    2
    Было дело , тоже ломал голову что, как и где... ( наверное потому что все очень "просто")
    Однако...заправочный штуцер расположил не по классическому расположению, а внутри фюза, т.к не лишаю себя удовольствия скинуть фанарь после очередного вылета "залиться" и проверить все "хозяйство"...
    что касается выключателя бортового питания и зажигания считаю самое оптимальное расположение справа, т.к.обычно при настройках и проверки перед вылетом занимаю положение перед стабилизатором, в таком положение удобно протянуть руку и при необходимости обесточить самолет....

  8. #6

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    65
    Сообщений
    285
    В одной американской книжке по моделизму вычитал:
    Если не хотите проблем в процессе эксплуатации всегда придерживайтесь правила: вперед, справа и вверх - это плюс; назад, слева и вниз - это минус.
    1. Выключатели: вперед - ВКЛ, назад- ВЫКЛ
    2. Трубки в бак: заливная справа, в карбюратор - слева, дренаж - снизу( не будете вспоминать и разбираться где какая,когда возникают проблемы)
    3. Включатель зажигания - максимально близко к блоку зажигания, рядом его светодиод, (под капотом его плохо видно, особенно при солнце, ИМХО)
    4. Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
    5. Заправочный клапан или гнездо для удобства манипуляций с капотом ставлю не на фюзе, а под капотом на вспомогательной площадке моторамы, напротив него прорезаю отверстие для штуцера от помпы . Там всегда обрабатываю нитролаком, поэтому при неизбежных протечках при заправке, легче поддерживать чистоту. Справа или слева ставить клапан и включатели - дело удобства - у меня всё слева по ходу самолета
    6. Заправку организую через отдельную линию, т.е. использую 3-х трубную систему, легче обеспечить герметичность линии бак-карбюратор.
    7. Включатели использую интегрированные с разъёмом под зарядку, через него-же контролирую степень зарядки с помощью нагрузочного тестера

  9. #7

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Находка
    Возраст
    44
    Сообщений
    278
    Александр, на своем первом бензиныче(50 кубов) поставил заправочный штуцер сверху в районе моторамы. При заправке оказалось крайне неудобно, пришлось использовать довольно длинную трубку от канистры до штуцера.На следующей модели буду делать сбоку слева. Следующая модель (тоже 50 )- выключатель зажигания слева, выкл. борта справа.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    32
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от Genplane Посмотреть сообщение
    В одной американской книжке по моделизму вычитал:
    Если не хотите проблем в процессе эксплуатации всегда придерживайтесь правила: вперед, справа и вверх - это плюс; назад, слева и вниз - это минус.
    1. Выключатели: вперед - ВКЛ, назад- ВЫКЛ
    2. Трубки в бак: заливная справа, в карбюратор - слева, дренаж - снизу( не будете вспоминать и разбираться где какая,когда возникают проблемы)
    3. Включатель зажигания - максимально близко к блоку зажигания, рядом его светодиод, (под капотом его плохо видно, особенно при солнце, ИМХО)
    4. Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
    5. Заправочный клапан или гнездо для удобства манипуляций с капотом ставлю не на фюзе, а под капотом на вспомогательной площадке моторамы, напротив него прорезаю отверстие для штуцера от помпы . Там всегда обрабатываю нитролаком, поэтому при неизбежных протечках при заправке, легче поддерживать чистоту. Справа или слева ставить клапан и включатели - дело удобства - у меня всё слева по ходу самолета
    6. Заправку организую через отдельную линию, т.е. использую 3-х трубную систему, легче обеспечить герметичность линии бак-карбюратор.
    7. Включатели использую интегрированные с разъёмом под зарядку, через него-же контролирую степень зарядки с помощью нагрузочного тестера
    Выключатели ставлю наоборот - назад ВКЛ, вперёд Выкл.Т.К. чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.

  12. #9

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от Genplane Посмотреть сообщение
    В одной американской книжке по моделизму вычитал:
    Если не хотите проблем в процессе эксплуатации всегда придерживайтесь правила: вперед, справа и вверх - это плюс; назад, слева и вниз - это минус.
    1. Выключатели: вперед - ВКЛ, назад- ВЫКЛ
    2. Трубки в бак: заливная справа, в карбюратор - слева, дренаж - снизу( не будете вспоминать и разбираться где какая,когда возникают проблемы)
    3. Включатель зажигания - максимально близко к блоку зажигания, рядом его светодиод, (под капотом его плохо видно, особенно при солнце, ИМХО)
    4. Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
    5. Заправочный клапан или гнездо для удобства манипуляций с капотом ставлю не на фюзе, а под капотом на вспомогательной площадке моторамы, напротив него прорезаю отверстие для штуцера от помпы . Там всегда обрабатываю нитролаком, поэтому при неизбежных протечках при заправке, легче поддерживать чистоту. Справа или слева ставить клапан и включатели - дело удобства - у меня всё слева по ходу самолета
    6. Заправку организую через отдельную линию, т.е. использую 3-х трубную систему, легче обеспечить герметичность линии бак-карбюратор.
    7. Включатели использую интегрированные с разъёмом под зарядку, через него-же контролирую степень зарядки с помощью нагрузочного тестера
    Да-а... такой список несложных правил особенно полезен, когда раздутый авиапарк

  13. #10
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    набегающим потоком воздуха его может выключить
    Механические выключатели на серьезные самолеты ставить вообще как-то страшновато...

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    индикатор включенности зажигания надо ставить так, что бы его было четко видно когда стоишь перед пропеллером при запуске мотора...

    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    ...чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.
    Даже не набегающим потоком, а при запуске из рук, можно случайно выключить...

  15. #12

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    351
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от monstrey Посмотреть сообщение
    Выключатели ставлю наоборот - назад ВКЛ, вперёд Выкл.Т.К. чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.
    Сергей, не думаю, что поток настолько силен, что способен воздействовать на "ВКЛ-ВЫКЛ", ...НО положение включателя делаю именно так как у Вас....
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    а при запуске из рук, можно случайно выключить...
    я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше....., их что с руки запускают?,
    Последний раз редактировалось SVAL; 09.01.2011 в 00:01.

  16. #13

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    26
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Genplane Посмотреть сообщение
    4. Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
    Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SVAL Посмотреть сообщение
    я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше....., их что с руки запускают?
    Конечно, бывает что и сажают в руки...

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я как то читал инструкцию по сборке 50сс самолета, фирменную, так там было четко обозначено, что пилот обязан (!) установить выключатели зажигания с обоих бортов, и так, что бы они ВЫключались нажатием (хлопнуть по ним, если что, и заглушить). не скажу уверенно, но скорее всего это соответстует правилм "какого-то-там" общества.
    так вот, у себя с двух бортов ставить не стал, но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь).
    Антон видел

    ну и там "приколы" всякие, типа не ставте заливную пробку ниже уровня бака, вентиляцию выводите вниз.. и т.п.

  19. #16

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    351
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Конечно, бывает что и сажают в руки...
    ОГо, а нас раньше учили какой то глиссаде, выравниванию, выдерживанию........ну дай бог что у ловцов руки били целы.......

  20. #17

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь). Антон видел
    Точно, видел.

    Было раз, Илья Грибов летал в лужниках на празднике газеты МК. Было очень ветренно и много людей, пришлось Лехе Горбунову висящий самолет руками из воздуха вынимать...

  21. #18

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    65
    Сообщений
    285
    Freddie_X
    Цитата Сообщение от Freddie_X Посмотреть сообщение
    Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?
    Sorry, зарулился. естественно "борта". Если питание приемника и серв раздельное, то их ставлю рядом под фонарём. А насчёт включать назад - это было действительно обязательно для планеров и пенолетов при старте с руки.Хотя имею пару пенолетов и крыло, стартующие с руки, но поскольку включатели стоят сверху на фюзе, а не на брюхе, это, ИМХО, не скажется на управлении. А логика простая - для движения самолёта мы толкаем ручку газа вперед, ну и ВКЛ вперед. А насчет спаренного включателя не согласен: я сначала включаю борт, проверяю все рули, убираю газ, закрываю чок, делаю 4-6 рывков пропеллером, и только тогда включаю зажигание( убрав пальцы и антенну из зоны вращения винта). При этом левая рука на капоте ( на всякий случай, даже если знаю, что самик привязан за хвост), поэтому правой удобнее щёлкнуть выключателем. Просто было, думал, что привязал самолёт, а оказалось - забыл. Щёлк выключателем - а двигатель дает вспышку и запускается! Кабы не рука на капоте - пальцы точно бы укоротило!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вариант самолета под ФПВ
    от KZ-850 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 04:38
  2. Таблица веса оборудования RC
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 21:38
  3. Futaba 6exhp использование для самолета
    от aksentiy.serov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 13:57
  4. Влияние веса доп. оборудования на поведение Calmato SP EP 1400
    от Pillot в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 22:53
  5. Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?
    от DeeJay в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 213
    Последнее сообщение: 20.03.2010, 17:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения