Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Количество серв на руль на направления

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; В общем близится сезон неотвратно, равно как и я нетвратимо пункт за пунктом осуществляю предсезонное, плановое ТО своего авиапарка. На ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565

    Количество серв на руль на направления

    В общем близится сезон неотвратно, равно как и я нетвратимо пункт за пунктом осуществляю предсезонное, плановое ТО своего авиапарка. На моем любимце композитном ЭДЖЕ 540Т размахом 2,6м, за привод руля направления отвечают две сервы. HS 7955TG. Усилие при 6В на каждой 24кг.
    Итого у меня аж 48 кг.
    Ну собственно все хорошо кроме одного НО!
    Как ни пытался я тримерами и программерами и тягами помирить их между собой ничего не вышло. Все равно в нейтральном положении машинки друг на друга огрызаются.

    Вот и задумал я усекновение одной машинки. Оставить на руле одну единственную с усилием 24 кг. Чего добьюсь: противоборство машинок будет исключено, потребляемый ток сократится. Риск в одном а вдруг ее заклинит?
    Ну вот такие у меня терзания. Ребят какие у вас на этот вопрос взгляды? какой опыт?

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Я бы оставил одну или задушил жабу в деньгах и прибавке в весе и поставил бы вот такую штуку.http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=6009 У меня есть такая, отлично работает и ничего синхронизировать не надо. Есть еще примеры механического микширования.

    А что за Эйджик у Вас, сам очень люблю этот самолет, вот только нет их композитных почти...

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    вот только нет их композитных почти...
    http://www.carf-models.com/public_ca...e%20540%202.6m

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    628

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    А что за Эйджик у Вас, сам очень люблю этот самолет, вот только нет их композитных почти...
    Эджик вот этот. Отчет о покупке постройке композитного EDGE540
    Очень мне нравится этот самолет.

  8. #6

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Я бы оставил одну или задушил жабу в деньгах и прибавке в весе и поставил бы вот такую штуку.http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=6009 .
    А в чем преимущество такой штуки!?
    Чем она может помочь, если сервы не дружат друг с другом!? Соединение такое жесткое между сервами... как и в обычном варианте расположения на дереве...

  9. #7

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    26
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Олег Александрович Посмотреть сообщение
    А в чем преимущество такой штуки!?
    Чем она может помочь, если сервы не дружат друг с другом!? Соединение такое жесткое между сервами... как и в обычном варианте расположения на дереве...
    Соединение качалок происходит с помощью тросика, перекинутого через блок. Поэтому даже значительная разница в отклонении качалок не сильно скажется на эффективности.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Тросики идут на "холостую" качалку, которая без сервы.
    А качалки на сервах, если меня не подводит зрение, соединены жесткой сцепкой.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Олег Александрович Посмотреть сообщение
    если меня не подводит зрение
    Подводит.
    http://file.espritmodel.com/document...dard%20top.pdf

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    НУ а если без адаптера? возможна ли такая схема на таких самолетах?

  14. #11

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ага! Спасибо! С горем пополам рассмотрел конструктив!
    Но всё равно не совсем понятно, тросики не пружины - на растяжение не работают. Как они могут давать компенсирующий эфект при малейшей разнице в работе серв?
    Кинематика конечно сложная наука, мож я чавой-то не догоняю...

  15. #12

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    26
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Олег Александрович Посмотреть сообщение
    Но всё равно не совсем понятно, тросики не пружины - на растяжение не работают. Как они могут давать компенсирующий эфект при малейшей разнице в работе серв?
    Так там тросик перекинут через блок, который свободно вращается, тем самым и компенсируя разницу. С такой конструкцией можно даже использовать лишь одну работающую серву, а другую - нет. Только отклонения холостой качалки будут в два раза меньше, чем отклонение качалки работающей сервы.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    НУ а если без адаптера? возможна ли такая схема на таких самолетах?
    Никогда не видел других решений кроме
    1. Механических устройства (как на примере SWB servo tray) обычно на руль направления
    2. Электронные (иквалайзеры, матч-боксы итп) на элероны и элеватор
    http://www.jrradios.com/Articles/Art...ArticleID=1143
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCTS1
    http://www.smart-fly.com/
    3. Программированием цифровых серв
    Последний раз редактировалось spyder3; 18.01.2011 в 19:03.

  17. #14

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    В том то и дело, что на элеронах машинки душа в душу живут. А эти две никак. Могут стоять и молчать и ни стого ни сего начать жужжать.
    В общем попробую прикупить выше обозначенный девайс.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Купите лучше электронику. Тот трэй с механикой ещё надо поставить, а у вас уже всё собрано, да и дешевле будет в 3 - 4 раза. У меня лично есть эквелайзер на 2 серво - с ним пока всё ОК. По поводу Футаба/ДжейАр -сам не имелНажмите на изображение для увеличения
Название: 100_1993.JPG
Просмотров: 194
Размер:	72.6 Кб
ID:	453758

  19. #16

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Попробовал вчера расцепить сервы. Стоят молча не ворчат. За ручкой отрабатывают как положено.

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Кашира
    Возраст
    48
    Сообщений
    630
    Может зря жути нагоняешь? ну немного борятся они между собой, каждая норовит соседа на ноль поточнее поставить вот и пищат на радостях мол работаем... Иногда приходится сервы специально немного в раздрай сводить что-бы люфт в редукторах убрать

  21. #18

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    Попробовал вчера расцепить сервы. Стоят молча не ворчат. За ручкой отрабатывают как положено.
    скорее всего длинна тяг между ними не одинаковая.....
    я долго пытался победить сие (машинки были послабее и через сервобокс подключены, но боролись)
    нашел выход...)) я не пытался подогнать тяги, а тупо сделал их одинаковыми, собрал весь механизм (одна машинка прикручена в гнездо) а вторую машинку (предварительно закрепив её на не приклеенную к основанию рамку) приклеил уже потом, в том положении и на том расстоянии, какое она сама посчитала нужным....)

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    Могут стоять и молчать и ни стого ни сего начать жужжать.
    А какой при этом ток?
    Мож не стоит озадачиваться?

  23. #20

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    А какой при этом ток?
    Мож не стоит озадачиваться?
    Амперметр в цепь не подключал. Какой ток не знаю. А какой он должен быть? чтобы не заморачиваться или наоборот заморачиваться.

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    А мож одну серву чуть мягче на раме закрепить? Приятель так летает. Одна серва закреплена нормально, вторая через увеличенные резинки.. На всех эволюциях никто не жжужит и не борется.. РН мягко во всем диапазоне.

  25. #22

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Друзья такой вопрос?
    Какое усилие на тросу будет если:
    1. качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная.
    2. качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
    я думаю что усилие будет одинаково, ну если конечно все свести правильно.Вложение 459047

  26. #23
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Мужики, извините, что встреваю в Ваше обсуждение, но читаю про усилия серв и о х р е н е в а ю!!!!!!!!!!!!!!!!
    А кто - нибудь мерял когда-нибудь усилия на рулях? У меня на ераплане взлётным весом 500!!!(ПЯТЬСОТ)КГ усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут. Сикоку - ж та модель весит и с какой скоростью летает, что такие усилия?
    Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы "разводят" нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
    P.S. Если у кого-то завалялись помидоры, пожалуйста подкрепите расчётами, чтобы уж дал, так дал (и оппонент т.е. я - с копыт!!!)
    С уважением Александр.

  28. #25

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы "разводят" нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
    Или на сервах "китайские" килограммы пишут.

  29. #26
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут.
    Прежде чем спорить надо разобраться в еденицах измерения. У Вас 25 кг на метр или на сантиметр усилие. Угол отклонения руля поворота у Вас на сколько градусов и с какой скоростью происходит перекладка от крайней до крайней точки?
    На моделях усилие в кг/см. углы отклонения руля +/- 50град, а скорость перекладки 0,2-0,3 сек.
    Я тоже очень скептично отношусь к рекомендациям ставить на руль направления сервы мощностью в два-три веса самолета, поскольку сам не раз наблюдал как на 8 кг. модели с 9,5 кг/см сервой на руле направления крутят "отвязный" 3D пилотаж.

    Кстати в тему об усилиях, я только у Гепириона встретил, что они дают усилие удержания, а в сноске пишут что усилие на сдвиг в два раза меньше. Вот интересно, а другие производители какие данные дают?

  30. #27

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от kaa177 Посмотреть сообщение
    я думаю что усилие будет одинаково,
    А такое понятие как рычаг вам не знакомо?

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    А такое понятие как рычаг вам не знакомо?
    РН на самолёте это педали, а их сильно широко не расставишь, т.к. штаны лопнуть могут.
    "Кабанчики" РН тоже сильно далеко на расставишь, но уже по другой причине.
    Вот и получаются вполне сопоставимые плечи.

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    РН на самолёте это педали, а их сильно широко не расставишь, т.к. штаны лопнуть могут.
    .
    Зато можно потом качалок разных понаставить с разными передаточными отношениями (что бы штаны не лопались) - подумайте об этом

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    сам не раз наблюдал как на 8 кг. модели с 9,5 кг/см сервой на руле направления крутят "отвязный" 3D пилотаж.
    Дим, а я иногда испытывал дискомфорт, когда после штопорной бочки с ножа на нож самолет встает на траекторию этак вяленько. И дело было не в углах отклонений и площадях. Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.

  34. #31

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Вот еслиб принято было называть усилие, создаваемое сервой не "усилием", а "крутящим моментом", может меньше бы народ путался.. Если между педалями в самолёте пол-метра, то для того чтобы "победить" 25кг серву, достаточно надавить на педальку с усилием, равным 1 кг. Арихметика блин, причём древняя

  35. #32

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    можно потом качалок разных понаставить
    Не поможет. Выигрыш в силе даётся за счёт проигрыша в расстоянии. Нога на столько не вытянется.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Если между педалями в самолёте пол-метра, то для того чтобы "победить" 25кг серву
    При этом самолёт весит 500 кг, т.о. три веса получаются 1,5 тонны.

  36. #33

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    для начала, термин "усилие" в отношении рулей вообще неприменимо.

    в отношении рулей применятеся термин "момент", и он именно и измеряется в кг*м или кг*см, и так далее.
    так вот, если усилие 25кг на ручке длинной метр, на СЛА весом в 500 кг дает момент 25 кг*метр, то это 2500 кг*см.
    момент на РН модельки 5кг (в 100 раз меньше, чем СЛА) обычно бывает 8-10кг*см, т.е. в 250-300 раз меньше чем на СЛА.

    вот и весь подсчет.

    а что касается рисунка
    Цитата Сообщение от kaa177 Посмотреть сообщение
    Какое усилие на тросу будет если: 1. качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная. 2. качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
    усилие (именно так) на ТРОСУ будет одинаковое, потому что момент от серв передается неизменно, плечи разгрузочной качалки одинаковы на обоих рисунках.

    чисто численный расчет, для особо не верующих
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00207-1.JPG
Просмотров: 51
Размер:	49.4 Кб
ID:	459286
    пусть сервы с моментом 10кг*см, и скоростью 0,2 сек/60гр.

    тогда суммарный момент серв в обоих случаях 20кг*см.
    далее,
    пример А:
    плече качалки 50мм, усилие на шарнире каждой качалки/тяги 10(кг*см)/5(см)=2кг, усилия обоих машинок складываются, получаем усилие на тросе 4кг.

    при кабане на РН с плечем 50мм, получим момент на РН 4(кг)*5(см)=20(кг*см)

    пример В:
    плече качалки 25мм, усилие на шарнире каждой качалки/тяги 10/2,5=4 кг
    моменты обоих серв складываются, усилие на плечах качалок получаем 8кг, отношение плеч разгрузочной качалки и качалок серв 1/2, тогда усилие уменьшается 8/2=4 кг.
    4кг на ТРОСАХ, все одинаково.
    тогда, опять - при кабане на РН с плечем 50мм, получим момент на РН 4(кг)*5(см)=20(кг*см)

    а вот как если мы хотим что-то выиграть и в чем то приграть:


    однако, сделав тяги от качалок сервы к разгрузочной качалке так, что тяги будут непараллельны, мы можем :
    1- выиграть в моменте, потеряв в скорости, если тяги будут расходиться к разгрузке (пример D)
    2-проиграть в моменте, выиграв в скорости, если тяги будут сходиться.(пример С)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00207-2.JPG
Просмотров: 27
Размер:	48.7 Кб
ID:	459285

    все это чисто геометрически, и зависит от плеч на качалках серв и разгрузочной.
    Последний раз редактировалось pentajazz; 02.02.2011 в 10:30.

  37. #34
    FAI
    FAI вне форума

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    54
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.
    откройте учебник физики 7класс

  38. #35
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от FAI Посмотреть сообщение
    откройте учебник физики 7класс
    Прежде чем писать, пост №36 изучите повнимательнее, там Игорь все очень подробненько описал. Короче голову включайте прежде чем на кнопки давить.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.

    Я и не спорю, просто должен быть разумный подход, а не тупое повторение. Поняв нюансы поведения самолета, можно его довести под себя.
    Я считаю, что в первую очередь летит пилот, а не модель. Понятно, что когда финансы позволяют можно комплектовать модель с запасом, так сказать на вырост. Однако в большинстве своем мы не используем и десятой части возможностей модели.

  39. #36

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    однако, сделав тяги от качалок сервы к разгрузочной качалке так, что тяги будут непараллельны, мы можем :
    1- выиграть в моменте, потеряв в скорости, если тяги будут расходиться к разгрузке (пример D)
    2-проиграть в моменте, выиграв в скорости, если тяги будут сходиться.(пример С)


    все это чисто геометрически, и зависит от плеч на качалках серв и разгрузочной.
    Да так, но без оффсетов, коих нет на схеме, работать не будет

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я про оффсеты не говорил, я говорил только про передачу момента между качалками и усилия на тросах к РН, что являлось ответом на заданный вопрос.
    непараллельность тяг приплел лишь для полноты картины.
    а то вон тут несогласные бродят, аж двое.

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если про меня? - то я согласен. Я просто думал, что если кто захочет повторить надо оффсеты (смещение) делать. А то опять будут вопросы типа - трос провисает или через-чур в натяг.
    Вот много раз тут появлялось - кстати самое грамотное и короткое объяснение как сделать
    http://www.swbmfg.com/pages/Pull%252...planation.html

  42. #39

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Так какой должен быть оффсет у качалки сервы в примере В?

  43. #40

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Если про меня?
    нет... я бы так и сказал.

    кстати, сделал на трех самолетах без оффсетов. ничего не провисает, а на четвертом вообще жесткие тяги, короткие, все работает, серва не рычит...
    я не против оффсетов, но как то не потребовалось

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам пилотажку Tricon (1x1 м)
    от Exception13 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.12.2010, 13:27
  2. Две стандартные сервы на руль ?
    от koss в разделе Большие модели
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 28.11.2010, 21:01
  3. Продам Extra 300L - 1.5м.
    от Alex_56 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 14:42
  4. Zlin Z-50 ищу отзывы
    от burunduk 1 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 123
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 23:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения