giant class

giantflier_2

Привет всем
Я летаю на больших пилотажных моделях размахом более двух метров.
Сейчас у меня Extra 300S с Moki 1.8.
На следующий сезон планирую запустить самолет с размахом больше 100 дюймов (2600) мм и бензиновым двигателем 100 к.см.
Если кто то интересуется этой темой приглашаю к обсуждению. У меня есть кое какой опыт. Большие самолеты это совершенно другая и гораздо более интересная история.

Добавлено

хочу добавить картинку
это я и мой самолет extra 300s
размах 2032 мм
вес около 7 кг
двигатель Moki 1.8
радио Futaba FC18
отличная машина

HARRY
giantflier_2 Дата Вчера

У меня есть кое какой опыт. Большие самолеты это совершенно другая и гораздо более интересная история.

Ко мне шеф-монтажник приезжал в марте из Монреаля, интересовался я у него конечно по поводу авиамоделей. Говорит, что очень развито это дело в Канаде - мЕста говорит очень много. Может быть он имел ввиду то место, где можно именно летать, а не территорию вообще. Поэтому, как говорится, сам Бог велел летать на больших самолетах. Может это смешно звучит, но у нас летать нЕгде! Место есть, а места для полетов нет!

P.S. Про Москву и Питер - молчу, там цивилизация.

alexlord
HARRY:

Ко мне шеф-монтажник приезжал в марте из Монреаля, интересовался я у него конечно по поводу авиамоделей. Говорит, что очень развито это дело в Канаде - мЕста говорит очень много. Может быть он имел ввиду то место, где можно именно летать, а не территорию вообще. Поэтому, как говорится, сам Бог велел летать на больших самолетах. Может это смешно звучит, но у нас летать нЕгде! Место есть, а места для полетов нет!

P.S. Про Москву и Питер - молчу, там цивилизация.

Вопрос где летать скорее организационно финансовый чем териториальный…

Можно ведь выровнять площадку а то и асфальтом закатать. Мы тоже долго мыкались пока с пригородным аэродромом не договорились.

По мне размер самолета больше ограничивается транспортно складскими ограничениями

HARRY
alexlord Дата Сегодня

Вопрос где летать скорее организационно финансовый чем териториальный…
Можно ведь выровнять площадку а то и асфальтом закатать.

Даже если найти деньги на асфальт, который 8 т.р стоит 1 куб., на гравий, самосвал, бульдозер, каток и проч. технику, то все равно полосу ставить негде - все мало-мальски пригодные для полетов поля арендованы фермерами, устраивающими на них покосы и пастбища. Короче говоря “крупномодельная” авиация требует создания клубов и привлечения спонсоров, а в России на это все забили уже давно и я уверен на 100%, что НАВСЕГДА! Никто меня не переубедит в обратном. Поэтому либо электрички, либо мелкие ДВС класса “с руки - в траву”.

По мне размер самолета больше ограничивается транспортно складскими ограничениями

Да, домик канадского пролетария в два этажа - это вам не наша совковая конура.

COS=

Я скоро начну собирать Су-26 мх от Carl Goldberg размахом 72.5 дюйма,не совсем giant но близко))
Пока подбираю силовую установку и сервы.
Вот что надумал
Движек SuperTigre G-2300
Серва на киль Hitec HS-5645MG
Серва на элерон (по одной на каждый) Hitec HS-645MG
Серва на руль высоты (2 шт) Futaba S3004
Серва на газ Hitec HS-81MG
Что скажете?

alexlord
COS=:

Я скоро начну собирать Су-26 мх от Carl Goldberg размахом 72.5 дюйма,не совсем giant но близко))
Пока подбираю силовую установку и сервы.
Вот что надумал
Движек                                            SuperTigre G-2300
Серва на киль                                          Hitec HS-5645MG
Серва на элерон (по одной на каждый)    Hitec HS-645MG
Серва на руль высоты (2 шт)                    Futaba S3004
Серва на газ                                            Hitec HS-81MG
Что скажете?

На киль будет в притык.

И при таком размере я бы на бензиновый мотор посмотрел… хотя если у вас под рукой свой метанольный заводик…

Faleks
alexlord:

На киль будет в притык.

И при таком размере я бы на бензиновый мотор посмотрел… хотя если у вас под рукой свой метанольный заводик…

Толку нет, что завод под рукой. Под Тулой тоже есть… но достать…
Яд это, поэтому очень строго. И сделано так, что “маленьких краников” на заводе просто нет.

Алексей

COS=

Дык производитель не рекомендует больше 90-го мотора ставить.
Я и так с запасом беру,а бензинка говорят вообще его сломает.
А топливо сам бодяжу (готового нет ,вообще)…так что по деньгам относительно приемлимо.

10 кг на киль мало?? а какую туда ставить тогда??

Maxxis
COS=:

Дык производитель не рекомендует больше 90-го мотора ставить.
Я и так с запасом беру,а бензинка говорят вообще его сломает.
А топливо сам бодяжу (готового нет ,вообще)…так что по деньгам относительно приемлимо.

10 кг на киль мало?? а какую туда ставить тогда??

Буквально вчера читал нитку на RCU по поводу бензинок для твоего Su-26. Нормально люди ставят 25-30 кубовые бензинки. Причем если брать легкую бензинку с электронным зажиганием, то получится по весу практически то же самое как с твоим супертигром. Бак для бензинки можно в два раза меньший ставить, отсюда экономия по весу.
Модель твоя все равно не предназначена для 3D, так что экстремально легкости добиваться необязательно.
По поводу серв - для киля хватит, хотя действительно впритык. Для рулей высоты я бы поставил что-то с металлическими или карбонитовыми шестеренками (типа HS-475).

COS=

Ок HS-475 на высоту)
запитывать буду все на 6 v.
Жуть как не хочется 300+ баксов на бензинку отдавать…

giantflier_2
COS=:

Дык производитель не рекомендует больше 90-го мотора ставить.
Я и так с запасом беру,а бензинка говорят вообще его сломает.
А топливо сам бодяжу (готового нет ,вообще)…так что по деньгам относительно приемлимо.

10 кг на киль мало?? а какую туда ставить тогда??

сервы правлиьные не беспокойся
все будет работать
двигатель тоже правильный с запасом
ничего не развалится если будешь правильно управлять газом

при таком моторе полный газ надо давать только на вертикалях
в остальных случаях летай на четверть или треть мощности
и шума меньше и перегрузок и топливо кстати сэкономишь
и времени будет больше подумать преред очередным маневром

у моего товарища точно такой же самолет с Desert Aircraft 50cc
пока ничего не развалилось
бензиновый мотор 50 к.см. приблизительно эквивалентен калильному мотору объемом 35-40 к.см. по мощности
про разницу расскажу попозже, надо ехать по делам.

готовое FAI топливо (без нитрометана) в модельном магазине здесь стоит 12-14 баксов за галлон (4 литра) т.е. 3 - 3.5 бакса за литр (60-70 рублей)
у меня уходит примерно 200 мл на полет (8-10 минут)

можно купить метанол в магазине (7 баксов за галлон) и намесить свое топливо с мотоциклетным маслом - будет еще дешевле

COS=

У нас топливо ФАИ стоит примерно 6$ литр .
Если Супер Тигр 2300 отлетает минут 8 на 200мл…то эт нормально.
Только надо учитывать что мое поле находится на высоте 1000м…как сильно это отразится на расходе топлива?

giantflier_2
COS=:

У нас топливо ФАИ стоит примерно 6$ литр .
Если Супер Тигр 2300 отлетает минут 8 на 200мл…то эт нормально.
Только надо учитывать что мое поле находится на высоте 1000м…как сильно это отразится на расходе топлива?

6 долларов за литр?! ну и ломят же у вас цены ребята! это же в три раза дороже чем в канаде. помню когда я еще летал под крышей досаафа, у нас в клубе стояла 200 литровая бочка метанола. разводили с касторкой 20%.
сейчас я предпочитаю 15% синтетики с небольшой добавкой ксторки.

на супертигре я никогда не летал, но это уважаемый брэнд и думаю что проблем с ним не будет.

насчет высоты над уровнем моря ничего не могу сказать. полагаю что это не очень сильно скажется. главное не давить на ручку газа. летать все время на минимально необходимом расходе. это же не гоночная модель, правильно?
в пилотажном самолете есть два самых главных канала - газ и руль поворота.

научишься управлять газом - полдела сделано. научишься управлять рулем поворота - сделано 99%.

Добавлено

alexlord:

Вопрос где летать скорее организационно финансовый чем  териториальный…

Можно ведь выровнять площадку  а то и асфальтом закатать. Мы тоже долго мыкались пока с пригородным аэродромом не договорились.

По мне размер самолета больше ограничивается транспортно складскими ограничениями

здесь никто с асфальта не летает, за исключением реактивщиков.
тем, сами понимаете, без асфальта трудно обойтись.
все остальные летают с травы. по мне так это даже лучше - ближе к природе.
здесь уже давно устаканилась система.
все объединяются в клубы. как правило в клубе около 100 членов.
все платят взносы, в среднем 50-80 долларов в год.
на эти деньги у какого нибудь фермера или у муниципалитета арендуется поле, косится трава и делается прочее благоустройство типа забора, навеса от непогоды, туалетов и все такое прочее.
и все дела. летай себе на здоровье хоть до посинения. во многих клубах есть ограничения по шуму, особенно в тех, что имеют поля недалеко от жилых зон.

в этом году я буду летать во вновь организуемом клубе, где собираются исключительно “гигантщики”, если можно так сказать. минимальный размах - 80 дюймов. все меньше этого размера не допускаются. так что у меня на сегодня самолет соответствует требованиям этого клуба по минимуму. там собрались лучшие пилоты юго-восточного онтарио, так что будет у кого поучиться всяким тонкостям. чему научусь - расскажу непременно.
поле огромное 100 на 600 метров. вокруг только фермерские поля и природа и горизонт. красота. от дома ехать минут 20.

Добавлено

HARRY:

Ко мне шеф-монтажник приезжал в марте из Монреаля, интересовался я у него конечно по поводу авиамоделей. Говорит, что очень развито это дело в Канаде - мЕста говорит очень много. Может быть он имел ввиду то место, где можно именно летать, а не территорию вообще. Поэтому, как говорится, сам Бог велел летать на больших самолетах. Может это смешно звучит, но у нас летать нЕгде! Место есть, а места для полетов нет!

P.S. Про Москву и Питер - молчу, там цивилизация.

есть вероятность что квебек скоро отсоединится от канады 😦
так что полетать туда - придется наверное визу получать 😃
где действительно много авиамоделистов - так это в штатах. там их как собак нерезанных. это и понятно - там народу в шесть раз больше чем в канаде.
канада рамзером почти со штаты, а народу вссего 30 миллионов. поэтому места действительно хвататет.
что интересно, здесь значительная часть моделистов - пенсионеры. выходит челоовек на пенсию и начинает пускать самолетики. причем большинство пускает просто для удовольствия, соревнуется мало кто. между тем их хватает. на все я не могу попасть.

в штатах молодежи гораздо больше и соревнований столько, что на всех поучаствовать физически невозможно.

широко распространено такая вещь как fun fly. какой нибудь клуб приглашает всех желающих полетать на их поле бесплатно. пообщаться, поесть барбекью, одним словом порадоваться жизни. что называется fun.
очень интересно.

Добавлено

COS=:

Ок HS-475 на высоту)
запитывать буду все на 6 v.
Жуть как не хочется 300+ баксов на бензинку отдавать…

я обязательно переключусь на следующий год на 100 кубовый бензиновый боксер. самолет будет 2600-2700 мм размах. это будет фан!

еще раз повторяю 25-30 кубиков для твоего су-26 будет маловато. лучше 40-50.
есть еще одна тонкость в бензиновых двигателях. переделанные из мотопил моторы работают без проблем. но у них только два перепускных канала. если хочешь мотор с максимальной отдачей, нужно искать с четырьмя каналами.
например Desert Aircraft. все прочие брэнды берут головки цилиндра от производителей цепных пил. DA производит собственные цилиндры с четырьмя каналами, поэтому это самый мощный двигатель сегодня на рынке.

кроме того бензиновые двигатели подразделяются на два типа: с зажиганием от магнето и с электронным зажиганием.
вторые по сравнению с первыми позволяют выжать из мотора максимум мощности за счет возможности сдвига опережения зажигания в различных режимах. с другой стороны электронное зажигание дает несколько более сильные помехи по сравнению с магнито. но эта проблем решается легко.
кроме того магнето тяжелее и труднее в запуске.

все бензиновые двигатели чрезвычайно экономичны и очень долговечны.
кроме того они используют гораздо меньше масла - всего 2-5%. самолет и все прочее будет очевидно чище.

они работают на меньших оборотах и имеют относительно больший крутящий момент. что очень важно для относительно медленно летающих пилотажных самолетов. и еще более важно для тех, кто летает 3d.

COS=

Чет я запутался)) 25-30 кубов бензиныча будет маловато.
Но 23 куба метанольника достаточно,я правильно понял?

Мы сами летаем на поле аэроклуба,их запасная полоса в нашем распоряжении,длинна 1000м ширина 50м бетонки.

Лана пока буду строить модель…походу может какойнить бензиныч отловлю на Ebay…нет так Супер Тигр поставлю.

giantflier_2
COS=:

Чет я запутался)) 25-30 кубов бензиныча будет маловато.
Но 23 куба метанольника достаточно,я правильно понял?

Мы сами летаем на поле аэроклуба,их запасная полоса в нашем распоряжении,длинна 1000м ширина 50м бетонки.

Лана пока буду строить модель…походу может какойнить бензиныч отловлю на Ebay…нет так Супер Тигр поставлю.

насколько я понял у тебя super tiger 2.3
это означает объем 2.3 кубических дюймов или около 36 куб.см.
это более чем достаточно для твоей модели.
у меня самолет весит 7 кг с мотором 1.8 и нагрузке на крыло около 95 г/кв.дм. он легко выполняет все маневры кроме 3D, типа torque roll и все такое.
твой самоелт весит 5-5.5, если не ошибаюсь, а мотор гораздо мощнее. так что спи спокойно, твоя машина будет летать как миленькая и даже будет выполнять 3D маневры. скорее всего она будет висеть на полгаза.
пропеллер тебе понадобится скорее всего 22х8 или 20х10 с таким мотором.

вообще говоря калильные моторы более мощные на единицу веса по сравнению с бензиновыми.
пример: калильный мотор объемом Moki 1.8 (29 к.см.) успешно крутит винт 20х8
508х203мм. Такой же по объему бензиновый согласится крутить только 18х8.
или наоборот бензиновый двигатель должен быть объемом около 45-50 куб.см
чтобы вращать пропеллер 20х8 без перенагрузки.

однако калилки более форсированные и соответственно меннее долговечные и более кпризные в эксплуатации. кроме того они выдают максимальный крутящий момент на гораздо более высоких оборотах и в довольно узком диапазоне.
бензиновые практически вечные и гораздо более экономичные. максимум крутящего момента достигается на гораздо меньших оборотах и в широком диапазоне, что дает возможность применять пропеллеры большего диаметра и меньшего шага.

остальное читай пожалуйста выше. я уже повторяюсь.

Добавлено

[Мы сами летаем на поле аэроклуба,их запасная полоса в нашем распоряжении,длинна 1000м ширина 50м бетонки.

1000 метров это классно!
каким образом разгоняете досаафовские аэропланы?

Добавлено

Короче говоря “крупномодельная” авиация требует создания клубов и привлечения спонсоров, а в России на это все забили уже давно и я уверен на 100%, что НАВСЕГДА! Никто меня не переубедит в обратном. Поэтому либо электрички, либо мелкие ДВС класса “с руки - в траву”.

я бы возразил.
я думаю найти обыкновенный луг и арендовать его не проблема. сложиться с товарищами и денег должно хватить чтобы покрывать все расходы.
правда в россии нет ничего более временного чем право собственности. 😋
сегодня вы выкосите лужайку и начнете пускать свои модельки а завтра придут какие нибудь “новые гбшники” и попросят вас по хорошему забыть что вы у кого то что-то арендовали, потому что государство экспроприировало это поле для своих неотложных нужд. 😵

COS=

Мотора пока вообще нет 😃
Выбрал SuperTigre G-2300 из за соотнощеня цена качество,тем более кто то на RCUniverse ставил его на сушку и остался доволен.Обьем 23 куб\см 1.4 куб\дюйма.
На нашей высоте ЗД не потянет но на обычный пилотаж думаю хватит.
Большое спасибо за развернутые ответы 😃

А клубные самолеты нам не мешают…у них топлива нет и не предвидится(((
я сам слез с СЛА …так хоть на модели полетать можно.

giantflier_2
COS=:

Мотора пока вообще нет  😃
Выбрал SuperTigre G-2300 из за соотнощеня цена качество,тем более кто то на RCUniverse ставил его на сушку и остался доволен.Обьем 23 куб\см  1.4 куб\дюйма.
На нашей высоте ЗД не потянет но на обычный пилотаж думаю хватит.
Большое спасибо за развернутые ответы  😃

А клубные самолеты нам не мешают…у них топлива нет и не предвидится(((
я сам слез с СЛА …так хоть на модели полетать можно.

ага понятно значит объем 23 куб.см. я не знаю supertiger совсем.
все равно с избытком должно хватить.
главное чтобы нагрузка на крыло не была больше 100 грам/дм
пропеллер конечно будет поменьше. я думаю 16х8 или 18х6.
что производитель рекомендует?

bender
giantflier_2

Если кто то интересуется этой темой приглашаю к обсуждению. У меня есть кое какой опыт. Большие самолеты это совершенно другая и гораздо более интересная история.

Я присоединяюсь. Ужасть как люблю большие самолеты. Сейчас начинаю строить один, нехочу прогадать, поэтому активно задаю вопросы. Сильно ограничен временем и пространством. Но в недалеком будущем постараюсь решить. Также очень хотелось бы иметь неподалеку небольшой аэродромик. И вообще организовать клуб, и постоить все необходимое для полетов и проведения соревнований.

vovic
giantflier_2:

6 долларов за литр?! ну и ломят же у вас цены ребята!

Дык его из Канады и Штатов везут. Вот цена и удваивается. 😦

giantflier_2:

есть вероятность что квебек скоро отсоединится от канады 😦

Да ну? Серьезно?
Разговоров таких много было, но до реальности, думаю, не дойдет.

Maxxis

Платить 300+ за бензинку конечно неохота. Но ведь ты сэкономишь на топливе и на ресурсе. Твоя бензинка переживет несколько калилок. А супиртигр еще и метанол будет неслабо кушать. У нас нормальное топливо стоит 5-6 баксов за литр. А если брать с 20-30 % нитры, так вообще удавиться можно. Я сейчас экономлю, летаю на топливе без нитры за 3.5 доллара. Уже заказал бензинку 😁

На твою сушку народ успешно ставит небольшие бензинки, до 30 кубиков. Я читал и про эксперименты с большими бензинками, типа BME 2.4. Но ведь это лишний вес. А DA-50 - это уже слишком. Как по отдаваемой мощности, так и по стоимости.

Присмотрись, например, к Zenoah G-26 (300$). Если переделать на электронное зажигание (+125) и облегчить, то получишь аппарат весом около 1200 г с глушителем и зажиганием. И он будет развивать статическую тягу 7.5+ кг (реально) с винтом 18X6. Вполне достаточно для твоего самика.

giantflier_2

А клубные самолеты нам не мешают…у них топлива нет и не предвидится(((
я сам слез с СЛА …так хоть на модели полетать можно.

[snapback]138735[/snapback]

[/quote]

ты имеешь ввиду что ты летал на легкомоторных самолетах? какого типа?
мне довелось это только однажды сто лет назад в тушино. до сих пор помню детский восторг. когда нибудь полетаю снова.

Добавлено

На твою сушку народ успешно ставит небольшие бензинки, до 30 кубиков. Я читал и про эксперименты с большими бензинками, типа BME 2.4. Но ведь это лишний вес. А DA-50 - это уже слишком. Как по отдаваемой мощности, так и по стоимости.

Присмотрись, например, к Zenoah G-26 (300$). Если переделать на электронное зажигание (+125) и облегчить, то получишь аппарат весом около 1200 г с глушителем и зажиганием. И он будет развивать статическую тягу 7.5+ кг (реально) с винтом 18X6. Вполне достаточно для твоего самика.

[snapback]138969[/snapback]

[/quote]

согласен DA50 слишком могучий для такой скромной машины.
мне интересно почем в россии нынче бензиновые двигатели?

COS=

Летал на Як-52… потом дельты,папапланы,парамоторы,мотодельты))
Вот решил немного отдохнуть от экстрима)

А бензинки FUJI что из себя представляют?

giantflier_2
COS=:

Летал на Як-52…  потом дельты,папапланы,парамоторы,мотодельты))
Вот решил немного отдохнуть от экстрима)

А бензинки FUJI что из себя представляют?

вот тебе ссылка на фуджи.
www.fujiengines.com/reviews/fjig0086-rce.html
неплохо сделанные моторы, все же японцы. значительно дешевле чем скажем американские или немецкие брэнды.
я даже собирался купить фуджи 50 сс, но опытные ребята отговорили.
причина - главный недостаток - это переделка из бензопилы, а не специально сконструированный мотор для самолета. поэтому тяжеловаты, зажигание есть как от магнето так и электронное. как правило магнетные моторы трудноваты в запуске, хотя говорят фуджи имеет специальнымй модуль, который решает эту проблему. не знаю ни разу нен летал на этих моторах.
на следующий год я беру DA-100 и новый стеклопластиковый самолет. отчитаюсь.

выкладываю некоторые картинки с некоторыми новшествами примененными мною в этом году.
я наконец-то сделал vibration-reduction frame или так называемый soft mount для своего moki 1.8.
с одной стороны ограничения по шуму имеют место, с другой меньше вибраций будет идти на планер и радио.

Добавлено

еще одня картинка
обратите внимание капот разрезан на две половинки
это облегчает доступ к мотору - не нужно каждый раз снимать пропеллер

Maxxis

А этот soft mount случайно не способствует излишней вибрации самого двигателя на холостом ходу? Я пока не определился, как ставить свой движок (converted G-26 w/ electronic ignition). Жестко крепить или через резиновые прокладки?
Идея про разрезанный капот мне понравилась. В самом деле, облегчает жизнь. Сделаю у себя тоже.
По поводу цен на бензинки в России. Я живу в Беларуси, у нас авиамодельные бензинки вообще не продаются. По крайней мере мне не попадались. Приходится заказывать из-за бугра (я покупаю в штатах) или переделывать бензопильные движки.

У движков Fuji есть большой недостаток - тяжелые. С другой стороны, для них есть запчасти на башне…