Готовимся к весне, строим самострой 250\218
Всегда с огромным уважениям относился к самостройщикам, особенно больших самолётов. На этом форуме есть самые настоящие шедевры, как по конструктиву, так и культуре “производства” Ну , с другой если у меня нет возможности доводить до совершенства и причёсывать все узлы заранее - делаю всё по ходу процесса. Итак, ещё осенью в прошлом году устроил “генеральную уборку всякого авиа раритета, комплектующих и т.д.”. Нашёл коробку, в которой лежал двигатель мдс-218,:) наверное, с 2000 года. Подержал я его в руках –тяжжеелый, но крепкий… И ведь не лётаный - обидно 😮 И пришла шальная мысль опять соорудить что-то самодельное и летающее. Процесс постройки настолько “творческий”, что сама концепция самолёта менялась раза три. От геометрии крыла…до конструктива шасси. Итак, пепелац планируем к лету. Размах 250, двигатель 218 ( покатал литром на стенде). Нареканий нет ( на стенде он крутил винт что был под рукой - дерево Граупнер 22-8 до 6700 оборотов). Верстак на “полном газу” подозрительно вибрировал, складывалось впечатление, что вот-вот и он поедет: Собственно, после этой “обкатки” и началось рожание самолёта. Всякая бортовая электроника “расшита” на индивидуальные линки по каждому каналу. Линейные актуаторы для стоек соорудились из самых простых стоковых хонг-норовских машинок ( были сразу сняты с багги года три назад и были причислены к ЗИПу последней очереди) уменьшено передаточное значение - время уборки-выпуска 3 секунды. Перед стопом в крайних положениях актуаторы подтормаживаются кз обмоток двигателей. . Шасси – трубки разной формы и сечения ДТ. Амортизаторы внутри стоек. Дисковые тормоза предустановленны. Привод доделывается, скоро смонтируем… Сейчас решаю задачу привода закрылков. Есть мысль поставить пару актуаторов из переделанных РМ. ( ХЗ как получится синхронизировать? это ведь не стойки шасси ± доли секунды, тут всё строго надо). Штатно уже вклеил площадки под РМ , но попробовать время ещё есть. Ну и по мелочи, поставить другой глушитель ( валяется стоковый глушитель от бензиныча, попробую) штатный без проставок под винты крепления – естественно деформируется при затяжке. Так что строится как строится . Капот ВМУ, капот отсека топливного бака, интерьер кабины… И конечно же идёт кастинг будущего пилота в кабину. 😁😁😁 Сейчас вся красота в сборе с электроникой , с закрылками, элеронами, двумя вариантами шасси весит 5400 г. . хорда в корне 50 см. Думаю в 6200 уложиться. Нагрузка на крыло прим 65-70 гр.см2. Конструкция самая что ни на есть бальзовая. Но капоты всё же "выколачиваются из толстой ал.фольги. Лонжероны на обоих вариантах крыла ( прямоугольном под неубирающееся шасси с хордой 40 см. и элиптическом что на фото) стеклопластиковые трубки.
Надеюсь к майским распогодится, а там глядишь и на облёт. Полосу вот только “удлинним:)”
Нашёл ещё фото. Сын в ожидании результата ( хотя посильно “помогает советами”), а папа вообще “тащится” от перспективы устроить летом одновременные полёты на новичке и заслуженной “Жёлтой Кетти”.
На третьей фотке - там со стойками все в порядке?
Дык чтож там может быть не в порядке… Просто по первому варианту компоновки были смонтированы неубирающиеся шасси. Ну , а когда торкнуло сделать другое крыло с развитой механизацией , то убирающиеся шасси встроилось само собой. Первый вариант шасси не снимаю пока. оно ткскзть выполняет несколько временных функций : весовой макет будущих капотов ну опора на колёсиках. А по прочности шасси обоих вариантов проверяются ещё до установки. По быстрому макет , в тиски за лапки крепления и знакопеременными нагрузками 😁 от души туда-сюда. Привода стоек - после монтажа на крыле -режим выпуска, встали в замки и проверяю. Кстати, всегда стараюсь прочность ряда узлов (шасси в том числе) делать ослабленной. В случае нештатной ситуации это полмогает прогнозировать заранее где произойдёт разрушение, какого узла и с какими последствиями.
Хотя, может я вопрос не понял?
ЁЁЁ…Вот это пепелац!😁
Потихоньку продвигаемся… Установлены все привода , разъёмы через люверсы выведены из консолей, преднатянули плёнку и пресобрали для проверки - что и как у пепелаца стыкуется. Естественно, не обошлось без взвешивания. Получилось около 5700. На одной фотографии консоль прямоугольной формы, первоначальный вариант под неубирающиеся шасси. Они до сих пор не демонтированы. Пока удобства от них больше. Осталось решить, что придумать для капота.
А в чём сакральный смысл установки триммеров на закрылки???
Наверное, я Вас разочарую своим ответом. Сакральным ничем тут не пахнет. Именно для того, что бы понять стоит ли овчинка выделки на будущее и решил их установить. На данный момент это по факту, конечно, не триммера, предварительно настроены как “продолжение или начало” элеронов. Закрылки “дискрены” (один режим взлёт, второй посадка). Элероны в свою очередь замикшированы на РВ.
Так уж получилось, самому интересно как это всё будет в реале. Т.е. можно ,наверное, классифицировать как экспериментальную блажь😁.
А причиной тому ( закрылки и прочее) лень-матушка :
а) разбирать самолёт (если куда-то ездить на кошеную полосу),
б) косить длинную взлётку на поле возле тоже лень. Для бипланов и электричек взлётка минимальная (хоть "под ноги с их посадочными скоростями можно сажать).
Поскольку погоды на выходных было мало, а дел много (копать, сажать, помогать всякую-всячину таскать), поднимать в воздух реинкарнированную старушку Кетти, то ограничились совсем мало-мало запуском двигателя. Кому интересно короткий ролик , не судить строго -погода была мерзкой, а соседи хлебосольные… под самик и удалось “свалить с продолжения банкета.”😁😁😁…Ну а потом опять духовно развиваться под присмотром супруги…
Что-то с данным самолётом процесс идёт ооочень медленно. Однако, недавно поднастроили моторчег и решили “прокатиться” по полосе. Что-то очень кажется, что взлетать на нём по такой полосе будет непросто. Чуть газку и хвостовое колесо уже не “рулит”. Очевидно будем “прижимать” РВ на части разгона. Да и полосу надо “подкосить” и в ширь и в длину. Вес с полным баком 7400 гр. При 110 дм.кв. нагрузка уже самолётная. На “катьке” при размахе бипланной коробки 210, площади 120 дм.кв. и весе 4500 гр. она планерная, однако. Ну ладноть, может на ближайшие выходные встретим его е небом…
Аааа! Здровский самолет. Сам такие люблю, сам на этот год самодел из головы построил, летает уже и отлично. Капот осталось сделать)))))))
Посмотрел ролики - что впечатлило:
- Большой самолет, ретро такой, смотрится - для души само то
- Во втором ролике - звук мотора и его ХХ и перегазовки учень приятно звучит
- Огромный кото… Сколько он в диаметре??? Хочу принять на вооружение для след. самолета… Небось такой кок помогает мотору холостые держать???
- Кувалда в првом ролике - чуть под стул не упал)))))))))))) Зачем она???
Подписываюсь на тему - даешь полет на видео!
Пасибо)
Спасибо за интерес и предложение. Обязательно учту при постройке следующего. Уже сей вопрос мне видится не за горами… Гота бомбер биплан WWI чуть больше 4м по размаху. (Сын “зажёг”, когда посмотрел “Эскадрилью Лафайет”😁). Нынешний самик строился по ходу -получилась некая эклектичная машина скомпилированная из лоскутков самолётов разных эпох.😁
По поводу кока (диам.120 мм - алюминиевый сплав с тарелкой под винт для крепежа)) могу сказать, что неожиданно для себя открыл прелесть данного девайса в таком типоразмере. Очень простой запуск , просто взялся за кок пальчиками и в обратку толкнул. Всё. Никаких тых-пых, если не завёлся,с первого толчка, то либо нет топлива, либо накала. Ну и на земле с ХХ при небольшой сноровке можно остановить “за кок”. Один “момент” заглушить двигатель на останов карбом -проблема. Молотит ХХ по паспорту и молотит до выработки топлива.
Кувалда -это при таком типоразмере самое оно -он её таскает по земле как пушинку.😁😁😁 И далеко не улетает. Ну, а так, конечно, шутка. Вылет по погоде. Сам очень рассчитываю на эти выходные.
Сам очень рассчитываю на эти выходные.
Удачи. Самолетка классная!
Если не трудно какнить между делом взвесте кок - сколько весит???
Кок вкупе с тарелкой крепления весит ок 50 грамм. Как старая добрая армейская кружка из люминя.😁 Точнее сказать смогу, как только сниму на профилактику. Кок лёгкий, не литой толщина стенки ок 1 мм. практически без наплывов. Лежал в загашнике лет 7. Чашка кока крепится саморезами к бортику тарелки крепления. Тарелка крепления круглая с бортиком вовнутрь. В свою очередь на вал и зажимается винтом. Для балансировки и правильной посадки чашки кока винт закреплён на таревке двумя маленькими винтами. Очень хорошее качество исполнения при минимальной аккуратности сборки биений не выявлено.
Звук у движка вообще супер! Ждём видео полёта!
Ну что же. Подняли-таки самолёт в воздух. Прошёлся по “коробочке” и на посадку. Впечатления - летит сам😁 как по рельсам. На полгаза взлёт. Заход на посадку тупо газ в ХХ , снижение, выравнивание … садимся. Одна беда из-за собственного разгильдяйства не посмотрел всю полосу. И поймал-таки в конце пробега левой стойкой ямку. Благо замки стоек и сами ретракты были обесточены, поэтому левая стойка убралась на градусов 30. Выставил назад без потерь. Теперь летать, летать и летать.
Ямы и кочки всегда в ненужном месте! Всё гуд, красиво))))))
плавное снижение, очень летучий самолет! Молодец!