Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Готовимся к весне, строим самострой 250\218

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Всегда с огромным уважениям относился к самостройщикам, особенно больших самолётов. На этом форуме есть самые настоящие шедевры, как по конструктиву, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Всегда с огромным уважениям относился к самостройщикам, особенно больших самолётов. На этом форуме есть самые настоящие шедевры, как по конструктиву, так и культуре "производства" Ну , с другой если у меня нет возможности доводить до совершенства и причёсывать все узлы заранее - делаю всё по ходу процесса. Итак, ещё осенью в прошлом году устроил "генеральную уборку всякого авиа раритета, комплектующих и т.д.". Нашёл коробку, в которой лежал двигатель мдс-218, наверное, с 2000 года. Подержал я его в руках –тяжжеелый, но крепкий.... И ведь не лётаный - обидно И пришла шальная мысль опять соорудить что-то самодельное и летающее. Процесс постройки настолько "творческий", что сама концепция самолёта менялась раза три. От геометрии крыла...до конструктива шасси. Итак, пепелац планируем к лету. Размах 250, двигатель 218 ( покатал литром на стенде). Нареканий нет ( на стенде он крутил винт что был под рукой - дерево Граупнер 22-8 до 6700 оборотов). Верстак на "полном газу" подозрительно вибрировал, складывалось впечатление, что вот-вот и он поедет: Собственно, после этой "обкатки" и началось рожание самолёта. Всякая бортовая электроника "расшита" на индивидуальные линки по каждому каналу. Линейные актуаторы для стоек соорудились из самых простых стоковых хонг-норовских машинок ( были сразу сняты с багги года три назад и были причислены к ЗИПу последней очереди) уменьшено передаточное значение - время уборки-выпуска 3 секунды. Перед стопом в крайних положениях актуаторы подтормаживаются кз обмоток двигателей. . Шасси – трубки разной формы и сечения ДТ. Амортизаторы внутри стоек. Дисковые тормоза предустановленны. Привод доделывается, скоро смонтируем.. Сейчас решаю задачу привода закрылков. Есть мысль поставить пару актуаторов из переделанных РМ. ( ХЗ как получится синхронизировать? это ведь не стойки шасси +- доли секунды, тут всё строго надо). Штатно уже вклеил площадки под РМ , но попробовать время ещё есть. Ну и по мелочи, поставить другой глушитель ( валяется стоковый глушитель от бензиныча, попробую) штатный без проставок под винты крепления – естественно деформируется при затяжке. Так что строится как строится . Капот ВМУ, капот отсека топливного бака, интерьер кабины… И конечно же идёт кастинг будущего пилота в кабину. Сейчас вся красота в сборе с электроникой , с закрылками, элеронами, двумя вариантами шасси весит 5400 г. . хорда в корне 50 см. Думаю в 6200 уложиться. Нагрузка на крыло прим 65-70 гр.см2. Конструкция самая что ни на есть бальзовая. Но капоты всё же "выколачиваются из толстой ал.фольги. Лонжероны на обоих вариантах крыла ( прямоугольном под неубирающееся шасси с хордой 40 см. и элиптическом что на фото) стеклопластиковые трубки.
    Надеюсь к майским распогодится, а там глядишь и на облёт. Полосу вот только "удлинним"

    Нашёл ещё фото. Сын в ожидании результата ( хотя посильно "помогает советами"), а папа вообще "тащится" от перспективы устроить летом одновременные полёты на новичке и заслуженной "Жёлтой Кетти".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FI09.jpg‎
Просмотров: 328
Размер:	43.5 Кб
ID:	474417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FI010.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	44.0 Кб
ID:	474418   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Новыйсезон.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	46.5 Кб
ID:	474437   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0034.jpg‎
Просмотров: 456
Размер:	47.3 Кб
ID:	474436  
    Последний раз редактировалось newman; 09.03.2011 в 18:36.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    На третьей фотке - там со стойками все в порядке?

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Дык чтож там может быть не в порядке.... Просто по первому варианту компоновки были смонтированы неубирающиеся шасси. Ну , а когда торкнуло сделать другое крыло с развитой механизацией , то убирающиеся шасси встроилось само собой. Первый вариант шасси не снимаю пока. оно ткскзть выполняет несколько временных функций : весовой макет будущих капотов ну опора на колёсиках. А по прочности шасси обоих вариантов проверяются ещё до установки. По быстрому макет , в тиски за лапки крепления и знакопеременными нагрузками от души туда-сюда. Привода стоек - после монтажа на крыле -режим выпуска, встали в замки и проверяю. Кстати, всегда стараюсь прочность ряда узлов (шасси в том числе) делать ослабленной. В случае нештатной ситуации это полмогает прогнозировать заранее где произойдёт разрушение, какого узла и с какими последствиями.
    Хотя, может я вопрос не понял?

  5. #4

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    ЁЁЁ..Вот это пепелац!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Потихоньку продвигаемся... Установлены все привода , разъёмы через люверсы выведены из консолей, преднатянули плёнку и пресобрали для проверки - что и как у пепелаца стыкуется. Естественно, не обошлось без взвешивания. Получилось около 5700. На одной фотографии консоль прямоугольной формы, первоначальный вариант под неубирающиеся шасси. Они до сих пор не демонтированы. Пока удобства от них больше. Осталось решить, что придумать для капота.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0014.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	27.7 Кб
ID:	477467   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0016.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	29.6 Кб
ID:	477468  

  8. #6

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Неспешно продвигаемся... Установили триммера на закрылки. В работе по капоту ВМУ забрезжил свет .. Капот смешанной конструкции
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE00751.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	47.2 Кб
ID:	482068   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE00761.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	50.9 Кб
ID:	482069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE00771.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	52.5 Кб
ID:	482070  

  9. #7

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    А в чём сакральный смысл установки триммеров на закрылки???

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Наверное, я Вас разочарую своим ответом. Сакральным ничем тут не пахнет. Именно для того, что бы понять стоит ли овчинка выделки на будущее и решил их установить. На данный момент это по факту, конечно, не триммера, предварительно настроены как "продолжение или начало" элеронов. Закрылки "дискрены" (один режим взлёт, второй посадка). Элероны в свою очередь замикшированы на РВ.
    Так уж получилось, самому интересно как это всё будет в реале. Т.е. можно ,наверное, классифицировать как экспериментальную блажь.

    А причиной тому ( закрылки и прочее) лень-матушка :
    а) разбирать самолёт (если куда-то ездить на кошеную полосу),
    б) косить длинную взлётку на поле возле тоже лень. Для бипланов и электричек взлётка минимальная (хоть "под ноги с их посадочными скоростями можно сажать).

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Погодка на выходные оказалась нелётной, слегка продвинулись в постройке пепелаца. Капоты почти готовы, фонарь примеривается -прилаживается.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE00841.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	41.7 Кб
ID:	487775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE00861.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	50.6 Кб
ID:	487776  

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Поскольку погоды на выходных было мало, а дел много (копать, сажать, помогать всякую-всячину таскать), поднимать в воздух реинкарнированную старушку Кетти, то ограничились совсем мало-мало запуском двигателя. Кому интересно короткий ролик , не судить строго -погода была мерзкой, а соседи хлебосольные.... под самик и удалось "свалить с продолжения банкета."..Ну а потом опять духовно развиваться под присмотром супруги..

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Что-то с данным самолётом процесс идёт ооочень медленно. Однако, недавно поднастроили моторчег и решили "прокатиться" по полосе. Что-то очень кажется, что взлетать на нём по такой полосе будет непросто. Чуть газку и хвостовое колесо уже не "рулит". Очевидно будем "прижимать" РВ на части разгона. Да и полосу надо "подкосить" и в ширь и в длину. Вес с полным баком 7400 гр. При 110 дм.кв. нагрузка уже самолётная. На "катьке" при размахе бипланной коробки 210, площади 120 дм.кв. и весе 4500 гр. она планерная, однако. Ну ладноть, может на ближайшие выходные встретим его е небом...


  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Аааа! Здровский самолет. Сам такие люблю, сам на этот год самодел из головы построил, летает уже и отлично. Капот осталось сделать)))))))

    Посмотрел ролики - что впечатлило:

    1) Большой самолет, ретро такой, смотрится - для души само то
    2) Во втором ролике - звук мотора и его ХХ и перегазовки учень приятно звучит
    3) Огромный кото... Сколько он в диаметре??? Хочу принять на вооружение для след. самолета... Небось такой кок помогает мотору холостые держать???
    4) Кувалда в првом ролике - чуть под стул не упал)))))))))))) Зачем она???

    Подписываюсь на тему - даешь полет на видео!

    Пасибо)

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Спасибо за интерес и предложение. Обязательно учту при постройке следующего. Уже сей вопрос мне видится не за горами... Гота бомбер биплан WWI чуть больше 4м по размаху. (Сын "зажёг", когда посмотрел "Эскадрилью Лафайет"). Нынешний самик строился по ходу -получилась некая эклектичная машина скомпилированная из лоскутков самолётов разных эпох.
    По поводу кока (диам.120 мм - алюминиевый сплав с тарелкой под винт для крепежа)) могу сказать, что неожиданно для себя открыл прелесть данного девайса в таком типоразмере. Очень простой запуск , просто взялся за кок пальчиками и в обратку толкнул. Всё. Никаких тых-пых, если не завёлся,с первого толчка, то либо нет топлива, либо накала. Ну и на земле с ХХ при небольшой сноровке можно остановить "за кок". Один "момент" заглушить двигатель на останов карбом -проблема. Молотит ХХ по паспорту и молотит до выработки топлива.
    Кувалда -это при таком типоразмере самое оно -он её таскает по земле как пушинку. И далеко не улетает. Ну, а так, конечно, шутка. Вылет по погоде. Сам очень рассчитываю на эти выходные.

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Сам очень рассчитываю на эти выходные.

    Удачи. Самолетка классная!

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Если не трудно какнить между делом взвесте кок - сколько весит????????

  19. #16

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Кок вкупе с тарелкой крепления весит ок 50 грамм. Как старая добрая армейская кружка из люминя. Точнее сказать смогу, как только сниму на профилактику. Кок лёгкий, не литой толщина стенки ок 1 мм. практически без наплывов. Лежал в загашнике лет 7. Чашка кока крепится саморезами к бортику тарелки крепления. Тарелка крепления круглая с бортиком вовнутрь. В свою очередь на вал и зажимается винтом. Для балансировки и правильной посадки чашки кока винт закреплён на таревке двумя маленькими винтами. Очень хорошее качество исполнения при минимальной аккуратности сборки биений не выявлено.

  20. #17

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Звук у движка вообще супер! Ждём видео полёта!

  21. #18

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,367
    Ну что же. Подняли-таки самолёт в воздух. Прошёлся по "коробочке" и на посадку. Впечатления - летит сам как по рельсам. На полгаза взлёт. Заход на посадку тупо газ в ХХ , снижение, выравнивание ... садимся. Одна беда из-за собственного разгильдяйства не посмотрел всю полосу. И поймал-таки в конце пробега левой стойкой ямку. Благо замки стоек и сами ретракты были обесточены, поэтому левая стойка убралась на градусов 30. Выставил назад без потерь. Теперь летать, летать и летать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE01331.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	97.1 Кб
ID:	525721  

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ямы и кочки всегда в ненужном месте! Всё гуд, красиво))))))

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    плавное снижение, очень летучий самолет! Молодец!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. строим первое судно на воздушной подушке
    от ванька в разделе Другие
    Ответов: 1642
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06
  2. Тренировочные сборы F3A весной 2011
    от IVShilov в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 12.04.2013, 01:03
  3. Ксено-тетрис. Самострой
    от enuser в разделе Летающие крылья
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 20.07.2011, 19:35
  4. Продам Trex 250 и GAUI Hurricane 255
    от kio в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.05.2011, 09:20
  5. Copter 250
    от Дима. в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.03.2011, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения