50cc Extra 300 от AW

BVP

В конце 10го года, в Москве, был приобретен данный самолетик. Сразу под него купил и двигатель и сервомашинки. Не спеша собирал в течении месяца. Качество самой тушки, очень хорошее, собирается все легко и просто. Площадка шасси очень крепкая, усилена алюминиевыми уголками, да и сам по себе весь самолет хрупким совсем не кажется. Пленка качественная (UltraCote), пришлось немного подтянуть феном, но труда, в принципе, это не составило. Хорошо продуман туннель под канистру или резонансную трубу. В комплекте есть все, начиная от липучек на аккумуляторы и заканчивая угломером. Понравились расходы всех рулей, на РВ спокойно можно добиться угла в 55 градусов, а РН вплоть до 65 градусов.
Ниже немного фото:

Что внутри:

И небольшое видео:

www.youtube.com/watch?v=5AAhVL5kjk0

Двигатель: 3w55xi с канистрой Zimmermann
Машинки: 6 штук JR DS8411
Бортовое питание и зажигание: Hyperion LiFePo4

Пока что двигатель съел около 5 литров, из них около 4х в воздухе. К самолету еще не до конца привык, но в целом, ощущения хорошие. Самолет очень интересно себя ведет в воздухе, очень динамичный. Как-то так 😃

Andrey67

Сколько получился взлётный вес и где если не секрет в Москве торгуют аэроворксом? Спасибо.

BVP

Здравствуйте!

Andrey67:

Сколько получился взлётный вес

Около 8,2-8,3 кг. Есть возможность сбросить грамм 300, но пока этим не занимался.

Andrey67:

и где если не секрет в Москве торгуют аэроворксом?

Здесь имеется.

djnaw

А какие у вас стоят удлинители качалок на сервах?

BVP
djnaw:

А какие у вас стоят удлинители качалок на сервах?

На РН - двойная Secraft 90 мм, на остальные рули - Secraft 40 мм.

VoP
BVP:

Есть возможность сбросить грамм 300

Борис, за счет чего?

BVP
VoP:

Борис, за счет чего?

Замена основной/хвостовой стойки шасси на карбон, замены крыльевой и хвостовой трубы на карбон.
На стойке шасси - экономия 100 грамм. На крыльевой трубе экономия, предполагаю, что тоже не меньше 80-100 грамм. Так же можно очень хорошо облегчить фонарь, его вес, если память не изменяет, около 600 грамм. Оттуда можно убрать кучу дерева, которое планируется под установку приборки. Батарейку на зажигание мне можно поменьше поставить (сейчас 2200 емкость), еще, около, 30 грамм. Ну я и не говорю о том, что у меня стоит далеко не самая легкая канистра… В общем, можно сбросить вес, при желании 😃

PILOTon99
BVP:

Здесь имеется.

ммм. Чего-то именно этой модели не видать, есть Экстра-300 другая какая-то, низкопланистая. Какова заявленная производителем площадь крыла?

BVP
PILOTon99:

Чего-то именно этой модели не видать, есть Экстра-300 другая какая-то

Там лучше звонить и узнавать, что в наличии имеется. В каталоге Extra 300lp, у меня Extra 300, вроде еще осталась такая 😃

PILOTon99:

Какова заявленная производителем площадь крыла?

Знаете, я, честно говоря, не в курсе. Производителем она заявлена в квадратных дюймах, я как-то поленился переводить. Когда сравнивал с крылом от Extra 260 от GW, то могу сказать, что площадь, примерно, в районе 94 дм^2.

9 days later
VoP
BVP:

Хорошо продуман туннель под канистру

Блин… а у тебя действительно есть тоннель? У меня канистра просто внутри фюза😵
И насчет рычага рудера, Борис, не много 3,5" (90 мм)? У меня в мануале - 2.75. А такого у меня нету:(. Наверное придется поставить имеющийся 3-х дюймовый.

BVP
VoP:

а у тебя действительно есть тоннель?

Видимо я не верно выразился… Скорее всего да, не совсем правильно было называть тоннелем. Точнее, хорошо продуманное место для канистры и хорошо продуманное крепление самой канистры, наверное так 😃 Закрепил так, как в инструкции и поднял бак на 20мм, после полета в фюзе еле тепло, поэтому не сильно беспокоюсь за это, хотя летом будет видно…

VoP:

И насчет рычага рудера, Борис, не много 3,5" (90 мм)?

Сложный вопрос… У меня тросики не на крайних дырках, а на предпоследних, тогда плечо на качалке и кабанчике одинаково. Кстати, обратите внимание, что тросы нужно располагать параллельно, а не крест-на-крест, т.к. в хвосте заложены направляющие под тросы и заложены они под параллельное направление тросов.
Пока добился того, что бы не было провисание тросов, на всем ходу РН - измучался. В итоге остановился на качалке с выносом и параллельном расположении тросов и все хорошо. На полных расходах на аппаратуре, как раз получаю максимальные расходы на руле, поэтому считаю, что качалка в самый раз 😃

VoP
BVP:

канистрой Zimmermann

Борис, как канистру крепил?

BVP
VoP:

Борис, как канистру крепил?

По инструкции 😃 Ничего не переделывал, держится замечательно.

VoP

А диаметр канистры какой? Тебе подошли штатные фанерки?
Мне они не нравятся, подобное крепление на кукуяке - силиконовые трубочки стираются (по крайней мере у меня).

BVP
VoP:

Тебе подошли штатные фанерки?

Да, одна из них подошла идеально.

VoP:

А диаметр канистры какой?

Диаметр 60 мм

VoP:

силиконовые трубочки стираются (по крайней мере у меня).

А это уже будет видно… Пока что выглядят как новые…

5 months later
yrok39

Ну у меня всё с запозданием:),тоже захотелось этот самолётик. Вопрос, в чём отличие “300LP” от 300(не LP) ? Как я понял специально под канистру там тунеля не предусмотрено и в переднем шпангоуте даже дырки под него нет…
Ещё что важно для меня: Сервы РВ штатно устанавливаются на фюзеляже или возможно вставить в половинки РВ? Если стаб будет не съёмным,то в мою Приору, не влезет:)…

BVP

Стаб съемный, машинки в стабилизаторе. Под канистру должно быть.

BVP

Я понял. Под канистру, там и правда кажется тоннеля нету, я думаю, потому, что крыло расположено ниже. А половинки стабилизатора точно съемные.

yrok39

Ааа… Ну понятно, на этом крыло ниже. А в мануале машинке в фюз вставляются или там как вареант и в стабилизатор можно?

yrok39

Я его хочу с твином 3W-56i B2 попробовать. Туда два глушака диаметром по 55мм, влезут? И какой по ширине капот? Взял бы ещё один вот этот: www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… там тоннель отличный;)! Да его чёт в продаже ни где нет …

VoP
yrok39:

два глушака диаметром по 55мм, влезут?

нет