Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Что- то растет неуверенность в соответсвии размера, мотора и веса..

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Вот имеем пару бензосамиков: -1800 размах, вес 5500 и мотором 35сс -2200 размах, вес 7500 и мотор 50 сс.. И ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45

    Что- то растет неуверенность в соответсвии размера, мотора и веса..

    Вот имеем пару бензосамиков:
    -1800 размах, вес 5500 и мотором 35сс
    -2200 размах, вес 7500 и мотор 50 сс..

    И вот если как бы совсем не рассматривать вопросы о стабильности моторов, то есть примем, что моторы вывозят свои паспортные данные полностью.
    Ведь иногда случается и такое?

    Так вот само пилотирование этих самиков, меня несколько разочаровывает.. Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию, еще бы добавил длину фюза, увеличил рудер и сделал крылья у основания пошире, уменьшил вес..
    О чем это я ?

    Почему то хочется 50 сс использовать на самике побольше чем 2.2 , ну где-то 2.4,
    а 35сс где-то на 2 метра размах. Вот только вес должен остаться прежним..

    Никто не пробовал?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    а может другие винты поставить?

  4. #3

    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Амурск,Хабаровский край
    Возраст
    26
    Сообщений
    487
    Приветствую! 1800 размах помоему под 26 кубиков идёт, или я ошибаюсь. А в чём именно разочаровались?

  5. #4

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Почему то хочется 50 сс использовать на самике побольше чем 2.2 , ну где-то 2.4
    У нас сейчас в постройке 2.38 под 55сс. Вес надеемся меньше 8 получить (вроде всё к тому идёт).
    Единственная проблема - ЦТ пытается плыть назад.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Strekoz Посмотреть сообщение
    Приветствую! 1800 размах помоему под 26 кубиков идёт, или я ошибаюсь. А в чём именно разочаровались?
    В нагрузке на крыло..

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    размах сам по себе не отправная точка.
    сделайте САР21, он при длинне 1600 размах 2300 будет иметь, или около того, а уж про пайпер я не говорю.
    1800 пилотажный самолетик должен весить 4,5 кг, тогда будет летать.

  9. #7

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    размах сам по себе не отправная точка.
    сделайте САР21, он при длинне 1600 размах 2300 будет иметь, или около того, а уж про пайпер я не говорю.
    1800 пилотажный самолетик должен весить 4,5 кг, тогда будет летать.
    Поддерживаю... имею в своем авиапарке два самика близких к 180см.: экстра 184см вес 5700 и эджик 179см вес4400 - Экстра кирпич-ракета, а Эджик пушинка(а если ещё грамм 400 сбросить(что в планах) вашпе фан будет).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    .. Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию...
    Евгений, что Вы понимаете под термином "сваливание", не совсем понятно. Сваливание, или вернее скорость сваливания на прямую зависит от площади крыла и веса (от удельной нагрузки), а у вас от площади руля высоты. Может Вы что-то другое имеете в виду?

  12. #9

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    разочаровались? В нагрузке на крыло..
    Значит нужно его разргузить. Як54 размах 1.77м пользую с двигателем OS120AX - это где-то 20сс. Неуверенность уменьшается с каждым вылетом

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    У меня 3W Xtrafun размером 2x2 весит 4700 и летает на 28 моторе, которого ему хватает более чем...

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Днепропетровск,украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    У меня 3W Xtrafun размером 2x2 весит 4700 и летает на 28 моторе, которого ему хватает более чем...
    Летает,соглашусь но как?Я думаю 3Д там и не пахнет.Тяги хотя бы надо 9кг. ,а 28 на вряд ли выдаст.Ну опять же кто преследует какие цели.

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Евгений, что Вы понимаете под термином "сваливание", не совсем понятно. Сваливание, или вернее скорость сваливания на прямую зависит от площади крыла и веса (от удельной нагрузки), а у вас от площади руля высоты. Может Вы что-то другое имеете в виду?
    Все верно, от площади. В площадь входит все. Крыло изменить тяжелее. Добавляете хвостовое оперенье побольше, возвращаете центровку (она как правило чуть сдвигается) и получаете совершенно другой самолет.

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение

    ....Так вот само пилотирование этих самиков, меня несколько разочаровывает.. Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию, еще бы добавил длину фюза, увеличил рудер и сделал крылья у основания пошире, уменьшил вес..
    Евгений, увеличение площади горизонтального оперения и длинны фюзеляжа приведет к уввеличению коэффициента Аго. Это коэффициент продольной устойчивости, если не ошибаюсь. Зачем Вам избыточная устойчивость?... Ширина крыла у основания уменьшит способность к сваливанию в штопор. Ваша цель сделать из пилотажной модели тренера? Я думаю, Вы хотели совсем другое. Тут надо с теорией и формулами поработать, Леха -Барнаул не даст соврать...
    А вообще я делаю проще, если меня не устраивает руль высоты, то меняю его на такой-же, только с широкой задней кромкой. Попробуйте, очень интересный эффект.

  17. #14

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от aleks4 Посмотреть сообщение
    Летает,соглашусь но как?
    А Вы сами посмотрите,и подумайте пахнет там 3Д или нет...



    Цитата Сообщение от aleks4 Посмотреть сообщение
    Тяги хотя бы надо 9кг. ,а 28 на вряд ли выдаст
    У меня почти аналог 3W XtraFun 200-SebArt Funtana 140 2х2 с 3W-28,вес с топливом 4,9кг.Вертится как вошь на гребешке.

  18. #15

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    В площадь входит все. Крыло изменить тяжелее. Добавляете хвостовое оперенье побольше,
    В корне неверно. В расчете удельной нагрузки участвует только площадь крыла, измеренная с учетом "перекрытия" фюзеляжа. Увеличивая площадь ГО, а тем более РВ, удельную нагрузку и срывные характеристики не изменить. Маневренность и устойчивость - это да. И ещё, хватит курить мировое заблуждение о размахе крыла, как о главной величине, к которой привязывается вес и мощща выбираемого двигателя. Площадь рулит! Размахом просто удобнее классифицировать модели по размеру. В том же 2.2 размере (ну или 50сс) веса колеблятся от 6900 до 9000 гр, в зависимости от ПЛОЩАДИ крыла, при равном почти размахе... Кроме того, удельная нагрузка для хорошо летающего 3Д самолёта с увеличением размера самолёта тоже увеличивается.
    Хотя, может вы всё это итак знаете, а просто ищете вот такой, например, самолётик (характеристики посмотрите, 6.5кг взлетного при 2.3 размахе)


    Цитата Сообщение от Termik Посмотреть сообщение
    пахнет там 3Д или нет...
    Не, не пахнет. Патамушта 3Д - эта када суёш газ, и мотор улетает вместе с оторванным фаерволом
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 14.06.2011 в 00:55.

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Патамушта 3Д - эта када суёш газ, и мотор улетает вместе с оторванным фаерволом

    !!!!!!!!!!!!!! .......... лажал пацтулом!

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от aleks4 Посмотреть сообщение
    Летает,соглашусь но как?Я думаю 3Д там и не пахнет.Тяги хотя бы надо 9кг.
    А там заметно больше 9кг тяги...
    Цитата Сообщение от aleks4 Посмотреть сообщение
    а 28 на вряд ли выдаст
    Вы лично крутили такой мотор на стенде? Или летали на нем? Или досужие вымыслы?

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Артем, моделизм чем хорош, да тем, что можно все попробовать. Можно конешно и книжки почитать, но вот, на мой взгляд, не описано нигде то что мы делаем, и не "продуто" ни в одной трубе. Про то что увеличение Рудера и Руля высоты не дает самолету сорваться в штопор дошел просто "пробованием". А то что увеличение не изменит нагрузку, ну тут просто представьте, что стабилизатор стал большим.. почти как крыло.. и все станет понятно без формул.

    Ну могу попробывать сделать самик с большим рудером (огромным) и обычным рулем высоты - уверен со срывом будут проблемы. Я ваще люблю "пробовать" в самиках все, что в голову взбредет.

    Ну с размахом все понятно, никто "в мировом заблуждении" тут и не учавствовал.. Мы правильно курим размах.. и площадь всех частей самолета.. Я как-то кабину увеличивал самолету, чтобы срывной характер убрать, потому что бальсовый и увеличивать оперенье было влом.. И .. не взирая на то, что это не по формулам - получил то что надо. Кабина была больше в 2.5 раза..от штатной, самоль перестал срываться..

  22. #19

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    чтото как то режет слух про увеличение рулей,кабины и срыв потока....
    вы книжки хотябы полистать пробовали?
    Между этими элементами НИКАКОЙ!!!!!! связи....

  23. #20

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Евгений, увеличение площади горизонтального оперения и длинны фюзеляжа приведет к уввеличению коэффициента Аго. Это коэффициент продольной устойчивости, если не ошибаюсь. Зачем Вам избыточная устойчивость?... Ширина крыла у основания уменьшит способность к сваливанию в штопор. Ваша цель сделать из пилотажной модели тренера? Я думаю, Вы хотели совсем другое. Тут надо с теорией и формулами поработать, Леха -Барнаул не даст соврать...
    А вообще я делаю проще, если меня не устраивает руль высоты, то меняю его на такой-же, только с широкой задней кромкой. Попробуйте, очень интересный эффект.
    Я вот и заметил, что все пилотажки, а не тренеры, имеют длину больше ширины, и все 3Д пилотажки.. даже пенопластовые туда идут. И на многих крыло все более тонкое и стреловидное и к законцовкам теряет ширину. Вот и ищу тех кто тоже уже к этому пришел или еще дальше продвинулся. Модели меняются из года в год, и тенденция как раз куда-то туда идет, где происходит "увеличение коэффициента АГО"

    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    чтото как то режет слух про увеличение рулей,кабины и срыв потока....
    вы книжки хотябы полистать пробовали?
    Между этими элементами НИКАКОЙ!!!!!! связи....
    О, ну я тогда конешно же, не про срыв потока. Это штука мне не известна, и в полете я с ней не сталкивался. Я про срыв самолета нанизких скоростях, он какбы перестает рулиться и валиться на Землю, вот чтобы этого не было я увеличиваю все что перечислил, и ... можете попробовать.

  24. #21

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    валится на землю это и есть срыв потока,происходит при потере скорости,потеря несущих свойств крыла,потеря эффективности рулей так же из-за потери скорости,нет дотаточного обдува.
    увеличивая площадь вы просто уменьшаете нагрузку на крыло,уменьшаете скорость свваливания.
    Вобщем Аэродинамика и динамика самолета,1 класс 2 четверть.Читайте.

  25. #22

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Анатолий, спор ни о чем, книжки в топку. Увеличьте на самике рудер в 5 раз и попробуйте свалить его в штопор.. честное слово.. или фюзеляж в 5 раз.. Как раз строю 3Д пенолет очередной еще длиньше и еще меньше и острее крыло.. Похож на ракету крылатую..

  26. #23

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Евгений, да полетит все что угодно, если двигло прет. Сколько раз по телеку показывали про летающие сенокосилки, тачки и прочий инвентарь. Но, согласись, стремно все это, убого. А Вы как раз на этом пути. Только Вам долго придется быть в поиске, искать нужные размеры. Хотя все уже давно определено...

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    и все 3Д пилотажки..
    Тенденция давно минувших дней. Например при более длинной задней балке сложнее выполнить действительно плоский штопор и водопад.
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    книжки в топку.
    Извините, это такой новый способ троллинга или Вы действительно хотите казаться менее умным, чем, вероятно, на самом деле?

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Тенденция давно минувших дней. Например при более длинной задней балке сложнее выполнить действительно плоский штопор и водопад.
    Извините, это такой новый способ троллинга или Вы действительно хотите казаться менее умным, чем, вероятно, на самом деле?
    Ну вот может это и звучит не очень, но повторюсь, что не уверен, что наша тема (авиамоделизм) в книжках прописана, а притаскивать сюда книжки от больших самолетов - мало толку.

    Про водопад и штопор были тоже сомнения.. Но насмерть задняя центровка на крайнем самике "Еврофайтер" позволяет делать штопор вокруг ЦТ как лист, равно как и водопад больше похож на постоянные срывные падения, при длине самика 1500 и размахе 1270, а увеличенное хвостовое оперенье позволяет меньше замечать заднюю центровку на газу.. Хвост
    становиться несущим.. ну Вам это и так известно.

    Между тем, тема была про то что, на мне показалось, что самики у меня бензиновые не те, что хотелось бы. Ну и не только у меня - их большинство таких, а вот оказывается есть и другие, легкие при том же размахе с меньшим движком. Есть куда двигаться.. спасибо всем.

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Увеличьте на самике рудер в 5 раз и попробуйте свалить его в штопор..
    Если нагрузка у такой модели будет превышать разумную(допустим будет 200 для 2-х метров), то никакой руль направления не вытащит её из штопора, в который она зайдёт с удовольствием.

  30. #27

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    интересно всетаки что курит топикстартер...
    на да ладно,это Лирика..
    А по теме-экстримфлат экстра 300 78" размах 2м летает замечательно на 30сс.При полетном весе 5.5-6.0кг.

  31. #28

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Товарисчи, оно на то и форум, чтоб свободно дискутировать. А маэстро в чем-то прав... Если действительно увеличить оперение до чудовищных размеров (равно как и увеличить плечо оперения) то оно, оперение, становится несущим и самолёт из нормальной аэродинамической схемы перерождается в схему "тандем". Примеры? Пжалыста: Илья Муромец, модель которого описана в копийной ветке ув.тов. Феда, "блоха", планера F1A и т.п. таймерки и резиномоторки, у которых центровка около 60, 70 и даже 90 считается нормой. А ежели по теме, обратите внимание на "AJ Слик", у которого оперение пожалуй наиболее гагантское среди 3д самолётов. И правда, аэродинамику 3Д моделей еще никто не описал толком, да и нереально это имхо. Фонарь, кстати, имеет далеко не последнее значение, равно как и положение стаба по высоте, форма сечения хвостовой балки и т.п. Однако, книжки не надо ф топку, чтоб хотяб терминами нормально пользоваться. Есть ещё один нюанс - РУКИ, растущие оттуда же,откуда и ноги и мешающие самолёту летать (это я про себя)

    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    30сс
    37))
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 15.06.2011 в 01:28.

  32. #29

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Тёма,такая экстра и на ДЛЕ-30 спокойно летает вот о чем я писал..

  33. #30

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    происходит при потере скорости
    Срыв потока происходит из-за выхода на закритические углы атаки, а не из-за потери скорости, хотя при потере скорости для увеличения подъемной силы приходится увеличивать угол атаки, но это если нужно удержать самолет в воздухе. А обтекание крыла без отрыва потока возможно и на очень низких скоростях. С остальным полностью согласен.

  34. #31

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от aleks4 Посмотреть сообщение
    думаю 3Д там и не пахнет

    Да? Там не то что пахнет, а прям ажж благаухает....




    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Почему то хочется 50 сс использовать на самике побольше чем 2.2 , ну где-то 2.4, а 35сс где-то на 2 метра размах. Вот только вес должен остаться прежним..
    Вот кстати такой вопрос тоже терзает. Видимо "извратила" меня Фунтана 140 - этакий большой "фан"Что не говори,а летает классно!!! После неё все самолёты кажутся тяжёлыми и не летучими Сейчас стал на очередной Экстре 50сс летать, а про Фунтанку,так и не забываю,полётываю и на ней...
    Последний раз редактировалось yrok39; 15.06.2011 в 18:55.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам моторы и регуляторы для 450-го класса (в Москве)
    от oshirnin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 09:51
  2. Продам Движки самолетные б/к (колокольчики) и регуля к ним
    от Митя в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.03.2011, 13:07
  3. Mustang 51 E-25 Размер, Мотор Plane 30 BLS от Kyosho
    от tibar в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 00:07
  4. помогите! глохнет мотор! не могу разобраться.
    от serega21 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.10.2010, 11:51
  5. странное поведение мотора
    от HikeR в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 00:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения