А надо ли всё это?

yrok39

Вот это,оно?

Почему на двух раздельных платах?
Один конец на батарейку,второй в приёмник,третий к зажигалке,четвёртый на диод. Так?

BVP

У меня стоял такой выключатель зажигания. Очень удобный и небольшой. Ежели нет свободного канала, то можно через него пустить машинку газа и настроить на определенное положение включения/отключения. Считаю, что на бензиновых самолетах, килл-свитч обязателен.

yrok39:

Почему на двух раздельных платах?

Если не ошибаюсь, эти две платки связаны оптоволоконным кабелем, для защиты от наводок зажигания. Одна платка ставится у зажигания, вторая у приемника. В общем, более помехозащищеная схема.

sgon

Отключить килл-свитчем во время падения самолета, что бы жертв и разрушений меньше было - это от лукавого, так просто разговоры. Во-первых, это сделать крайне проблематично, если отказало управление, то пилот до последнего пытается выровнять ситуацию, судорожно вороча стики, какой там врубить тумблер килл-свитча.
Во-сторых, если как тут говорят отказало питание приемника, то и килл-свитч будет мертв, т.к. он включается через приемник.
Раньше, лет пять назад ставил килл -свитчи, потом отказался от этого, 100 кубовые моторы глушил как на калилке, заслонкой карбюратора, на передатчике это тумблер котрый не фиксируется.

BVP
sgon:

Во-сторых, если как тут говорят отказало питание приемника, то и килл-свитч будет мертв, т.к. он включается через приемник.

Настраивается файл-сейв так, что бы при потере связи, килл-свитч отключал зажигание и соответственно глушил двигатель.
В общем, видимо наличие/отсутствие килл-свитча - это такой же вопрос без ответа, как и наличие повербокса на небольших самолета. Кому как нравится.

BVP
yrok39:

То же самое?

Да, именно он.
Я как раз выбирал между этим и 3W выключателем зажигания. Выбор пал на второй, т.к. он дешевле, да и попроще в целом.

sgon
BVP:

Настраивается файл-сейв так, что бы при потере связи, килл-свитч отключал зажигание и соответственно глушил двигатель.
В общем, видимо наличие/отсутствие килл-свитча - это такой же вопрос без ответа, как и наличие повербокса на небольших самолета. Кому как нравится.

Да, можно, но это сработает только при отсутствии связи, при отключении питания приемника, думаю это не возможно.

yrok39
sgon:

если как тут говорят отказало питание приемника, то и килл-свитч будет мертв, т.к. он включается через приемник.

Стоп!
Несколько раз в теме намекал на это,но как-то ни кто не с реагировал - я так понемал,что кил свич в основном нужен для аварийного - автаматического отключения зажигания! Т.е. питание на зажигалку поступает ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПРИЁМНИКЕ… Если борт аварийно обесточевается,то и мотор глохнет!

BVP
sgon:

при отключении питания приемника, думаю это не возможно.

У меня на Футабе 8ке есть два варианта файл-сейва. При потере связи и при отключении питания. Так и называется Battery файл-сейв. Наверняка и в других аппаратурах подобное имеется…

sgon

Может быть, честно говоря в такую ситуацию не попадал, использовал такую, как на твоей ссылке от смартфлая, надо мануал внимательнее по изучать.

BVP:

У меня на Футабе 8ке есть два варианта файл-сейва. При потере связи и при отключении питания. Так и называется Battery файл-сейв. Наверняка и в других аппаратурах подобное имеется…

У меня тоже футаба, 14я, наверное тоже есть, чес говоря давно в настройки не лазил, обычно всегда фай0сейф настраивал на потерю сигнала, сервы остаются в том же положении, а мотор на минимальные обороты.

Панкратов_Сергей
BVP:

У меня на Футабе 8ке есть два варианта файл-сейва. При потере связи и при отключении питания.

Что значит - при отключении питания ? Если питания на приемнике не будет - то с него ничего и не выйдет.

yrok39
BVP:

и при отключении питания. Так и называется Battery файл-сейв

Первый раз такое слышу.Как это возможно? Теоретически что бы привести ротор сервы в действие, нужно питание подаваемое с приёмника - а его нет!

lurii
UncleVic:

Постойте, а что у всех двигатель при закрытой заслонке работает???

Как раз таки не работает - раз глушу им двиг.
Была уже темка чем глушить: подсосом или киллсвичем - вывод: кому как нравится.
Вот двигатель как заводится: включили борт, зажигание, закрыли заслонку, пара тырков - мотор чихнул, открыли заслонку, заводим.
Вот эта пара тырков при закрытом подсосе - типа перелив, он же и при глушении срабатывает - ничего страшного в этом нет.
Да и есть случаи когда говенный килсвич в полете сам двиг глушил - мало радости.

BVP
Панкратов_Сергей:

Что значит - при отключении питания ?

Кто б его знал 😃 Из названия сделал такой вывод, ради интереса сегодня повнимательнее посмотрю инструкцию, разберусь. Я с Вами согласен. Но не с проста ж они батарейку упомянули…

Вот manuals.hobbico.com/fut/12fg-manual.pdf
Страница 60
Battery Fail Safe

Если я правильно перевел, то он срабатывает при просадке напряжения бортовой батареи.

yrok39
lurii:

Как раз таки не работает - раз глушу им двиг.

Имелась в виду основная заслонка. Почему бы не заглушить ею, а не чёком?!!
Чёк оставляем на случай аварийной ситуации,зачем им глушить постоянно?

lurii
yrok39:

Имелась в виду основная заслонка. Почему бы не заглушить ею, а не чёком?!!

Да можно и ей - смотря как двиг настроен, у меня не глохнет, у товарища - запросто.
Просто у меня на подсос серва стоит (открыто\закрыто лень руками дергать) - вот и использую для заводки\глушении.

yrok39
lurii:
  • смотря как двиг настроен, у меня не глохнет

Неверю!😁 Такого не может быть в принципе! Значит заслонка недозакрывается!

уже четвёртый раз задаю вопрос в этой теме крупными буквами: ЕСЛИ ОБЕСТОЧИТСЯ ПРИЁМНИК - ТО ЧЕРЕЗ КИЛЛСВИЧ ТО ЖЕ ПЕРЕСТАНЕТ ПОСТУПАТЬ ПИТАНИЕ НА ЗАЖИГАЛКУ ???

lurii
yrok39:

Значит заслонка недозакрывается!

Возможно, недозакрывается - там еще винт ограничительный есть, выкручивал - не глохнет.
На самой заслонке газа есть вырез - может из него сосет, нужно запаять - лень.

vadik999
yrok39:

Неверю!😁 Такого не может быть в принципе! Значит заслонка недозакрывается!

уже четвёртый раз задаю вопрос в этой теме крупными буквами: ЕСЛИ ОБЕСТОЧИТСЯ ПРИЁМНИК - ТО ЧЕРЕЗ КИЛЛСВИЧ ТО ЖЕ ПЕРЕСТАНЕТ ПОСТУПАТЬ ПИТАНИЕ НА ЗАЖИГАЛКУ ???

Да перестает. У меня на RXell килл свитче, при обесточенном приемнике, зажигание выключенно. Как только включаю приемник зажигание включается.

Панкратов_Сергей
yrok39:

уже четвёртый раз задаю вопрос в этой теме крупными буквами: ЕСЛИ ОБЕСТОЧИТСЯ ПРИЁМНИК - ТО ЧЕРЕЗ КИЛЛСВИЧ ТО ЖЕ ПЕРЕСТАНЕТ ПОСТУПАТЬ ПИТАНИЕ НА ЗАЖИГАЛКУ ???

У меня на своей самопальной конструкции ( килсвич + электронный выключатель на одной плате ) - зажигание выключится.
За другие не отвечу.